Фильтры: Активные или пассивные?

Считается, что применять активные фильтры в аппаратуре высокого конца не правильно.
А если сделать так нч (диапазон до 150гц) обрезать активным фильтром.
А сч и вч фильтром первого порядка на входе усилителя (простой RC- фильтр). Для нч можно использовать двухтактный усилитель на сч и вч однотактный (один или два)
 

The_mad_pirate

Местный
На такой частоте потребуется крутилка фазы или применение двух одинаковых усилков.
 
Считается, что применять активные фильтры в аппаратуре высокого конца не правильно.

Кем считается? :)
Дорого просто, если уж по высококонцовому делать и в каждый канал ставить усилитель что и для пассива.
 
в хаенде нет понятия дорого. И проще выходные трансы.
А фазу можно изменять просто переключением динамиков.
 

Евлампий

Местный
Считается, что применять активные фильтры в аппаратуре высокого конца не правильно.
А если сделать так нч (диапазон до 150гц) обрезать активным фильтром.
А сч и вч фильтром первого порядка на входе усилителя (простой RC- фильтр). Для нч можно использовать двухтактный усилитель на сч и вч однотактный (один или два)

Сергей, добрый день. Я в итоге пришел именно к такому подходу, который Вы обозначили, чем сегодня и пользуюсь. Несколько выводов, за которыми стоят несколько месяцев экспериментов (но я не могу утверждать, что перепробовал все возможности, а то, что пробовал, вряд ли было исчерпывающим – поэтому всего лишь частные наблюдения).
Частота раздела, указанная Вами – возможно, близкая к тому максимуму, на котором раздел, ИМХО, еще удается сделать субъективно «бесшовным». Думаю, что это связано с тем, что дальше ухо становится разборчивее; кроме того, основа инструментов и голосов приходится именно на диапазон сотен Гц – единиц кГц, и одновременная передача части звуков двумя (практически всегда разнотипными) излучателями сказывается на результате. Вероятно, в этом моменте кроется очарование ШП, за которое многие из нас готовы простить ему другие недостатки – хотя, пожалуй, это уже банальность.
Кроме того, на полутора «сотнях» длина волны еще достаточно велика, чтобы неподалеку расположенные излучатели казались ей «точкой», дальше – ИМХО, больше компромиссов. И еще: кажется, именно здесь, в этом диапазоне, происходит смена естественных требований к излучателям, имея в виду Бас и «не-бас».
Фильтры.
Наилучший результат по басовому фильтру у меня получился с двумя RC-цепочками (разделенными каскадом), уровень НЧ регулируется с шагом в 2 дб, что очень удобно для игр с излучателями в смысле громкостного сопряжения. Что касается ШП части, то тут забавное дело. Попытки включить даже простейший ВЧ фильтр, ИМХО, заметно ухудшали звук в целом. Единственная мера, обрезавшая ненужный низ и субъективно не испортившая остальное – уменьшенный конденсатор в катоде выходной лампы (опережая разумные комментарии, хочу добавить: я понимаю насчет фазовых наворотов, не понимаю, почему в этом случае они (ИМХО) не мешают жить, а приятный результат (ИМХО) – лучший способ скорректировать принципы, правда?). Далее – относительная неприятность. У меня вообще-то предусмотрен и третий канал, на ВЧ, который планировался для дальнейшей «сшивки» на частотах от 8 до 12 кгц, но, удивительное дело, мне так и не удалось запустить его таким образом, чтобы звуки не «слоились», разрушая иллюзию присутствия. Пробовал разные фильтры, разные излучатели (бумагу, изодинамики, ВЧ рупоры, даже Мангеры и пьезо) – ну не вышло. Лучший результат (сомнительный – оставить-не оставить) - получился с группой ВЧ бумажников «веером» - не оставил, все же хуже, слишком высокая цена за «нарядность». Лишние лампы выдернул, ограничился ШП, он у меня играет вполне пристойно до 12 кгц, а что-то сплевывает и выше.
Усилители.
У меня не получилось поженить в одном звуке одно- и двухтактные усилители. Идея очень заманчивая, но, ИМХО, у этих решений совсем разное отношение к времени. Итоговый ритм получается упрощенный, дерганный, несколько «вразлад», эмоции не достаточно цельные – типа, даже «траурный марш» несколько «колбасит». Возможно, у кого-то получится лучше, но, ИМХО, полосовые усилители должны быть в рамках одной идеологии, а лучше – просто однотипными или одинаковыми.
Надеюсь, что-то из сказанного пригодится.
 
некогда у меня была подобная конструкция только на транзисторах.
звук нравился всем, кто слышал.
О фазовых сдвигах- ведь пассивные фильтры в колонках тоже дают сдвиги.
 

Fil

Местный
Цифровые фильтры не дают фазовых сдвигов...
 
Только далеко не все...
Лишь КИХ (FIR) фильтры могут иметь строго линейную фазовую х-ку.
 

Евлампий

Местный
Цифровые фильтры не дают фазовых сдвигов...

Вы правы, но... Когда хочется, чтобы путь сигнала был покороче, то как-то не хочется гонять бедный сигнал через лишние "камни", пусть даже в цифре. А фаза - она что... Если незаметно (хотя, конечно, допускаю, что это самообман) - и все же, если незаметно, что она крутится, так может и Господь с ней, с фазой? Мы же в конечном итоге не за нее боремся, а за то чтобы нравилось, как звучит... Вон, люди говорят, у них даже "многополоски" получаются - а ведь там тоже без фазовых наворотов, как мне кажется, не обойтись.
 
подписываюсь под каждым словом!
 

The_mad_pirate

Местный
Ну вот с цапа и надо делить, один фик там фильтр стоит.
 

ZugDuk

Местный
Евлампий
А не было мысли пропустить весь сигнал через ламповик, затем пассивно отделить НЧ составляющие от ШП динамика, а сигнал для низкочастотного транзисторного усилителя взять уже после прохода всего звука через ламповик.
 

Paul

Местный
Считается, что применять активные фильтры в аппаратуре высокого конца не правильно.
А если сделать так нч (диапазон до 150гц) обрезать активным фильтром.
А сч и вч фильтром первого порядка на входе усилителя (простой RC- фильтр). Для нч можно использовать двухтактный усилитель на сч и вч однотактный (один или два)

а если нч тоже пассивным на входе?
 

FreddyLu

Member
Странно неупоминание про усилитель ТРЁХполосный Ю.Макарова.
Это, по моему мнению, было вехой в усилителестроении.
Фильтры пассивные.
Звук очень неплохой.
Или это на фоне того, что тогда (около 1980 года вроде )
можно было послушать?
Возможно, сказывается присутствие на выходах ( всех! ) 6П14П.
 

Paul

Местный
кто-нибудь может кинуть ссылку про расчет пассивных RC фильтров на входе уся?
 

Fil

Местный
Повторитель на входе нужОн по хорошему или пред а-ля "шалинский".
 
Само собой. Вых. сопр. предыдущего каскада должно быть, как минимум, на порядок ниже минимального сопротивления фильтра.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions