Качество звучания блока питания?

Чем определяется качество звука Блока Питания однотактного усилителя?
Ваше мнение.
 

SHARAPOV SERGEJ

Местный
Блок питания должен питать, а не звучать. Правильно спроектированный (с запасом, но без фанатизма) блок питания не должен себя никаким образом проявлять в тракте, если питание в норме и есть обратный эффект, значит схемотехника усилительной части никуда не годится.
 
Блок питания должен питать, а не звучать. Правильно спроектированный (с запасом, но без фанатизма) блок питания не должен себя никаким образом проявлять в тракте, если питание в норме и есть обратный эффект, значит схемотехника усилительной части никуда не годится.

Полностью согласен! Условие бедет выполняться при нулевом внутреннем сопротивлении источника питания.
К стати, наращивание емкости на выходе БП один из возможных путей решения задачи.
 

ZugDuk

Местный
Может в сказках БП питает, в реальности он звучит.
 
Может в сказках БП питает, в реальности он звучит.

Если БП коротнуть то звук становится особенно громким :). Понятно, что вклад в звук уся вносит все (првода, шасси, трансы и т.д.). Вопрос как это влияние минимизировать. Применительно к БП, уменьшение внутреннего сопротивления дает положительный результат (мне так кааца (с) А.Райкин).
 

ZugDuk

Местный
У колонок еще есть такая характеристика - зависимость импеданса от частоты. Вот у БП оная наверняка тоже есть. ИМХО она должна быть ровная в звуковом диапазоне.
 
Согласен с Вами, можно еще добавить реакцию БП на импульсное изменение нагрузки (отсутсвие звона).
 
БП не будет оказывать влияние на звук, если имеет нулевое вых сопротивление. В реальности это не так и потому он оказывает влияние на звук, особенно в однотактных усилителях.
 

SHARAPOV SERGEJ

Местный
Все недостатки о которых сказано выше в правильном блоке питания будут зависеть от совершенства элементной базы, т.е. чем лучше и качественнее комплектуха, тем их меньше (при прочих равных). Теоретический предел трудно достижим, а практически заметность влияния недостатков можно снизить до порога их заметности. В данном случае виной всему однотактная схема, которая настолько капризна, что попытка реализации конкретной конструкции порождает массу вопросов, загадок и как следствие неприятностей на почве которых рождается масса "оккультных" течений и "вероисповеданий".
;) :D
 
Есть еще пара параметров, влияющих на результат достаточно заметно:
1. Изменение выходного сопротивления от уровня потребляемого тока. Хотя и завсимость слабая, но влияет напрямую и достаточно заметно.
2. Мерцание выходного сопротивления БП синхронно с синусом сети и в зависимости от тока нагрузки.
 

Triod

Местный
БП не будет оказывать влияние на звук, если имеет нулевое вых сопротивление..
Ну, это самое нулевое вых сопротивление можно получить разными способами с соотвественно разным звуковым результатом.
 

Fil

Местный
Да, только вот пока никто не проводил сравнения (ну или не явил миру) взяв один усилок с 3-мя (минимум) различными питателями : классический дроссель + куча э-литов, акумы и какой-нить электронный стаб.
 

Tommy

Местный
Может в сказках БП питает, в реальности он звучит.
Вы совершенно правы.
От влияния БП никуда не уйти, не следует забывать, что звук - это модулированый источник питания.
 
В чем и вопрос- Как уменьшить влияние БП?
И что определяет качество?
Наверное конденсатор после фильтра.
 

Tommy

Местный
И что определяет качество?
Наверное конденсатор после фильтра.
Качество определяют все компоненты БП, и это слышно. Причем качество первого конденсатора не менее слышно, чем последнего.
 

ZugDuk

Местный
Вот это и плохо. Это означает, что сигнал доходит до этого последнего конденсатора. А доходит он, потому, что сигнал не замыкается полностью через батарею конденсаторов на землю.
По этой же причине все эти электронные дросселя тоже будут прекрасно звучать. А если учесть, что там применены транзисторы, то звук этот будет транзисторным. Это на ламповом то форуме :)
 
Да, только вот пока никто не проводил сравнения (ну или не явил миру) взяв один усилок с 3-мя (минимум) различными питателями : классический дроссель + куча э-литов, акумы и какой-нить электронный стаб.

Я долго возился с однотактниками на 6С4С и 300В используя дроссель в источнике питания, пока слушаем камерный сотав из 4-х инструментов - все чудно, но попытки послушать чего-нибудь более энергичное оканчивались провалом. После установки параметрического стабилизатора на IRF840 усилитель стал значительно динамичнее, замена IRF840 на IRFPC50 сделала усилитель почти всеядным. Из этого эксперимента я делаю вывод, что дело в выходном сопротивлении источника. При этом усилитель все равно реагирует на качество конденсаторов на входе и выходе стабилизатора, мощность трансформатора и т.д.
 

ZugDuk

Местный
Видимо классический дроссель для подавления 100 Гц имеет недопустимо большое активное сопростивление.
Я уже как то высказывал мысль, что можно сделать по БП следующей схеме:
Диодный мост
дроссель ВЧ
параметрический стаб
маленький конденсатор
дроссель меньше генри, чем классический, чтобы обеспечивать хорошее подавление средней частоты звукового диапазона (как самой важной для слуха), и с малым активным сопротивлением.
батарея конденсаторов
 

Triod

Местный
Да, только вот пока никто не проводил сравнения (ну или не явил миру) взяв один усилок с 3-мя (минимум) различными питателями : классический дроссель + куча э-литов, акумы и какой-нить электронный стаб.
Ну, с двумя (кен/дроссель против ИБП) я на следующей неделе попробую.
 

Воевода

Местный
Видимо классический дроссель для подавления 100 Гц имеет недопустимо большое активное сопростивление.
Я уже как то высказывал мысль, что можно сделать по БП следующей схеме:
Диодный мост
дроссель ВЧ
параметрический стаб
маленький конденсатор
дроссель меньше генри, чем классический, чтобы обеспечивать хорошее подавление средней частоты звукового диапазона (как самой важной для слуха), и с малым активным сопротивлением.
батарея конденсаторов
Делал нечто подобное (тема "Простой ламповый стабилизатор"): карбидокремниевый мост на входе, МБГВ 200 Мкф, дросселя нет, далее последов. стаб на 6С33С к усилителю на трехсотке. Очень заметно было влияние на звук самой последней емкости на выходе БП. 0.1Мкф полипропилена ещё не меняло звучание, а вот от 0.5Мкф КБГ уже "мутило". При отличной динамике и качестве НЧ долго слушать усилитель было утомительно. Даже транзисторный "Амфитон" звучал более мягко.
Перешёл на ДППВ с запарал. половинками кенонтронов, дроссельным фильтром (30 Ом) без первой ёмкости, на выходе парал.-последовательное соединение электролитов (1500 Мкф общее), зашунтированных 12 МкФ КБГ м 0.2 Мкф КСГ. Из-за этих электролитов потерял динамику и упругость басов, но тем не менее чем больше слушал усилитель - тем больше нравился звук. Вот такой вот парадокс...
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions