Считается, что применять активные фильтры в аппаратуре высокого конца не правильно.
А если сделать так нч (диапазон до 150гц) обрезать активным фильтром.
А сч и вч фильтром первого порядка на входе усилителя (простой RC- фильтр). Для нч можно использовать двухтактный усилитель на сч и вч однотактный (один или два)
Сергей, добрый день. Я в итоге пришел именно к такому подходу, который Вы обозначили, чем сегодня и пользуюсь. Несколько выводов, за которыми стоят несколько месяцев экспериментов (но я не могу утверждать, что перепробовал все возможности, а то, что пробовал, вряд ли было исчерпывающим – поэтому всего лишь частные наблюдения).
Частота раздела, указанная Вами – возможно, близкая к тому максимуму, на котором раздел, ИМХО, еще удается сделать субъективно «бесшовным». Думаю, что это связано с тем, что дальше ухо становится разборчивее; кроме того, основа инструментов и голосов приходится именно на диапазон сотен Гц – единиц кГц, и одновременная передача части звуков двумя (практически всегда разнотипными) излучателями сказывается на результате. Вероятно, в этом моменте кроется очарование ШП, за которое многие из нас готовы простить ему другие недостатки – хотя, пожалуй, это уже банальность.
Кроме того, на полутора «сотнях» длина волны еще достаточно велика, чтобы неподалеку расположенные излучатели казались ей «точкой», дальше – ИМХО, больше компромиссов. И еще: кажется, именно здесь, в этом диапазоне, происходит смена естественных требований к излучателям, имея в виду Бас и «не-бас».
Фильтры.
Наилучший результат по басовому фильтру у меня получился с двумя RC-цепочками (разделенными каскадом), уровень НЧ регулируется с шагом в 2 дб, что очень удобно для игр с излучателями в смысле громкостного сопряжения. Что касается ШП части, то тут забавное дело. Попытки включить даже простейший ВЧ фильтр, ИМХО, заметно ухудшали звук в целом. Единственная мера, обрезавшая ненужный низ и субъективно не испортившая остальное – уменьшенный конденсатор в катоде выходной лампы (опережая разумные комментарии, хочу добавить: я понимаю насчет фазовых наворотов, не понимаю, почему в этом случае они (ИМХО) не мешают жить, а приятный результат (ИМХО) – лучший способ скорректировать принципы, правда?). Далее – относительная неприятность. У меня вообще-то предусмотрен и третий канал, на ВЧ, который планировался для дальнейшей «сшивки» на частотах от 8 до 12 кгц, но, удивительное дело, мне так и не удалось запустить его таким образом, чтобы звуки не «слоились», разрушая иллюзию присутствия. Пробовал разные фильтры, разные излучатели (бумагу, изодинамики, ВЧ рупоры, даже Мангеры и пьезо) – ну не вышло. Лучший результат (сомнительный – оставить-не оставить) - получился с группой ВЧ бумажников «веером» - не оставил, все же хуже, слишком высокая цена за «нарядность». Лишние лампы выдернул, ограничился ШП, он у меня играет вполне пристойно до 12 кгц, а что-то сплевывает и выше.
Усилители.
У меня не получилось поженить в одном звуке одно- и двухтактные усилители. Идея очень заманчивая, но, ИМХО, у этих решений совсем разное отношение к времени. Итоговый ритм получается упрощенный, дерганный, несколько «вразлад», эмоции не достаточно цельные – типа, даже «траурный марш» несколько «колбасит». Возможно, у кого-то получится лучше, но, ИМХО, полосовые усилители должны быть в рамках одной идеологии, а лучше – просто однотипными или одинаковыми.
Надеюсь, что-то из сказанного пригодится.