Компоновка фазоинвертора

  • Автор темы Cop

Bobby_ii

Местный флудер
Про щит читал, про рупор пропустил.
О БАСе можно говорить, когда срез ниже 40Гц (25-30-35). Выше 60 - это как я понимаю "копытом в грудь", т.е. панчерный динамик :). Было бы странно говорить о задержке на 12" да при срезе 50Гц. Наверное, этого можно добиться. если приделать ему к попе объем литров 200 и дырочку 6см :), тогда будет гудеть, но не дин, а сам ФИ.
Из кривой импеданса интересовали скорее горбы - их высота и добротность.
А что за рупор был?
 

Astronavt

Местный
Про щит читал, про рупор пропустил.
О БАСе можно говорить, когда срез ниже 40Гц (25-30-35). Выше 60 - это как я понимаю "копытом в грудь", т.е. панчерный динамик :). Было бы странно говорить о задержке на 12" да при срезе 50Гц. Наверное, этого можно добиться. если приделать ему к попе объем литров 200 и дырочку 6см :), тогда будет гудеть, но не дин, а сам ФИ.
Из кривой импеданса интересовали скорее горбы - их высота и добротность.
А что за рупор был?

О басе можно говорить всегда, когда это бас.
Чего этого? Как Вы считаете, зачем же я говорю о задержке и чего хочу этим добиться?

Уважаемый Bobby, Вы бы спросили, чего не понимаете, я бы с удовольствием ответил. А так, делаете неверные "утверждения" и заставляете задавать "наводящие" вопросы. :D
 

Bobby_ii

Местный флудер
для 12" 60Гц - не БАС. Для 5" - БАС, для 12 - нет. Это моё ХО гы-гы.
Проблемы с задержками обычно начинаются от 40Гц и ниже. (40Гц=25мс). Как-то так получается.
Я пока ничего не понимаю в ФИ (ну почти), потому отвечать будет трудно :). Так что в удовольствии я сомневаюсь гы-гы.
 

Astronavt

Местный
для 12" 60Гц - не БАС. Для 5" - БАС, для 12 - нет. Это моё ХО гы-гы.
Проблемы с задержками обычно начинаются от 40Гц и ниже. (40Гц=25мс). Как-то так получается.
Я пока ничего не понимаю в ФИ (ну почти), потому отвечать будет трудно :). Так что в удовольствии я сомневаюсь гы-гы.

А, понятно. Тогда на Ваше ХО, покушаться больше не буду.
Удовольствие тоже отменяется. Почитаете пока чего нибудь про передаточные функции и задержки в фильтрах. :D :beer:
 

Bobby_ii

Местный флудер
Скорее про ФИ надо почитать. Только вот ЧТО ??? Что-то уже кажется ХорнРеспом проще "посмотреть", что от чего зависит. Вот например в чем будет разница при одинаковом объеме и частоте настройки ФИ в вариантах узкого+короткого или длинного+широкого ФИ? Грубо говоря, классический ФИ и Онкен? Всю жизнь считал, что у Онкена с ГВЗ лучше, а тут пишут, что наоборот.
 

Astronavt

Местный
Скорее про ФИ надо почитать. Только вот ЧТО ??? Что-то уже кажется ХорнРеспом проще "посмотреть", что от чего зависит. Вот например в чем будет разница при одинаковом объеме и частоте настройки ФИ в вариантах узкого+короткого или длинного+широкого ФИ? Грубо говоря, классический ФИ и Онкен? Всю жизнь считал, что у Онкена с ГВЗ лучше, а тут пишут, что наоборот.

Ладно, отвечу на все сразу уже, а то спать пора.:D
Больше обьем воздуха в ФИ - выше отдача, хуже переходная характеристика. И соответственно наоборот - все просто.:D
Задержка - речь о выравнивании акустических центров, для получения определенной характеристики гвз, в зоне работы кроссовера.
Все, пошел спать. Пока ;)
 
Почитать про фазоинверторы 1. Радио 8-86, с.50, Жбанов Настройка фазоинверторов.
2. Автозвук 10-2001, Жан-Пьеро Матараццо, Фазоинвертор: короче!
 

Cop

Местный
Выше 60 - это как я понимаю "копытом в грудь", т.е. панчерный динамик :). .....
А что за рупор был?

Рупор есть в профиле.
Об остальном - очень распространённое заблуждение, на мой взгляд. Причем производители ширпотреба, изо всех сил его поддерживают и беззастенчиво спекулируют им.

Бобби, а что Вы не приобретёте себе особнячек, метров 800 кв., с видом на моркую бухту, с ухоженным садом гектаров 5, с тисовой аллеей и флигельком для прислуги??? :D Почему-то Вы предпочитаете совдеповскую квартирку (скорее всего).
На мой взгляд, у этих двух фактов один и тот-же корень!!! Когда человек чего-то не может себе позволить без серьёзных отрицательных последствий, он довольствуется тем что имеет, и старается максимально использовать доступное.
А вот в аудио, почему-то, иная логика. По-человечески получить и реализовать 30Гц нереально в обычных бытовых условиях, да и причины веской нет, чтоб со всех сил тянуться туда. Так нет же, "аудиофилы" будут цепляться за жалкий суррогат с целым шлейфом ядовитой гадости, лишь бы только иногда слышать (к месту и не к месту) заветную гудовень одной ноты!!!

Я, чуть позже, приведу графики поведения низко и высокочастоной АС с фазоинвертором. :D
 

Bobby_ii

Местный флудер
Честно говоря, всё о чем Вы говорите, очень хочется. Кроме прислуги. Танной Автограф - тоже :).
Какие впечатления от Автографа?
"Гудовень" не хочется. Но в ФИ от этого уйти тяжело.
Я далеко не спец в рупорах, но мне кажется, что Автограф "мелковат" для 12XA30Nd ... в смысле, надо поглубже рупор.
Бюджетный вариант - 1/4, скорее всего - лабиринт. Он конечно будет побольше получившегося ФИ, зато есть вероятнось получить 30Гц почти без гундежа и с минимальным ГВЗ - лабиринты любят сильные динамики (надо посимулировать в Респе).

ПС: вот уж для лабиринта сверхвозможностей не надо. Даже я сделал за 3 дня, хотя особнячек у моря себе позволить не могу.
 

Михаил44

Active member
Рупор есть в профиле.
Об остальном - очень распространённое заблуждение, на мой взгляд. Причем производители ширпотреба, изо всех сил его поддерживают и беззастенчиво спекулируют им.

Бобби, а что Вы не приобретёте себе особнячек, метров 800 кв., с видом на моркую бухту, с ухоженным садом гектаров 5, с тисовой аллеей и флигельком для прислуги??? :D Почему-то Вы предпочитаете совдеповскую квартирку (скорее всего).
На мой взгляд, у этих двух фактов один и тот-же корень!!! Когда человек чего-то не может себе позволить без серьёзных отрицательных последствий, он довольствуется тем что имеет, и старается максимально использовать доступное.
А вот в аудио, почему-то, иная логика. По-человечески получить и реализовать 30Гц нереально в обычных бытовых условиях, да и причины веской нет, чтоб со всех сил тянуться туда. Так нет же, "аудиофилы" будут цепляться за жалкий суррогат с целым шлейфом ядовитой гадости, лишь бы только иногда слышать (к месту и не к месту) заветную гудовень одной ноты!!!

Я, чуть позже, приведу графики поведения низко и высокочастоной АС с фазоинвертором. :D

Как раз удифилы и не цепляются за 30Гц, ибо слышат слишком тонко. Счастливые, им и 100Гц- Бас.
 

DECEMBER

Местный
Мужики, ну удивляюсь... И разную музыку слушаем, и разные стили с разными составами по-разному прописываются, а всё спорим об абстрактном и клеймим друг друга удифилизмом:D .
Чуток сравнения:D . Та же АС (с -3/58, +1/115, 0/250, +1/600, +2/1200 (дифракционный пичок, под 30 градусов +0,5)... -1/2500....+1,5/6500...-1,5/12000... Ну, само собой одной АЧХ впечатления не определяются, но я о басовых партиях...
Прог-рок (типа The Flower Kings, Proto Kaw, Kansas, Pendragon, Jethro Tull...) вполне приемлимо. Типа Dream Theater, Niacin - тоже.
Прог-рок (Pink Floyd, Porcupine Tree...), арт (ELP, Yes ...) - желательно больше основательности, но слушательно.
Современный женский вокал (типа Silije Nergaard, Diana Kroll...) - вполне. Но на Stop This World Дианы Кролл этот +1/115 сразу вылезает как гвоздь...
И что теперь, впасть в панику и убить себя об стену?:D А ведь список можно продолжать и продолжать...
Для справочки - в той же комнате и той же позиции были АС с -3/42 (и с приличным ГВЗ) - был переборчик по низам на многих современных записях. В ФИ. Комната маловата - 14кв.м, а посвятить её исключительно прослушиванию - финансы не позволяют. Вот попробовать бы ЗЯ:D с -3/50...
 

Михаил44

Active member
Последняя фраза у тебя правильная. ЗЯ с коррекцией. Нечего не гудит. Кроме комнаты.
 

Cop

Местный
DECEMBER Два момента:

1) Жанровость акустики, на мой взгляд, полная ерунда, если быть объективным и честным с самим собой. Просто нам нравятся (привыкли) какие-то искажения что, по большому счёту никак не назовёшь, кроме как извращением.
Я отчасти согласен с Вами, и могу привести ещё более яркий пример - Вангелис.

vangelis.jpg

Концерт Conqest of Paradise 1492. Весь концерт построен на басовых партиях, полностью "электронный". Понятно, что без хорошего НЧ диапазона многое останется "за кадром". Но и выносить вердикт, что без стенобитного баса его слушать нельзя, на мой взгляд, совсем неумно.

2) В любом "букваре" можно прочесть, что неравномерности АЧХ в 3 Дб с трудом различают даже тренированные уши. Но это когда эксперимент чист - меняется только уровень в электрическом тракте, а на акустической стороне предлагают заметить разницу.
И другое дело, когда неравномерность АЧХ вызвана призвуками АС. Мне кажется Вы, говоря о "пичке", имеете ввиду именно последнее. То-есть, где-то в АС или в комнате "затаился" высокодобротный резонанс.

Последнее имеет прямое отношение к фазоинвертору. "Голый" ящик рассматриваемой конструкции имел завал 0,5дБ на 50Гц, то-есть оказался эффективнее расчётного. Соответственно добротность его была выше 7 (расчетной). Небольшое демпфирование вн. объёма решило проблему, заодно сделав звук менее грубым.
 

Михаил44

Active member
Насчет 3 Дб враки. Легко заметно. Очень. Сам попробуй с эквалайзером. На любой частоте и внизу, если АС позволяет.
 

DECEMBER

Местный
DECEMBER Два момента....
Ну, я не рассматривал всеобъемлюще жанры и полное звучание... Электронной специально не касался... Вангелиса ещё туда-сюда, а кое-что из Роберта Рича у меня и воспроизвести-то адекватно невозможно:D - просто не то помещение... С ранними Крафтверками тоже не справляется (а ведь когда-то слушал на 10ГДШ в ОЯ и балделгы-гы )...
Я о том, что даже в одном жанре возможны записи с разным тональным балансом и определёнными ньюансами. (Даже такие достаточно близкие по манере исполнения конторы как Fourplay и 3rd Force (современный инструментал) по-разному относятся к басовому регистру).
Причём чем темповее:D музыка и насыщеннее состав - тем менее критична может быть АС к отображению самых низов.
А на счёт "пичка" - в данном случае всё же - корпус (дифракционный выброс от углов). ФИ выведен по задней стенке вниз и если бы это было его влияние - при замере под углом этот выброс так быстро бы не подсел.
 
Сверху