Емкостной звукосниматель

  • Автор темы Alpi
Емкостные звукосниматели изветсны давно, еще до публикации в Радио. Основные проблемы у них следующие:
1. Маленькие значения емкостей, которые сравнимы с емкостями генераторной схемы, которые, в свою очередь изменяются от разных факторов.
2. Как следствие необходимость расположения генераторов прямо в головке и необходимость хорошей экранировки, поскольку помехи, наводимые на схему и обкладки воспринимаются как эквивалентное изменение емкости.
3. Так же, как следствие, низкий динамический диапазон.

Поэтому массового выпуска таких звукоснимателей не произошло.
 

maestro

Местный
Дел я этот звукосниматель и с вынесенным генератором. Никаких наводок, полоса огромная. Звучит здорово. Держатель иглы делали из бальзы, покрывали сусальным золотом. Держатели из вакумной резины от прокладок электорнного микроскопа . Сама иголка от головки SHURE , шли в комплекте с вертушками Бердского завода. Частота генератора 300 Khz.
 

maestro

Местный
Дел я этот звукосниматель и с вынесенным генератором. Никаких наводок, полоса огромная. Звучит здорово. Держатель иглы делали из бальзы, покрывали сусальным золотом. Держатели из вакумной резины от прокладок электорнного микроскопа . Сама иголка от головки SHURE , шли в комплекте с вертушками Бердского завода. Частота генератора 300 Khz. Журнал Радио ,год примерно 1972-1974.
 

J.Impro

Местный
Alpi, мне не удалось по каким то причинам послать вам личное сообщение. Хотел спросить вас о СРПП на 34 ых лампах. Я узнал, что у вас такой проект осуществлен. Если не трудно, не могли бы прислать схему.
__________
Георгий.
 

VladimirAd

Местный
А вас господа не смущает что принцип действия такого звукоснимателя основан на модуляции слабым звуковым сигналом сильного высокочастотного? Это в чистом виде параметрический усилитель, идея реализованная ныне в усилителях с переключаемыми конденсаторами. Искажения и прочие прелести будут похожи на все что дает нам СиДи диск, только частота "дискретизации" будет повыше и преобразование не цифровое, а аналоговое.
 

Rezvoy

Местный
Там используется амплитудная модуляция. Мандельштам с Папалекси отдыхают.
 

VladimirAd

Местный
Так точно, амплитудная. Потому и пишу о параметрических усилителях, в них как раз амплитудная и используется.
 

Rezvoy

Местный
Ну , можно и так поставить вопрос. Хотя тут никакого усиления нет, с обкладок сразу на диодный детектор. Можно было просто постоянное напряжение дать повыше, пока не пробьет. Никакой накачки, никакого переноса спектра нету.
 

maestro

Местный
Наверное даже получше. При частоте генератора в 300-400Mhz это будет ненсколько лучше. Причем полоса от 0 Hz.
 

maestro

Местный
Я не говорю, что стоит, но это возможно. Я такой году в 74 пробовал. После появления статьи в РАДИО, в институте , практически занимались только этим. Даже с электронного микроскопа прокладки из вакумной резины изъяли на держатели иглы.
 

Alex Torres

Местный
А вас господа не смущает что принцип действия такого звукоснимателя основан на модуляции слабым звуковым сигналом сильного высокочастотного?

Не очень.

Это в чистом виде параметрический усилитель,


причем тут параметрический усилитель? Это чистая АМ (в реализации Щербака).

идея реализованная ныне в усилителях с переключаемыми конденсаторами.

Рассажите подробней про усилители на переключемых конденсаторах?
Фильтры - знаю, линии задержки - знаю, вот с усилителями - не сталкивался. Где об этом можно почитать?

Искажения и прочие прелести будут похожи на все что дает нам СиДи диск, только частота "дискретизации" будет повыше и преобразование не цифровое, а аналоговое.

А Вы можете назвать вариант звукозаписи, кроме прямой записи с микрофона или электронного муз. инструмента на лаковый диск и потом на пластинку, где это не так ? :)
 

L0ki

Эксперт
Imho лучше вместо диодов поставить синхронные выпрямители, например на мелких MOSFET-ах, и коммутировать их тем же ВЧ сигналом – линейность детектирования будет такая, что рядом ни один диод близко не валялся и даже не лежал :).
 
Выставляется на пластинке, в реальных условиях. Полоса , в любом случае , снизу ограничена при использовании корректора.

А емкостному, как и другим амплитудным, корректор почти не требуется. Почти, поскольку 315 и 75 мксек нужно отрабатывать в вид дуплета, чего обычно не делали с пьезоголовами.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions