GRF для Tannoy Gold Monitor 12"

По случаю приобрел динамики 12" Голд Мониторы с кроссоверами, почитав в сети, заинтересовался вариантом корпусов GRF.Делать есть кому-хорошие мебельщики -знакомые .Проблема в корректных чертежах.Может есть еще интересные варианты оформления этих динамиков?Помогите ! Заранее благодарен,Александр.https://audioportal.su/forums/images/smilies/osnov_phpbb/sad.gif
 
Спасибо за отклик! Если честно, то я к сожалению не знаю что это за параметры и соответсвенно, как их измерить.Если не трудно, проясните пожалуйста, или ссылочку дайте по теме. Насчет рисунков рупоров с http://www.classicaudio.ru/articles/tannoy.pdf[/url] - я уже изучал их вместе со столярами-мебельщиками - не все размеры на месте. Так как знаний и опыта у меня мало(!) ,боюсь испортить конечный результат и углубиться в махровую самодельщину.Или плюс -минус дюйм здесь не принципиален? С уважением ,Александр.
 

Соболь

Местный
Измерения сделать придется, это намного проще, чем вслепую строить корпуса. Давайте e-mail, пришлю программу для измерения.
 

Cop

Местный
Александр Нижегородский Завидую, хорошей, белой завистью!!!
...Проблема в корректных чертежах...
Не совсем понятно - чертежи есть??? Они не полные??? И ещё - какие GRF, их несколько модификаций было. И все, вроде, на 15" динамиках.
...Делать есть кому-хорошие мебельщики -знакомые.
Мебельщики не подойдут ИМХО. Колонки (ящики) такого размера и класса изготавливают как минимум врезкой одной панели в другую, а как максимум "в шип". Современная корпусная мебель делается немного иначе.
Вам, вероятно, потребуется хороший столяр, из старой гвардии. :lol:

С уважением
 
Уважаемый ,СОР! Как раз чертежей то и нет. Рисунки , фото , байки и разговоры одни - все что мне пока попалось, до обращения на этот форум .Нужна конкретика ! Насчет изготовления - мебельщики(подчеркиваю,хорошие знакомые) пообещали выполнить любую разумную прихоть,представление о колонках у них имеется , с фанерой работают часто .Понятно,что не я один сталкивался с проблемой достойного оформления этих головок и наверняка готовые проверенные временем решения существуют - Голдам ведь почти 40 лет! С уважением.
 

Gajdar

Местный
Помоему у меня есть чертежи в Аутокаде Аутографа, поищу...
 

Cop

Местный
Александр Нижегородский

cornerGRFb.jpg big_grf.gif

Это я в качестве примера :D

С размерами есть GRF Corner (треугольная (картинка слева)) и GRF Restangular (простенькая прямоугольная колоночка). Имеется и Autograph с чертежами, но, поверьте, это очень сложная для повторения конструкция. Имеются чертежи корпусов некоторых Танноевских мониторов.

Что Вам интересно??? Пишите куда сгружать!!!

С уважением
 

Alex Torres

Active member
Насчет изготовления - мебельщики(подчеркиваю,хорошие знакомые) пообещали выполнить любую разумную прихоть,представление о колонках у них имеется , с фанерой работают часто .

Фанера - далеко не самый лучший материал для корпуса колнок! Скорее ближе к худшим.
 

Cop

Местный
Alex Torres
Фанера - далеко не самый лучший материал для корпуса колнок! Скорее ближе к худшим.

Я так понимаю, что Вы поклонник МДФ??? Вопрос очень спорный, и для меня интересный. По этому поводу моё мнение:

Сейчас существует два, известных мне, подхода к конструкциям ящиков громкоговорителей. Первый - ящик делается из сравнительно тонких панелей из материалов с высоким коэф. затухания вибраций (дешёвые и средние конструкции). Второй - ящик делается из жестких материалов, а минимум внешних излучений, достигается просчетом точек резонанса панелей и усилением их (дорогие и оч. дорогие). В первом случае получается мягкий, безинформативный (вялый) низ, либо умелым выбором объема и расположения головки в нём, можно сделать низ чуть более агрессивным. Хороший пример такого низа - все автомобильные сабвуферы и большинство дешёвых бытовых АС, что бы не играло - звук один и тот же. Методики описанные Виноградовой и прочими, и использованные в JBL Speaker Shop мало чего дают, кроме красивых рисунков. Иначе трудно объяснить почему конструкции, расчитанные по одинаковым методикам звучат абсолютно по разному.
В жестком ящике, даже равных размеров с "мягким", низ сразу приобретает агрессивность и напор, причем зависит это ломовым образом от диаметра динамика, и почти совсем не зависит от наличия и отсутствия маленькой трубки (фазоинвертора). Поэтому с выражением, что низ начинается с 12 дюймов - я согласен!!!
Всё сказанное относится только к нерезиновым динамикам. Связано это, на мой взгляд, с тем что "мягкий" ящик позволяет написать +\- 6дб неравномерности, но за счет того, что он мягкий, крадет львиную долю ЭНЕРГИИ, которую способен отдать слушателю хороший динамик с лёгким диффузором (который оч. быстро разгоняется) и мощным магнитом (который его разгоняет) - то есть эти слагаемые, определяющие чувствительность динамика, нужны не только для того, чтобы он громко вопил, а скорее для того, чтобы правильно передавать атаки звука. Эту драгоценную энергию "мягкий" ящик, внутренний объём которого немного меняется вместе с давлением, просто погасит в материале своих стенок.
С "жестким" ящиком проблемы другие - у него довольно громко звучат сами стенки. Спасение только в увеличении жесткости ребрами и продуманной конструкцией. Обклеивание мастиками, войлоками и пр. моментально превращает ящик в "мягкий". Как раз по этому я стараюсь не использовать клеи типа ПВА. Нужно что то типа эпоксидки, чтобы клей давал жесткий шов. Требования такие: соединение углов - только "в шип", никаких брусочков и уголков, все внутренние перегородки и стенки врез "ласточкиным хвостом", то есть держать должно дерево, а не клей. Клей только фиксирует уже случившееся. Разумеется, динамик ставится без всяких амортизирующих прокладок. Сделать такой ящик нелегко, но делать так стоит, поверьте. Он вас не огорчит!!!

Свои слова могу аргументировать формулами и разницей в характеристиках линейных и энергетических звукового поля, но думаю, что и просто, здравого смысла достаточно!!!

С уважением. Надеюсь на продуктивную дискуссию и аргументы :lol:
 

Normann

Эксперт
Я с Вами соглашусь почти по всем пунктам, но боюсь данную точку зрения не разделяет большинство на этом форуме, полноценной дискусси на эту тему не получится. Этот вопрос уже не раз мельком затрагивался в разных темах, но глох очень быстро. Кроме технических знаний при разработке хороших АС требуется ещё и чутьё задницей, интуиция. Желаю всем работать не только головой, но и сердцем!
 

БАС

Местный
По случаю приобрел динамики 12" Голд Мониторы с кроссоверами, почитав в сети, заинтересовался вариантом корпусов GRF.Делать есть кому-хорошие мебельщики -знакомые .Проблема в корректных чертежах.Может есть еще интересные варианты оформления этих динамиков?Помогите ! Заранее благодарен,Александр.https://audioportal.su/forums/images/smilies/osnov_phpbb/sad.gif
1. Может это поможет?
http://www.hilberink.nl/codehans/tannoy38.htm
Только имейте в виду, что под "Голд Монитор" и Монитор Голд" иногда имеют в виду разные дины.
2. Ну а это классика по Танноям.
http://www.hilberink.nl/speaker.htm
3. Лучше фотку с обратной стороны. Можно и в личку.
 

Normann

Эксперт
Спроектируйте оформление сами, это очень интересно и захватывающе!
 
for Normann

Спасибо - этот вариант рассматривался как самый крайний и безответственный( при моем опыте и знаниях по теме).Мне "просто" нужен хороший звук ...
 

БАС

Местный
Спасибо - этот вариант рассматривался как самый крайний и безответственный( при моем опыте и знаниях по теме).Мне "просто" нужен хороший звук ...
Я считаю достаточно выдержать пропорции и Объем. И не "биться" за каждый сантиметр. Это не тот случай.
 

Вложения

  • TANNOY-LANCASTER-15-2.jpg
    27 KB · Просмотры: 51
  • TANNOY-LANCASTER-15.jpg
    34.1 KB · Просмотры: 22
для sgpp

В эти корпуса, кстати,( в одни и те же ) ставили и 12," и 15" прямо на заводе - пишут , что это был самый бюджетный вариант. И что значит" не тот случай" ?
 

БАС

Местный
В эти корпуса, кстати,( в одни и те же ) ставили и 12," и 15" прямо на заводе - пишут , что это был самый бюджетный вариант. И что значит" не тот случай" ?
А эти дины тем и хороши, что не критичны к оформлению. Заметьте, "заколоченный" порт ФИ внизу. Даже к объему. Конечно от объема зависит и полка(частота) и ее наклон(подъем) перед загибом. Но это "по месту", по комнате и по мебели. Не хотите мерять, слушайте.
Сделайте максимально "вписывающийся" корпус. Для 12" Голда рекомендовано 200 литров. Не нравится Вам корпус с крашеной фанеры? Сделайте его из красного дерева. В чем тогда "дешевизна"? ЗЯ есть ЗЯ. И ФИ есть ФИ.
Для этого дина я не встречал рупоров. Да и если они есть, это как правило для 15" Танноев в Престижах. А там другие дины. В Онкен их тоже не ставят...

Чем Вам не нравится этот корпус? Уверяю Вас размеры не критичны.
 

Вложения

  • tannoyjap-4.jpg
    17.2 KB · Просмотры: 47
для sgpp

Да, а как быть с R-GRF ? Были же такие колонки ! А это( см. рис.)? Я думаю народ не зря изголялся...Не от нечего же делать? Как думаете?
 

Вложения

  • grf_00.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 24

funny the rat

Местный
Alex Torres Я так понимаю, что Вы поклонник МДФ??? Вопрос очень спорный, и для меня интересный. По этому поводу моё мнение:
Первый - ящик делается из сравнительно тонких панелей из материалов с высоким коэф. затухания вибраций (дешёвые и средние конструкции).

Второй - ящик делается из жестких материалов, а минимум внешних излучений, достигается просчетом точек резонанса панелей и усилением их (дорогие и оч. дорогие).
Методики описанные Виноградовой и прочими, и использованные в JBL Speaker Shop мало чего дают, кроме красивых рисунков. Иначе трудно объяснить почему конструкции, расчитанные по одинаковым методикам звучат абсолютно по разному.
В жестком ящике, даже равных размеров с "мягким", низ сразу приобретает агрессивность и напор, причем зависит это ломовым образом от диаметра динамика, и почти совсем не зависит от наличия и отсутствия маленькой трубки (фазоинвертора). Поэтому с выражением, что низ начинается с 12 дюймов - я согласен!!!

С "жестким" ящиком проблемы другие - у него довольно громко звучат сами стенки. Спасение только в увеличении жесткости ребрами и продуманной конструкцией. Обклеивание мастиками, войлоками и пр. моментально превращает ящик в "мягкий". Как раз по этому я стараюсь не использовать клеи типа ПВА. Нужно что то типа эпоксидки, чтобы клей давал жесткий шов. Требования такие: соединение углов - только "в шип", никаких брусочков и уголков, все внутренние перегородки и стенки врез "ласточкиным хвостом", то есть держать должно дерево, а не клей. Клей только фиксирует уже случившееся. Разумеется, динамик ставится без всяких амортизирующих прокладок. Сделать такой ящик нелегко, но делать так стоит, поверьте. Он вас не огорчит!!!

Свои слова могу аргументировать формулами и разницей в характеристиках линейных и энергетических звукового поля, но думаю, что и просто, здравого смысла достаточно!!!

С уважением. Надеюсь на продуктивную дискуссию и аргументы :lol:
Согласен со многим кроме нескольких замечаний
здесь никто и не говорит про первый тип яшиков :)
второй тип прекрасно делается из МДФ
шипы и перегородки с V-groove (ласточкин хвост):
Чтобы сделать V-groove с минимальной болтанкой надо очень хорошо постраться. Если собирать напольники со скошенной панелью и несколькими перегородками (нечто вроде Matrix) то трудоемкость изготовления и стоимость яшика со всеми соединениями в шип будет настолько высокой что мне даже страшно подумать :)
Правильное клеевое соединение сделать хотя и не легко, но несколько проше шипового и при слое клея между поверхностями менее десятой миллиметра жесткость клеевого шва (современные ПВА) превышает жесткость материала (массива, фанеры, MDF/HDF из которого этот яшик сделан.
Если пользоватся хре... не очень качественным ПВА, да еше не выдерживать размеры с точностью минимум 0.2мм то тогда да, клеевой шов толшиной 0.5-1мм склеенный таким ПВА будет напоминать .... ээ... твердую резину.
Не нравится ПВА пластичностью, так ведь никто не мешает пользоваться ПВА без пластификатора :).
 
Сверху