Как обработать рупор внутри?

mik190

Member
Собрался сделать рупорные колонки, так как по случаю приобрел широкополосные динамики, и возник вопрос: как лучше обрабатывать внутренние поверхности? На форумах много про внешнюю отделку, а про внутреннюю ничего нет. Ну или я не нашел. Делать буду из фанеры. А отделывать внутренности надо сразу, иначе туда потом не влезешь.
 

Normann

Эксперт
Собрался сделать рупорные колонки, так как по случаю приобрел широкополосные динамики, и возник вопрос: как лучше обрабатывать внутренние поверхности? На форумах много про внешнюю отделку, а про внутреннюю ничего нет. Ну или я не нашел. Делать буду из фанеры. А отделывать внутренности надо сразу, иначе туда потом не влезешь.

Шеллак или канифоль. Так нравится мне.
 

Andrulik

Местный
нравится на каком основании?
 

mik190

Member
Шеллак или канифоль. Так нравится мне.

Красиво. У меня жена художник, отправил ей, чтобы она мне подобную роспись потом сделала :)

А с точки зрения звука обработка внутренних поверхностей влияет?
 

Normann

Эксперт
Роспись выполнена художником Рашитом Сафиуллиным: http://www.chin18.narod.ru/
Внутренняя обработка рупора влияет на звучание довольно существенно. Хочу ещё поработать я янтарём, но пока не удалось найти его в нужном количестве.
 

Normann

Эксперт
Если есть возможность, поделитесь пожалуйста, какая обработка как влияет на звук?

Пожалуйста, хотя уже описывал свои наблюдения.
Масла - придают вязкий, тягучий оттенок, слегка глушат звучание, неплохо демпфируют высокочастотные резонансы
Воски - глушат звучание сильнее, демпфируют не только ВЧ, но и СЧ резонансы материала, музыка приобретает тёплый и мутноватый оттенок, слегка сглаженый
Шеллаки - в зависимости от содержания воска могут придавать звучанию различные оттенки, от тёплого винтажного и сглаженого, до острого и упругого, хорошо акцентированного. Основное достоинство данного материала - наилучшее демпфирование резонансов в самом широком спектре, а также неожиданное возрождение тембрального богатства музыки
Смолы и канифоль - придают звучанию остроту, занозу, делают музыку очень рельефной и сочной, приятно резонансной, подчёркивают атаку звучания и динамику

Это вкратце. В каждом классе разумеется есть некоторые девиации в зависимости от структуры поверхности, глубины пропитки, наличия грунтов и протрав, а также самого жим. состава покрытия. При небольшом опыте можно вполне управлять звуковой сигнатурой АС и системы в целом.
 

mik190

Member
Спасибо. Мне как раз тембральное богатство при акцентированности подходит больше всего. То есть шеллаки. Но беглый набор в интернете показывает, что вариантов много.

Что стоит тогда покупать? И где, если есть такая информация.
 

Normann

Эксперт
Раствор нужно готовить самому, в покупных много дури, да и консистенция не та. Ищите хлопья с минимальным содержанием воска, т.е. более твёрдые и хрупкие. Определить легко на ощупь.
 

OlegCH

Местный
Шеллак на больших поверхностях требует очень большого терпения.
Для начала можно попробовать канифоль с прополисом.
Более доступный и компромиссный вариант, в чем то похожий на шеллак.
 

Normann

Эксперт
Олег, прополис не дёшев. :)
 

gjvjh

Местный
Тема как раз во время...а можно по подробнее о канифоли с прополисом.
Как готовить пропорции? технология покрытия...всё интересно.
Рупора есть а вот чем их обработать я пока не решил
 

mik190

Member
Шеллак на больших поверхностях требует очень большого терпения.
Для начала можно попробовать канифоль с прополисом.

Именно из-за ограниченного терпения хочется совет по пропорциям состава умеренного качества и требований к опыту. То есть что-то, что способен сделать человек с руками, растущими из нужного места, но без фанатизма и без большого количества свободного времени на эксперименты.
 

Normann

Эксперт
Проше некуда: купите кусковую канифоль, растворите её в спирте 1:3-1:5, нанесите кистью до впитывания, прошлифуйте для удаления излишков с поверхности, и всё!
 

gjvjh

Местный
Проше некуда: купите кусковую канифоль, растворите её в спирте 1:3-1:5, нанесите кистью до впитывания, прошлифуйте для удаления излишков с поверхности, и всё!

Канифоль поищем,спирт не проблема....... а вот о том как растворить, нагревать нужно или как, на бане паровой?...сначала канифоль потом спирт или наоборот? Хочется попробовать для начала на фанерке.
 

Normann

Эксперт
Канифоль поищем,спирт не проблема....... а вот о том как растворить, нагревать нужно или как, на бане паровой?...сначала канифоль потом спирт или наоборот? Хочется попробовать для начала на фанерке.

Ваш рупор обрабатывать канифолью не нужно, т.к. потом покрытие сверху не нанесёте. Во всяком случае это будет непросто для любых лаков за исключением шеллака. Канифоль только для внутренних поверхностей.
 

gjvjh

Местный
Понял спасибо...значит лучший вариант SayerLack двухкопанентный немецкий лак?
 

OlegCH

Местный
Проше некуда: купите кусковую канифоль, растворите её в спирте 1:3-1:5, нанесите кистью до впитывания, прошлифуйте для удаления излишков с поверхности, и всё!
Всё правильно.
Только с прополисом можно извернуться так: купить в аптеке настойку прополиса на спирту в нужном количестве, и уже в ней растворять канифоль. Либо примешать насыщенный раствор канифоли на спирту.
Концентрацию лучше проверять на бумаге.
Канифоль растворять раскрошенную в порошок в 94-96% спирту. Можно в герметичном сосуде на водяной бане. Хотя расходится в теплом месте при перемешивании и своим ходом неплохо.

Прополис даст некоторую первичную вязкость слоя, хотя со временем от твердеет практически до камня. И если канифоль легко крошится от малейших механических воздействий, то с прополисом получается состав гораздо прочнее.
Неплохая имитация шеллака...;)
А запах какой!!!:D

К слову, при желании потом можно будет пройтись и шеллаком. Пропитанная и просушенная деревянная поверхность значительно уменьшает расход шеллака. Причем покрытие канифольно-прополисной смесью с последующей шлифовкой усиливает фактуру дерева и с шеллаком получается более "глубокая" визуально картинка.
Успехов!
 

Andrulik

Местный
А что делать если рупор изнутри нужно шпаклевать? Вопрос: Чем и слои чего нужно ложить на поверхность?
 
Сверху