Какой усилитель нужен широкополосному динамику?

Я поддержу Сашу Бокарева, и тоже подтверждаю, что у пентода на пике импеданса амплитуда тока падает, линия динамической нагрузки становится более пологой, и выходная мощность растет. А т.к. катушку динамика толкает и тянет ток, то падает звуковое давление. Выходная мощность растет, а звуковое давление падает, происходит автоматическое сглаживание пика импеданса.
 

urakoff

Местный
Теперь я понимаю почему все кроме Евлампия жалуются на хилый бас у широкополосников в открытых системах.А у него он значительно ниже и энергичней чем к примеру у Голоса театра , динамик у него в ......открытом ящике!
 
Пентодный унч у Евлампия выровняет отдачу на низу у ширика с низкой добротностью в экране, если вам это именно интересно. Я это делал с резистором ом на 27 примерно.Но там разрешение на сч падает.
А голос театра вообще баса не даёт ниже 60
Выравнивание ачх низкодобротного динамика с помощью высокого выходного сопротивления усилителя - вещь более грамотная, чем обычный резистор на выходе унч.
 

J.Impro

Местный
Я поддержу Сашу Бокарева, и тоже подтверждаю, что у пентода на пике импеданса амплитуда тока падает, линия динамической нагрузки становится более пологой, и выходная мощность растет. А т.к. катушку динамика толкает и тянет ток, то падает звуковое давление. Выходная мощность растет, а звуковое давление падает, происходит автоматическое сглаживание пика импеданса.
Запутали обывателя вконец.
Зачем тогда Евлампию эта хрень?!
 

ХРЮН

AUDIO Team
Вообще-то пентод-является источником тока и ему пики или не пики импеданса все равно в значительной мере! А амплитуда тока на пиках импеданса упадет в случае триода, насколько мне известно... И "автоматическое" сглаживание пика с пентодом, особенно в "случае Евлампия" не совсем и автоматическое!
Более того, если "мощность растет" [подводимая к ЗК ГГ], а "звуковое давление падает" при этом - получается, что при СОБСТВЕННОМ РЕЗОНАНСЕ У ГГ РЕЗКО ПАДАЕТ КПД!!! ИМХО, попахивает нонсенсом...
На вопрос про "зачем хрень?!" - могу сказать, что, т.к. с физикой и с сигнатурой у "хрени" все ОК и даже еще лучше, невзирая что как про нее обсуждают - польза от нее немалая!
Или как говорит Визард - басы-фундамент системы! :) :) :) Дай бог многим хоть кусочек такого фундамента. :)
 

Eugen Komissarov

Местный
Если пик импеданса ГГ составляет два раза, то мощность пентодного усилителя должна иметь четырехкратный запас относительно номинальной мощности.

т.е. если с эгой ГГ справляется одноваттный триодный усилитель, пентодный понадобится четырехваттный.
Если пик импеданса в три раза, значит, запас нужен девятикраттный.

Собственно, как понимаете, запас нужен по напряжению.
 
На пике импеданса, когда у динамика наивысший кпд, если добавить ему еще амплитуды тока, то на АЧХ будет пик ( всплеск ). А нам этого не надо.
У пентода, в этом случае, амплитуда тока уменьшается, и на АЧХ пика не будет. Например, у триодного усилителя с ОЯ может наблюдаться гудеж и бубнеж баса, а у пентода нет.
Те, кто понял этот механизм работы, сделали себе пентодные усилители, и спокойно сидят слушают музыку. Кто не верит, сходите в гости и порадуйтесь звуку.
 

J.Impro

Местный
Говорить о КПД на резонансе, все равно, что приписывать наивысшие достижение человеку во время припадка эпиллепсии:)
В обществе любителей ИТУН принято говорить об ув. выброса на Фр. И это там проблема
В обществе пентодников, все наоборот. Пик сглаживается. Кто нибудь, разъясните...
 

ХРЮН

AUDIO Team
На пике импеданса, когда у динамика наивысший кпд, если добавить ему еще амплитуды тока, то на АЧХ будет пик ( всплеск ). А нам этого не надо.
У пентода, в этом случае, амплитуда тока уменьшается, и на АЧХ пика не будет. Например, у триодного усилителя с ОЯ может наблюдаться гудеж и бубнеж баса, а у пентода нет.
Те, кто понял этот механизм работы, сделали себе пентодные усилители, и спокойно сидят слушают музыку. Кто не верит, сходите в гости и порадуйтесь звуку.

Хм... Вопрос возникает, однако, о роли и значении АЛЬФЫ. Т.е. с триодом
(АЛЬФА =2....5....10....) может быть гудеж и бубнеж, а с пентодом
(АЛЬФА=0,1 и менее) - их -гудежа и бубнежа- не будет? :roll: :roll:
Кстати, коллега J.Impro поставил правильный вопрос и к месту - т.е.
чем принципиально различаются "ИТУН" и "усилитель на пентоде"?
Был в гостях, сильно порадовался звуку. :) Механизм работы там
несколько иной, на поверку. :)
Дома радуюсь звуку:
а-триодного усилителя РР в комплекте с некими АС, 2-полосными;
б-старинного немецкого (40-50 годы) приемника с ЕЛ11 на выходе и
без ООС. С ШП, естественно (приемник с УКВ!).
Так вот - чисто техническая разница как в самих излучателях, так и
устройстве АС на них (являющаяся причиной того, что одно работает
оптимально с триодом, а другое - с пентодом) - очевидна.
 

Charcoal

Местный
странно действительно - ИТУНщики от горбов импеданса шарахаются ибо там подъем АЧХ дикий выходит, пентодники это разве не ламповые ИТУНы своего рода?
 

КВ-ВК

Местный
странно действительно - ИТУНщики от горбов импеданса шарахаются ибо там подъем АЧХ дикий выходит, пентодники это разве не ламповые ИТУНы своего рода?

На форуме, недавно, обсуждали, что для каждого ГГ (колонки) существует оптимальное выходное сопротивление.
Почти все современные колонки изначально спроектированы под минимальное (нулевое) выходное сопротивление, и очень часто неудовлетворительно работают с лампой. Учитывая сегодняшнюю моду на старину, а также ШП, лучше звучат пентодники (ИТУН). Триод с большой альфой звучит как транзисторный УНЧ.
 
Чаще всего ошибочное мнение в том, что все считают пентод ИТУН. Это неправильно. Никита уловил эту разницу, есть ИТУН, а есть пентодный усилитель. Но любой пентод можно сделать источником тока. Тот, у которого ветви смещения расположены горизонтально, легче, у веерообразных сложнее, т.к. приходится использовать только незначительную горизонтальную часть, проще говоря, слушать на небольшой громкости. Тот, у кого слушал Никита, пользуется вторым способом.
Однако и у первого варианта, с горизонтальным расположением ветвей смещения, есть два случая работы. Первый, это упереть верхний конец линии динамической нагрузки в перегиб нулевой ветви смещения, как советуют справочники. Это будет пентодный усилитель, но не ИТУН, т.к. верхний конец линии динамической нагрузки будет скользить по вертикальной части ветви смещения, напоминающей триодную, крутую восходящую ветвь. В этом случае прирост напряжения и тока на положительной полуволне сигнала будет напоминать триод. Резонно предположить наличие у пентода триодных ноток. Некоторым это нравится, и они говорят, слушал пентод, но пентодного звука не услышал. Нижний конец линии динамической нагрузки будет скользить по горизонтальной части ветви смещения, т.е. ток на отрицательной полуволне сигнала не меняется. Получается, что полволны усилитель работает источником тока, а полволны источником напряжения. Этот режим не всем нравится, и они не любят пентоды.
Второй вариант. Упереть концы линии динамической нагрузки в горизонтальные части ветвей смещения. В этом случае получаем ИТУН, т.е. и на положительной и на отрицательной полуволне сигнала будет меняться только напряжение, а ток оставаться постоянным. Я повторяю, это проще сделать и нагляднее выглядит у пентодов с горизонтальным расположением ветвей смещения, например 10Ж12С, 6Б8, 6Ж8, EL83.
У пентодов с веерообразным расположением ветвей смещения это сложнее, но можно, если работать на укороченной линии динамической нагрузки, проще говоря, на небольшой выходной мощности.
И в третий раз говорю о том, что тот кто понял этот механизм работы пентода, сделал себе пентодник, и сидит помалкивает, наслаждаясь музыкой.
 
Вольдемару на пост 1054. Объясняю эффект гудёжки и бубнёжки с триодным унч ( то есть с низким Ri) в щите как просто отсутствие баса из-за малого экрана и неподходящего по добротности динамикаю.А бубен создаёт в этом случае мидбас , полка от 150-200 герц, вот он-то и бьёт в голову. Пентодный унч добавит минимум 10-15 ом в выходное сопротивление, при этом противная гудёжка на 200-250 присядет и здорово, а приподнимется самый низ , он станет слышен. Сами проверьте, врежьте резистор примерно 10 ом и перемкните его на ходу на музыке. Разницу только неживой не услышит.
 

urakoff

Местный
Вольдемару на пост 1054. Объясняю эффект гудёжки и бубнёжки с триодным унч ( то есть с низким Ri) в щите как просто отсутствие баса из-за малого экрана и неподходящего по добротности динамикаю.А бубен создаёт в этом случае мидбас , полка от 150-200 герц, вот он-то и бьёт в голову. Пентодный унч добавит минимум 10-15 ом в выходное сопротивление, при этом противная гудёжка на 200-250 присядет и здорово, а приподнимется самый низ , он станет слышен. Сами проверьте, врежьте резистор примерно 10 ом и перемкните его на ходу на музыке. Разницу только неживой не услышит.

Вопрос из палаты №6

Какой коэффициент демпфирования у динамика 6гд2 в щите на резонансной частоте

А. С пентодным усилителем ?

Б. с триодным усилителем ?
 
Ответ. Разный. Один - сильно больше другого.:D
Ещё финт- провал импеданса на 200-250 герцах у большинства динамиков. Поэтому ток там выше и с транзисторником или триодником там будет подъём давления,- бубен в башку- а с пентодником- провал.
Живой пример- Аудионоты AN-E в Когерере наладил, включаем их к транзюку- а там дичь вместо ачх. Пока народ думал, я туда навскидку резюк прицепил 4,7 ома- и получили просто дивную картину и звук отменный. Так я им и посоветовал их слушать. Колонки нашли хозяина, а до этого стояли на полке три года....
Вон они, под потолком, рядом с Браунами, чёрный лак, двуполоски
 

Вложения

  • IMAG0109??????.JPG
    144.1 KB · Просмотры: 275

urakoff

Местный
Нееее ребята ....не технический это форум ,а форум любителей музыки.
К чему я вас и призывал. А то молитесь на ТС а в реальности никто даже не представляет что будет с динамиком с каждым конкретным усилителем .....про импеданс вообще молчу....нету импедансов!
Похоже и коэффициент демпфирования отменён!..."я туда навскидку резюк прицепил 4,7 ома-"

Наконец то народ начинает верить своим ушам! Браво!
 
Михаил, ну вы же сам не разработчик, вы прекрасный ремесленник, зачем вам эти мутные дебри теорий и ТС-параметров, демпфирования и прочего,- да фиг с ними вообще! Вас ценят не за знание и навязывание параметров, а за добрый звук вашик динов. Я же - не хочу тут доказывать свои знания, я сам не знаю своего уровня точно.Учусь ежедневно, покуда тема не надоела. А молиться на тильсмоллы - увольте, кто же это делает? Молиться на них не нужно, но знать их - это как Бог свят надо, если строите акустику.Точнее-Электроакустику.
А про резюк 4,7 ома вы зря так ехидственно, ведь я знал, что эти колонки рассчитаны на работу примерно с таким выходным сопротивлением, поэтому и применил это правило буравчика к ним.
Другим немного способом.
 

urakoff

Местный
"но знать их - это как Бог свят надо, если строите акустику."

А зачем их знать,если вы не понимаете их сути?

К примеру добротность Q ...что произойдет с ней если резонансную частоту у широкополосника увеличить на 10 герц?

"А про резюк 4,7 ома вы зря так ехидственно, ведь я знал, что эти колонки рассчитаны на работу примерно с таким выходным сопротивлением"

А вот это не надо.....посмотрите какие усилители рекомендует Питер Квортруп. У какого выходное 4,7 ома ???
 
Если масса подвижки уменьшится( вы это имели в виду), а магнит -неизменнной силы, то полная добротность уменьшится.
 
Квортруп что угодно напишет про свои усилители, а я меряю то, что получаем на выходе колонки по давлению. Сказочники- любителям сказок. Я не любитель. И Аудионотовые унчи меня не потрясли.
И последнее. Ваше настроение меня умыть любой ценой мне не нравится.
Я в вашу кухню не лезу и ваши косяки не афиширую, будьте снисходительны и вы ко мне. Цепляться за буквы - не мой стиль, потому этот разговор я прекращаю и больше в дискуссии с вами не встреваю. Всех благ!
 
Сверху