Коммутация нескольких входов усилителя

baldares

Местный
Кто-нибудь задумывался над вопросом коммутации нескольких источников сигнала усилителя? А то такое ощущение, что у подавляющего большинства на форуме он всегда один. Может есть варианты с минимальными потерями для звука?
 
Есть такой способ, его лет восемь ещё назад предложил Игорь Тверянкин на форуме dvdvorld. Делается два(или больше) входных ламповых каскада с общей анодной нагрузкой(может быть и резистр, и трансформатор), коммутация осуществляется путём подачи напряжения накала лампы нужного входа.
 

PIER

Местный
Холодной наверное ничего. А остывающей или нагревающейся?
 

NiceParty

Местный
А коммутация источников с помощью малосигнальных реле чем не устраивает?
 

tair

Местный
еще бы схемку квазисенсорного управления этими реле, было бы супер:D . В Радио за 90 е года их было много.
 

PIER

Местный
Взял любой справочник, а именно Кацнельсона и не нашел там такого параметра как "напряжение на аноде холодной лампы". Где искать?

Зато в тексте гл 1,5 "Рекомендации по применению ... " вычитал "Запрещается осуществлять выключение аппаратуры только выключением накала ламп". Конечно у любых подобных рекомендаций есть свои оговорки относительно того кому рекомендации адресованы, но тем не менее. А если есть мешок ламп про запас, то можно вообще не обращать внимания на многие подобные рекомендации.
 

nniikk

Местный
А у меня 8 входов пока переключаю галетником скоро будет релюшками с ПДУ но ставить 8 ламп на вход это .....
 

Triod

Местный
Я просто поставил хороший переключатель от ELMA с золочёными контактами на 4 положения и два направления.
 
Чем плохи герконовые Реле?
Кстати их можно сделать самому. герконы продаются разных размеров. складывай пару и мотай обмотку.
 

Sandy

Местный
еще бы схемку квазисенсорного управления этими реле, было бы супер:D . В Радио за 90 е года их было много.
Работал в 80-х на 561-й серии (аналоги К564, К176), естественно что только не делал на ней, в том числе и сенсорное управление, не только входами.
Схем естественно не осталось, но по памяти:
Схема построена на основе RS-триггеров (вроде К561ТР2). В одном корпусе 4 триггера: S-взвод триггера, R-сброс триггера.
Все сенсорные контакты идут на S-входы соответствующих триггеров, от этих входов 510 кОм на землю, чтобы входы не висели в воздухе. Наводок 50 Гц, которые есть на руках вполне хватает, чтобы переключать триггеры.
Одновременно все эти входы через какой-нибудь элемент "И", например, К561ЛА7 (4 двухвходовые в корпусе) или К561ЛА8 (две четырехвходовые в корпусе), через инвертор (в 561-й серии все элементы "И" с инвертором на выходе, а нам нужно получить чистую единицу), например К561ЛН1 или К561ЛН2 (по 6-ть инверторов в корпусе) поступают через дифференциирующую цепочку на соединенные вместе входы сброса (R) триггеров.
Алгоритм работы таков, когда происходиткасание контакта сенсора, диффцепочкой (С-последовательно, R-на землю) с выхода элемента "И", вырабатывается короткий импульс, который по входам "R" сбрасывает все триггера, которые были взведены до этого. Одновременно сигнал с этого контакта проходит на вход "S" нужного триггера. Т.к. сигнал на входе "S" гораздо длиннее импульса на входе "R", триггер взводится.
Дальше все просто, все выходы триггеров через буферы на К561ПУ4 (6 шт. в корпусе, если нужно получить прямой сигнал), или на К561ЛН2 (если нужно получить инверсный) поступают на транзисторные ключи и реле по вкусу.
Для того, чтобы при включении не было хаотичного выбора какого-нибудь источника или включения сразу нескольких, вводятся дифцепочка с питания, которая через элемент "ИЛИ" (сейчас не помню, вроде К561ЛЕ5, 4 шт. двухвходовых в корпусе) поступает на объединенные входы "R" триггеров. В этом случае ни один из входов выбран не будет.
Если добавить интегрирующую цепочку с питания на вход какого нибудь триггера (естественно через элемент "ИЛИ"), то при включении питания он взведется, и будет подключен этот вход.
Примерно так.
 

baldares

Местный
Я в ламповой технике-полный ноль, но позволю себе высказаться по этому вопросу. Если что не так напишу, прошу кирпичами не кидаться.
Задумка Сергея Васянина с несколькими ламповыми каскадами мне нравиться, но она усложняет (удорожает) конструкцию. 3 двухканальных входа-это уже шесть ламп! И здесь скорее всего появиться много подводных камней в плане повторения(т.е схема работать будет, но неизвестно как это отразиться на качестве звука)
Релейно-микропроцессорное управление я бы делать не стал. Уже неоднократно описывалось негативное воздействие этого дела на звук.
Галетный переключатель-самое то. Но не будет ли на него наводок от трансформаторов? Может есть галетники в специальных экранах? И может кто-нибудь знает как этот вопрос решают грамотные буржуи в своих мегабаксовых конструкциях?
 
Галетный переключатель-самое то. Но не будет ли на него наводок от трансформаторов? Может есть галетники в специальных экранах? И может кто-нибудь знает как этот вопрос решают грамотные буржуи в своих мегабаксовых конструкциях?
Большинство буржуинов в своих многобаксовых конструкциях применяют обычные релюхи, которые как правило имеют герметичное исполнение (т.е. защищены от окисления) и в современных аппаратах галетниками и не пахнет. Хотя схемная реализация проще в галетных переключателях. НО, практически сделать коммутатор входов с галетниками сложнее и прежде всего из-за наводок на сигнальные провода. Или же выносить галетник непосредственно к входам. Но это опять усложнение.
Проще сделать на реле и обычных микросхемах ТТЛ (типа К155,555,133) или КМОП(К176, 561), которые через транзисторные ключи управляю реле.
С уважением Ткаченко Роман
 

Tommy

Местный
Лучшее решение - галетник с ножевыми контактами.
 

Alex Torres

Местный
А коммутация источников с помощью малосигнальных реле чем не устраивает?

Абсолютно устраивает.
еще бы схемку квазисенсорного управления этими реле, было бы супер . В Радио за 90 е года их было много.

И с кнопками, и дистанционным управлением (и разумеется не только входами но и громкостью).
http://altor1.narod.ru/DIY_Hobby/Own_Projects/V_Control/v_control.html
 

tair

Местный
еще я пользовал схемку на тиристорах, которые управляют геркон. реле. она есть в сети. но логика на 176 и 561, конечно, изящней.
 

AndreasS

Местный
Есть такой способ, его лет восемь ещё назад предложил Игорь Тверянкин на форуме dvdvorld. Делается два(или больше) входных ламповых каскада с общей анодной нагрузкой(может быть и резистр, и трансформатор), коммутация осуществляется путём подачи напряжения накала лампы нужного входа.

http://www.jogis-roehrenbude.de/forum/forum/forum_entry.php?id=22388

http://www.einstein-audio.de/berichte/Tube_1999EinsteinNeu.pdf

Andreas
 

Pavel Ad

Active member
Если вопрос только в реализации кинематики коммутации(реле, галетник и т.д) то это одно.
А может важнее все таки согласование источников с разными уровнями сигнала? Или переключение баланс-н...ланс со всеми вытекающими.
ИМХО. В отдельно взятом устройстве разве трудно переткнуть входы иногда?Если только не ставится задача сравнения источников ,,на лету,,...А вот в серьезном преде уже можно подумать и об некоей универсальности,и с возможностью балансного подключения.
 

baldares

Местный
Много интересных решений. Сам склоняюсь к галетнику высокого качества за приемлемые деньги. Кто-нибудь знает такие? И как решаются в таких случаях проблемы с наводками?
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions