Изготовление пассика для ЭПУ

Jendos54

Местный
Всем всего доброго!Попалась мне японская вертушка Пионер,привод с пассиком,довольно добротная для начинающих.Купить пассик на ЕБЕЕ возможно,цена 9 евро.В магазинах очень редко можно выбрать такой пассик,а вообще их просто практически нет в продаже.Москва,Питер,там еще можно найти.Если негде купить,то можно изготовить самому!Конечно он не будет как фирменный,но при акуратной работе при изготовлении работать он будет нормально.Я взял резиновый бинт(продовался в аптеках при СССР),при желании его можно найти.Он должен быть не сухой,упругий,эластичный,не рваться при растягивании.Размечаем ширину пассика по длинне бинта и очень точно вырезаем полоску резины по размеру.Надо обмерять рабочую поверхность пассика на диске и вырезать чуть больше.Потом отрезать в торце точно по окружности.Этот размер я укортил на 1 см,для того что бы он не падал с диска,когда будет склееный.Клеить надо в торец(перпендикулярно точно обрезать концы).Я клеил на деревянной гладкой поверхности.Клей брал ЦИАКРИЛАН(секундный клей).Каплю клея выдавить на деревянную поверхность,подвести торци пассика в каплю и придовить сильно.Держать секунд 40.Потом ножем акуратно поддеть и отделить(подрезать не цепляя резину) пассик от дерева.Лишний клей зачистить наждачкой,оставить по шву 1мм.Желательно пусть высохнет мин. 30.Ширину пассика выбрать такую что бы она не касалась ограничителей на шкиве,что бы пассик шел по овалу шкива и не циплял за верхний и нижний ограничители шкива.У меня получилось,дитонации практически нет.Я делал такой пассик на ВЕГУ,работает уже год,но он шире.Чем шире тем больше работает.На ПИОНЕРЕ 4 мм,месяц не рвется.Не делайте пассик с очень болшим натяжением и он будет работать.Во всяком случае с таки вариантом уже хоть временно можно слушать винил.Не забывайте клеить надо стык в стык-Это важно!Таким образом можно сделать пассик для любой вертушки,можно и другую резину поискать.Это уже дело творчества!
 

Jendos54

Местный
В месте склейки надо подрезать пассик по краям,что бы оба края были ровными относительно всего пассика по ширине!
 

Jendos54

Местный
Недавно таким же методом склеил пассик из двух частей,пассики нашел от вертушки ЭЛЕКТРОНИКА 101.Ширина его 5мм.Обрезал его по длинне что бы был 3.5 мм(такая нужна была ширина) склеил по выше описаному методу,обмерил рабочий радиус и точно по этой метке сделал вторую склейку,тщательно зачистил клей на плоскости ,проверить надо изгиб пассика в месте склейки ,что бы он по шкиву нормально ходил.И отлично работает,дитонации не слышно.Естественно такой вариант изготовления делается когда нет родного пассика,родной конечно лучше,но не всегда он нам доступен.
 

Jendos54

Местный
Купил недавно 2 заводских пассика 4 мм ширина,длинна их в разрезанном виде см 30.Склеил по описаной технологии,с малой натяжкой,работает как новый,строб стоит хорошо.Пробовал на ПИОНЕРЕ.
 

Jendos54

Местный
Таким стробом пользуюсь если его нет на диске.
 

Вложения

  • ve_strobe_50hz_33_45_rpm.pdf
    225.3 KB · Просмотры: 160
Сверху