Как узнать направление проводов и деталей ?

ua1ong

Местный
Эххх...не завидую сам себе:D
То, что оно есть, убедился сам.:(
Прошу не *подкалывать*. Если есть мнения, pls.:beer:
Если нет..в сторону.
Хочу сделать отдельный моноусилитель, на котором отслушивать.
Как отслушивать? И как сделать усил, если не знаю, начального направления? Может кому то выслать кусок провода?
Что бы на своём тракте определил.
 
Володя, привет!

Ты сам всё сможешь определить.

При правильном направлении (и проводков и деталюшек) увеличивается ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ сцены, т.е. растёт глубина. К тому же звук становится в целом мягче, естественнее.

Отсюда, определив правильное направление, ты можешь спокойно увеличивать разрешение системы вплоть до тридцатой коровы ( :) ), резкости не будет.

Примерно так.
 

U.L.F.

Местный
При правильном направлении (и проводков и деталюшек) увеличивается ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ сцены, т.е. растёт глубина.
На моно?
 

ua1ong

Местный
Как же я смогу столько сразу отслушать проводов?
Может у меня межблочник неправильно включен?
Я вставляю кусок провода, от входа до сетки лампы.
В одном направлении Элла поёт..скажем, прямо передо мной,
в другом-вглубь удаляется.
 

wizard

AUDIO Team
Как же я смогу столько сразу отслушать проводов?
Может у меня межблочник неправильно включен?
Я вставляю кусок провода, от входа до сетки лампы.
В одном направлении Элла поёт..скажем, прямо передо мной,
в другом-вглубь удаляется.

Не надо никакого моно.
Вообще-то, на ветках про кабели я уже озвучивал, как удобно фазировать (определять направление) кабелей.

Алексей всё сказал правильно.

При сфазированности звук графичнее, собраннее, яснее.
При расфазированности есть некое ощущение "засветки" вокруг кажущегося источника звука (КИЗ), своего рода ореола вокруг него,его расширение.

Если даже интерконнект, например, не сфазирован, а колоночный сфазирован, то просто попробуй поменять теперь направление интерконнекта. Если почувствушь/услышишь улучшение, то так и оставь.
Затем можно еще раз проверить фазировку колоночного кабеля.

Чем точнее сфазированы все кабели (и провода монтажа), тем яснее
это слышно. В стерео режиме, пожалуй, слышно больше артефактов,
чем в моно. И перед монтажом можешь аналогично проверять
направление монтажного провода, включая пробные врЕменные "интерконнекты" из такого провода в свой тракт.
Затем уже промаркировать начало и конец бухты с проводом.

Рекомендую-таки почитать материалы "врачевателей соседней больницы".
:)
Там найдешь более продвинутые советы, которые,как и любой опыт, не помешают, а могут пригодиться. :)
Возможно, твоя "болезнь" лучше соответствует их профилю! :) :)
Пройдешь курс "контуротерапии"! Успехов! :)
 

ua1ong

Местный
Это у АМЛа? Степичев? Читал, проникся..
Теперь вопрос...
Юра, на каком материале лучше всего слушать?
Со своего опыта....
 

wizard

AUDIO Team
Это у АМЛа? Степичев? Читал, проникся..
Теперь вопрос...
Юра, на каком материале лучше всего слушать?
Со своего опыта....

Вообще говоря, слышно на любом.

Удобно,например, взять моно диск АМЛа, где хорошо слышен шум
копированной пластинки.
В правильном направлении кабеля этот шум будет меньше раздражать.
Фокусировка полезного звучания также будет убедительнее.
Я,например, вполне физиологически воспринимаю некомфортность
в верхнем отделе головы, ближе к темени. Типа качки в шторм на море. :) Но у меня очень чувствительный вестибулярный аппарат.
Возможно, другие этого не чувствуют. :)

Но можно слушать на нормальных, качественных (не копиях) дисках
с натуральными (не электронными) инструментами, лучше записанными
в системе AAD, хуже - ADD, ещё хуже в DDD. Лучше небольшие составы
исполнителей, где более очевидно их ожидаемое расположение.
Лучше поэтому камерная музыка. Ну, я её и люблю больше. :)
Предпочтения отдаю таким записям, где хорошо слышны отклики помещения в паузах между музыкальными фразами.

Да, на самом деле, всё проще, чем тебе представляется. Пробуй услышать, ищи отличия, сосредоточивая внимание на разных особенностях конкретного материала, запоминай. Фрагменты используй небольшие, секунд по 20...40. Лучше на неспешно развивающейся музыке. ИМХО.
 

ua1ong

Местный
Удобно,например, взять моно диск АМЛа, где хорошо слышен шум
копированной пластинки.
В правильном направлении кабеля этот шум будет меньше раздражать.
Очень хороший совет, поставлю, поиграюсь.
Типа качки в шторм на море. Но у меня очень чувствительный вестибулярный аппарат.
Тоже страдаю, даже на озере:)
 

Ал.Д.

Местный
Балансный вход, РР и хороший вых транс тоже помогут прояснить картину.
 

wizard

AUDIO Team
Балансный вход, РР и хороший вых транс тоже помогут прояснить картину.

РР УМЗЧ, как и балансный выход ДАКа, я обычно слышу как ущербные. :)
У этих апааратов и выходов всегда хуже микродинамика, к которой я очень тяготею! :)

Поэтому, ИМХО, РР могут прояснить картину путём её вуалирования. :)
 

ua1ong

Местный
Балансный вход, РР и хороший вых транс тоже помогут прояснить картину
Это я уже сегодня читал....в другой теме.
 

wizard

AUDIO Team
Это я уже сегодня читал....в другой теме.

Ту, так всё повторяется, поскольку частности не столь важны, как
принципы. А ветки по принципам всё еще нет! (наверное?!) :)
 

Ал.Д.

Местный
Ущербные, потому что "Фокусировка полезного звучания" шума не слышна?
 

Normann

Эксперт
Всё конечно очень субъективно и неоднозначно, хотя советы правильные. Бывают случаи, когда сфокусированность соседствует с нарушением тембрального баланса, а при обратном включении - наоборот. Но это скорее особенность конкретного элемента (кабеля, детали). Попадались (и попадаются) мне проводники с не явно выраженной направленностью (старые). Объясняю это особенностями технологии производства. Слух - основной судья, главное не запутаться в огромном кол-ве переменных и достичь, если уж и не глобального максимума, то хотя-бы локального. Были как-то у меня диски Clarity Recordings (очень они хвалились абсолютной сфазированностью тракта записи), так вот на них всё определялось намного легче. Поищите хотя-бы для работы.

P.S. Есть у меня мнение, что если у элемента присутствует сильно выраженная направленность, то это плохо, дрянная технология производства (не относится к некоторым радиодеталям :)), не очень создатели старались "родить" шедевр, ...поток, ...конвейер. В дальний ящик или даже в утиль. Субъективное ощущение. Объяснить не могу.
 

wizard

AUDIO Team
Ущербные, потому что "Фокусировка полезного звучания" шума не слышна?

Нет, ущербные для полезного звучания музыки. :)
Микродинамика заметно хуже, что проверялось ушами на очень многих и транзисторных, и ламповых аппаратах.
Хуже разрешающая способность в системах с РР.

Сглаживаются, нивелируются тонкие и графичные звуки, послезвучия
исчезают. Ближайший и доступный пример: поглядите через пыльное стекло на закат - внутренняя структура облаков неопределенна, цвет белёсый. Это РР тракт.

В SE: непрерывно изменяющийся по интенсивности световой поток
позволяет проследить дышащую тонкими линиями розовеющую, местами сиреневую, ткань облаков и пронзительную промытость неба и рельефность угасающих лучей солнца, уже находящегося за горизонтом... :)

Возможно, что это визуализированно слышат только аудиофилы! :)
А для меломанов сие остается незаметным,или они от этого абстрагируются, полагая факт заката уже достаточным. Зачем перегружать его деликатными деталями, отвлекающими от факта! :)
 

Ал.Д.

Местный
Сережа, вот Ваша фраза:

Бывают случаи, когда сфокусированность соседствует с нарушением тембрального баланса, а при обратном включении - наоборот.

Волшебника уже процитировал.
Почему, когда речь заходит о направленности, формулировки, мягко говоря, туманны?
 

Ал.Д.

Местный
Я совсем не хотел обсуждать достоинства и недостатки балансного включения. Лишь робко посоветовал посмотреть "эффект направленности" в этом случае.
 

ua1ong

Местный
Спасибо, хоть они есть.
Лично я понимаю, не надо *точных*.
 

Normann

Эксперт
Сережа, вот Ваша фраза:

Бывают случаи, когда сфокусированность соседствует с нарушением тембрального баланса, а при обратном включении - наоборот.

Волшебника уже процитировал.
Почему, когда речь заходит о направленности, формулировки, мягко говоря, туманны?

Я говорю о дилемме: что предпочесть, тембральное богатство или математическую точность? Неоднократно сталкивался с этой проблемой.
Вот почему и говорю об ущербности направленных компонентов (представьте себе диод, включённый последовательно с АС - гипербола). Очень счастлив, что в моих теперешних соединителях эта проблема почти отсутствует. Тема изначально очень "лирическая", к сожалению, или счастью:D, эмоции формулами не опишешь.
 

wizard

AUDIO Team
Я совсем не хотел обсуждать достоинства и недостатки балансного включения. Лишь робко посоветовал посмотреть "эффект направленности" в этом случае.

Так и я не достоинствах и недостатках, а лишь об особенностях и различиях. :)

Согласитесь, что наблюдать солнечное или лунное затмения через закопчённое стекло не одинаково хорошо и удобно, но можно.
Результаты впечатлений будут разные и особенные. :)
Но их можно интерпретировать и в терминах недостатков и достоинств.

Не всякие средства хороши для решения конкретной задачи.

Локальная задача - понять отличия в направленности кабеля/провода -
будет, наверное, лучше решена, если на уши не навешивать полупрозрачные "стекла"? :)

В данном случае не обязательно сопоставлять звучания скрипок разных мастеров и правильных исполнителей. :) Вполне достаточно и шума
шеллака. Главное, чтобы в этом шуме было побольше особенностей
для удобства созерцания его ушами.А РР усилители такие особенности нивелируют. Зато на них хорошо сопоставлять результаты бомбометания.
Просто звуковые детали покрупнее. :) ИМХО.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions