Корректор для винила(RIAA) на 6ф12п

  • Автор темы admin

nniikk

Местный
Сергей при переводе пентодной части в триод как соединяли сетку с анодом?
Спасибо
 

AndreasS

Member
Отличное решение во всех деталях, только один вопрос: почему токая большая емкость на выходе?

Andreas
 

Doxograph

Member
...маленькая! Вот Юрий Анатольевич порекомендовал бы от 800 мкФ. (Смотрим в теме про Неофит)
 

AndreasS

Member
Интересно, а почему 800 µF и не 500 nF?

Andreas
 

ХРЮН

AUDIO Team
Патамушта.... :) 830 мкф - это Хс=20 ом на 10 Гц, а 20 ом - это выходное соротивление катоднего повторителя на 6С45П. А еще 830 мкф
- это 600 ом на 0,3 Гц, что хорошо стыкуется с оконечником с нижней граничной 0,5 Гц. Наверное, если поставить 1000 мкф или там 1,5 тыс - тоже по концепции хуже не будет! :)

По крайней мере - по собственному опыту знаю, что при входном регуляторе УМ 47 кОм замена выходного кондера в фонокоре с 3 мкФ на 20 - очень сильно ощутима и в лучшую сторону.Потому нынче там красуеЦЦа булькающий маслом в алюминиевом корпусе электротехнический кондер с выводами в виде латунных болтов М8. :)
Какой-то ненашего производства.
 

Sander'Z

Местный
Ну вот! А я только что закончил корректор (по другой схеме) и на выходе всего 1 мкФ...

А статья, мне кажется, сыровата. Воросов больше чем ответов. Как построено УЗФ, например?
 

AndreasS

Member
Ниже 40 Hz никакой музикальной информации на грампластинке нет, только помехи. Конечно звучит по другому, если этие помехи модулируют музику и наружают стабильность рабочих точек ламп.

А смысл разчета Xc конденсатора зравнительно R out катодного повторителя мне не понятно: нагрузка 20 Ohm для такого повторителя уже наружает его работа.

Andreas
 

ХРЮН

AUDIO Team
Логично! Так никто особо и не собирается нагружать этого повторителя на 20 ом, насколько я знаю.Просто основание для расчета - постулат концепции. А вот на 600 ом - очень даже можно и нужно нагружать!
 

Rezvoy

Active member
Ниже 40 Hz никакой музикальной информации на грампластинке нет, только помехи. Конечно звучит по другому, если этие помехи модулируют музику и наружают стабильность рабочих точек ламп.

А смысл разчета Xc конденсатора зравнительно R out катодного повторителя мне не понятно: нагрузка 20 Ohm для такого повторителя уже наружает его работа.

Andreas

Вот и я говорю олюбителях слушать коробление пластинки и флуктуации !
 

oleg_s

Active member
Вот и я говорю олюбителях слушать коробление пластинки и флуктуации !
Как, а убедиться, что выходные трансы 2 Гц отрабатывают, глядя на басовики? Этож такого удовольствия себя лишить:D.

А все равно и я согласен - лучше побольше конденсаторчик, даже в усе на 6П43П, не смотря на рекомендации(0.05-0.1), ставил не менее 1-2мкф межкаскадный, вот глубже звук на мой ух и все тут.
 

Polivanov

Местный
По моему опыту отрезание на виниле того, что ниже 30 Гц, первым порядком радикально улучшает звук в сторону убирания "грязи"
 

Rezvoy

Active member
У меня выходники расчитаны не столько на низ по -3дБ (-0,17дБ если угодно), сколько на возможно низкую индукцию на 20Гц.
 

Sander'Z

Местный
А все равно и я согласен - лучше побольше конденсаторчик, даже в усе на 6П43П, не смотря на рекомендации(0.05-0.1), ставил не менее 1-2мкф межкаскадный, вот глубже звук на мой ух и все тут.

И у меня такое же мнение. Усилитель у меня на 6П14П в триоде с ТВЗ1-9 после замены межкаскадного конденсатора с 0,047 мкФ(КБГ) на 1,2 мкФ(MKP2) звучать стал объемнее.

2 ua1ong

По УЗФ понял. У меня как раз так и сделано в моём корректоре, правда, к сожалению, только один на оба канала... Надо бы добавить второй.
 

wizard

AUDIO Team
В корректоре Фанатик, который здесь упоминался (с 830 мкФ на выходе),
схкма аналогична Неофиту, но разделительный конденсатор между первым и вторым каскадами 6 или 7 мкФ. В Неофите 0,1 мкФ, а на выходе 1 мкФ. Различие в звучании несопоставимое. Правда и лампы в Фанатике совсем иные. :)
В корректоре Медиум - полностью без разделительных конденсаторов, т.е. по схеме УПТ, - звук ещё лучше.
Ни в одном из корректоров намеренно не применяю никаких обрезных
фильтров на НЧ. Любой такой фильтр неизбежно затрагивает и структуру сигнала. И начинает делать это на частотах в 100 раз выше частоты
среза, т.е. вредит полезному звуку больше, нежели защищает от возможных короблений пластинок и рокота.

Я рассчитываю на Rin = 600 Ом. :)
Тогда и требуется Rout = 20...30 Ом. И это ещё слишком много. :)

Поскольку формально диапазон НЧ для винила принят 20 Гц,
то для устранения влияния на этих частотах расчёт конденсатора
потребуется вести для частоты хоть на октаву ниже = 10 Гц. :)

приличного качества головки для винила работают от 5...6 Гц и до 55...60 кГц. :) Надеюсь, понятно, что производителям таких головок
почему-то (!) :) понадобилось превысить частотный диапазон записи в 3 раза в обе стороны! И, уверяю, звучание таких девайсов оччччень :)
отличается от головок с диапазоном 20 Гц...20 кГц.
 

AndreasS

Member
Согласен, но с разширением диапазона передаемевых частот внизу растут проблемы с очень низкочастотными помехами, компенсация которых в лампобой технике просто неэкономично (в трансисторной технике другое дело). Представленный корректор не предназначен для таких головок, он для MM.

Импедансы на входе и выходе играли только тогда роль, когда начинали создать "компоненты" звуковой аппаратуры (у радиолы с встроенным приемником, усилителем и громкоговорителем никто не интересуется этого). И если Вы не используюте стидийные компоненты, Вы совершенно свободно в выборе импедансов (можете даже согласовать по току). В будущем все равно будут только нормы цифрового входа / выхода (AES/EBU, S/PDIF).

Есть рациональность. Если бы мы требовали записи сверхвысокого качества, то наверно никто не выпускал их (из-за стоймости он никому не продал этие записи).
Такое я называю идеологией: критиковать реальный мир и требовать мир, которого нельзя создать.:D :D

Andreas
 

Triod

Active member
По моему опыту отрезание на виниле того, что ниже 30 Гц, первым порядком радикально улучшает звук в сторону убирания "грязи"
В каких-то случаях - вполне возможно. Но это говорит скорее о недостаточном качестве системы стол/тонарм/головка.
 
Сверху