Кинотеатральный динамик 4А28 в акустическом оформлении TQWT

  • Автор темы admin
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

admin

Administrator
Команда форума
Акустическое оформление TQWT (Tapered Quarter Wave Tube) описал Paul Voigt в 1930 г. Конструкция и теоретические выкладки хорошо освещены на сайтах. В конструкции использовались широко распространенные динамики 4а-28, не модернизированные.

Полный текст статьи: https://audioportal.su/diy/kinoteatralnyj-dinamik-4a28-v-akusticheskom-oformlenii-tqwt/
 
А эти динамики бесполезно модернизировать, у них слишком большой зазор, между катушкой и магнитной системой.
 
А как насчёт 4А18 начала 50-х годов? :)
 

serg_no-coment

Местный
Акустическое оформление TQWT (Tapered Quarter Wave Tube) описал Paul Voigt в 1930 г. Конструкция и теоретические выкладки хорошо освещены на сайтах.
угу,только у Войта присутствует "закрытый конец рупора" а у Кашапова отсутствует ;) неувязочка однако.
[OFF] и статье этой уже пару лет в обед [/OFF]
 

Gajdar

Местный
что значит "закрытый" конец :)))) рупора ????
 

Теллур

Местный
Приходится согласиться что эти кинотеатральные зачастую большая бяка.
Закончил в выходные одну колонку. Звук не чистый - полно каких то призвуков. Одна надежда что прииграются хоть чуть-чуть со временем. Не работали уже несколько лет. Закончу вторую попробую более детально.
 

Gajdar

Местный
Нда, это не есть хороше... Делали без учета толщины панелей АС....
 

BST

Местный
недавно наткнулся на динамик 10ГДШ-1-4.
по характеристикам они как мне кажется много лучше 4а-28, в особенности по частоте.
Есть ли смысл сделать TQWT на таких динах в качестве первой конструкции и самому расчитать?
Динамик на 4а-28...как-то странно ящик посчитан...не очень хотел бы повторять
 

__qwer__

Местный
ИМХО, 10ГДШ1-4 шорошо встанет с рез=50-60Гц, иначе мидбас он не вытягивает:(, вот и ломаю голову как поднять....... и Экв.обём большеват=> поднимать Рез. увеличением жоскости.
Увеличив жоскость - меньше искажения....
 

May

Местный
У А. Кашапова в таких ящиках 4А-28 в 2000 году

“Динамик на 4а-28...как-то странно ящик посчитан...не очень хотел бы повторять”

Зря Александра Кашапова обижаете. Это Его статья про “TQWT на 4А-28” опубликована
в инете в 2000г. У А. Кашапова в таких ящиках 4А-28, без твитера. 4А-28 с дороботкой:
“в центре конуса вклеен был жесткий тонкий пропиленовый колпачек с отверстием 10 мм”. Эти 4А-28 работали до 19 КГц и утерли “Нос” по качеству и по Масштабному звуку, полочникам “Tannoy” в 2000 году.
Ящики Очень Интересно Считались. (В. Пронин у А. Кашапова в 2000г.????)
На этих чертежах, разница ящиков только в ширине.
А вы говорите, работать не будет!

C уважением May. 16. 12. 2006 г.
 

Вложения

  • TQWT_????????.gif
    27.9 KB · Просмотры: 771
Ничего удивительного, ведь расчитывалось по одной программе.
 

May

Местный
TQWT/P Близнецы

“Ничего удивительного, ведь расчитывалось по одной программе”


В этом всё и дело, что работающие ящики у А. Кашапова не стыкуются с размерами программными! А вы говорите: “Ничего удивительного, ведь расчитывалось по одной программе”
Скажу ещё, что эти чертежи( https://audioportal.su/acoustics/p2_articleid/22 ) (А. Кашапова) делались в Vizio Pro!

“Мои милашки 2
Автор: В. Пронин (ua1ong)
Публикация: Март 16, 2006
После опубликования статьи ”Мои Милашки” пришло много писем. Основной вопрос такой, что не стыкуются размеры с программными.
Делать для себя Акустику, и не “замочить ноги”, это не правильно, на готовых чертежах (https://audioportal.su/acoustics/p2_articleid/14) далеко не уедешь, вернее многого не услышишь. В. Пронин ua1ong, Северодвинск, март 2006.”
“Мой совет-Пилите…………………окупится звуком”.

Печально всё это

С уважением, May.
 

Вложения

  • TQWT_????????.gif
    27.9 KB · Просмотры: 392

Соболь

Местный
ох, ГоспАди, не стыкуются с чем, с какой программой, с экселем? которого к тому же две разных версии...
TQWP идеален для динов с Qts порядка 0.7, поэтому Фостекс естественно не зазвучит в трубе, настроенной на его Fs, т.е. 40 гц, нужно ставить его в трубу, настроенную повыше, как раз на 55-65гц, т.е. на резонансную частоту 28-х

или вам не нравится, что В. Пронин сделал "Милашки", выложил статью, чертежи, фотографии и по его примеру десятки людей (в том числе и я)
Так и скажем, некрасиво, Владимир Палыч, что ж это вы взяли для Войтов на Фостексе размеры Войтов на 4А28? Тем самым вы ввели юзера May в смятенье.
 

May

Местный
Для заслуженного ветерана Соболя.

или вам не нравится, что В. Пронин сделал "Милашки", выложил статью, чертежи, фотографии и по его примеру десятки людей (в том числе и я)
Так и скажем, некрасиво, ...

Уважаемый Соболь, давайте не будем Лукавить, не меня ввели в смятение, а В. Пронина и видимо вас.
Вы знаете такую фразу: “Нет ни чего тайного, чтобы не стало явным…”?

А. Кашапов в своей статье ссылается на описание Paul Voigt в 1930 г. И на основе этой работы сделал свои чертежи.

То. Что В.Пронин сделал свои "Милашки-2", используя за основу чертежи Александра Кашапова из статьи 2000г “Кинотеатральный динамик 4А28 в акустическом оформлении TQWT” 2000г., это похвально.
Печально только то, что В. Пронин и словом не обмолвился об используемых материалах чертежей А. Кашапова в своей статье "Милашки-2". Тем более что эти обе статьи находятся и обсуждаются на одном прекрасном сайте (Аудио Портал взгляд на звук из нутрии)
Печально то, что В. Пронин и словом не обмолвился об используемых материалах “Cunningham radiotron manual RC-12 (1934г.)” в своей статье "Давид и Голиафы, или 6Н7С - НА ВЫХОД!" Автор: В. Пронин (ua1ong)
Публикация: Апрель 19, 2006 (https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=2837 )

Выдавать эти первоисточники эа свои собственные и есть, некрасиво.


Но я хотел бы отдельно Поблагодарить Александра Кашапова, который в 2000 году выложил на сайте “ Вакуумное Эхо Сибири” свою замечательную работу с чертежами “Кинотеатральный динамик 4А28 в акустическом оформлении TQWT”.
Поблагодарить admin (Аудио Портал взгляд на звук из нутрии) за выкладку его статьи.
Опубликованная работа А. Кашапова дала чертежи и положительные ростки и идеи, в том числе и уважаемому В. Пронину, который развивая чертежи А. Кашапова, сделал "Милашки-2", выложил статью, чертежи, фотографии и по его примеру десятки людей (в том числе и (Соболь)) построили хорошие акустические системы.
 

Соболь

Местный
Не думаю, что изготовление собственного аппарата "по мотивам", но со значительными отличиями обязательно требует перечисления всех тех, кто своим примером натолкнул на идею.
Однако, судить о дереве лучше по его плодам - есть прекрасные АС, повторенные к тому же многократно.
Стоит обратить внимание так же и на то, что вы, уважаемый Мау, не отметившись пока особыми достижениями в области DIY, находите в себе достаточно самоуверенности, чтобы докапываться до человека с огромными знаниями, опытом и вкусом.
 

ua1ong

Местный
May, ну...нагнал пурги..:)
Когда Вас искали...не достучаться, а с разоблачениями сразу, тут как тут.
Печально то, что В. Пронин и словом не обмолвился об используемых материалах “Cunningham radiotron manual RC-12 (1934г.)” в своей статье "Давид и Голиафы, или 6Н7С - НА ВЫХОД!" Автор: В. Пронин (ua1ong)
Публикация: Апрель 19, 2006 (https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=2837 )

Кому печалиться, Какой к чёрту материал????????
Там, в статье ясно сказано:
Теперь немного информации технического толка.
Радиостанция Р 609МЛ, в приёмнике сделан выходной каскад УНЧ с межкаскадным трансформатором.

Ну, млиннн, ещё один чумадей выпрыгнул, сколько их будет????
Мёдом намазано, что ли????:) :) :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху