Какая нам нужна коррекция в RIAA?

Eugen Komissarov

Местный
Тема отделена. [Tommy]

Как я уже писал, корректоры можно разделить на несколько ступеней, переход с одной на другую дает качественный скачек.

Всякие операционники и коррекции в ООС не рассматриваем, получается, первая ступень - корректор с пассивной RC коррекцией

Вторая ступень - коррекция в анодной цепи входного пентода (без последовательного резистора)
http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html

Третья ступень - LCR коррекция
http://www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_02.html

Четветрая ступень - LR коррекция
http://www.schematicx.com/schematic/audio-note-m10-pre-amplifier-schematic/

Пятая ступень - RX и комбинированный LR+RX корректор.
http://www.aml.nm.ru/articles/rx_corrector.htm
 

Dragun

Местный
По четвёртой ступени LR.....ничего не понял. Что по этой ссылке нужно смотреть? Иностранный сайт, схем нет(по указанной ссылке).
 

Tommy

Местный
По четвёртой ступени LR.....ничего не понял. Что по этой ссылке нужно смотреть? Иностранный сайт, схем нет(по указанной ссылке).

Оно хоть сайт и иностранный :D, но там, типа, кнопулечка есть, такая, красненькая, "Download Schematic" называцца! ;)
 

Ал.Д.

Местный
Как я уже писал, корректоры можно разделить на несколько ступеней, переход с одной на другую дает качественный скачек.

Куда скачем? Из сообщения не очень понятно: где верх, где низ?
Скачок - замена ёмкости на индуктивность?
 
Достаточно сделать и послухать хотя бы два корректора, тогда считать быстрее научиться можно.:D
 

Ал.Д.

Местный
Мне это сильно напомнило бред Уракова про ступени восприятия звука.
И что: RX, как высшая ступень, позволяет проникнуть во внутренний мир композитора?

Саша, нужно обязательно "слухать"? Измерить слабо?
Или тут тоже чертовщина?
 
Измеренный мной фирменный корректор на паршивых операх дал очень точную кривую РИАА. А слушать это стало невыносимо с первых звуков.
Собранный мною же корректор на добрых операх дал неплохой звук, но лампа указывает ему на своё место за те же пару секунд прослущивания.
 

Ал.Д.

Местный
Наверное, нужно ещё переходные посмотреть и согласование с головой (той, что в тонарме). Если и там всё хорошо - точно чертовщина!
 

Eugen Komissarov

Местный
Достаточно собрать антикорректор, подключить его к СD, затем к нему подключить корректор и слушать его, "на лету" меняя разные типыч цепочек.
И все станет предельно понятно.
 

Ал.Д.

Местный
Корр. и антикорр. "одной ступени" рождают два гамма кванта (квантовая физика).
Надо же так всё запутать!:)
 
Всё, что касаемо корректоров , то лучше Жени Комиссарова эту тему никто здесь не прочухал. Ну, может, Юрий Анатольич , на равных.. Поэтому все непонятки можете оставить при себе.
Даже я особо не умничаю в эту тему, уж на что -важный и честолюбивый тип:D
 

aluma

Местный
А что,Юрий Анатольич уже признал превосходство корректоров с индуктивностями?:shock:

С уваженим. Александр Улановский.
 

wizard

AUDIO Team
А что,Юрий Анатольич уже признал превосходство корректоров с индуктивностями?:shock:

С уваженим. Александр Улановский.

В слушанных мною двух корректорах, транзисторном на индуктивностях против лампового на ёмкостях, безоговорочно победил ламповый. :)
Причём это было не в моей системе, а на вЫезде.

Я ужЕ оговорил несколько раз принцип сравнения цепей коррекции, каковой я считаю корректным.

На две разных цепи коррекции должны подаваться одинаковые по мощности сигналы в одной и той же схеме, т.е. и напряжения, и токи сигнала, подводимые к разным по устройству цепям коррекции, должны быть одинаковы.
Режимы усилительных элементов, - тоже одинаковы, разумеется.

Вот такие цепи и переключаем тумблером.
Можно в абсолютно слепо-глухо-немом тесте! :shock:
Готов участвовать всегда.

Пока же я не видел достоверных описаний корректных сравнений таких цепей в ОДНОМ корректоре. Разные корректоры - это ужЕ некорректно... :)

Разные усилительные элементы для разных цепей - это тоже некорректно.

Разные величины нагрузок от разных цепей для ОДНОГО и того же каскада/корректора - это совершенно некорректно.
 

KAA

Местный
одинаковые по мощности сигналы в одной и той же схеме, т.е. и напряжения, и токи сигнала, подводимые к разным по устройству цепям коррекции, должны быть одинаковы.
Из требования одинаковой мощности совершенно не вытекает, что и напряжения, и токи должны быть одинаковы. Тем более, что последнее для индуктивных и емкостных цепей в принципе невыполнимо.
 

Eugen Komissarov

Местный
.

На две разных цепи коррекции должны подаваться одинаковые по мощности сигналы в одной и той же схеме, т.е. и напряжения, и токи сигнала, подводимые к разным по устройству цепям коррекции, должны быть одинаковы.
Режимы усилительных элементов, - тоже одинаковы, разумеется.

Вот такие цепи и переключаем тумблером.
Можно в абсолютно слепо-глухо-немом тесте! :shock:
Готов участвовать всегда.

Пока же я не видел достоверных описаний корректных сравнений таких цепей в ОДНОМ корректоре. Разные корректоры - это ужЕ некорректно... :)
.


Я уже писал, что именно такое сравнение я на протяжении месяца демонстрирую всем своим гостям. Среди них были:

Сергей Банковский
Никита Хрюн
Алексей BTV
Олег Хавин
Михаил (кажется, Кощей ник) и еще ряд людей с прекрасным слухом.

Все остались под большим впечатленрием и огромное превосходство LRx не вызывает сомнений.

При этоv не оглашалось, какой вариант в какой момент слушается, и мнения были однозначны.
 

wizard

AUDIO Team
Из требования одинаковой мощности совершенно не вытекает, что и напряжения, и токи должны быть одинаковы. Тем более, что последнее для индуктивных и емкостных цепей в принципе невыполнимо.

Возьмём простую схему коррекции:

1) (RC) - в горизонтальной ветви выходное сопротивление каскада R2, нагруженное на вертикальную ветвь из ёмкости C1, зашунтированной резистором R1 утечки следующего каскада.

Передаточная функция К = Ко / (Т1*s + 1), Т1 = R1 * R2 *C1/ (R1 + R2), Ко = R1.

2) (RL) - в горизонтальной ветви выходное сопротивление каскада R2 и индуктивность L1. В вертикальной ветви резистор утечки сетки следующего каскада R2.

Передаточная функция К = Ко / (Т1 * s + 1), Т1 = L1 / (R1 + R2), Ko =1 / (1 + R2/R1).

Графики ЛАХ передаточных функций абсолютно идентичны. Скорость спада -20 дБ/декаду.
Например, В.В.Солодовников "Элементы систем автоматического регулирования", часть 2, Гос. научно-техническое издательство машиностроительной литературы, М., 1959 г, стр.90-91.

Одинаковые коэффициенты передачи допускают одинаковую нагрузку для каскада, т.е. работу при одинаковом токе и напряжении каскада.

Это равенство напряжений на входе цепей специально оговорено и отображено на графиках ЛАХ данных цепей коррекции в указанной монографии. Данные схемы позволяют получить, разумеется, равные напряжения на их выходе в зависимости от подаваемого сигнала.

===========

Да, и из чистой логики следует, что, например, на Г-образной цепи, состоящей из двух равных резисторов - в горизонтальной ветви R2 и в вертикальной ветви R1, получается коэффициент передачи К = 0,5 для всех частот в идеальном случае.

Заменим R1 вертикальной ветви на С1. Потребуем, чтобы для некоторой, наперёд известной частоты, сопротивление конденсатора было Хс = R1.
Разумеется, для данной частоты К = 0,5.

Теперь заменим R2 горизонтальной ветви на L1, потребовав, чтобы для той же частоты сопротивление L1 было равно R2. Разумеется, для этой частоты К = 0,5.

Очевидно, что каскад "видит" такие цепи как равноценные по модулю комплексного сопротивления. При одинаковых нагрузках на каскад сохраняются и равные напряжения, и равные токи на выходе каскада, т.е. на входе любой из этих цепей коррекции.

==========

Именно такое построение схем цепей коррекции и предлагаю считать условием корректного сравнения двух типов цепей коррекции, - RC и LR.

Сначала нужно услышать именно уверенное слуховое отличие в звучании этих цепей коррекции при равенстве соответственно входных и выходных напряжений на этих разных по элементной базе цепях на заданной частоте. ЛАХ той и другой цепей желательно тщательно измерить, чтобы их относительная идентичность была макисмально близкой.

==========

Коррекцию же RLx для сравнения нельзя считать равноценной по замещению коррекции простой цепи RC, поскольку появляется дополнительный, третий элемент (х).

При наличии достоверной схемы замещения коррекции RLx, а ещё лучше её точной ЛАХ, можно попробовать подобрать соответствующую ей по ЛАХ схему из некоторого набора R и С для более или менее эквивалентного замещения и элемента (х). И лишь тогда слуховое сравнение можно будет считать достаточно корректным.

Вот и все мои замечания по корректности слуховых сравнений, сделанных уважаемыми мною коллегами у Евгения Комиссарова.
Я ничуть не ставлю под сомнение их выводы.

Я ставлю под сомнение достаточность соблюдения идентичности ЛАХ для каждой цепи, соблюдение неизменности напряжения на выходе каскада, питающего переключаемые цепи коррекции.
Мне бы предварительно, перед прослушиванием, желательно иметь уверенность, подтверждённую измерениями, что мои сомнения напрасны. :) Тогда и слушать можно с лёгким... ухом...

Пардон за казуистику. :roll:
 

Tommy

Местный
Дело не в схеме, дело в моточных изделиях. Вы просто не сможете изготовить трансформаторы и дроссели нужного качества.
Ну зачем же так, откуда Вам знать, что чел может, а что нет? :D
И второй вопрос: а кто тогда сможет? ;)
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions