Качество CD в источнике

  • Автор темы Aton

Aton

Местный
Хочу поинтересоваться у людей более сведующих по поводу CD дисков.
Есть диски пиратские, есть лицензионные. Лицензионные записаны лучше.

почему они записаны лучше?

Ведь если купить один диск за 600 рублей, а другой записать на CD-ROM с этого же диска, то качество второго будет хуже. В чем же дело?
Ведь на обоих дисках информация записона в цифровом виде. значит по качеству они не должны отличаться, если воспроизводяться на одном и том же устройстве.
Если же предположить что при записи возникают ошибки из-за низкопробного качества транспорта записывающего устройства, то получается, что при записи не используется никакой протокол проверки на ошибки.
Или дело не в транспорте?
 

Древний юзер

Местный
Это как раз проще чем веник :lol:

Сам Аудио-ЦД не является системмой со 100% востановлением данных, извините разработка "восьмидесятых". По сему там есть множtство параметров влияющих на качество считывания самого носителя (об этом чуть ниже).
В случаях не корректного чтения, информация может быть:
1 Востановлена по коду Рида-Соломона.
2 Не востановлена, но интерполирована.
3 Групповое не востановимое выпадение - щелчки.
4 Выпадение кадров - запирание (молчание > 0,5 сек)

Откуда берутся ошибки чтения?

Диск:
1 Таки царапаная поверхность.
2 Дефекты пластика (пузырьки, точечки, пылинки в нутри)
3 Не правильные размеры питов.
4 Биения диска, радиальные отклонения.
5 Разность толщин слоя пластика.
6 Кривизна ("самбреро") диска.
7 Не правильная глубина питов.
8 Не соответсвие отражающих свойств поверхности.

Привод:
1 Слабый ток лазера.
2 Раздолбанность шпинделя вращения диска.
3 Раздолбанность системмы оптического слежения.
4 Загрязнение линзы.
5 Неустойчивость (джитер) управляющего генератора.

Короче это приводит:
На фирменных дисках - 4...20 востановлений в секунду
На "левых" от - 20 до "необмежано"

При копировании происходит тоже самое, т.е. изначально не корректное чтение, + все вышеописанные дефекты изготовления "шаблона матрицы" (см. "дефекты диска" - 3, 4, 7)

Получаем "результат". :x
 

Aton

Местный
Спасибо за ответ.
Все стало на свои места.
А про SACD не знаете?
Мне просто кажется что сделать проверку на достоверность полученных данных несложно, что-то вроде подсчета контрольной сууммы. Тогда при перезаписи с цифрового источника количество ошибок уменьшиться. это правда уже задача разработчиков

Еще раз спасибо.
 

Древний юзер

Местный
А про SACD не знаете?
нет, я старомоден и читал только Шкритека + свой опыт.

Мне просто кажется, что сделать проверку на достоверность полученных данных несложно, что-то вроде подсчета контрольной сууммы.
Все это делается, и перемежение, 25% избыточность для востановления, и все равно... выпадения, востановления...

АудиоЦД очень старый тандарт, и плотно вошедший в жизнь, тут уже "ни дать, ни взять"...

Да "грабилки" типа IsoBuster обдирают весьма тчательно, но отстальных дефектов изготовления более чем предостаточно.
 

Aton

Местный
Ясно.
Идеала нет в перезаписи.
Нашел статью про SACD. Попытаюсь вникнуть.
 

Древний юзер

Местный
Дык, ссылочку то дай!
Или если файлО то на мылО... ПЛЗ...

Почему нет?
Берешь хороший привод, хорошие болваны, пишешь с фирмы на 4х скоростях и радуешься.
 

DIM

Местный
Дык, ссылочку то дай!
Или если файлО то на мылО... ПЛЗ...

Почему нет?
Берешь хороший привод, хорошие болваны, пишешь с фирмы на 4х скоростях и радуешься.
В свое время, с подачи приятеля из "Аудио Магазина" приобрел для проверки этой идеи привод Plextor (самый дорогой). Пользовались болванками с фольговой основой и лучшими на тот момент программами для записи. Результат: копии звучат на хорошей аппаратуре гораздо ХУЖЕ оригинала. Промучались с этим несколько месяцев, все равно - ХУЖЕ. Приходилось мне слушать и чужие копии, все они играют плохо, правда отличаются в градации. Пока никто не смог переубедить меня в безполезности затей такого рода.
 

Древний юзер

Местный
DIM

несмотря на наличие в моей коллекции некоего числа "фирменных дисков", реально звучащих на голову выше всего "лицензионного" российского и украинского барахла, качество моего тракта пока не позволяет мне уверренно утверждать - копия Г, оригинал О!

Сорри мы свами птицы разного полета, но ничего, все еще впереди.

ЗЫ. с нетерпением жду вас в ветке о проводах из бескислородной меди в трансформаторах.
 

Древний юзер

Местный
DIM

Всем извесно, что на болванах, через некоторое время начинаются выпадения, выражаемые в потрескиваниях на каждом обороте диска... Так вот у меня, после замены родного тактового генератора плеера, этот эффект исчез.
Думаю, что если заменить тактовик резака на что-то приличное, эффект будет коллосальным.

Насколько я понимаю дело в правильности размеров и фронтов питов. Т.е. когда с лазера сигнал поступает на 7 битную матрицу неопределенность длины пита (неверное считывание) и дает этот весь мусор.

Поэтому при повышенной скорости копирования питы "размазываются" и это начинает быть слышно уже очень явно.
 

DIM

Местный
Уважаемый Древний Юзер.
Мы писали на однократной скорости, меньше не получалось. И, если честно, проблема копирования дисков после этих экспериментов, меня более не увлекает, Вы уж извините. К тому же компакт диски и связанные с ними проблемы меня интересуют с чисто утилитарной точки зрения. Еще более честно, я порядком подзабыл теорию цифровой звукозаписи и если меня спросить, какую микросхему нужно ставить в приемник, а, какую - в цап, то, скорее всего, я Вам не смогу сказать ничего определенного. Меня интересует субъективная сторона вопроса звучания источника и более ничего, а что там стоит внутри - все равно.
Еще раз прошу прощения.
 
G

Guest

Guest
К сожалению оценить фирменный от не фирменного СД, лично я могу только на приводе СД не дешевле 1000 бакс., а усилитель порядка 1800 - и дальше доллоров, не говоря уж про стоимость аккустики. Больше всего убило, что чудо-усилитель можно сделать дома руками на порядок дешевле если не гнаться за мощностью ... В теории слаб да она и интересует только с прикладной точки зрения ...В основном раздражает качество самой первичной записи у пиратов - там и топот ног и удары смычка о деку и т.п. Но при всем уважении к любителям винила - не могу обстрагироваться от вездесущего песка. Хотя конечно Шаляпин в обработке студий и Лихницкого - совершенно разные вещи, можно даже сказать что открываешь певца заново ... оочень рекомендую послушать его диск и тот что в свободной продаже ...
 

Древний юзер

Местный
Уважаемый DIM

Размышлял о вашем посте все выходные...
Ну не может чисто технически, быть такая разница...

Извесно что болваны имеют меньший коэффицент отражения, поэтому рекомендуют подымать ток лазера на 20...50%.
В проитвном случае действительно могут быть неверные чтения и массовые выпадения. Но это уже проблемы вашего привода...

На скольких риводах пробовали читать копии?
 

DIM

Местный
Уважаемый Древний Юзер.
Копии слушались на проигрывателях Naim 3, транспорте с внешним конвертором производства С.Е.С, проигрывателе производства Avant Electric (уникальном, без передискретизации, цифровой фильтрации и с восстанавливающем аналоговым фильтром). Все это слушалось в тракте с однотактным усилителем (15 Вт.) С3 (Avant Electric) и акустикой ProAc Res 2,5. Результат, как я уже говорил, удручающий.
Все эти болванки сейчас слушает мой брат в автомобиле на CD проигрывателе фирмы Alpine, так разница слышна даже там.
 
у меня друг мне катает на Plextor на 8Х мы сравнивали "вслепую" разницы не услышали и как такое может вообще быть чтоб разница такая была, ведь если на болванку записать программу и она как вы говорите тоже должна с ошибками получится то работать она не будет но на самом деле все не так, если российское и украинское барахло то по 600 и более руб. покупать как-то не очень охота.
 

Древний юзер

Местный
Diman

ведь если на болванку записать программу и она как вы говорите тоже должна с ошибками получится то работать она не будет но на самом деле все не так

Тут ты не прав в корне, система кодирования-востановления СДА и СД- ДАТА принципиально различны, мало того СД-ДАТА допускает многократное повторное считывание, что в реалтаймовом АУДИО невозможно (конечно без прериада в антишоке).
 
соглашаюсь что я не прав :oops:
но такой разницы в звуке как говорит DIM быть не может :x
 

Древний юзер

Местный
Ой не буду спорить с многоуважаемым ДИМом, может он и не совсем прав (насчет автомагнитолы так точно), но его система гораздо круче...

Да и на днях устраивал прослушку для друга, так вот на фирменном Сонимюзик


Инструменты звучат в об`еме, т.е. лево-право-зад-перед с четкой локализацией по глубине, ни на одной копии такого нет...
 
Сверху