Извращенная идея реализации тангенциальной вертушки

mrFloyd

Местный
Я думаю, что не стоит объяснять, что такое тангенциальный тонарм. Ближе к делу. Появилась идея сделать тан. вертушку с обычным поворотным тонармом и ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ (!!!!) по щлифованным направляющим диском с его приводом (!!!)
Принцип работы такой. Как только тонарм откланяется (за углом откланения следит бесконтактный оптический датчик), делается подача диска до тех пор, пока игла головки звукоснимателя не встанет параллельно канавке пластинки и т.д. .... Ну и как вы на это смотрите?
 

maestro

Местный
Полпробуйте найцти в Радио , не помню номера ( скорее всего год 73-75), статьи Ю. Шербака Вертушка с тангенциальным тонармом. Кстати , голова там конденсаторная, мы ее делали, результат великолепный, сделать просто, полоса от 0 до 200-300 Khz/ Попробуйте , не пожалеете.
 

kae

Местный
У Щербака обыкновенный тангенциальный тонарм, движущийся. А "Извращенная идея реализации" в том, чобы диск двигать. :shock:
 

Eugen Komissarov

Местный
Диск наверное лучше двигать... Все навороты по поводу премещения тонарма и вообще усложнния тонарма, любая навеска лишняя на него убивают звук наглухо.
Тот же Кузьма бешеных денег начинает звучать тогда, когда выкидывается его тангенциальный тонарм с подвесом на сжатом воздухе а вместо него ставится старый студийный SME.

http://www.kuzma.si/images/kuzma_04.gif
 

booch

Местный
делается подача
Эта "подача" (неважно, диска или тонарма) всегда все и портит. Eugen Komissarov привел один пример из множества экспериментов, результаты которых всегда оканчивались в пользу обычного тонарма в независимости от "бешенства" исходника. Правда , возможно и есть что -то "супербешенное" :), где результат обратный (естественно по звуку).
 

mrFloyd

Местный
Ну что же, спасибо за мнения, буду теперь считать узел с приводом. Все-таки я тоже думаю, что диск двигать лучше - проще погасить вибрацию, идущую от шагового двигателя, отвечающего за перемещение. Тут можно применить множество хитроумных средств перемещения: шпилька с резьбой, микрометрический винт, троссик (как в матричных принтерах в узле перемещения печатающей головки). Последний вариант мне нравится больше всего, там нет толчкообразных биений, их частично сглаживает троссик. А если учесть, что диск с приводом является достаточно массивной конструкцией, да еще плюс плита, на которой это все крепится...
 

mrFloyd

Местный
Эта "подача" (неважно, диска или тонарма) всегда все и портит.

Я всегда говорил, что проблема она кроется не в звуковоспроизведении, а в звукозаписи (в первую очередь). А именно при записи на металлический диск на резец рекордера делается та же самая подача и режущие кромки резца ориентированы строго по линии диаметра диска (запись по касательной еще не осуществили, ибо сложно)
 

Normann

Эксперт
Посему, нужно найти и купить резак, поставить на него стоящий тонарм (юнипивотный).:)
 

booch

Местный
при записи на металлический диск
Вообще-то запись ведется на "лаковый" диск, требования к "волнистости" и эксцентриситету которого на несколько порядков выше, чем у обычной пластинки. Другая существенная разница заключается в том , что при записи резец "ведет" дорожку и радиальная стабильность перемещения обеспечивается САР которая заранье "знает" как двигать каретку ( и кстати в одном направлении). При воспроизведении дорожка ведет иглу "как попало" и интересно посмотреть на характеристики САР, которая бы координировала работу больших вращающихся масс в этом "как попало". Механические усилия по "сдвижке" вектора момента инерции диска естественно приведет к его прецесии, связанного с собственной частотой диска и частотой сил коррекции САР (детонация и колебания поверхности диска в той или иной мере возникнут обязательно) ну и т.д. Можно вспомнить, что иголка относительно канавки находится в неинерциальной системе отсчета и при хаотических актах сдвига диска, раскладку сил на иглу со стороны канавки вообще представить трудно. "Простые" вопросы связанные с эксцентриситетом и короблением пластинки или там разные собственные резонансы головки и тонарма вероятно можно не рассматривать. Лично мне задача представляется технически очень сложной - заслуживает ли Ваш "винил" таких усилий :) .
 

Normann

Эксперт
Скорее всего ставится задача сведения к минимуму угловых погрешностей, присущих поворотным тонармам. Червяк - хороший вариант.
 

maestro

Местный
У Щербака обыкновенный тангенциальный тонарм, движущийся. А "Извращенная идея реализации" в том, чобы диск двигать. :shock:

На первый взгляд все кажется очень просто , но когда дойдет до реализации в железе, довольно много проблем выползет. Обратите внимание на голову которую он там использовал. Простенько и со вкусом. Очень прилично работает.
 

booch

Местный
Normann, естественно , только эта задача и ставится и в принципе решаема, но какой ценой и с каким результатом. Стоит ли менять 1 процент "угловых" искажений (да и то не везде, да и в основном по 2-й "музыкальной" гармонике) на весь тот описанный выше неуправляемый "хаос".
 

Normann

Эксперт
Вот почему и не встречается подобных конструкций (быть может я ошибаюсь?) Есть два существенных минуса, которые сводят на НЕТ все достоинства:
- сложность механики (точность обработки поверхностей, резонансные параметры, механизм привода)
- сложность СУ сдвигом
поэтому автору решать стоит игра того..., или нет.:)
 

mrFloyd

Местный
Мда! Конструкцию я посмотрел со всех сторон, сделал расчеты, почитал статьи и пришел к выводу, что лучше вообще отказаться от тан. тонарма. Но можно приблизиться к совершенству путем удлинения обычного поворотного тонарма https://audioportal.su/fotos/displayimage-7-19.html
 

booch

Местный
Уважаемый mrFloyd , если Вы посмотрите на предлагаемую конструкцию со всех сторон, сделаете расчеты, почитаете статьи то вероятно придете к выводу, что лучше вообще отказаться и от идеи сверхдлинного тонарма :). И вообще стоит ли приближаться к абстрактному совершенству и тем более "иметь его" - при ближайшем рассмотрении оно может оказаться скучной обыденностью...
 

Доктор Ноу

Местный
Фирма Сони решила перемещать вместо головки ПКД компакт диск. Получилось еще хуже(по звуку), хотя трудно представить, что может быть хуже Сони.
 

mrFloyd

Местный
Автор пока что для себя решил заняться усовершенствованием Б1-01, а на тангенциал пока что забить гы-гы
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions