Есть ли реле "держащие" контактами столько?

BearMan

Member
Собственно, вот, озадачился. Чем коммутировать 400-500В. Основная масса реле и тумблеров имеет предел 250В...
Порыл справочники, которые под рукой - не нашёл.
Есть ли подобный опыт у уважаемых гуру, что можно использовать для коммутации переменного и постоянного (последнее критичнее) напряжения.
Задержку анодного, положим, вполне можно на мосфете реализовать, а переключение, к примеру, пентодного и ультралинейного режимов - реализовать только паяльником? гы-гы

Прошу прощения, в теме сразу напряжения не указал, заспал, 450-500 Вольт переключать хочется.
 

Гэгэн

Active member
РМУ, РМУГ, МКУ-48.
И.Г.Игловский, Г.В.Владимиров "Справочник по слаботочным электрическим реле". Энергоатомиздат 1984.
 

KAA

Местный
переключение, к примеру, пентодного и ультралинейного режимов - реализовать только паяльником?
А банальный качественный тумблер Вам по какой-то причине не мил?..
 

BearMan

Member
А банальный качественный тумблер Вам по какой-то причине не мил?..
Ой как мил... да где ж взять?
250В везде пишется электробезопасное напряжение.
На доступных. К разборкам высоковольтной техники доступа нет, к сожалению.

Спасибо, с реле разобрался. Нашёл ещё одну книгу Игловского. У нас вполне доступно РМУГ.406
МКУ-48 тоже вроде есть, но в 6 раз дороже.
О, и РМУ.331 есть. Ещё лучше.
:ku)
 

BearMan

Member
Так РЭС8 вроде как на такие напряжения не рассчитано...
Так-то "на пробой" и у копеечного WJ-105 между контактами 1000В ~, а контакты-катушка 3000В ~....
 

meandr

Местный
Ставлю ЧПРП и нормально держат.гы-гы
 

Yar.Swa

Местный
Я предполагаю takaminasawa какая нибудь на 250В выдержит :)
 

СЕРГЕЙ Б.

Местный
Я использовал реле с двумя парами замыкающих контактов,включенными последовательно.
 

TANk

Member
Форумчанин AndreasS давал когда-то ссылку на такие реле: http://www.buerklin.com/gruppen/KapG/G110100.asp Всем хороши, хоть гм70 на них вешай, только у нас не продаются.
Так сейчас и иззаграницы купить не проблема. только вот цена 35-40 Евро за штуку без учета доставки больно уж кусачая. Зеленое животное задушит. Я уж лучше поставлю отдельный анодный трансформатор и обычным тумблером или реле буду коммутировать 220 по первичке.
 

Дим Димыч

Местный
А контакторы не пойдут?
 

Scomoroh

Местный
Дим Димыч, они, в большинстве своем, шумные... Другой раз сработает такой, когда не ждешь - вздрагиваешь.
 

Cop

Местный
Собственно, вот, озадачился. Чем коммутировать 400-500В. Основная масса реле и тумблеров имеет предел 250В...
Задержку анодного, положим, вполне можно на мосфете реализовать, а переключение, к примеру, пентодного и ультралинейного режимов - реализовать только паяльником? гы-гы

Прошу прощения, в теме сразу напряжения не указал, заспал, 450-500 Вольт переключать хочется.

Предельное напряжение коммутации - это разность потенциалов на контактах, а не потенциал относительно земли!!! Поэтому, пентод/ультралинейное включение, вообще с коммутацией нет проблем - там разница небольшая.

Что касается задержки подачи анодного, Во-первых, ИМХО это хе.., к-гм, плохая лошадь рывком берёт - нужно плавненько!!! Вот это и нужно стремиться реализовать.
А во-вторых, проблема - разорвать контакты с высокой разностью потенциалов!!! Соединение их, хоть и не будет идеальным, но никаких ужасов не обещает!!!

PS Последовательное соединение контактных групп ничего не даёт в плане увеличения пробивного напряжения.

ИМХО, разумеется!!! :D
 

SVN

Member
Я в задержке анодного РЭН-34 использую постоянно. Ни разу не подводили.
 

BearMan

Member

Я о том же. Там реле явно не соответствовало параметрами режиму эксплуатации. Вот и выстрелило в один прекрасный момент.
Только там риска поражения высоким напряжением не было. Цена вопроса - динамик.
 

вася

Member
Кстати, не совсем в тему, но может кому пригодится. На форд таурус 88 - 91 года и на некоторых других - серии ф, мустанге, применялось вот такое реле стартера http://www.latemodelrestoration.com/item/SW1951C. Именно на таурусах этих годов вилка подачи бендикса задевала за ротор и устраивала межвитковые замыкания, токи в результате получались бешенные, ограниченные по сути только внутренним сопротивлением акб. Превращалась в труху изоляция на проводах, жилы проводов темнели как жало паяльника, а реле исправно работало. О дуге там и речи нет, замыкающая пластина отъезжает от контактов почти на сантиметр. Умирали эти реле практически всегда только от выламывания шпилек при неакуратном ремонте. У оригинального реле замыкающая пластина и контакты, они же шпильки для крепления проводов - медь. Резьба дюймовая, при покупке надо проверять наличие гаек. Один вывод управляющей обмотки соединен с силовым контактом.
Похожие реле, но на меньшие токи есть в некоторых скутерах, мотоциклах, лодочных моторах
 

wizard

AUDIO Team
Взял РМУ .331
... страшное ... с виду.
:)

Рекомендую коммутировать между половинками вторичек, если они разделены на ПЛ трансе.
И включать две группы контактов последовательно, если нет возможности коммутировать между полуобмотками.
Кстати, так именно устроены те высоковольтные реле, на которые есть ссылки в материалах Вегалаба, на которые я выше давал линк.

Герметичные РМУГ и РЭС-8 могу презентовать, если будете в Москве.
 
Сверху