Изготовление каркасов трансформаторов

Discorez

Местный
Слепил за вечер софтину для расчёта размеров каркаса катушки.
Нужно ввести размеры железа, толщину материала, на выходе имеем распечатываемый чертёж.
Может кому-нибудь пригодится.
Скачать - http://wu.kominet.ru/Carcass.rar
Критика приветствуется.
 

Вложения

  • Scr#1.gif
    13.4 KB · Просмотры: 133
  • Scr#2.gif
    38.7 KB · Просмотры: 123

U.L.F.

Местный
Слепил за вечер софтину для расчёта размеров каркаса катушки.
Нужно ввести размеры железа, толщину материала, на выходе имеем распечатываемый чертёж.
Может кому-нибудь пригодится.
Скачать - http://wu.kominet.ru/Carcass.rar
Критика приветствуется.
Очень удобная и нужная програмка.
 

Tommy

Местный
Discorez
Хорошая софтина!
У меня два замечания.
1. Размер самый левый нижний (58) получается великоват, особенно при толщине материала 2 мм. Думаю есть смысл ограничить его на уровне 5-6 мм.
2. Длина (ширина) катушки (49,5) тоже великовата. Если щечки разопрет, а при большой высоте так и бывает, железо уже не сомкнется. Надо сделать этот размер на уровне 98% от ширины окна Н.
 

U.L.F.

Местный
А если ввести такие вырезы на толщину материала( показано красным), то при сборке катушки, она будет крепко держаться без склеивания и боковые щёчки будут жёстко закреплены.
 

Вложения

  • ??????????.JPG
    21.7 KB · Просмотры: 74

Andrey Nikitin

Местный
- За программу спасибо - всякое подспорье в работе полезно.

- Мы с Алексеем Шалиным в последнее время освоили "нехитрую" технологию склейки каркасов катушек из листового полистирола.
- Этот полимер прекрасно склеивается дихлорэтаном или клеем для стендовых моделей. Прочность склейки такова, что никакие замки не требуются. Листовой полистирол, как правило, можно купить в фирмах, торгующих материалами для рекламы, оформления витрин и т.п.
- Советую попробовать.

А. Никитин.
 

Zef

Местный
Тока дихлорэтаном травиться не надо! Гадость это ужасная! Подойдет вполне безвредный этилацетат. Или 646 - 647 растворитель.

Я тока что сотворил такую бяку: свернул обойму из ПЭТ (от бутылки). Вырезал ее ножницами, по линиям сгиба процарапал резаком и согнул. Главное достоинство - идеально ровные гладкие ребра - провод по ним скользит и укладывается изумительно. А классическая обойма имеет недостаток - ступеньки и провалы на замках.
 

Discorez

Местный
Спасибо на добром слове и за замечания!
2 Tommy
1. Левый нижний размер выводится из длины катушки + 3 толщины материала на каждый "буртик" (смотрел на нескольких реальных трансформаторах). При толщине материала 2 мм (думаю, что такая толщина будет использована для немаленьких сердечников), высота каждого "буртика" будет 6 мм, что, вроде немного и не должно мешать сборке сердечника. Можно ограничить эту величину 5-6 -ю миллиметрами вверх и 2 мм - вниз. Тогда для материала, толщиной 1 мм высота каждого "буртика" будет 3 мм (неужели много?) но не более 6 мм для материала потолще.
2. Логично. Высота минус 0,5 мм наверное маловато. Сделаю 98 %.


---
2 U.L.F.
Предлагаемые вырезы делать тоже на толщину материала?

---
2 Karabas
Исходник чего? Программка то простецкая - пара картинок и несложные вычисления. Картинки нужны или формулы расчёта?

---
2 Andrey Nikitin
Склеивается полистирол дихлорэтаном "насмерть", я в курсе.
Прочность склейки равна прочности материала.
Но он вроде достаточно хрупкий - выпиливать проблем нет?
А термостойкость... При нагреве не поплывёт?

---
2 Zef
Я сколько ни делал каркасов с классическими замками, ни разу у меня ничего не проваливалось и не цеплялось...

Полиэтилен от бутылок...
Несколько вопросов:
1. Чем его склеивать?
2. Из чего делать боковые "щёчки"?
3. Механическая прочность - при намотке проводом потолще, его не завернёт в "бараний рог"?
4. Термическая стойкость.
 

карабас

Местный
ну если вы поправите размеры чуток, то исходник конечно не нужен, а программка стоящая!!!
 

U.L.F.

Местный
---
2 U.L.F.
Предлагаемые вырезы делать тоже на толщину материала?
...
Да, пазы делаются на толщину материала. Размеры должны быть одинаковыми на щёчках и на боковинках, т.к. это паз будет своего рода замком. Такие катушки , собирают в определённой последовательности. Сначала одевают щёчки на более узкие боковинки , а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки. При точном изготовлении ,такая катушка прочно держится без всякого клея.
p.s. В первом варианте исправления, я допустил небольшую ошибку. Не учёл, что окно в щеке, для данного варианта , уже широковато( в Вашем варианте). Поэтому , окно надо делать поуже (с двух сторон ),на толщину материала, а уж потом в середине паз-замок для боковинки.
 

Вложения

  • ??????????2.JPG
    15.5 KB · Просмотры: 61

Discorez

Местный
2 U.L.F.
У меня сторона окна "щеки" равна соответствующей стороне керна железа + две толщины материала + 0,5 мм. Т.е. результирующая величина периметра посадочного размера каркаса на "железо" равна периметру "железа", увеличенному на полмиллиметра с каждой стороны, что бы оделось на керн.
Дополнительный замок - это, конечно, гуд, но при толщине стеклотекстолита 2 мм и относительно небольшом каркасе не будет ли проблематично: ..."а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки..."?
Я всегда собирая такие катушки, слегка промазывал сопрягающиеся плоскости эпоксидкой или суперклеем - получалось весьма глобально. Вообще, попробую сделать с доп. замком (пробную катушку), потом можно будет определиться - делать ли это в программе.
 

Discorez

Местный
Закинул исправление с учётом пожеланий. Размер "буртика" ограничен на уровне 2 и 6 мм в обе стороны, а высота катушки - 98 % высоты окна сердечника (ИМХО, можно даже сделать 96%).
 

Wladimir

Местный
Discorez
какой однако полезный прибамбас.я вот счас после прочтения ветки пошел курить на балкон и мне на глаза попались CD диски, по моему
не плохой материал для каркасов,и пилится и клеится
 

U.L.F.

Местный
...
Дополнительный замок - это, конечно, гуд, но при толщине стеклотекстолита 2 мм и относительно небольшом каркасе не будет ли проблематично: ..."а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки..."?
...
Я всегда делаю катушки с подобным замком( на фото немного видно в верхней части торец боковинки). Никогда проблем со сборкой небыло. Маленькие катушки ведь редко делают из материала 2мм толщиной. А так я собирал и из 1мм и из 2 мм, а вот последние собраны вообще из 3мм ДВП(довольно хрупкого)и великолепно держались без клея(теперь на них на каждой по 3,5кг провода).
 

Вложения

  • ??????.jpg
    15.1 KB · Просмотры: 1,145

Discorez

Местный
Да... Выглядит монументально. Не думал, что из оргалита катушки тоже можно делать.
 

+dimych+

Местный
автору огромное спасибо за программку - класс !!! обычно сидишь вымеряешь , высчитываешь .... а тут всё просто !!!

Дмитрий приветствую ! Дима , а ты двп не лазером режешь ? очень аккуратно и кромки подгоревшие . а вообще можно и без замка . капельками суперклея щёчки крепишь , на оправку каркас туго садится , первый слой витков щёчки распирает и получается мёртво ?!
 

Discorez

Местный
В общем, я проникся идеей с доп. замками. Можно на основном рисунке добавить и выделить добавленное красным цветом для изготовления замков. Получится достаточно универсально - хочешь с замками, а хочешь - без. Только, наверное, придётся хэлп по сборке добавлять :)
 

U.L.F.

Местный
Дмитрий приветствую ! Дима , а ты двп не лазером режешь ?

Привет тёзка.:D Те, что на фотке вырезаны лазером... вообще когда катушки из материала толще 1,5 режу лазером, а когда тоньше(для небольших трансов), то заготовку вырезаю "ножницами по металлу" и довожу напильником и наждаком.
 

+dimych+

Местный
:)))) Дима ! мало того , что имена чем-то похожи , ещё и технологии почти одинаковые :))))) кстати , а ты не пробовал тонкий гетинакс резать лазером , а то мысль есть , это же картон с клеем пресованый , должен резаться .
 

Wladimir

Местный
ну ни фига себе вы изголяетесь ,,лазером,,однако а вот если резать к примеру нихромовой проволкой ,никто не пробовал
U.L.F.
организовывай оптовую продажу,готовых кожухов
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions