Флэшка, или твердый плейер

  • Автор темы L0ki

Dr. Bar-Mental

Местный
важнее стабильность МастерКлока, а данные могут идти в пределах допуска для входных данных примененной микросхемы цапа.

Алексей, тут, мне кажется, нужно договорится о терминах.
Под Fs я имел ввиду Sampling Frequency,т.е. WordClock, никак не MasterClock, который MCK (или просто CLK). Другое дело, что _обычно_ первое получается из второго...;) Но мы не ищем лёгких путей! гы-гы
 

Бурцев

Эксперт
Алексей, тут, мне кажется, нужно договорится о терминах.
Под Fs я имел ввиду Sampling Frequency,т.е. WordClock, никак не MasterClock, который MCK (или просто CLK). Другое дело, что _обычно_ первое получается из второго...;) Но мы не ищем лёгких путей! гы-гы

:oops: Ну, это ... типа это и имелось ввиду. :oops:


С уважением.

Алексей Бурцев
 

Alex Torres

Active member
Переводить все существующие диски на новый носитель - это трудоёмко и незаконопослушно

А при копировании и переносе - еще и качество пропадет.
Не будет вовлеченности" :)

По сути вопроса - помоему тут велосипеды отчасти изобретаются. Побеждать джиттер прямым переносом память-ЦАП Альтеркой конечно можно, если это не приводит к большим усложнениям. Но перенос процессором, с последующей буферизацией в регистре хорошим клоком - ничем не хуже. Более того - у многих МК есть средства борьбы с подобными вещами (гарантированное время отклика на прерывание, летенси и т.д.).

Другое дело - сделать на Альтерке действительно контроллер ПДП (память->ЦАП) в PCI-шину, а затем использовать материнку (или что-то типа РС104).

В любом ведь случае, без компа с большим винтом или без механического носителя (ЦД/ДВД) не обойтись при нынешних ценах на флеш.
 

Бурцев

Эксперт
В любом ведь случае, без компа с большим винтом или без механического носителя (ЦД/ДВД) не обойтись при нынешних ценах на флеш.

Это напоминает ситуацию тридцатилетней давности когда переписывали пластнику на пленку или кассету. Винил на полку, а слушался магнитофон.



С уважением.

Алексей Бурцев
 

Dr. Bar-Mental

Местный
Другое дело - сделать на Альтерке действительно контроллер ПДП (память->ЦАП) в PCI-шину, а затем использовать материнку (или что-то типа РС104).

А зачем так сложно - PCI для аудио??? :smile:

В любом ведь случае, без компа с большим винтом или без механического носителя (ЦД/ДВД) не обойтись при нынешних ценах на флеш.

Кто мешает по USB во флешку с компа заливать чего надо, а потом играть из флешки? NGW100 через USB в винде как mass storage device видится... :D (там samba прикручена в стандартной поставке)

Цитата: "You can easily access an SD Card in the NGW100 via USB.
To connect your PC to the NGW100 via USB you will need a USB-A to USB-B cable.
Assuming you have a serial cable allowing you to access the shell, connect the USB cable and then bring up the terminal.
At the prompt type "usb-mass-storage on" and hopefully your PC will instantly recognise a USB Storage Device.
You cannot access the SD Card whilst the USB access is in progress.
To turn off the USB Mass Storage Device type "usb-mass-storage off" at the terminal. "

Проверено - работает...:lol:
 
Про искажения масштаба времени (или как его тут принято НЕ ПРАВИЛЬНО называть "джиттер").

L0ki, не знаю, очевидно, по-радиоаматерски, и я, но со своей маниакально-депрессивной колокольни, боремся за отсутствие цепи АНАЛОГОВОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ при синтезе сетки временнЫх интервалов для работы нашего программного автомата, прикинувшегося твёрдым плеером. Т.е. мы против PLL синтеза. Мы за ПРЯМОЙ СИНТЕЗ. При этом наши с L0ki взгляды на важность того или иного искажения масштаба времени в процессе записи-воспроизведения различны...

Про отличие моего "вИдения" сверхпростого плеера от предложения по ссылке Алексея Бурцева.

Генераторное сердце не содержится в самом твёрдом плеере. Все нужные синхроимпульсы закачиваются извне: из ЦАПа (карты ЦАПа, обслуживающей интерфейс связи с плеером) при воспр. и из компа при заливке. Нужные внутренние источники питания обслуживают (при необходимости) только сохранность содержимого памяти. Очень заманчиво именно по-Любительский (от слова хобби, а не от слова парикмахер), сделать плеер из картридера. Может из двух. Т.е. сами картридеры превращаются в узлы ЦАПа и компа для связи (чтения-записи) с плеером-флешкой (а где он, сам плеер?), которого и нет вовсе, как сосредоточенного устройства.

Про легализацию.

Г-н Банковский! А не могли бы Вы абсолютно серьёзно и профессионально исследовать наш твёрдо-плеерный вопрос на предмет возможного нарушения чьих-либо авторских прав на произведение при промежуточном копировании этого произведения в электронное ЗУ? Интересны международный, региональные и национально-государственные аспекты и отличия.
 

Бурцев

Эксперт
Про отличие моего "вИдения" сверхпростого плеера от предложения по ссылке Алексея Бурцева.

Генераторное сердце не содержится в самом твёрдом плеере. Все нужные синхроимпульсы закачиваются извне: из ЦАПа (карты ЦАПа, обслуживающей интерфейс связи с плеером) при воспр. и из компа при заливке. Нужные внутренние источники питания обслуживают (при необходимости) только сохранность содержимого памяти. Очень заманчиво именно по-Любительский (от слова хобби, а не от слова парикмахер), сделать плеер из картридера. Может из двух. Т.е. сами картридеры превращаются в узлы ЦАПа и компа для связи (чтения-записи) с плеером-флешкой (а где он, сам плеер?), которого и нет вовсе, как сосредоточенного устройства.

Не, это всё лень-матушка. Лучше ручонками карточку к компу, потом карточку в ТТ плеер. Стоимость 2Г порядка 450 рублей, а это более трех дисков, т.е. к стоимости оригинала добавится еще 150 руб, что IMHO терпимо.
Тут попытался средней запилиности диск сграбить в параноидальном режиме - вышло около 4 часов. Т.е. получается, что перенос данных с СД на Флешку в разумное время не получится. Придется переносить все данные на промежуточный носитель - или HDD или CD/DVD в формате wav.



С уважением.

Алексей Бурцев
 

Alex Torres

Active member
А зачем так сложно - PCI для аудио??? :smile:

Только потому, что даже на помойке найти материнку с ИСОЙ - давно уже несколько сложновато :)

Кто мешает по USB во флешку с компа заливать чего надо, а потом играть из флешки?

Никто не мешает, и именно "это" изначально и предполагается почти во всех конструкциях "твердотельных плееров".
Просто это неудобно.

Хотя, сейчас глянул (в не самом дешевом месте) цены на флешки - 8гб Disc On Key уже $90 стоит, а это 11-12 дисков (если "в лоб" или 17-18 если во флак/аре), т.е. $8/диск, что приемлимо (по.кр.мере, для любимых и часто слушаемых).
 

Vendor

Местный
Никто не мешает, и именно "это" изначально и предполагается почти во всех конструкциях "твердотельных плееров".
Просто это неудобно.

Хотя, сейчас глянул (в не самом дешевом месте) цены на флешки - 8гб Disc On Key уже $90 стоит, а это 11-12 дисков (если "в лоб" или 17-18 если во флак/аре), т.е. $8/диск, что приемлимо (по.кр.мере, для любимых и часто слушаемых).
На самом деле - удобно, поскольку позволяет полностью разделить комп. с аудио частью, а на компьютере оставить только рипование CD и хранение вавок. Кстати, учитывая, значительное кол-во ЦАП'ов (сами знаете, кого) на руках, иметь цифровой выход твердотельного транспорта (ТТ) в виде I2S через RS-485 и/или LVDS на разъёме DB-9 представляется вполне востребованной идеей.
 

Alex Torres

Active member
На самом деле - удобно.

"Удобно" - когда вся аудиотека храниться на флешках. При сегоднешних ценах на флеш - почти приемлимо ля АудиоЦД(но что делать с САЦД и ДВД-Аудио?)

А если чтобы послушать диск, надо сначала пойти к компу, записать флешку, потом перенести ее в плеер - это НЕ удобно.
 

Vendor

Местный
"Удобно" - когда вся аудиотека храниться на флешках. При сегоднешних ценах на флеш - почти приемлимо ля АудиоЦД(но что делать с САЦД и ДВД-Аудио?)
Это - да, но вот у д-ра Барменталя до 384 кГц? По одному диску слушать.

А если чтобы послушать диск, надо сначала пойти к компу, записать флешку, потом перенести ее в плеер - это НЕ удобно.
Готов смириться с неудобством!
 
Не, это всё лень-матушка. Лучше ручонками карточку к компу, потом карточку в ТТ плеер. Стоимость 2Г порядка 450 рублей, а это более трех дисков, т.е. к стоимости оригинала добавится еще 150 руб, что IMHO терпимо.
Тут попытался средней запилиности диск сграбить в параноидальном режиме - вышло около 4 часов. Т.е. получается, что перенос данных с СД на Флешку в разумное время не получится. Придется переносить все данные на промежуточный носитель - или HDD или CD/DVD в формате wav.



С уважением.

Алексей Бурцев

Алексей, Вы не видите перспектив? А если эти самые флешки вдруг станут (или уже стали?) "одноразовопрожигаемыми" или "прожигаемыми на заводе" (т.е. стоимость записи (без стоимости контента) приблизится в плотную к "подвижному носителю")? А если действительно продавать музон (как голый контент) начнут "по подписке" в инете или на "флеш-заправочных станциях"?


Теперь о переливе с CD. Ваш пример и говорит о том, где гнездятся звуковые зэхеры при воспроизведении в "риалтайм". И также говорит о (в определённом нашем, твёрдоплеерном, смысле) НЕОПТИМАЛЬНОСТИ алгоритма грабанья. Поэтому, L0ki не даст соврать, как один из моментов проекта предполагается разработка немного другого алгоритма копирования, учитывающая недостатки известных грабилок, и даже тех, что есть у "непогрешимого EACа". Например, на этом форуме обсуждались ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ недостатки EAC. Главными из них, я считаю, являются невозможность "перепрыгивания" проблемных мест диска и невозможность остановки процесса копирования по своему усмотрению без ПОЛНОЙ потери награбленного. Промежуточная запись на HHD имеет только один недостаток- потенция в нарушении авторских прав при копировании информации. Задержка воспроизведения же из-за всех переливов находится на преемлемом для хи-енда уровне: 3-4 минуты для "нормального" CD; 5-10 минут для проблемных CD (прогноз, при "поправке" алгоритма и приемлемом количестве не восстановленных секторов (5-10 на диск)); 10-20 минут для формата 24/192 при "нормальном" носителе (прогноз). Т.е. задержка по длительности находится на уровне начального прогрева лампового усилителя или антракта в театре. Можно шерри выпить у камина, Холмс...
 
Про легализацию.

Г-н Банковский! А не могли бы Вы абсолютно серьёзно и профессионально исследовать наш твёрдо-плеерный вопрос на предмет возможного нарушения чьих-либо авторских прав на произведение при промежуточном копировании этого произведения в электронное ЗУ? Интересны международный, региональные и национально-государственные аспекты и отличия.

.......Игорь! В юриспруденции относительно не серьезных вопросов очень мало:D Нельзя проводить исследования не зная какие права нарушаются в случае ТТ (так как нет самого устройства и нет алгоритма его действия в конечном итоге). Купив СД Вы приобретаете права на пользование хранимой в данном формате ( на болванке ) в индивидуальных целях.В случае музыкальной информации - для индивидуального прослушивания Вами и членами Вашей семьи. Посредством какого устройства - не имеет значения. Важно, чтобы звучащая в Вашем доме запись подтверждалась легальной покупкой и предназначалась именно для Вас, без целей тиражирования и/или распространения. Купленный СД Вы имеете право продать, подарить, обменять без нарушения закона, НО те же записи на ТТ , предназначенные для перечисленных действий ( даже в комплекте с купленными оригинальными болванками СД) противоправны т.к. Вы выпускаете в оборот новый товар-индивидуально определенную вещь. Непосредственно ТТ для продажи, дарения, обмена должен быть произведен на законных основаниях.Перенос информации с СД на носитель ТТ и наступление правовых последствий необходимо рассматривать с т.з. конечного результата. Вопрос очень сложный.
 
Игорь! Производители аппаратуры , звукозаписывающие компании связаны контрактными отношениями с собственниками форматов. Информация о разработке ТТ устройств некоторыми крупными фирмами проскакивает. С большой долей вероятности, допускаю, что идет урегулирование и правовых аспектов. Продукт на рынке обязан быть свободен и чист по отношению к другим правообладателям , иначе его утопят за 5 секунд после презентации.
 
Сергей!

Другими словами, прецедентов нет?
===

Игорь, нах тебе мозг угнетать совершенно ненужными грёзами? Пусть этим занимаются люди, которым больше не на чем делать деньги! 8) Тем более, что от всех этих блеяний по поводу копирайта ты не убережешься ни в каком виде деятельности. Или вы там в Лаборатории двигаетесь сугубо в форватере этой общечеловеческой законности? С вашими то идеями? Оставьте! 8). Разве что, как развлечение для ума под красное винцо (или что вы там пьёте) на берегу моря (или где вы там сидите 8). Неужели, параллельно глобальным идеям по поводу обустройства РАБКРИНа в аудио, неминуемо приходят идеи о правильном встраивании в истеблишмент? Ну 20, хрен с ним, 100 человек заинтересуются темой. Из них половина поймут до конца о чём речь... Ведь делается всё прежде всего для себя любимого, а желание осчастливить пипл приводит, в основном, к алкоголизму с поледующим выклёвыванием печени разнообразными арлами. Поэтому, чтобы получить результат (а это, и только это есть критерий) забей на все ненужные телодвижения (а заботы о копирайте - самое ненужное из всех ненужных). Сначала результат. А если он будет заметным, то тогда пусть каждый для себя определит, кто тут "в белом", а кто "в копирайте".

С уважением, Сергей Рубцов.
 
......Сергей! Вы совершенно правы. Слишком много узких и неопределенных мест для выяснения правовых тонкостей , а учитывая действительный интерес в 10-100 человек на всю Россию, смело можно не заморачиваться. Вначале стулья ....:beer:
 
===

..... определит, кто тут "в белом", а кто "в копирайте".

С уважением, Сергей Рубцов.

По L0ki- "в копилэфте". Спасибо за спитч. Тут, понимаешь, пока не поздно надо вульгарно, мобыть ещё раз,эх! озвучить все аспекты, которые затрагивает проект. А оно ещё не кончилось. Как я понял, паять тут умеют все. А вот программировать.... Всё, что я могу для себя, других и любимой Лаболатории по софту сделать- всячески препятствовать каким бы то ни было непрозрачным закрытостям по типу мелкософта. Т.е. (кхэ-кхэ!)

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРОЕКТ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ТВЁРДОТЕЛЬНЫЙ ПЛЕЕР-РЕКОРДЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ ДЛЯ РЕВИЗИЙ, РЕДАКЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЛЮБОЙ СВОЕЙ ЧАСТИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЖЕЛАЮЩЕГО


Лэнин....

Но конкретные тв.плеерные реализации в железе, таки-да, должны быть в полном распоряжении их авторов-изготовителей, в ключая ценообразование, прибыль и ответственность перед совестью, крышами и пользователями.
 
Сверху