Катодная связь

J.Impro

Местный
Вопрос всем и , особенно, Lynx'у.
В чем великий смысл схемы с катодной связью
по сравнению с другими способами связи через транс?
Как рассчитывается соотношение кол-ва витков и где обмотка
должна быть расположена. У Lynx есть рекомендуемые соотн. витков,
но там не все лампы. Очевидно есть зависимость привязанная к
параметрам самой лампы? Или все это на слух?
Есть схемы однолампового уилителя у Воробьева. С катодной обмоткой.
Не сомневаюсь что автор давным давно получил отличный звук, и в
данной работе он демонстрирует совсем другое: входной транс 1:10
(фантастика) который дотягивает чувствительность , сниженную
катодной обмоткой. Думаю, что это рекламный ход. Лично я пока 1:1 не
смог намотать.
Так что же дает катодка?
 

Manowar

Active member
вы про какую схему?
в выходном каскаде включен транс и в катоде и в аноде? так в катоде таким макаром реализованна оос.
 

J.Impro

Местный
Да именно об этой схеме разговор.
 

Manowar

Active member
обратная связь и весь смысл... ей можно компенсировать нелинейности транса. в идеале-снимать её с обмотки ,работающей на нагрузку. но амплитуда там зачастую ниже требуемого уровня для ширпотребных ламп с невысокой крутизной. в таком случае-доматывать -но тогда теряется смысл юзания обмотки , работающей на нагрузку.
 

J.Impro

Местный
Понял, т.е. особенно хороша для одноламповой кострукции. И компенсирует в какой то степени недостатки транса. Очень многое зависит от конструкции. У меня при попытке просто домотать сверху катодку получилась ПОС на нек. частотах.
 

Manowar

Active member
неправильно была включенна обмотка?
 

J.Impro

Местный
Нет, правильно. Наоборот было хуже еще. Обмотка поверх хватает черт знает что.
 

Manowar

Active member
а выходную не пробовал?
может пускай будет уровень оос чуть меньше , но сниматься непосредственно с нагрузки?
 

J.Impro

Местный
У куда я нагрузку включу то? Я хочу понять именно смысл катодной связи. Вообще делаю ушной усилок, но пока высока интермодуляция.
 

Manowar

Active member
как и была до этого включенна-так и включай
 
А

Александр Бокарёв

Guest
катодная связь

Практически все варианты включения, в том числе и Ваш, были тщательно рассмотрены в журнале Вестник АРА, с описанием всех особенностей, поищите, если не трудно.С уважением, Бокарёв.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
катодная связь

Уважаемый Георгий! Высокий уровень интермодуляции напрямую связан с нелинейностью, а это скорее к режиму выходной лампы, чем к достаточно линейному трансу. А мудрость этой схемы это линеаризация на малых уровнях, когда намагничивание меняет знак.
 

J.Impro

Местный
Спасибо за подсказку, посмотрю АРА. Режимы если не изменяет память были такие EL84
-9, 40мА, 270-280В.
Вот, вот Александр, я именно о мудрости этой схемы и спрашивал. Но ответом пока не удовлетворен. Транс в однотакте итак намагничен и через ноль не ходит ( а может ходит?).,
Так чем же ООС через катод помогает через ноль ходить?

Теперь практически: товарищ по музЫке использует микшер для смешивания трех клавишных инструментов, в котором выход на запись и на уши идет через 6н6п с катодной связью. Использовал он крошечный ТОЛ и все работает много лет уши
трудяге бережет, а мой вариант для этой же цели 6н8 + 6п14 в триоде с гигантским ТВЗ, с аккумами в катодах, вообщем всяко лучшее и мощнее, может раскачать 4ГД35, но начисто не пропускает те же синтезаторы на уши, грязь неимоверная. Т.е у меня усь без осов источнику с большим динамическим диапазоном (электророяль в особенности) вешает «кирпич»
Идти по проторенному пути? Приобрести идиотский ТОЛ про который даже неизвестно есть ли у него зазор. Значит приехали обратно к ООС!
 
А

Александр Бокарёв

Guest
катодная связь

Вы правы, конечно, я имел в виду двутактную схему, и в АРЕ двутакты расписаны, там ей и место, и польза. А скажите, пожалуиста, снимали ли характеристики по искажениям, а особливо в драйвере, ведь усиление выходного каскада, кажись, фига, а вся амплитуда сигнала должна с несчастного драйвера подаваться, по -моему так... Может здесь собака порылась?
 
Сверху