Grundig СD7500

Добрый день, уважаемые форумчане!
На молотке я нарвался на мошенника и вместо заявленного аппарата "в суперсостоянии" получил неработающий сидюк.:( Симптомы такие: при включении загораются все светодиоды на каретке, дисплейчик над кнопками не подаёт признаков жизни, при нажатии кнопки "повтор" загорается контрольный светодиод, светодиоды на каретке реагируют на нажатие кнопок програмирования. Каретка выезжает и въезжает. Вложенный СD ни в каком режиме не вращается. При включении сети лазер совершает колебательное движение. При отключении сети вложенный СD поворачивается по часовой стрелке на 45 градусов. Подскажите, пожалуйста, можно ли по перечисленным симптомам сделать вывод "кто виноват" (в смысле-элемент схемы) и "что делать"?
PS: Контрольное вскрытие делал, внимательно осмотрел все элементы схемы, все разъёмы отключил-включил. Явных признаков не обнаружил.
 

VasilTech

Местный
Вполне возможно, что аппарат был в рабочем состоянии до момента отправки, а вот во время перевозки могло и произойти что-то.

светодиоды на каретке реагируют на нажатие кнопок програмирования. Каретка выезжает и въезжает.
Значит процессор управления скорее всего жив, иначе, если бы сгоревшим был именно он, была бы большая проблема в его поиске.

При включении сети лазер совершает колебательное движение.
Так и должно происходить у этих моделей.

Подскажите, пожалуйста, можно ли по перечисленным симптомам сделать вывод "кто виноват" (в смысле-элемент схемы) и "что делать"?
Там есть как минимум две, а иногда и больше, микросхемы, стоящие в панельках-кроватках (одна на нижней плате-серво, остальные на верхней плате-ЦАП). Во время перевозки вполне мог потеряться контакт в какой-либо из них. Нужно Аккуратно вынуть все по очереди и вставить назад, а еще лучше зачистить перед установкой назад ножки скальпелем/лезвием. А еще лучше выпаять эти панельки и запаять микросхемы прямо в плату (предварительно зачистив ножки) - так еще надежнее, да и на итоговом качестве звука сказывается. Быть Внимательным с "полярностью" микросхем (лучше перед началом работ все сфотографировать).

Ну и смотреть наличие всех питаний конечно, сначала в блоке питания, а затем проверять, доходят ли напряжения до плат.
 

PIER

Местный
Соглашусь с VasilTech , тут вряд ли может идти речь о мошенничестве. Эти аппараты "знамениты" пропаданием контактов где угодно, вплоть до переходных земляных паек. Время сделало свое дело, а транспортировка свое.
Поищите поиском в сети, было много информации на эту тему о самых больных точках этих аппаратов. Только ищите не Грюндиг, а Филипс, т.к. данный аппарат является, если не ошибаюсь, клоном Филипса CD 303. Впрочем, типичные контактные болячки характерны для всех Филипсов и их клонов 100-ой, 200-ой и 300-ой серий.
 
Ребята, я благодарен вам за отзывы! По поводу сомнений в мошенничестве. Я не стал описывать подробности, приведшие меня к этой мысли, думаю сейчас не это главное, но всё же дело было так: при первом включении каретка выехала на половину хода - что-то её внутри клинило. Вскрытие показало: привод каретки (двигатель с редуктором) должен крепиться к ней двумя винтами, третим винтом подсоединяется провод "масса" к транспорту. Небыло ни одного-привод свободно болтался в отведённом ему пространстве. во время движения всё это перекашивалось, клинило и каретка останавливалась. Я конечно внимательно осмотрел внутреннее пространство, перевернул аппарат, потряс в поисках пропавших винтов, но безрезультатно. Пришёл к выводу, что продавец подменил транспорт и во время сборки забыл прикрепить привод и проводок к каретке. Проверять работоспособность аппарата после сборки он естественно не стал - знал что транспорт неисправен.
Скажите, исходя из симптомов можно ли забраковать эл. двигатель транспорта? На молотке (опять молоток-другого источника поставок нет) предлагается транспорт СДМ-0. Есть ли смысл его покупать?
 

PIER

Местный
По поводу сомнений в мошенничестве....
М-да, это несколько меняет дело и дает пищу для подозрений.

Скажите, исходя из симптомов можно ли забраковать эл. двигатель транспорта?
Я думаю, для этого нет достаточных оснований.

На молотке (опять молоток-другого источника поставок нет) предлагается транспорт СДМ-0. Есть ли смысл его покупать?
Смысл есть только в том случае, если быть уверенным, что транспорт сдох. Иначе зачем? Про запас? Вообще, опытные люди утверждают, что им не доводилось видеть убитый CDM-0 в отличие от других приводов, дохнущих с завидной регулярностью. В связи с этим этот привод в народе считается неубиваемым. И вам советую пока придерживаться этой позиции.
И все-таки я настоятельно рекомендую еще раз прочесть то, что я написал выше про болячки Филипсов.
Найдите в сети сервис-мануал на Филипс ЦД-303 и на CDM-0. Там должна быть методика диагностики. Пройдитесь по этой методике и вычислите "негодяя". Но предварительно проделайте все те процедуры, что стали уже классическими для оживления данной серии плееров.
 

AlexKorotov

Местный
Я свой 104 (который глючил) весь пропаял! Удалил разъемы.
Заменил все электролиты. Это все равно не помогло.
Оказалось периодически умирал кварц 6мгц - проц и серво.


Все равно последуйте моему примеру, только электролиты можно оставить родные.

Глючные они, все эти филипки. У меня их 3 шт, и все со странностями.
Туда даже лишний раз заглядывать не хочется. Ибо страшно.
 
PIER, спасибо за поддержку, обязательно последую Вашим советам.
Там есть как минимум две, а иногда и больше, микросхемы, стоящие в панельках-кроватках (одна на нижней плате-серво, остальные на верхней плате-ЦАП). Во время перевозки вполне мог потеряться контакт в какой-либо из них.
.
Вчера извлёк, зачистил, вставил 3 микросхемы (одну на нижней плате, две на верхней). 5шт.- 2 TDA и 3 SAA не стал пока трогать. Они наверное к дефекту отношения не имеют? К стати, как правильно извлекать микросхемы? Вместе с чёрной пластмасской (между микросхемой и впаянной в плату белой пласмасской) или только микросхему (я делал так)?
смотреть наличие всех питаний
Сегодня проверю напряжения на разъёме БП и на концах проводов, приходящих с БП на платы.
последуйте моему примеру
К пропайке приступать страшновато-опыта в таких ювелирных делах нет. Надо набраться решимости.
 

VasilTech

Местный
2 TDA и 3 SAA не стал пока трогать. Они наверное к дефекту отношения не имеют? К стати, как правильно извлекать микросхемы? Вместе с чёрной пластмасской (между микросхемой и впаянной в плату белой пласмасской) или только микросхему (я делал так)?
SAA7010 и SAA7020 тоже могут влиять, если в них контакт пропадает.
Доставать только микросхему, без пластмасски, все правильно.

Проверьте кстати, не сильно ли греется MAB8410P - бывает что некоторые "внимательные" (а судя по вышеописанному продавец именно таким был) путают трехконтактный разъем, который возле нее стоит, с таким же трехконтактным разъемом, который ближе к середине платы, возле ЦАП-а. Тогда на выходы этой микрухи поступает напряжение питания, которое предназначалось для ЦАП-ов, и MAB-шке наступает "каюк".
Только не надо сразу перетыкивать туда-сюда разъемы и проверять!
Сначала стоит разобраться, а то еще вдруг рабочую микросхему спалите, потом меня винить начнете :sad:

К пропайке приступать страшновато-опыта в таких ювелирных делах нет. Надо набраться решимости.
Все когда-то бывает в первый раз. ;-)
 

malay

Местный
Проверьте кстати, не сильно ли греется MAB8410P - бывает что некоторые "внимательные" (а судя по вышеописанному продавец именно таким был) путают трехконтактный разъем, который возле нее стоит, с таким же трехконтактным разъемом, который ближе к середине платы, возле ЦАП-а. Тогда на выходы этой микрухи поступает напряжение питания, которое предназначалось для ЦАП-ов, и MAB-шке наступает "каюк".
Только не надо сразу перетыкивать туда-сюда разъемы и проверять!
Сначала стоит разобраться, а то еще вдруг рабочую микросхему спалите, потом меня винить начнете :sad:

Перетыкать, категорически нельзя! Они действительно одинаковые, но отличаются цветом.
На которой -18В, возле ЦАПов чёрного цвета должна быть, а который ближе к углу, (+-12В) серого цвета. Проверьте визуально, не перетыкая.

Кстати, двигатель Ваш на СДМ рабочий, раз при выключении дёргается.
А при запуске он совсем не крутится? А лазер ищет позицию, послушайте, должен быть характерный звук секунды 3-4 после запуска.
И ещё, проверьте микрик на транспорте (справа от транспорта в глубине)
быть может он не правильно работает или пружинка слетела.
Или 0 потерялся, где нибудь.

Удачи!
Скорейшего выздоровления Вашему аппарату!
Это настоящие танки - обязательно запустится и будет радовать.
 
Блин, вчера приехали фирменные диски из Японии, а слушать не на чем (в DVD их пхать рука не поднимается).

Только не надо сразу...

Понял-перед перетыкиванием семь раз проверю и с вами посоветуюсь.
Сомнения уже появились:
Когда первый раз разбирал, перед отсоединением разъёмов, зарисовал всё на бумажку, при этом обратил внимание, что два трёхштырьковых разъёма имеют одинаковый цвет корпусов (чёрный), цвет и чередование проводов, но они разнесены по углам. На всякий случай один из них привязал к углу ниткой. Такой же трёхштырьковый разъём серого цвета расположен между ними (ближе к середине платы).

Они действительно одинаковые, но отличаются цветом.
На которой -18В, возле ЦАПов чёрного цвета должна быть, а который ближе к углу, (+-12В) серого цвета.

Что-то не сходится. Может быть схема моего Grundigа в этом моменте отличается от Pfilipsа 303, который у malaя?

А при запуске он совсем не крутится? А лазер ищет позицию, послушайте, должен быть характерный звук секунды 3-4 после запуска.
И ещё, проверьте микрик на транспорте (справа от транспорта в глубине)
быть может он не правильно работает или пружинка слетела.

Стоит неподвижно. При включении сети и "воспроизведения" полная тишина. Механически микрик работает, подвижный контакт перекидывается. Цепь не проверял.
У меня попутный вопрос. Не понятно чем каретка останавливается в крайних положениях (электрически). Плата управления кареткой находится слева, а провода от упомянутого микрика уходят на плату серво и наверное к процессу движения каретка он отношения не имеет?
Измеренные напряжения на разъединённом разъёме БП:
1:-11,8; 2:+5,28; 3:+11,8; 4:-7,08; 6:-17,8. Мерялось относительно 5 контакта.
 

malay

Местный
...

Что-то не сходится. Может быть схема моего Grundigа в этом моменте отличается от Pfilipsа 303, который у malaя?
Схема отличаться не может, это 100%, а вот цвет пластмасок скорее всего т.к. на 303-м по краям серые, а по середине чёрная. Проверяется просто, в середине питание ЦАПов, т.е. -18В, 0 и -7. Если они соответствуют, то всё нормально.

...
У меня попутный вопрос. Не понятно чем каретка останавливается в крайних положениях (электрически). Плата управления кареткой находится слева, а провода от упомянутого микрика уходят на плату серво и наверное к процессу движения каретка он отношения не имеет?
Совершенно верно, двигатель управляется той платой, слева, А микрик просто выключает схему при выдвижении транспорта, своего рода (MUTE) и не участвует в управлении кареткой.

Измеренные напряжения на разъединённом разъёме БП:
1:-11,8; 2:+5,28; 3:+11,8; 4:-7,08; 6:-17,8. Мерялось относительно 5 контакта.

Напряжения правильные, разве, что можно подрегулировать подстроечником на плате БП, более точно +5В.
 
Проверяется просто, в середине питание ЦАПов, т.е. -18В, 0 и -7. Если они соответствуют, то всё нормально.QUOTE]

C этим понял, а как проверить правильность подключения крайних трёхконтактные разъёмов (есть вероятность того, что до меня могли ошибиться и поменять их местами - длина проводов это позволяет).

микрик... и не участвует в управлении кареткой.

Скажите, а чем электрически каретка останавливается в крайних положениях?
 

malay

Местный
C этим понял, а как проверить правильность подключения крайних трёхконтактные разъёмов (есть вероятность того, что до меня могли ошибиться и поменять их местами - длина проводов это позволяет).
Ну во первых, разъёмы расположены друг против друга на нижней и верхней плате, по кротчайшему пути. Не думаю, что их могли перепутать.
Перепутать можно среднюю и дальнюю.
Во вторых, один из них, (который возле МАВ-а) сигнальный, а только дальний в углу, (возле аналоговой части) питание + -12В и +5В.


Скажите, а чем электрически каретка останавливается в крайних положениях?
Я не разбирался, может просто таймер стоит в управлении двигателем, а крайние точки ограничиваются механически, регулируется наверно, положением тросика на белой большой шестерне.
Да и думаю, это не так важно, т.е. никак не влияет на работоспособность аппарата.
А вот размыкание (работоспособность) микрика проверьте.
 

VasilTech

Местный
Напряжения правильные, разве, что можно подрегулировать подстроечником на плате БП, более точно +5В.
Если выставлять относительно 5-го контакта в блоке питания, то лучше настроить 5,1В - там пока через шлейфы дойдет до назначения, как раз упадет чуть-чуть, а для логических микрух серии LS лучше и стабильнее, когда они точно от 5В работают.

По цветам разъемов - мне встречались и все серые, и в разнобой, так что тут не угадаешь. Не по цветам надо ориентироваться, а по напряжениям на них.

PS Регулировать подстроечник очень аккуратно!
 

malay

Местный
Если выставлять относительно 5-го контакта в блоке питания, то лучше настроить 5,1В - там пока через шлейфы дойдет до назначения, как раз упадет чуть-чуть, а для логических микрух серии LS лучше и стабильнее, когда они точно от 5В работают.

Точно, имелось в виду, выставлять на соответствующих ножках важных микросхем.
Спасибо за поправку.

По цветам разъемов - мне встречались и все серые, и в разнобой, так что тут не угадаешь. Не по цветам надо ориентироваться, а по напряжениям на них.

Тут, вижу совсем виноват. :oops: У меня на всех 3-х 303-их, два серых и посередине чёрный, вот и сделал вывод, что у всех серий так. Ну я же, продублировал потом напряжения.
Извиняюсь, я сам новичок, уж больно помощь охота было. :roll:
Надеюсь, без последствий?
 
Добрый день уважаемые форумчане!
Начну с того, что аппарат пока не ожил.
Отчёт о проделанной работе:
1. Извлечены, зачищены, вставлены на место 1микросхема на нижней плате и 3 на верхней (МАВ, SAA7010, SAA7020).
2. Проверены напряжения на разъёме БП, на входе проводов от БП на нижней плате, от начала до конца соответствующих дорожек нижней платы.
На среднем 3х контактном разъёме верхней платы: красный -18,2;коричневый 0; чёрный -6,35.
На дальнем 3х контактном разъёме верхней платы: красный +11,98; чёрный -12,09; коричневый +4,95.
3. Подрегулировано напряжение +5 (на нижней плате в конце соответствующей дорожки +5,0).
4. Проверен нагрев МАВ - не сильнее других-чуть тёплая.
5. Проверена работа микропереключателя: при выезде каретки цепь замыкается, при въезде размыкается. Напряжение на контактах разъёма нижней платы, куда приходят провода от микропереключателя:
при выезде каретки -7 и -7
при въезде -7 и -8.
5. Видно, что пропаяны на нижней плате места входа всех проводов. Мне показалось, что снизу БП припаян дополнительный электролит и маленький резистор с раноцветными полосками одной ногой на плату БП, второй-к экранирующему коробу в котором размещены большие платы.
Получается-всё как будто бы нормально.
Скажите, двигатель транспорта по прежнему пока вне подозрений?
Остаётся тотальная пропайка? А какой паяльник надо применять (диаметр жала и мощность)?
 

malay

Местный
...
5. Видно, что пропаяны на нижней плате места входа всех проводов. Мне показалось, что снизу БП припаян дополнительный электролит и маленький резистор с раноцветными полосками одной ногой на плату БП, второй-к экранирующему коробу в котором размещены большие платы.

Это, нормально. На 303-м правда, нет электролита внизу, это либо Grundig добавил, либо старый хозяин (что вряд ли).
С разноцветными полосками, это конденсатор керамика, на всех модификациях стоит.

Скажите, двигатель транспорта по прежнему пока вне подозрений?
Остаётся тотальная пропайка? ...

Думаю, что да, дело не в транспорте, они как упоминали выше, не убиваемые! т.т.
Двигатель транспорта не крутится при запуске, если разомкнут микрик (скорее всего он и включает питание двигателя).
Лазер тоже не светится при этом (см. осторожно!), но линза фокусировки лазера всегда при нажатии плей, должна искать позицию. Она у Вас дёргается при запуске 3-4 секунды???
В любом случае, надо осторожно пропаивать, начиная с земляных дорожек. Сам так вылечил аппарат, который сейчас основной (любимый).
Но только осторожно, не спеша и 100 раз проверяя. Был печальный опыт у товарища.
Желательно, платы сфотографировать вначале и иметь перед собой распечатку дорожек с SM.
Кстати, у Вас какой вариант декодера?

Удачи! Впереди выходные, всё получится!
 
Двигатель транспорта не крутится при запуске, если разомкнут микрик (скорее всего он и включает питание двигателя).
Я понял, что когда каретка в рабочем положении-микрик размыкает контакты. Я ошибся? Попутный вопрос: если диск не вложен, а каретка в рабочем положении, шпиндель привода должен вращаться?
Лазер тоже не светится при этом (см. осторожно!), но линза фокусировки лазера всегда при нажатии плей, должна искать позицию. Она у Вас дёргается при запуске 3-4 секунды???
Свечения лазера не замечал. Я думал, что когда диск не вложен-лазер не светит, а вложенный диск лазер не просвечивает насквозь. Опять ошибаюсь? При нажатии "плей" линза ничего не ищет-стоит неподвижно. При включении питания линза делает намёк на однократное колебательное движение.
По поводу декодера - дополнительной панельки нет.
Скачал сервис-мануал (на немецком) буду вникать.
На выходные я исчезаю - интернет на работе:oops:
 

PIER

Местный
Свечение лазера можно увидеть только в полной темноте, соблюдая осторожность чтоб в глаза не попасть прямым лучём. Но об этом чуть ниже. Сначала пару слов об алгоритме.

При загрузке трея вовнутрь или при включении питания головка всегда ищет диск. Для этого она зажигает луч лазера и совершает движения линзой вверх/вниз для поиска сфокусированного отраженного луча от поверхности диска. Если находит, то запускается вращение диска и происходит чтение "списка композиций" и выдача его на табло. Если диска нет, то привод успокаивается и сидит курит бамбук до следующей манипуляции с треем. Любое нажатие на "Плей" приводом игнорируется, т.к. принимается за личное оскорбление. Ведь он уже посмотрел и сказал, что "ПИВА нет"! А для особо бестолковых он дважды одну и ту же работу делать не намерен. :D

Вернемся к лазеру. Чтоб его увидеть в момент загрузки трея, как я уже сказал, надо создать тьму вокруг. Можно во тьме приложить к головке кусочек белой бумаги и на ней зафиксировать пятно от луча.
Можно так же взять прозрачную пустую болванку из упаковки безкоробочных болванок Вербатим. Их там обычно две: сверху и снизу. Загрузить ее в качестве диска и уже на прозрачном пластике можно рассмотреть пятно луча.
 
Сверху