Флейм и споры вокруг системы Ю.А.Макарова.

  • Автор темы Kryz
30 лет назад было хорошо и без стереоусилителей ;)
И трава зеленее и девки моложе.
 

joda

Местный
Пока разбираюсь с его ПО и настройками

Незабываем, что измеряя что то ТОЧНОЕ в аудио, все компы близко находяещиеся (метров 20 не меньше) должны быть выключенны. Как и все источники импульсных помех...
Иначе изнерения врать будут в разы!

У каждого создателя УМ на LM3886 своя философия, но я эту микросхему никогда не рассматривал в качестве основы для своих конструкций, из-за ее очень низкого быстродействия.
Нехватка быстродействия больше всего сказываться на передаче в области высших частот.
Так хотите сказать, что 3886 "медленней" вых. транса ламповика?
максимальная скорость нарастания 3886 16, реальная 13 в/мкс
Да в ламповых самый "быстрый" будет в разы медленней чем 3886.
А народ то вон как слушает лампу! :)
Кстати "гирлянды" и высокоомные резисторы в обвязке 3886 именно и уменьшают ее быстродействие.
Отрывок от сюда: http://www.electroclub.info/invest/tda7294/comp-2-7294_3886.htm
:
Для обеспечения выходной мощности 50 Вт на нагрузке 4 Ома на частоте 70 кГц (это максимальная частота усилителя, не забыли?) требуется скорость нарастания Vmax = 8,8 В/мкс. TDA7293 туда даже чуть-чуть не попадает А вот LM3886 имеет приличный запас. Так что она побеждает с хорошим счетом.
 

audiomaniac

Местный
Из Вашего сообщения получается вывод: если звучание одного абстрактного усилителя нравится, а другого, тоже абстрактного, не нравится, то второй усилитель точнее передаёт музыкальный сигнал? Так?

Юрий, ну зачем вы так.. написал же человек - проверил НАУШНИКАМИ соответствие сигнала на выходе сигналу на входе. Я, кстати, примерно понимаю, что у КУСТа был за однотактный усилитель: судя по его постам он долгое время занимался зеноподобными агрегатами. В этих аппаратах действительно разница между входом и выходом слышна отлично - аппарат вносит эдакую жирность на мидбасе, размазывает, добавляет жести на СЧ. Ну в общем для высокого Кг все очень ожидаемо.

Если методику тестирования наушниками освоит народ, то места для глубокомысленной метафизики по поводу "сильно искажающих, но все равно ОЧЕНЬ ДОСТОВЕРНО звучащих усилителей" не останется... :)

Кроме измеряемых искажений, в любом усилителе есть искажения, пока не поддающиеся измерениям - а вот их заметность на слух бывает куда больше, чем Кг и интермодуляция.

Ну это уже вопрос техники измерений. И то и другое - искажения. Что касается заметности на слух - я ведь уже писал: пока измеряемые искажения не уведены ниже -90-100дб, то именно они все и определяют. Другие факторы начинают решать уже потом. Я-то через это все проходил, и мерял, и модифицировал и слушал, и опять мерял, в отличие от уважаемых участников дискуссии, которые озвучивают в основном ходячие стереотипы из всяких чиверов :)

Хода, я вас умоляю, не пишите ничего про 3886.. "Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства! Не касайтесь ее своими лапами"(с)О.Бендер

Единственное, что в связи с появлением в семье грудного пополнения, выбраться к Вам будет посложнее, чем раньше.

О! Олег, поздравляю! И когда ты все успеваешь.

Да и гармоники от частоты 20 кГц можно посмотреть все, а не только вторую

Ну это как раз особо значения не имеет, мы же не для летучих мышей усилители делаем :)
Куда важней то, как "отражается" это 20кгц вниз, влево по спектру, в слышимую область (интермодуляция).
 
audiomaniac как вам не стыдно "пудрить мозг" своими наушниками человеку с огромнейшим опытом и стажем? У вас он всего – ни чего судя по первой созданной вами теме на этом форуме. Предел должен быть, столько страниц "точить камень". Я просто удивляюсь терпению, выдержке и корректности wizard(а). Оставьте эту тему более компетентным личностям.
Расслабьтесь.
 

hydr

Эксперт
Ну это уже вопрос техники измерений. И то и другое - искажения. Что касается заметности на слух - я ведь уже писал: пока измеряемые искажения не уведены ниже -90-100дб, то именно они все и определяют. Другие факторы начинают решать уже потом.

Коллега, сам являюсь убежденным технократом, но в данном случае трудно с Вами согласиться.
Соображения по поводу - 100дб были бы справедливыми в случае абсолютно линейных АЧХ и ФЧХ.
В противном случае интермодуляционные искажения неизбежны при казалось бы линейном звене.
Существующая методика измерения интермод это совсем ни о чем. Понятно, что измерять нужно во всем звуковом диапазоне. Но сколько точек? Сколько источников? Как интерпретировать? достаточно ли исчерпывающих измерений по интермодуляции? Мы сегодня не знаем.
Так, что насчет того, что остальные факторы начинают решать потом, это врядли.

Кстати, ПСН, расширение полосы, это все меры позволяющие позволяющие сделать АЧХ и ФЧХ более линейными в рамках звукового диапазона.

С уважением hydr.
 

audiomaniac

Местный
В противном случае интермодуляционные искажения неизбежны при казалось бы линейном звене.

Я даже более скажу - какая-то нелинейность присуща даже куску провода. И что, посыпать голову пеплом и уйти в монастырь? Ведь без проводов усилитель не построишь. :)
То, что вы пишете, никак не говорит о том, что измерять ничего не нужно.
Да, все в мире неидеально и нелинейно.
Вопрос - насколько? Ответ дают измерения.

Как интерпретировать? достаточно ли исчерпывающих измерений по интермодуляции? Мы сегодня не знаем.

Ну почему же.. многое понятно. Исследований всяких по психоакустике и заметности различных видов искажений сделано много.
И никто не мешает провести самостоятельные, если нет доверия другим источникам :) Но для этого надо начать это делать, а не убеждать самого себя, что "все загадочно и непостижимо", поэтому и делать ничего не надо.

Кстати, ПСН, расширение полосы, это все меры позволяющие позволяющие сделать АЧХ и ФЧХ более линейными в рамках звукового диапазона.

Сделать усилитель с линейной АЧХ и ФЧХ в диапазоне от 0 до 20кгц вообще никакого труда не составляет - берем любой ОУ и включаем его по даташиту без всяких фильтров. Все будет линейно дальше некуда. Куда там ламповым безосникам с их выходными трансформаторами :)
Вот только к качественному звуку это все имеет очень мало отношения.
Для этого важны другие вещи, в первую очередь - амплитудная линейность, об измерении которой я и пишу.

Это к кому? Кто он такой?...

Чудак один, который периодически смешит народ на русскоязычных форумах.
 

audiomaniac

Местный
Как Вы при прослушивании определяли, искажает усилитель сигнал или звучит "правильно"? По какому критерию?

Вроде человек ясно написал про контроль НАУШНИКАМИ разницы между входом и выходом.
Методику здесь я приводил.

А ты слышал усилитель ДОСТОВЕРНО передающий музыкальный сигнал? Где?

Я-то слышал. И сейчас вот слушаю :)

Да, там много полезного собрано в одном месте, но больно уж все пафосно

Там не просто собрано. Там рассмотрено изделие, полная конструкция, которое дает повторяемый хороший звук, отслушанное и проверенное на минимальную разницу между входом и выходом. Аналогов ему нет ни на вегалабе, ни вообще нигде :) Для пафоса есть все основания.
Но про это лучше не здесь, конечно.

Кроме измеряемых искажений, в любом усилителе есть искажения, пока не поддающиеся измерениям - а вот их заметность на слух бывает куда больше, чем Кг и интермодуляция.

Есть разные методы измерений. Увидеть приборами можно много чего. Если это не помогает - есть объективно-субъективные методы контроля. Но никак не голимая вкусовщина, без сравнения с эталоном для оценки.
Только сочетание субъективных и приборных методов оценки позволят строить качественную технику.

Ламповые усилители Юрия Анатольевича - это пока самые точные приборы передачи музыки, которые мне довелось послушать, лет за 25 моего увлечения звуком.

А как ты определил, что именно "точные"? Просто потому, что понравилось как играет? :) Так это может вовсе и не усилителя заслуга. Так сказать, не благодаря, а вопреки..
 

hydr

Эксперт
Сделать усилитель с линейной АЧХ и ФЧХ в диапазоне от 0 до 20кгц вообще никакого труда не составляет - берем любой ОУ............

Ну наверное не любой, а во вторых как только Вам потребуется с него снимать заметную мощность при нагрузке имеющий комплексный характер вот тут то и получим нелинейный характер ФЧХ.
С этой точки зрения трансформатор больших габаритов, работающий на мощности менее 1% от того, что мог бы пропустить через себя, намного меньшее зло.
А по большому счету коллега, даже если Вы завтра опубличите безупречную методику измерения всех видов искажений, четко привязанную к слуховым ощущениям, думаете этим Вы доставите много радости коллегам? Вас проклянут. Ровно по тому, что с этого момента можно ставить крест на нашем увлечении, которое пусть без небольшой но все же доли сектанства существовать не может.

С уважением hydr.
 

prophetmaster

Местный
Я-то слышал. И сейчас вот слушаю :)
Да ладно, небось, спектры рассматриваешь:)
А как ты определил, что именно "точные"? Просто потому, что понравилось как играет? :) Так это может вовсе и не усилителя заслуга. Так сказать, не благодаря, а вопреки..

Я, когда щей лаптями нахлебаюсь, могу ("так сказать, не благодаря, а вопреки") оценить точность передачи звуков живых инструментов и голосов.
Илья, предлагаю прекратить эту дискуссию "ни о чем" до того времени, пока ты сам не послушаешь. Тем более, что бываешь в Москве, периодически, насколько я понял.
 

audiomaniac

Местный
думаете этим Вы доставите много радости коллегам? Вас проклянут

Я знаю. Но кто-то же должен взорвать уже наконец-то это метафизическое болото :) Достаточно уже наводить тень на плетень.

Я вел себя как слон в посудной лавке: то, перед чем спасовали антропология и этнография с их полевыми исследованиями, а также глубочайший философский анализ «природы человека», чего не удалось сформулировать в виде осмысленной проблемы ни в нейрофизиологии, ни в этологии [наука о поведении животных], что оставалось тучным заповедником вечно плодоносящих метафизик, психологии подсознания, психоанализа классического и лингвистического и Бог весть каких еще эзотерических дисциплин, — я попытался рассечь, словно гордиев узел, своим доказательством в девять печатных страниц.

С.Лем "Глас господа"

Не правда ли, применительно к аудио цитата подходит просто замечательно? :)
 

J.Impro

Местный
Я бы и сам 3886 оставил, по звуку все нормально для расшифровки действий музыкантов. Но метафизическое болото меня увлекло в сторону прослушивания каких то эшелонов, и куда они едут груженые КИЗами....С эшелонами тут похуже.
 

hydr

Эксперт
Но метафизическое болото меня увлекло в сторону

Коллега, бог с ней метафизикой. Вы как то обмолвились о том, что проводили опыты с несколькими генераторами. Очень хотелось попросить Вас расказать подробно о самих опытах и результатах, но на ветке посвященной системе Макарова это было сделать не совсем удобно.
Спасибо модераторам за то, что турнули сюда. Надеюсь тут эта просьба будет уместна.

С уважением hydr.
 

J.Impro

Местный
Коллега, бог с ней метафизикой. Вы как то обмолвились о том, что проводили опыты с несколькими генераторами. Очень хотелось попросить Вас расказать подробно о самих опытах и результатах, но на ветке посвященной системе Макарова это было сделать не совсем удобно.
Спасибо модераторам за то, что турнули сюда. Надеюсь тут эта просьба будет уместна.

С уважением hydr.
Опыт я проводил в 17 лет. Большую часть жизни интересовался не усилками, а устройствами творческого назначения. То есть, ЭМИ. Поэтому этот опыт не имеет отношения к теме усилительной интермодуляции. Набрал по лабораториям 4 ЗГ и включил их прямо на 4 динамика. На фоне писка электрооргана Юность построенный аккорд звучал божественно, он жил и пульсировал. Далее тупик, ибо сделать инструмент на этом принципе не представлялось возможным. Резвой предлагает для слуховой оценки почти тоже самое...но сигналы следует смешать в усилителе. Я думаю, он имеет в виду важность оценки нестационарного сигнала. Приближенного к жизни, к муз. консервам.
 

hydr

Эксперт
То есть, ЭМИ. Поэтому этот опыт не имеет отношения к теме усилительной интермодуляции. Набрал по лабораториям 4 ЗГ и включил их прямо на 4 динамика. На фоне писка электрооргана Юность построенный аккорд звучал божественно, он жил и пульсировал.

Мне кажется коллега Ваш опыт имеет самое прямое отношение к теме оценке искажений. "Звучал божественно" ключевая фраза. Нашел в сети книгу Порвенкова В.Г. "Акустика и настройка музыкальных инструментов", интереснейшая книга. Сделал для себя отрытие, оказывается музыкальная акустика прекрасным образом связывает субъективное и объективное, а сколько великих имен работало в этом направлении! Оказывается даже Ом занимался не только постулированием "простенького" закона.:D
Может быть методики настройки музыкальных инструментов основанные на аккордах могут быть адаптированы к оценке качества усилителей и систем. Очень интересно, что основной тон аккорда не перекрывается и слышен почти независимо от интенсивоности других составляющих. Вот пожалуйста основа для оценки разностных интермодуляционных искажений.

Чувствительность настройщика помноженная на выверенную веками методологию дает удивительные результаты. Порвенков пишет о том, что число слышимых настройщиком гармоник басовых струн доходит до сорока. И никакого субъетивизма, настроенный рояль это совершенно объективная реальность.

С уважением hydr.
 

J.Impro

Местный
Спасибо, за Ваш интерес.
К сожалению, акустики на форуме читают охотно Виноградову, Эффрусси и других. Дело сводится к расчету АО, и на том спасибо. Мало интересуются составом музыкального(любого) звука. Все знают о существовании 2 гармоники, но мало кто знает, что она, собственно, создает, добавленная искусственно. Третья гармоника считается крайне вредной, несмотря на то, что она такая же консонантная как и вторая. Но гармоники в музыке становятся обертонами и взаимодействуют со сложной структурой гармонии, многократно множась. Поэтому пентод на малом составе(трио) рулит. А поставь ему что посложнее - сливает безоговорочно.
Основной тон не только не перекрывается, но может просто отсутствовать и при этом быть слышным. Это происходит со всеми открытыми системами(рояль, контрабас) Только в органе основной тон существует, а не рождается ушах.
Чарлз Тейлор (1976) Физика музыкальных звуков - Издательство: Легкая индустрия, М., пер. с англ. Галембо А. С. (“The physics of musical sounds” by Charles Taylor. - The English Universities Press, 1965)

http://notes.tarakanov.net/composers/t.htm
ищите в конце страницы.
 

Rezvoy

Active member
Третья гармоника считается крайне вредной, несмотря на то, что она такая же консонантная как и вторая. Но гармоники в музыке становятся обертонами и взаимодействуют со сложной структурой гармонии, многократно множась. Поэтому пентод на малом составе(трио) рулит. А поставь ему что посложнее - сливает безоговорочно.
Тут есть некоторые несоответствия, а именно : третья гармоника в пентодном усилителе может быть и меньше, чем в триодном ( как понял, речь шла об SE). Если бы третья гармоника была абсолютным злом, то сливала бы не только большие составы, но и любые сложные пассажи, например изобилующие , например, нонаккордами, однако Прокофьев звучит совершенно адекватно. А вот с чем не может справиться пентодник- так это с динамикой - просто не хватает запаса по мощности и начинают переть интермоды. Впрочем с триодом имеем то же самое, только несколько смягчённое и размазанное.
 
Сверху