Valentinych
Member
Вышел из длительного анабиоза, и снова решил потрясти ерундой. гы-гы
Опять - вертушка с прямым приводом, но уже в новом варианте, учитывая все грабли, на которые наступил пару лет назад.
Тогда сделал максимально низкий конструктив, что позволило ограничить высоту диска всего 40 миллиметрами (без центральной оси-"пимпочки", на которую насаживаются блины). Правда, диаметр диска пришлось увеличить до 360 мм, что оказалось не очень удобно при использовании стандартных тонармов. Хотя изначально и нацеливался на самодельный тонарм, но руки так до него и не дошли.
Сегодня хочу сделать новый стол, с прямоприводным диском, с жидкостным демпфером, и прочими экзотическими прибамбасами.
В связи с чем, собссстно, вопрос:
Какое направление дизайна в данный момент следует считать более перспективным - низкопрофильный диск увеличенного диаметра (примерно h = 40-50 мм, d = 360-390 мм), или же высокий диск с диаметром, приближенным к стандартному (h = 80-120 мм, d = 300-320 мм)?
Вопрос не праздный, т.к. размеры диска будут существенно влиять на многие конструктивные элементы подшипникового узла и магнитного подвеса.
Для низкого диска было достаточно оси длиной всего 34 мм и диаметром 10 мм. Конструктив был сделан так, что стол, как таковой, не требовался - опорная площадка являлась и основанием подшипника, и статором двигателя прямого привода, размеры этой площадки (~220х100 мм) позволяли поставить диск на любую ровную поверхность. Хотя стол, разумеется, был - из полированной мраморной плиты 500х400х60 мм. Не спрашивайте, где брал, не скажу.
Высокий диск, при некоторых преимуществах по развесовке, потребует увеличения высоты подшипникового узла, или наличия дополнительной "подставки" между статорной плитой и собственно подшипником, а этого не очень хочется по ряду причин: уменьшение общей жесткости конструкции, появление дополнительных резонансов в высоком стакане подшипника, и т.д.
Буду рад выслушать мнения товарищей по палате...
В дебри конструктива прошу не залезать (своих мыслей еще лет на сто), исключительно о дизайне, эргономике, и современных тенденциях построения этого узла.
Опять - вертушка с прямым приводом, но уже в новом варианте, учитывая все грабли, на которые наступил пару лет назад.
Тогда сделал максимально низкий конструктив, что позволило ограничить высоту диска всего 40 миллиметрами (без центральной оси-"пимпочки", на которую насаживаются блины). Правда, диаметр диска пришлось увеличить до 360 мм, что оказалось не очень удобно при использовании стандартных тонармов. Хотя изначально и нацеливался на самодельный тонарм, но руки так до него и не дошли.
Сегодня хочу сделать новый стол, с прямоприводным диском, с жидкостным демпфером, и прочими экзотическими прибамбасами.
В связи с чем, собссстно, вопрос:
Какое направление дизайна в данный момент следует считать более перспективным - низкопрофильный диск увеличенного диаметра (примерно h = 40-50 мм, d = 360-390 мм), или же высокий диск с диаметром, приближенным к стандартному (h = 80-120 мм, d = 300-320 мм)?
Вопрос не праздный, т.к. размеры диска будут существенно влиять на многие конструктивные элементы подшипникового узла и магнитного подвеса.
Для низкого диска было достаточно оси длиной всего 34 мм и диаметром 10 мм. Конструктив был сделан так, что стол, как таковой, не требовался - опорная площадка являлась и основанием подшипника, и статором двигателя прямого привода, размеры этой площадки (~220х100 мм) позволяли поставить диск на любую ровную поверхность. Хотя стол, разумеется, был - из полированной мраморной плиты 500х400х60 мм. Не спрашивайте, где брал, не скажу.
Высокий диск, при некоторых преимуществах по развесовке, потребует увеличения высоты подшипникового узла, или наличия дополнительной "подставки" между статорной плитой и собственно подшипником, а этого не очень хочется по ряду причин: уменьшение общей жесткости конструкции, появление дополнительных резонансов в высоком стакане подшипника, и т.д.
Буду рад выслушать мнения товарищей по палате...
В дебри конструктива прошу не залезать (своих мыслей еще лет на сто), исключительно о дизайне, эргономике, и современных тенденциях построения этого узла.