Как проверить вертак на резонансы ?

Alexandr03

Местный
Добрый день всем !
Собираю вертак, хочу оттестировать его ( стол и тонарм ) на предмет резонансов .
Нужен совет по поводу оборудования для этих целей .
Пластинки и что при этом требуется при этом .
У кого есть подобный опыт или хотя бы ссылки в Инете.

С уважением , Александр .
 
Добрый день!

Что-то все молчат. :)

Наверное, стоит послушать шасси, также диск (с отключенным приводом, но при работающем моторе) фонендоскопом.
 
Резонанс тонарма меряетс я диском Hi-Fi Sound hfs-81, там есть дорожка с переменной частотой от единиц герц и выше. Резонанс ловится на приборе и так, глазометром видно .Там на резонансе всё в разнос идёт:D
 

Alexandr03

Местный
Спасибо за ответы !

вот теперь нужно поискать эту самую пластиночку .
а где её взять можно ?
 
Собираю вертак, хочу оттестировать его ( стол и тонарм ) на предмет резонансов
Частота основного резонанса просто вычисляется. В формуле подвижность кантеливра и эфф.масса тонарма. Формулу гдето в сети встречал, надо поискать..
 
R = 159 / SQRT (Compliance * M)
Где:
R - частота резонанса в Гц;
Compliance - податливость подвеса кантеливера (берется из паспотра картриджа);
M - эффективная масса тонарма с установленным картриджем.
Например, если считать близкой к оптимальной частоту 10 Герц, то для головки с податливостью 25 эффективная масса составит также около 10 гр. Эффективную массу можно посчитать и как удвоенное произведение массы противовеса (в гр.) и расстояния от центра массы противовеса до поворотной оси тонарма.
Взято с сайта scyldland.na.by
 
Небольшое уточнение: 159=1000/2*pi

Если честно, не совсем догоняю откуда взялось УДВОЕННОЕ произведение массы противовеса на расстояние до поворотной оси.
Может кто-нибудь умный растолкует?
 

Alexandr03

Местный
во дискуссию я вызвал !
Спасибо всем ответившим !
ну с тонармом вроде бы ясно и понятно .
а как саму конструкцию проигрывателя проверить на резонансы и факторы демпфирования и детонации ?
 
а как саму конструкцию проигрывателя проверить на резонансы и факторы демпфирования и детонации ?
По-моему непосредственно в конструкции стола проверять/измерять особо нечего.
Нужно как можно лучше виброразвязать двигатель от диска(подшипника) и тонарма. Субдиск или сам диск изнутри покрыть виброизоляцией, чтоб не звенел.
Детонацию можно пощупать, если монотонный сигнал с тест-пластинки записать в комп и проанализировать ачх.

Кстати, незадемпфированный тонарм увеличивает детонацию - вспомните стержень с диском в глицерине от АМЛ'а.
 

ardi

Местный
В формуле смущает число 159.
Да и вообще, когда все исходные параметры сосредоточены в знаменателе, можно добраться до абсолютной глупости.
 
Если честно, не совсем догоняю откуда взялось УДВОЕННОЕ произведение массы противовеса на расстояние до поворотной оси.

Если массу помножить на расстояние, то получится именно масса*расстояние (т.е. момент инерции), а не масса. :)

Приведенная масса получится, если массу грузика помножить на отношение длин плеч между грузиком и головкой.

Понять, наверное, это можно так. При весе головки и тонарма более 10 г прижимная сила 1.5-2 г. Т.е. вес головки и палки тонарма со стороны головки почти уравновешен грузиком - с точностью лучше чем 2/10=20%. Поэтому приведенная масса с правой стороны от оси вращения тонарма (со стороны грузика) почти такая же, что и с левой стороны (где расположена голова и палка тонарма).

Если со стороны грузика, строго правее оси вращения, из-за конструктивных особенностей основная масса конструкции - примерно равна массе грузика (ось, на которой он перемешается, тоньше и легче), то приведенная масса справа - почти равна массе грузика.
Когда все колеблется, надо взять две приведенных массы - слева и справа от оси. В итоге берем удвоенную приведенную справа, или практически удвоенную массу грузика.

Для пересчета к положению головки помножаем эту массу грузика на отношение плеч.

Если же строго правее оси вращения кроме самого грузика есть какие то другие сущесвтенные массы на тонарме (например, тонарм имеет яйцо, и вращается вокруг его центра), и эти массы уже сравнимыми с массой грузика, то приближение становится уже неверным.
 
Резонанс тонарма меряетс я диском Hi-Fi Sound hfs-81, там есть дорожка с переменной частотой от единиц герц и выше. Резонанс ловится на приборе и так, глазометром видно .Там на резонансе всё в разнос идёт:D
Надысь померял, резонанс получился 10гц,этому рад, а вот 70микронную дорожку Голдринг Элит пройти не может,слетает как ошпаренная:( Кстати очень показателен тест с антискейтингом,без него правый канал просто забивают искажения,это на 60микронном треке315гц, при выставлении скатывающей силы 2гр искажения практически исчезают.Диск использовал тот что на снимке. Если кто мерил поделитесь своими наблюдениями.
 

Вложения

  • ????.jpg
    171.4 KB · Просмотры: 55

Alexandr03

Местный
Спасибо .
Классная пластиночка ! :))
где такую можно приобрести ?
 
Когда все колеблется, надо взять две приведенных массы - слева и справа от оси. В итоге берем удвоенную приведенную справа, или практически удвоенную массу грузика.
Тогда получается, что если сначала посчитать тонарм с противовесом(получить значение рез. частоты),
а потом пересчитать тот же тонарм как "с пружинкой", то получится в 2 раза большая частота осн. резонанса?
Или я опять не понимаю?
 
Мне тоже думается, что с пружинкой приведенная масса уменьшится вдвое, а резонансная частота увеличится в 1.4.

И это меня останавливает от решительных действий вокруг пружинки (и так тонарм супер легкий).
 
Сверху