Ищу динамики для сабвуферов с низкой добротностью

Iliya20

Member
Похоже, что раньше было много хороших, на мой взгляд, басовых динамиков с лёгкой подвижкой, мощным мотором и низкой частотой резонанса. Я тут выписал из базы данных BassBox 5.1 несколько таких динамиков:

Fane Studio 10 Bass и Studio 12 Bass
Versa-Tronics LSF300R-FGC/8, LSC300R-WCC/8, HRF255R-FGC/8 и HRC255R-WCC/8
JBL 2203A, 2203H, 124A, LE111A
LPG 245HWD
Gauss 4583F
Altec 515-B
Pulse 1040P

Однако сегодня ни одна из этих моделей уже не выпускается. Есть только пара моделей Scan-Speak и Пирлес XLS. Знает ли кто нибудь другие модели с Qts<0.2 Fs<25Гц за разумные деньги?
 

Iliya20

Member
Вполне выпускается вот такая пятнашка и вот такая восемнашка.

Ход маловат однако. У вас там указан ход Хmax = 5мм, а из геометрических размеров катушки и зазора получается +/-2,5мм, т.е. на самом деле Хmax = 2,5мм. Если хотите указать суммарный ход в обе стороны то так и пишите Xmax peak to peak или Xmax p-p = 5мм.
 
Максимальный ход диффузора - он и есть максимальный. Например если хотят указать максимальный ход поршня двигателя внутреннего сгорания, то не будут указывать половину хода. Среднее положение подвижки (в состоянии покоя) находится посередине Xmax, а то, что максимальный ход в обе стороны от середнего положения можно конечно указать, но это и так понятно любому знакомому с конструкцией динамиков человеку.

Ход не так уж и мал (хотя под заказ можно увеличить толщину фланца до любой разумной величины). Чтобы разогнать например восемнашку до Xmax надо примерно 150W, при этом получается дискотека, а динамик то бытовой. У подавляющего большинства потребителей мощность усилителей не превышает 100W, реально прослушивают музыку на мощностях менее 50-ти, а при таких мощностях хода практически нет. Зачем делать больше ход - непонятно.

Если акустика нужна для проф. использования, то нужно ставить проф. динамики. Там и ход по-больше и мощности держат по-выше. Правда по качеству звучания до бытовых не дотягивают (ничего не бывает бесплатно), но это уже каждый выбирает сам.
 

nopy4uk

Местный
Дмитрий, а сможете сделать пятнашку с ходом в 5...6 см?
 

Iliya20

Member
Максимальный ход диффузора - он и есть максимальный. Например если хотят указать максимальный ход поршня двигателя внутреннего сгорания, то не будут указывать половину хода. Среднее положение подвижки (в состоянии покоя) находится посередине Xmax, а то, что максимальный ход в обе стороны от середнего положения можно конечно указать, но это и так понятно любому знакомому с конструкцией динамиков человеку.

Ход не так уж и мал (хотя под заказ можно увеличить толщину фланца до любой разумной величины). Чтобы разогнать например восемнашку до Xmax надо примерно 150W, при этом получается дискотека, а динамик то бытовой. У подавляющего большинства потребителей мощность усилителей не превышает 100W, реально прослушивают музыку на мощностях менее 50-ти, а при таких мощностях хода практически нет. Зачем делать больше ход - непонятно.

Если акустика нужна для проф. использования, то нужно ставить проф. динамики. Там и ход по-больше и мощности держат по-выше. Правда по качеству звучания до бытовых не дотягивают (ничего не бывает бесплатно), но это уже каждый выбирает сам.

Дмитрий, похоже Вы не в курсе того, что все программы по расчёту акустики под значением Xmax понимают максимальное линейное смещение в одну сторону, а не в обе. Если ввести в программу то значение Хmax, которое вы приводите, то она покажет, что динамик сможет играть гораздо громче чем он будет на самом деле.

А по поводу раскачки до Xmax, тут всё зависит от частоты сигнала. Если на 200Гц и 200Вт может не хватить то на 20Гц около частоты резонанса и 20Вт будет более чем достаточно.

Зачем делать больше ход похоже понятно всем кроме Вас. Дело в том, что из-за свойств воздуха по мере снижения частоты сигнала для достижения того же уровня звукового давления требуется всё большее и большее объёмное смещение воздуха. Для этого и делают 18" басовики вместо однодюймовых, а ведь на высоких частотах у них отдача почти одинакова.
 

groove sound

Местный
Пресижион Девайс 1550 и 1850. Одни из лучших выпускаемых басовиков.

Сам начинаю делать сабы на 1550.


В ЗЯ или вариовенте в свободном поле от одного пятнадцатого отдача около 100 Дб 1 м достижима без выхода за линейный ход.

Две пятнахи - уже 106 Дб.

У низкодобротного динамика самый точный бас, но коррекция необходима громадная.

250 ватт одному хватит за глаза.
 

Iliya20

Member
Пресижион Девайс 1550 и 1850. Одни из лучших выпускаемых басовиков.

У низкодобротного динамика самый точный бас, но коррекция необходима громадная.

250 ватт одному хватит за глаза.

Динамики эти действительно очень неплохие, но резонансная частота у них высоковата для саба: 30 и 31Гц, однако. Да и стоят они недёшево.:(

Не пойму откуда берутся эти идеи о том, что динамикам с низкой добротностью требуется "громадная коррекция". Какая примерно коррекция потребуется в комнате среднего размера для получения плоской АЧХ вплоть до 20Гц? 6дБ? 9?

Некоторые также считают, что динамик с низкой добротностью требует закачки огромной мощности. А Линквитц пишет, что для раскачки 12" динамика Пирлес XLS с Qts 0.2 закреплённого в щите до +/-12,7мм на частоте 20Гц требуется всего-навсего 11 Вольт-Ампер.:beer:

The amplifier requirements for excursions up to 1" p-p below 40 Hz are not too severe, because of the high, and somewhat capacitive driver impedance. At 20 Hz a 25.4 Vrms signal across the 60 ohm driver impedance will produce 1" p-p excursion. That corresponds to 11 VA in power.

http://www.linkwitzlab.com/woofer3.htm

Может я чего-то недопонимаю?:roll:
 

Михаил44

Active member
Кроме Рутковского в этой ветке вообще никто ничего не понимает.И самое грустное,не знает.
 

meloman_1986

Местный
господин Iliya20, попробуйте динамики AIE, они хороши ;)
сам недавно басовичок слушал, было приятно :D
 

groove sound

Местный
Iliya20

Добротность определяется в том числе резонансной частотой.

Чем она выше тем выше и добротность при прочих равных.


Тоесть если у динамика резонансная ниже 20 Гц, то добротность 0,2-0,3 всё ещё значительна и динамик недостаточно точен.

И у Пирлеса такой ход от малой мощности потому что он болтается как г в проруби вблизи резонанса.



А когда 0,2 и ниже с Fs 30 Гц и выше то динамик вообще мало проявляет резонанс на АЧХ, в БЭ ровная горка 6 Дб на октаву вниз, и точное следование электрическому сигналу.

По идее чем менее динамик болтается на резонансе тем он точнее играет.


В комнате размером 25 кв метров стандартной формы нужно вытянуть 30 Гц в линейку для свободного поля, остальное сделает комната, и ещё необходим параметрик чтобы задавить нижнюю моду. Это обычно горб на 25-27 Гц в комнатах 20-25 кв метров, и 34 Гц в стандартных 18 м.
 

Iliya20

Member
По идее чем менее динамик болтается на резонансе тем он точнее играет.

Вот и я об этом. Но многие, если не большинство, упирают на то, что если добротность акустической системы будет ниже 0,5-0,7 то и баса из неё никак не получить. А для электрической коррекции якобы требуются гигантские мощности и вообще это совсем не по аудиофильски. Как я уже писал раньше: Хотел бы я посмотреть на аудиофила слушающего винил без корректора.:D

А что Вы скажете по поводу динамика Aurum Cantus AC-200MKII? Маловат конечно, но по параметрам вроде бы ничего.:roll:

Кстати, какие динамики Вы можете порекомендовать?
 

groove sound

Местный
18

Маленький не нужно, не "пробъёт" атаку и тембр до конца через все расстояние до слушателя.

Или таких много надо. в массив, правда массивы не пробовал ещё.


Я рекомендую Пресижион ПД1550 и 1850. Пятнашки две у меня лежат, скоро корпуса мне помогут сделать.

Даже без оформления подключаю и фигею от атаки и структуры того что намечается по басу. Кажется что емо по плечу пушечный выстрел.

Но стОят Пресижионы недетски дорого, что поделать...


Дешевле но заметно послабее - можно Бейму СМ115-К. Но у Беймы колпаки очень звонкие - вырезать надо центр колпачка, чтобы не подзвучивал.
 
Сверху