Как всегда! На вопрос - какие СОВЕТСКИЕ реле применить - отвечаем
- TAKAMISAWA. Все ОК!!! Пока тему не потопили во флейме,
приведу список своих предпочтений - проверено многократно. На сетевые
и анодные напряжения.
МКУ48, РЭН17,РЭН18, РП21, РПУ,ТКЕ2х, ТКЕ5х, ТКД1х, ТКД5х,КМ25, КМ50, (для почитателей стиля а-ля Визард - КМ100, КМ200, ТКС1хх,ТКС2хх), ПЭ5, ПЭ6, ПЭ9, контакторы сетевые К0, К1, (К2....К4), они же ПМЕ0хх...ПМЕ1хх (ПМЕ2хх....ПМА4хх), и они же новые обозначения ПМЛ и т.п. Эти реле и их производные, по-моему, можно найти практически везде, уж в столице Сибири - наверняка. По надежности и запасам любые Бош-Сименс-Такамисава и т.п. - даже не курят в углу, у них паралич.....
Причем практически все упомянутые имеют монолитные контакты,
без покрытий.
ЗЫ. Ну и жарища началась в Западной Сибири!!!
Даже думать о раскаленных лампах не хочется...... :-(((
Возражу. Имею очень большой опыт работы на автоматических систе-
мах управления на релейной логике. А именно, сварочные автоматичес-
кие линии фирмы "Steelweld". Штука антикварная, 1968 года выпуска,
до недавнего времени это семейство работало на ВАЗе. А также име-
лось целая армия отдельно стоящих сварочных машин на мелочёвке,
тоже релейная логика. Всё это работало с темпом 4-6 изделий в минуту.
Комплектовка: реле Siemens (и только Siemens), натуральная Германия,
конечные выключатели SquareD, американские. Это работало годами и
десятилетиями, Причём, после ревизии реле работали ещё столько же.
Видел конечники, которые никогда не открывались, они были залиты
краской, оборудование красят периодически. Так вот, при нагрузке в
несколько тысяч срабатываний в сутки эти изделия не нуждались в
ревизии вообще. Их поставили и никогда не открывали.
ПМЛ и т.п совдеп никогда не считался изделием. Одни проблемы от них.
Это всегда ставили на день-два, пока немецкие или американские
изделия не подгонят. Импортные и отечественные кнопки и селекторы -
две абсолютно разные истории: спокойствие и вечный геморрой.
То же самое - пускатели, контакторы, автоматы, клемники, разъёмы.
Пневмо- и гидроклапаны - германские и британские. По качеству и
надёжности, поверьте, аналогичные отечественные издели рядом даже
поставить нельзя. Релейные системы управления работали на 110 В
переменки. Запитка - огромные немецкие трансы 380-110, котрые
за свою трудовую деятельность выключались только по красным дням.
К сожалению, времена изменились, ворьё дошло
до плинтуса - покупают китайские изделия для завода...
Так что, Siemens вовсе не курит в сторонке. Это очень серьёзно.
ПМЛ даже рядом не стоит по надёжности, что контакт, что механика.
Любой европейский, американский и японский
импорт лучше отечественных коммутационных изделий, однозначно.
Хорошо зарекомендовали, из отечественного, только военные изделия.
Разъёмы под закрутку, зелёные - очень хорошие, стоят насмерть.