есть ли смысл оклеивать внутри пробкой

painterdim

Местный
Добрый день! Решил (для себя) провести эксперимент, сделать АС "лабиринт" (всегда только ФИ баловался), и походу изготовления появился вопрос. В ФИ стенки глушил автомобильной шумкой))), недавно ходил по строительному магазину увидел пробковое покрытие под ламинат, 2 мм, скажите будет ли толк? Может кто использовал?
 
Не использовал,но пользы от обклеивании внутри от нее практически не будет.
 

Вложения

  • SAM_8281.JPG
    296.4 KB · Просмотры: 50

DECEMBER

Местный
Нету. Для лабиринта не те частоты глушить надо. К тому же на этой пробке одна сторона обычно вощёная (и клеить плохо и наружу - отражает хорошо).
 
Стенки сделать лучше более жесткие,"глухие" и тогда уже будет достаточно синтепона,паролона,войлока для борьбы со всем "остальным".
 

Charcoal

Местный
если лабиринт - войлок клеить. И потомна слух играть синтепоном/шерстью - файн тьюнинг типа.
 

painterdim

Местный
ок бум пробовать))) а вообще, кто нить знает коэффициент звукопоглощения технической пробки и войлока??? а то гугл чет разные ответы дает.... про пробку в особенности там про 2 мм одни пишут 0,1 другие 0,4 третьи вообще нереальное 0,8!!!! так гдеж правда???
 

painterdim

Местный
кстати, какие частоты надо глушить в лабиринте и самое главное как? от середины и пищалки даже 2 мм пробка на 80-90% спасет... пики басовика из-за конструкции лабиринта что-то около 250 Гц и 450Гц(вроде) материалом по моему нереально заглушить, а вата и синтепон (опять же насколько разобрался в конструкции категорически противопоказаны). А вот пробка поглощает ударные шумы(по описаниям с сайтов производителей) может помочь, как считаете? Поэтому и спрашиваю, кто нибудь ее использовал?
 

ks1

Местный
кстати, какие частоты надо глушить в лабиринте и самое главное как? от середины и пищалки даже 2 мм пробка на 80-90% спасет... пики басовика из-за конструкции лабиринта что-то около 250 Гц и 450Гц(вроде) материалом по моему нереально заглушить, а вата и синтепон (опять же насколько разобрался в конструкции категорически противопоказаны). А вот пробка поглощает ударные шумы(по описаниям с сайтов производителей) может помочь, как считаете? Поэтому и спрашиваю, кто нибудь ее использовал?

Какая конструкция?Хотя бы схематично.
 

painterdim

Местный
вот такая конструкция, пищалка альпхард, середина 30 гдс, бас - 75 гдн, материал корпуса ЛДСП - 16 мм (думаю будет достаточно жесткий из-за перегородок), высота - 107, глубина - 40, ширина - 30 (внешние размеры) Динамики были думал че с ними придумать, вот и решил, сделать че то новенькое, причем объем и габариты позволят( в случае неудачи переделать в ФИ). Общая длинна канала была расчитана примерно на 27 - 30 герц. Площадь канала 448 см2 у ГДН площадь излучения примерно такая же. Думаю заработает. На выходных проверю))))
 

Вложения

  • ??? ???????.jpg
    38.5 KB · Просмотры: 53
Земляк, вижу, что дурная слава ростовских колонок 6АСЛ Лабиринт вам покоя не даёт.Решили повторить эксперимент в расширенном варианте. Ну-ну!
 
В советские годы, когда выпустили на Электроаппарате этот комплект квадро-усилителя и колонок 6АСЛ, ходила байка, что был чувак, кулибин местный, кто делал апгрейд колонок, убирая какие-то перегородки и тем самым резко улучшал их мерзкий звук. И даже вроде бы директор завода распорядился найти его и заплатить за переделку всей париии колонок.
Хотя, если прикинуть- то вполне вероятно, что делался обычный ФИ, только более-менее настроенный. Что явно будет звучать лучше той свёрнутой трубы, неудачно слизанной с Акая.
 

painterdim

Местный
)))))))))))))) да честно, не часто колоночками занимаюсь, но бывает желание поэкспериментировать... пробовал саб с бэнд пассом (смешная история была))))) ФИ, один раз слышал то, что действительно понравилось (за приемлемую сумму) а из того набора динамиков что есть, не уверен что могло бы что то выйти , ЗЯ вообще не слышал достойных (опять же дело в цене). Так что очередной экспромт))))
 
Такое вот сочетание: знания и опыт есть, а делать ничего неохота, результат как бы наперёд известен и он не радует.
А у вас сил и желания вагон, поэтому руки бегут впереди головы как бы.
Вам бы ещё измерилку освоить и книжек подчитать- успех гарантирован.
 

Charcoal

Местный
внимательно прочтите: http://www.vegalab.ru/index.php?option=content&task=view&id=229

Нужно добавить на поворотах вставки иначе не настройка уползет вниз от рассчетной.

Если лабиринт посчитали по уму под свой дин - забейте на негатив от теоретизирующих умов и смело вперед. Звучит много лучше Фи и зя..

По глушению - если дин смещен на 1/3ть - то войлок по стенкам + заполнитель в первой трети канал аи за дином, неплотно, распушенный - дадут достаточный эффект не задавив при этом бас.
 

painterdim

Местный
о, вот ссылочка, которая меня натолкнула на данный вариант, только я ее на работе бегло просмотрел(и планчик набросал с первичными расчетами), не запомнил ни автора, ни чего и дома уже по другим сайтам досчитывал)))) скругления уже есть. жаль в аэродинамике не силен,а то бы еще один эксперимент был)))))), вобщем видел в передаче поворотное колено воздуховода, сравнивали с закруглением, датчиками продували, короч воздух перемещается гораздо эффективней по трубам с такой конструкцией, ломал голову как бы ее применить, но знаний не хватило....
 

Вложения

  • ?????????? ??????.jpg
    28.9 KB · Просмотры: 28

ks1

Местный
о, вот ссылочка, которая меня натолкнула на данный вариант, только я ее на работе бегло просмотрел(и планчик набросал с первичными расчетами), не запомнил ни автора, ни чего и дома уже по другим сайтам досчитывал)))) скругления уже есть. жаль в аэродинамике не силен,а то бы еще один эксперимент был)))))), вобщем видел в передаче поворотное колено воздуховода, сравнивали с закруглением, датчиками продували, короч воздух перемещается гораздо эффективней по трубам с такой конструкцией, ломал голову как бы ее применить, но знаний не хватило....

В распространении акустической волны и движении воздуха в канале есть некоторая схожесть но разницы больше.Поэтому аналогии не всегда оправданы.Если есть тс нч динамиков выложите пожалуйста.
А вообще показываться с лабиринтом на аудиопортале А.Матросову конкуренцию составлять.
 
Сверху