ГМИ-11 в однотактном выходном каскаде

Толстый

Местный
Просьба поделиться соображениями. Приветствуются режимы и(или) ВАХ (в триодном включении).
 

DIM

Местный
Найдете ВАХ-и, не забудьте поделиться. ;)
 

Толстый

Местный
Запросто!

Проблема в другом: не имея ВАХ, не хочу покупать лампы, а без ламп не могу снять ВАХ:)
 

DIM

Местный
Скажем так, лампа весьма и весьма ровная... ;)
 
Лампа весьма и весьма трудная на подъём...
Советую сначала опробовать ГУ72 хотя бы.
 
Большая крутизна, большая входная динамическая емкость, нестандартный накал, высокая критичность к монтажу...
 

ua9x

Местный
На этой лампе получается хороший усилитель ВЧ. Правда, лампа там включена с общими сетками и качается в катод.
 
Ri ГМИ11 в триоде ~ 300 ом.
Рабочая точка: 535 в, -96 в, 150 ма, Ra = 3 кОм.
 

Rezvoy

Active member
Спасибо!

Скажем так, по геморрою нечто среднее между ГК-71 и ГМ-5Б...
Интересно, по звуку также?

Чтой-то Вы батенька не о том! Усомнюсь в Вашей компетентности! Уж больно разные лампешки ГК-71 и ГМ-5Б во всех отношениях! Как электрически,так и конструктивно. Для ГМ-5Б самый большой (для меня) гемор-охлаждение.А вот транс конструктивно для ГМ много проще.
 

Толстый

Местный
Надоела потому что звук не тот ? Чем не нравится?
Интересно, потому что на сегодняшний день мне наиболее интересны
2А3, ГУ72 и ГУ80.
С уважением, Сергей.

2А3 - замечательная лампа. Кстати, одноанодная совтековская по звучанию не уступает RCA.
Если мощность (чувствительность АС) устраивает, то можно и не напрягаться.

ГУ-72 и ГУ-80 отдают "гу-шным", т.е. их звук напоминает о существовании транзисторов...
 

Толстый

Местный
Чтой-то Вы батенька не о том! Усомнюсь в Вашей компетентности! Уж больно разные лампешки ГК-71 и ГМ-5Б во всех отношениях! Как электрически,так и конструктивно. Для ГМ-5Б самый большой (для меня) гемор-охлаждение.А вот транс конструктивно для ГМ много проще.

Я уже усомнился в Вашем чувстве юмора:)
Давайте рассмотрим эти лампы с точки зрения проктологии:)
1)панельки - нестандартные(у всех);
2)анодный вывод - внешний(у всех);
3)"кривой" накал(ГМИ-11 и ГК-71);
4)повышенное (более 450В) анодное напряжение (у всех, у ГК-71- в большей мере);
5)повышенный(более 90мА) ток анода (ГМИ-11- особенно и ГК-71);
6)входная емкость (ГМИ-11, ГМ-5Б);
7)напряжение раскачки (у всех);
8)высокая цена(у всех, ГК-71 - меньшей степени)
И главное: (про ГМИ-11 не скажу, т.к. не пробовал) средненький звук.
 

Rezvoy

Active member
Я уже усомнился в Вашем чувстве юмора:)
Давайте рассмотрим эти лампы с точки зрения проктологии:)
1)панельки - нестандартные(у всех);
2)анодный вывод - внешний(у всех);
3)"кривой" накал(ГМИ-11 и ГК-71);
4)повышенное (более 450В) анодное напряжение (у всех, у ГК-71- в большей мере);
5)повышенный(более 90мА) ток анода (ГМИ-11- особенно и ГК-71);
6)входная емкость (ГМИ-11, ГМ-5Б);
7)напряжение раскачки (у всех);
8)высокая цена(у всех, ГК-71 - меньшей степени)
И главное: (про ГМИ-11 не скажу, т.к. не пробовал) средненький звук.
Не сомневайтесь и не обижайтесь! Я шучу!
Теперь по пунктам:
1)что значит нестандартные? Все ГОСТ или ОСТ,одни более редкие,другие (локталь для ГМ-5Б)-менее;
2)ну и что? У ГМ-5Б еще и радиатор под потенциалом;
3)у ГК-71 накал прямой (я не считаю это абсолютным достоинством);
4)450В откровенно маловато,надо 550-600В,а для ГК 900-1300;
5)сие может быть и достоинством-большая амплитуда тока сигнала-лучшее средство в борьбе с паразитными емкостями;
6)у ГУ-72 входная емкость невелика,у ГМ-5Б еще меньше.Абсолютных цифр не помню,знаю по опыту с драйверами;
7) для моего драйвера не проблемма;
8) это где как,для меня самыми дорогими были ГМ-5Б
И главное:звук,к сожалению,зависит от очень большого количества различнейших факторов.От типа лампы ,возможно,лишь на 10-20%!

С уважением !
Александр
 

Толстый

Местный
Я тоже шучу:)

1)что значит нестандартные? Все ГОСТ или ОСТ,одни более редкие,другие (локталь для ГМ-5Б)-менее;

Речь идет с позиций проктологии: доставание таких панелей - геморрой.
По деньгам в т.ч.

2)ну и что? У ГМ-5Б еще и радиатор под потенциалом;

Тоже геморрой.

3)у ГК-71 накал прямой (я не считаю это абсолютным достоинством);

У ГМИ-11 он тоже прямой, т.е. "кривой" в смысле нестандартности напряжения!

4)450В откровенно маловато,надо 550-600В,а для ГК 900-1300;

Я об этом и пишу. Напряжение 450В можно считать максимальным "стандартным" для типичных ламп, применяемых в аудио.
Выше - геморрой с трансами и кондерами.

5)сие может быть и достоинством-большая амплитуда тока сигнала-лучшее средство в борьбе с паразитными емкостями;

С т.з. проктологии это недостаток. Типовые фирменные трансы обычно держат не более 90мА. Исключений не так много(если говорить о реальных параметрах, а не той лаже, которую пишут в даташитах). Я держал в руках(с трудом-с:)) только Хаммонды(160мА).

6)у ГУ-72 входная емкость невелика,у ГМ-5Б еще меньше.Абсолютных цифр не помню,знаю по опыту с драйверами;

Мы говорим о ГМИ-11 и ГМ-5Б.

7) для моего драйвера не проблемма;

Рад за Вас!

8) это где как,для меня самыми дорогими были ГМ-5Б
И главное:звук,к сожалению,зависит от очень большого количества различнейших факторов.От типа лампы ,возможно,лишь на 10-20%!

У нас такая картина:
ГК-71 - 900р./пара, панелек нет!;
ГМ-5Б - 5000р./пара(имхо, везут из Митино под заказ), панельки - 100-200р./пара;
ГМИ-11 - 2300р./пара, панельки(б/у) -600р./пара

Звук у ГК-71 и ГМ-5Б приличный, но хочется попробовать и другие нестандартно-геморройные лампы:)
С ГУ связываться больше не хочу.
 

Rezvoy

Active member
Слишком разные у нас подходы.Я предпочитаю либо высокие напряжения (1100-1400В) с анодными токами 100-300мА для усилителей мощностью 12-70Вт ( это на ГУ-80,ГМ-70 и ГМ-5Б),раскачка при этом соответственно 280-100В при амплитуде тока драйвера 20-40мА.Либо выходные каскады с малым выходным сопротивлением 60-120 Ом и с трансом без подмагничивания,но и в этом случае анодное не менее 500В.
Трансы считаю и мотаю сам. Так что рад за себя.
ГМИ-11 я пробовал вместо ГУ-72 (была одна штука).Uа=560В,Iа=135мА,Rа=5кОм. Звук похож на ГУ-72 (что не удивительно в том же обрамлении),бас поглубже,середина и верх чуть менее детальны (очень субъективно).Греется страшно ,только накал больше 45 Вт.ГУ-72 в этом плане попроще.Ну и колпак на анод легче соорудить,для гушки пришлось городить ограждение.Завтра выложу фото.
 

Толстый

Местный
Я перечислил три весьма разные лампы, т.к. они, во-первых нравятся мне по звуку, во-вторых нормально работают на 5 кОмный трансформатор. Даже была ненормальная мысль объединить их в одном блоке и выбирать, переключая питание.
С уважением, Сергей.


Имхо, их объединила неудачная величина Ra.
Попробуйте 2А3 с 2,5-3-3,5кОм - звучать будет значительно лучше, легко переиграет обе ГУ.

ЗЫ Более того, универсального трансформатора для этих ламп не существует:при Ra=const снижение dc flux с 250мА(ГУ-80) до 60мА(2А3)затащит локальную петлю на нижний загиб общей...
 

Rezvoy

Active member
Как и обещал выкладываю фото.
С пятью лампами (и еще одна внутри) "универсальный" источник питания.Можно настроить для питания ус-лей на ГУ-72 (ГМИ-11) и для питания ус-лей на ГУ-80 и ГМ-70 (ГК-71). Второй блок-собственно усилитель.Схема в целом повторяет мою схему на ГМ-70 (см.архив сайта),трансы разумеется (кроме входного) другие. На второй картинке конструкция защиты ГУ-72 ибо анод там здоровый а напруга 560В.
Если интересно,можем выделить в отделбную ветку.
P.S. Корпуса фанерованы дубовым шпоном ,на картинке залеплены малярным скочем во избежании.
С уважением!
Александр
 

Вложения

  • IMG_0510.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 176
  • IMG_0513.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 229

Rezvoy

Active member
Александр, очень солидно!
А какой вес и размеры?

Не взвешивал,но очень тяжелые,особенно источник.Силовик в нем с сечением 48 см2,плюс накальники,плюс дроссели,плюс пленочные кондеры на 2кВ. Размеры примерно 320х460х350(270).
 
Сверху