Гитарный ламповый усилок (+схема)

nimo2005

Местный
ТРЕБУЕТСЯ собрать ламповый микшер на несколько каналов.
желательно универсальные входы (для гитары и микрофонов). но можно отдельно канал для микрофона, отдельно для гитары.
входные каскады я стал собирать по приведеной схеме. на схеме не показан только сетевой транс.
я столкнулся со следующей проблемой: этот каскад отлично справляется с микрофоном, а для гитары он не подходит. точнее сказать он усиливает и гитару и микрофон до требуемого уровня, но при работе с микрофоном этот усилитель не фонит, а с гитарой слышен фон... :(
подскажите в чем проблема?
насколько я понимаю - сам усилитель не фонит (если через емкость коротнуть вход на землю то фона и шума не слышно).
если подключить микрофон - все отлично.
если подключаю гитару - слышен фон или помехи, но не 50 гц, а немного выше (может какие-то гармоники от сетевой частоты?:( ).
микрофон имеет активное сопротивление 600 Ом, гитарный звукосниматель - 11 кОм.
все шнуры экранированы очень хорошо. подключали три разных гитары - все три гитары фонят. :mad:
этот усилительный каскад на стенде подключался к усилителю мощности на микросхеме ТА8215АН.
в реальности будущий ламповый микшер будет работать с мощным ламповым усилителем (пацаны говорят на него "ЛОМОвский" усилок).

я себя чайником в электронике не считаю, с паяльником дружу с детства, но с лампочками опыта нет. :roll:

"""примечание""""
было замечено, что с гитары идет сигнал больше чем с микрофона, в связи с этим усилительный каскад перегружается -
слышны заметные искажения. чтобы уменьшить усиление - отключал конденсатор 2,2мк который по схеме стоит паралельно резистору 2кОм. усиление уменьшалось, фон тоже, но не до конца.
то есть фон полностью не исчезает совсем.
и еще. когда прикасаюсь руками до струны, фон немного уменьшается, но не совсем. причем все струны гитары жестко заземлены на оплетку шнура, или на корпус гитарного звукоснимателя.
зато при подключении микрофона все отлично - фона совсем нет, шум приемлемый...

подскажите пожалуйста, схему усилителя для гитары на одной лампе - желательно 6н2п или 6н23п. (как самые дешевые )
требуется ( для начала ) собрать простой однокаскадный линейный усилитель для гитары.
или может возможно как-то видоизменить приведенную схему так чтоб хорошо работала с гитарой?

Алексей, 25 лет, г. Днепропетровск.
[email protected]
 

Вложения

  • KASKAD.JPG
    83.1 KB · Просмотры: 204

DAINT master

Местный
Повысь анодное напряжение до 400 вольт, убери входной конденсатор на 100нФ, резисторы сеточной утечки и нагрузки каскада увелич с 150к до 470К-1М или больше, а фильтр сетевого питания можно упростить слегка - у меня гитарный 4-х каскадный злой овердрайв с двузвенным фильтром анодного напряжения вообще не фонил (диодный мост->100uF 450V->5K резистор->47uF 450V).
 

nimo2005

Местный
а что даст увеличение анодного напряжения? анодное напряжение - это напряжение на аноде лампы, или напряжение питания каскада ??? (после 2х-3х- звенного фильтра). для лампы 6н2п 400в будет многовато... или я ошибаюсь?

входной канденсатор пробовал убрать. сеточный резистор тоже. -> что-то в звуке менялось, но фон оставался. я заметил что сеточный резистор большого номинала больше шумит, чем низкоомный (150к против 4,7 МОм).

а можно взглянуть на Вашу схему входного каскада? на каких лампах Ваш злой овердрайв?
[email protected]
 

DAINT master

Местный
Напряжение питания каскада, конечно же, иначе кирдык лампе. В Меса/Буги вообще анодное питание 422вольта, и ничё. Оно для гитарного звука пользительно.
 

ML8

Member
Ну вообще-то не должно оно у тебя фонить особо.
С мирофона фон меньше, потому что там балансное подключение используется, и все наведенное на корпус и оплетку шнура микрофона стекает на землю усилителя. В гитаре же сделано иначе (и довольно глупо, там земля=экран), поэтому уровень фона большой обычно. Но и сигнал намного больше. В целом единственный каскад фонить не должен точно. Скорее всего, земляная петля где-то у тебя.

И еще -- перегружаться каскад у тебя не должен (если в него гитара напрямую воткнута, без примочки). Скорее, ты перегружал вход усилителя мощности. Чтобы этого не было, играйся значением резистора, который у тебя как нагрузка нарисован -- в идеале туда вообще переменник поставить на 200К и назвать его "громкость" :)

Да, ну и кстати -- накал-то зачем выпрямлял? Нет смысла в этом. Если просто заземлить один край (или через среднюю точку) -- фон от накала и так пропадет.
 

nimo2005

Местный
да, в схеме нагрузочный резистор как раз и является переменником - стоит на входе усилителя мощности :).
а перегрузка действительно в первом каскаде, а не в мощаке (я разницу на слух слышу), и это заметно не только на большой громкости.

вобщем подведем итог.
выходит что у всех гитары включены через лампу и не фонят, а у меня будет пожизненно фонить? :-х
ведь есть же схемы для гитар, которые не фонят с гитарами?
или у меня неправильная гитара? (неправильный звукосниматель?)
люди, у кого есть реально играющая схема для гитары? помогите, плз....
 

bezen4UK

Местный
тю!!!

Здравствуйте.
У меня такой же каскад (только лампа 6Г2, накал переменный, симметричный) и ничего не фонит. Вход изолирован от шасс, а общий провод каскада идёт к точке соединения шасси с силовиком (там же эл.статический экран силовика соединён). Я таким макаром и фонокорректоры делал и переменкой первый каскад запитывал и ничего!
Может у вас действительно петля по общему?
Чтобы зря не гасить звук на потенциометре, можно взять лампу с мЕньшим усилением (напр. 6Н8С, 6Н1П).

А ёмкость в катоде мелка будет - я ставлю хотя бы 100 мкФ*6.3В - играться с частоткой в катоде - плохая практика.

Ну и синглы фонят сильнее хамбов.

Успехов!
 

DAINT master

Местный
А вот и злой овердрайв, sorry за корявый рисунок.
 

Вложения

  • slo100pr.GIF
    19.3 KB · Просмотры: 327

nimo2005

Местный
люди, подскажите, я этот каскад (на стенде) собираю на текстолитовой платке, а питание и накал приходят по четырем проводам от транса с кандерами (длина проводов 0,5м). входную землю вешаю прям на ножку лампы, туда же и экран вешаю. а минус питания приходит на ножку резистора, который стоит на выходе каскада. может я здесь (в земле) что-то напутал?
еще мне непонятно - зачем ставить резистор на 68к по ходу сигнала на входе? :sad: это видно в схеме DAINT masterа и в других схемах.
а вообще - щас пойду паять все ваши советы ;)

to bezen4UK - а вы гитару подключаете на вход или что-то другое?
 

bezen4UK

Местный
to Nimo2005

Здравствуйте.
На вход. А гитару можно удачно подключить куда-то ещё (кроме как между сеткой и 0)? Я не знаю и не пробовал иных схем.

Попробуйте сеточный, катодный и выходной резисторы каскада (и катодный кондёр) свести в одну точку(типо звезда).

Резистор 68кОм посл. на сетке работает как фильтр НЧ: режет высокие примерно с 20 кгц, чтобы схема сабильнее вела (не свистела). Я не ставлю такой резистор (и без него хорошо).
 

DAINT master

Местный
Фильтр это да, но прикол не в этом: без резистора гейн незначительно больше, но зато слышно радио и фон 50гц больше, чем с резистором. Можно поставить 22 килоома. Короче надо пробовать
 

bezen4UK

Местный
to DaintMaster

Здравствуйте.
Вы никогда не задумывались над схемой усилка а-ля "Dirty boy" от Saraceno? Если я правильно понял, там перегруз регулируется на выходном каскаде ЛАТРом. Мысля классная, потому что обычные преампы никогда не сыграют также как выходная ступень в перегрузе, а тут получается и контролировать можно.
 

nimo2005

Местный
вобщем фон я немного убрал, НО НЕ СОВСЕМ :oops:
помогло вот что: убрал кандер на входе, сеточный резистор увеличил до 1 Мом, посадил катод лампы на землю (без никакого резистора). усиление правда уменьшилось, но зато убрался пррррротивный звук - это не фон 50-100гц, а похоже на возбуд или помехи от импульсного бп. (хотя в комнате нет импульсников).
усиление значительно уменьшилось, но, - как мне показалось - звук стал беднее...:sad: и высокие немного зарезались.....:oops:
 

Tommy

Местный

PIER

Местный
А звукосниматель на гитаре какой? Если "сингл", то они фонят по жизни и удивляться нечему. Если два сингла в противофазе(помоему) или хамбакер, то фонить конечно не должно и проблема тогда действительно есть.
 

Kholonkin

Местный
Резистор то ты зря убрал из катода, ты ведь бедный триод без смещения оставил.
ПРо антизвонник тут уже отписались.
Все нулевые цепи соединяй звездой, входное и выходное гнездо изолировать от шасси (если они металлические), сеточные цепи как можно короче. Вобщем при правильной земляной разводке ничего не должно фонить.
Ты можешь схему нарисовать в соответствии со своей разводкой.
 

nimo2005

Местный
на гитаре установлено 4 звукоснимателя. 2+2. разным переключением тумблеров добиваются разного звука. вы можете сказать какие они - звукосниматели - дифференциальные или нет? синглы или хамбакер? я хочу прислать вам фото гитары - посмотрите? а то я не музыкант, в гитарах не разбираюсь, извините.....:oops:

а схему реальной земли я чуть позже нарисую и пришлю конечно....

и еще один момент. с цифровым процессором (ПРЕД.усилок + педали + СПЕЦЭФФЕКТЫ) - ГИТАРА НЕ ФОНИТ !!! то есть у меня есть подозрение, что надо глобально менять входной каскад..... имею в виду схемное решение другое итд.....:roll:

на другом форуме человек советует уменьшить входное сопротивление каскада.... это хорошая мысль? или..... ?
 

Вложения

  • zvukosn.JPG
    73.1 KB · Просмотры: 52

ML8

Member
Уважаемый, зачем фантазировать попусту?
Возьми на www.schematicheaven.com схему любого лампового комбика -- там с вероятностью 75% на входе стоит 12АХ7 -- и повтори ее в точности.
А фон у тебя -- из-за проблем с землей. Почитай на www.aikenamps.com про соединение "звездой", и вообще ресурс очень полезный. Ничего фонить не должно при правильном подходе.
 

PIER

Местный
на гитаре установлено 4 звукоснимателя. 2+2. разным переключением тумблеров добиваются разного звука.
Установлены 2 сингла и 1 хамбакер. Это типичный универсальный набор для гитары "хоть куда". :D Что само по себе вобщем-то совсем неплохо.
При такой конфигурации (плюс переключатель на разные комбинации датчиков) всегда можно добиться чтобы небыло фона. Поэтому по всей видимости у вас, как было сказано ранее, либо проблема с землей, либо несогласованность датчиков с входом преда.

Чтоб не гонять по ссылкам даю для общего развития цитату про типы датчиков:
Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень "искренний" звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую "искренность" звука. Хамбакер придумали позднее - в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум - вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и "жирный" звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.
Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для "классических" сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее - они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять - что душе любезнее.

Впринципе, на гитарных ресурсах информации на эту тему полно.
 
Сверху