Короткозамкнутый виток

  • Автор темы doz

Normann

Эксперт
Кажется:), вполне можно почистить.;)
 

Gajdar

Местный
Normann, 6ГДР-1 не рассчитана для установки в щите. Электрическое демпфирование практически никакое.
Вот тут парамтеры и замеры.
http://www.gajdar.nm.ru/estonia3.htm

Динамик в правильном ПАС играет по моим меркам очень хороше. Я не назову его аудиоидеалом. Но я сравнивал тут же в реале с другой парой 12"Варфдейл+моноблоки на ЕЛ34 Беаг. 6ГДР играет очень деликатно и читсто. Именно середину и мидбас. Но этот динамик не смотря на упругость подвеса как у фриаерного требует механического демпфирования подвижной системы на частоте механического резонанса, иначе на АЧХ в районе мидбаса будет горб с большими по времени переходными процессами.
Это механическое демпфирование и делает ПАС в большом ящике. Да полюс к тому, за счет тонкой бумаги требуется очень сильное подавление переотражений от задней стенки АС или стены если это ОЯ. Любой отраженный сигнал, прилетающий на такой тонкий и лекгий диффузор даст затянутый призвук. А за счет малой индуктивности катушки и правильного матриала конусов АЧХ уходит за 20килогерц.
Да, есть некоторое окрашивание как у большинства двухконусных динамиков, включая и Гудманс 301 и Варфдейл Супер 12 и Бейму 12АГ т.п. Есть и некоторое нерушение тонального балланса за счет повышения отдачи на верху. Но играет он очень хороше. И обычного для двухконусных динамиков дребезга края ВЧ конуса нет. Лучше я слушал - Телефункен Ела 8, но он требует пищалку.

Но мы отошли от короткозамкнутого витка.

Откуда приходят 3-5 дб на высоких??? А подумайте уважаемый humbl что есть индуктивность в электрмеханической аналогии? Это есть фильтр первого порядка. А уменьшая величину индуктивности в фильтре мы что делаем?? увеличиваем частоту среза этого фильтра...

ТАк как при выходе витков из зазора получается нелинейный индуктивный элемент, величина индуктивности которого зависит от количества витков вне зазора в конкретный момент времнеи - то и фильтр получается нелинейный с большим уровнем искажений. Именно на высоких чатотах. На практике это проявляется в грязи и каше на верхней середине и высоких.
Если мы применяем этот КЗ колпачек как мидбас, то уменьшаем уровень второй и третьей гармоники. Если как СЧ-ВЧ, то увеличиваем диапазон частот и уменьшаем искажения.
 

Normann

Эксперт
Извините, но Вы судите несколько банально: верх-низ-демпфирование-оформление. Динамик изначально не играет, голос груб, упрощён, детали гротескно преувеличены, они звучат неестественно и ненатурально. Т.н. бас меня в данном случае не очень интересовал, т.к. это относится только к правильному применению АО. Кроме того демпфирование отсутствует при подключении их к обычному усилителю с высоким вых. сопротивлением. Мы же слушали в режиме близком к необходимому. Поверьте, мне есть с чем сравнить.
 

KSM74

Местный
Скажите, для 6гд-2 медное кольцо на керн стоит ли ставить, и какие размеры оно должно иметь?
 

Gajdar

Местный
А разьве грубость глоса не может быть испорчена переотраженным от стены сигналом. ТУда-сюда пробег сантиметров 70, какраз забьем переотражениями диапазон от 500 герц и выше. Бумага же очень тоненькая..

Это какомунибудь скаспику бедет как слону дробина....

У того же Гудманса 301 деталей куда меньше на мидбасе, там где голос того же Челентано просто в изобилии.

А электрического демпфирования будет мало с любым усилителем - БЛ то очень маленькая из расчета на грамм подвижной мистемы.

Да ладно, бог с ним, с 6ГДР-1... конечно Ловтер с его перекосом в 10дб лучше.. чего тут сравнивать гы гы гы, кто же будет спорить.. это же Ловтер... а это какой то 6ГДР-1...
 

Normann

Эксперт
А разьве грубость глоса не может быть испорчена переотраженным от стены сигналом. ТУда-сюда пробег сантиметров 70, какраз забьем переотражениями диапазон от 500 герц и выше. Бумага же очень тоненькая..
Я способен отличить особенности звучания драйвера от погрешностей привносимых окружением.
Лаутер и Гудманс погоды не делают, они интересны каждый по-своему. Я им благодарен за науку, опыт и расширение кругозора. Теперь это в прошлом. Упоминаемая Вами "детальность" не является самоцелью, это всего лишь следствие натурализма, если он есть, и уж точно она не определяет уровень драйвера. Вы любите всё измерять инструментально, а почему у Вас нет графика "детальности"?
 

humbl

Местный
Без проблем господа - 6ГДР-1 параша, КЗ - мистика и физика - лженаука. Я удаляюсь. Удачи в эзотерике.

Я поясню , как сравнивалось звучание динамиков одного типа с одно-
и двуслойной катушками. Динамики размещались в одинаковых колонках.
В связке с усилителем добротность динамика с двухслойной катушкой
0,8, точно такой-же добротности в связке с усилителем\другой канал
стерео-усилителя\ добился от динамика с однослойной катушкой\с помощью ПАС в окнах корзины\. Отмечу, что динамики ШП. Подключив
ко входам один и тот же синусоидальный сигнал 1000Гц ,с помощью
микрофона и осциллографа добился одинакового звукового давления
\покрутив поканальные регуляторы усиления\. Таким образом получилась
одинаковая сквозная функция входное напряжение-звуковое давление
для обоих динамиков для синусоидального сигнала.
Далее прослушивался поочередно реальный музыкальный материал.
Получилось,что динамик с однослойной катушкой прмерно в 2 раза громче, динамичнее, детальнее, бас глубже, средние и высокие лучше.
С учетом изложенной методики как можно этот результат интерпретировать,опираясь на известные труды?
 

J.Impro

Местный
Норманн. ГДР очень разные варианты встречаются.
 

Normann

Эксперт
Да Бог с ними, оставим их в покое, износ клавиатуры не стоит того.
 

maestro

Местный
КЗ виток действительно добавляет высоких. Я пробовал ставить шайбы из красной меди или латуни. Эффект заметен, высокие становятся почище и полоса заметно расширяется.
 
А не лучше делать КЗ виток из серебра?
 

Normann

Эксперт
КЗ виток действительно добавляет высоких. Я пробовал ставить шайбы из красной меди или латуни. Эффект заметен, высокие становятся почище и полоса заметно расширяется.

А что при этом пропадает, не обращали внимания?;)
Может нам стоит всем ввести глубокие ОООС, ведь тоже полоса расширяется?
 

maestro

Местный
Что пропадает непонятно, но звук становится другим. Такое впечатление , что высоких больше и они почище. Попробуйте, не так сложно, и объяснять не придется, сами все услышите.
 

maestro

Местный
А не лучше делать КЗ виток из серебра?

Наверное можно, не пробовал. Попробую обязательно. Только не могу нигде найти , какой толщины должна быть шайба. Я пробовал от 1мм до 3х. Разницы не заметил. Надо найти нормальный измерительный микрофон и посмотреть.
 

Normann

Эксперт
Вы считаете, что я не пробовал?:) Повторюсь, "придерживать лошадей" не для меня. Не очень интересуют "высокие", "низкие" в отрыве от общей музыкальной подачи. Зачем нам ещё один встроеный компрессор? Музыка и так теряет многое в процессе записи.
 

L0ki

Эксперт

humbl

Местный
Что пропадает непонятно, но звук становится другим. Такое впечатление , что высоких больше и они почище. Попробуйте, не так сложно, и объяснять не придется, сами все услышите.

С КЗ деградирует огибающая , другими словами- уменьшается динамика
и музыкальность.
 

Normann

Эксперт
Тогда логично намотать и звуковую катушку тоже серебром
Так многие и делают, только серебро бывает разное, также как и медь. Ювелирное не годится, много грязи, примесей.
 

Gajdar

Местный
Если бы катшка во всем своем ходе не выходила за пределы зазора, и полюсные наконечники магнитной истсемы были в насыщении, то и эффект от "витка" был бы минимален. Поэтому скажем Ловтер и не ставит никаких колец на керн. Но если мы делаем длинноходовый динамик с линейным перемещением скажем +-3мм, то это значит, что толщина верхнего фланца должна перекрывать высоту намотки катушки на 6мм. А это значит, что для создания высокой индукции в зазоре потребуется огромный и дорогой магнит.

Поэтому (обычно) катушка мотается "впритык" т.е. высота намотки равна высоте верхнего фланца, или делается оверханг - т.е. высота намотки превышает высоту вырхнего фланца на величину линейного перемещения. И тогда в зазоре постоянное количество витков....
Это дешевле и проще. Но вот именно те витки, которые находятся за пределами магнитного зазора - они то как раз и привносят то самое увеличение индуктивности катушки, а следовательно и создают тот нелинейный фильтр и срез высоких и нелинейного переменного поля, которое и модулирует постоянное поле магнитной системы, добавляя в звучание вторую и треьтю гармонику. Поэтому в такой "трансформатор" вводится обратная связь в виде короткозамкнтутого витка, который и призван "скомпенситровать" ту самую "оверхунг наследственную" индуктивность катушки. Вот для таких динамиков - короткозамкнутый виток это необходимость.

Есть очень интересная фирма АТС. Они сами делают динамики и их идеология - максимально толстый фланец с минимальными потерями, вся катушка - плоским обмедненным алюминиевым проводом на ребро в зазоре при всем диапазоне ходов. А полюсные наконечники из материала с малой индукцией насыщения. В результате - индукция в зазоре 0.8 теслы, но уровень второй и третьей гармоники очень мал.
Но чувствительность динамиков 84-86дб на ватт.... и магниты огромные и вся система дорогущая. Вот там нет кольца. И оно там не нужно - вся система линейна в полном диапазоне перемещения подвижной системы.
Для большинства же оверхунг динамиков КЗ виток просто необходим.
 

Normann

Эксперт
Поэтому в такой "трансформатор" вводится обратная связь в виде короткозамкнтутого витка, который и призван "скомпенситровать" ту самую "оверхунг наследственную" индуктивность катушки.
Каждый поступает так, как считает нужным. Для меня же указанный Вами
выше фактор неприемлем, т.к. недостатки перекрывают его достоинства. Для меня это "мнимое" улучшение.:)
В данном случае Лаутер вообще не является не "оверханг", не "андернанг" системой. Передо мною на столе лежит пара РМ2А. Смотрим - катушка там намотана вровень со срезом керна. При заданном смещении +-1мм, она выходит из зазора, число витков в зазоре не постоянно, катушка двусторонняя, намотана серебром.
А всегда говорю о ШП, а какой смысл обсуждать ШП с ходом +-1см, это издевательство, а не головка.
 
Сверху