Корзина громкоговорителя?

Возникла необходимость в обсуждении конструкции корзины громкоговорителя и ее влиянии на конечный результат, т.е. на звук.

Параметры ГГ - 15", Fрез около 20Гц, рабочая полоса максимум до 2,5..4кГц.
Предполагается бесфильтровая работа в открытом оформлении в качестве НЧ/СЧ звена с усилением от лампового УМ.

Задача - определиться с материалами(сталь, чугун, сплавы, ...?) и технологией изготовления(литье, штамповка, сварка?).
Так как корзина необходима в количестве одной-двух штук, думаю стоит отсечь задачи сопутствующие массовому производству - типа экономии материалов, времени на мехобработку, облегчения массы и прочих "оптимизаций".

Основные задачи вроде бы очевидны - максимальная жесткость и хорошее звукопоглощение всей конструкции.

Также есть мнение, что Правильная Корзина хорошего басовика должна быть массивной.
 

Lens_yc

Местный
зачем корзину делать из сплавов черных металлов? Чем литье не подходит?
 
Вот пример хорошей 15" рамы. Нет никакого смысла делать одну штуку, если можно купить. Получится во много раз дороже. Будет ли лучше - это вопрос, для баса - скорее всего нет.
Вообще-то рамами есть смысл заниматься когда все остальные вопросы уже решены. Такие как: изготовление хороших подвесов и шайб, наилучших диффузоров, найдены оптимальные соотношения в геометрии катушек и зазоров, налажено изготовление подходящих цепей.
 

Вложения

  • Framing15L.jpg
    20.3 KB · Просмотры: 54
Дмитрий Рутковский
Если ставить задачу экономить и упрощать, тогда самое простое это взять готовую раму от КИНАПов.
Ваши рамы я рассматривал, не подошли по геометрии.

Вообще-то рамами есть смысл заниматься когда все остальные вопросы уже решены. Такие как: изготовление хороших подвесов и шайб, наилучших диффузоров, найдены оптимальные соотношения в геометрии катушек и зазоров, налажено изготовление подходящих цепей.
Вообще-то "остальные" вопросы рассмотрены в темах про идеальный басовик, подвесы и field coil :)
На сегодняшний день эти вопросы меня уже не интересуют.

зачем корзину делать из сплавов черных металлов? Чем литье не подходит?
Литье очень даже подходит, никаких возражений пока не имею! единственная просьба - не лить воду :smile:
 

Lens_yc

Местный
ну тогда и заказать в литейке можно рамы, только стоимость...
 
... не подошли по геометрии.
Квадратные нужны или шестигранные?
тогда и заказать в литейке можно рамы, только стоимость...
Это не проблема, когда все остальные вопросы "уже не интересуют", осталось только изготовить уникальные рамы не похожие на все остальные, даже кинаповские и ломовские. Только не понятно почему они до сих пор не заказаны и не получены.
 

I.V.K

Местный
Человек создал тему.Это технический форум.Чего накинулись...
 

I.V.K

Местный
По моему сварка из пустотелых стальных профилей с последующим заполнением оных компонентами(Песок.дробь.горячий битум и т.д) будет в самый раз.Где то на других форумах встречалось .
 
Чего накинулись...
А что?
Чтобы дать правильный совет нужно понять суть вопроса. Например: если готовая рама не устраивает потому что у неё наружный диаметр на 3 (три) мм. больше чем нужно, то это одно дело, а если не подходит потому что круглая - другое. Если большой ассортимент готовых рам не устроил, то хотелось бы узнать почему. Если не знать ответы на эти и многие другие вопросы, то может так случиться, что обсуждаемая разработка просто повторит то, что имеется в наличии. К тому же будет хуже, потому что большинство разработок делали профессионалы, сделавшие немало рам, а тут (за очень редким исключением) их не наблюдается.
 

svka

Местный
...Параметры ГГ - 15", Fрез около 20Гц, рабочая полоса максимум до 2,5..4кГц.
..в открытом оформлении в качестве НЧ/СЧ звена с усилением от лампового УМ.
Основные задачи вроде бы очевидны - максимальная жесткость и хорошее звукопоглощение всей конструкции.
Также есть мнение, что Правильная Корзина хорошего басовика должна быть массивной.

Даже перечисленные параметры динамика в 15" делают его нетривиальным..

Без моделирования более конкретных ответов, чем "должна быть "жесткой", "массивной", "должна хорошо поглощать.." и т.д. - НЕ БУДЕТ.

ИМХО, вариантов решения задачи - ровно ДВА:

Хочется автору разработать и изготовить корзины и экспериментально их доводить "до ума".. Очень хорошо. SolidWorks или нечто более специализированное "в руки".. или прямым ходом с эскизами составных частей и пожеланиями к специалистам.
Но.. Сколько придется изготовить вариантов образцов, сколько времени и средств на это потребуется - непредсказуемо.

Или Требуется результат в реальные сроки.. - подобрать из великого множества15" корзин (15", надеюсь, размер стандартный?!) подходящие и экспериментально довести их "до ума".
ИМХО, для нескольких штук - второй вариант намного реалистичнее..

Если автору темы покажеться, что в этом посте "много воды", то, извините, какой вопрос - такой и ответ...
 

Doxograph

Member
Пару лет назад я думал о том же и понял, что сначала надо нарисовать некий разрез корзины, где предусмотреть правильную посадку ЦШ с возможной быстрой заменой ЦШ на спайдер, крепление корзины за магнит, причём магнит на подвесах, съёмный блок подвеса дифа и многое другое. Думаете сложно! Не очень. Я понял, что надо это просто набрать из композита типа Алюкобонд 3 мм, благо мы его на производстве выкидываем метрами. Набираем условно 2 плоскости: 1 это плоскость подвеса дифа + плоскость крепления спайдера (ЦШ) + плоскость подвеса магнита.
2-я плоскость - плоскость лучей, связывающих всё это. Клей для этого есть, можно предусмотреть отверстия под крепёж или вообще заложить болты в массив набора. При условии недели на обсуждения и рисовку в Кореле это весьма реально. Ну, если координатный фрезер под руками. Толщина композита - 3 мм. Это вполне достаточно. Ступеньки "пирога" набора легко обтачиваются, всё это прекрасно окрашивается и т.д. Набор композита ОЧЕНЬ глухой, очень! И очень тяжёлый. Тут без вопросов. Резюмэээ: Надо делать некую блочную конструкцию, в ней можно менять подвесы, типы ЦШ, подкладки под подвесы и спайдеры, регулировать ход магнита и т.д.
Заниматься сейчас этитм некогда и приоритеты другие. А в качестве рабочей идеи - пожалуйста.
Всех благ! Мар.
Кстати, не надо заморачиваться, чтобы это выглядело как привычный динамик. Надо делать так, как удобнее и правильнее. Тут это может получиться.
 

Lens_yc

Местный
бутерброды глухие несомненно, но они мягкие! В зависимости от производителя толщина алюминия варируется от 0,3 до 0,8мм с обеих сторон, остальное мягкий пластик. Если взять две одинаковые пластины(диска) из 3мм алюкобонда(дибонда и т.п.) и 3мм алюминия, то бутерброд проиграет. Сам задумывался лет 5 назад над такой конструкцией, сделал только корпус УМ, и тот был хлипкий(точно такая же конструкция из листа алюминия была в несколько раз надежнее) . На динамики не решился сделать и хорошо. Бутерброды хороши для облицовки зданий и наружной рекламы, в общем они для этого и предназначены, их легко после фрезеровки загибать.
 

Doxograph

Member
Здесь рассматривается дин 15". Значит, бутер будет не менее 6 слоёв основания (где край дифа). Ещё 3 слоя - накладка на слой валенка, в который вклеивается внешний край подвеса. Лучей не менее 5 шт., по 6 пластин, не менее. Если к лучам крепить магнит за боковину - то добавим в бутер оргстекла или твёрдого ПВХ вторички, его навалом.
Всё в приемлимых кондициях. Особенно, если сделать не лучи, а четвертьрадиусы. Вы просто не дошли до практики. Бутер - это очень прочная система, если подойти не с точки зрения коммерческого отдела. Ну, добавьте в бутер дюраля или фанэры по вкусу...
Всех благ! Мар.
 

Lens_yc

Местный
тогда лучше сделать все из 6-10мм люминия при помощи того же фрезера с ЧПУ. ребра из 6мм, основание под МС и подвес из 10 с фрезеровкой.
В место крепления МС пластик неприемлем.
 

Doxograph

Member
Это ОЧень дорогостоящая работа и не прощает ашибак. А простой координатный стол 1,5х3 метра не может фрезеровать алюминий толще 0,7 мм за 1 проход. Дюраль - до 1,5 мм. А крепить МС (к лучам и полщадке для спайдера) болтами за передний фланец - нехорошо. Лучше за бок, регулируемой подвижной муфтой. А спайдерную площадку монтить отдельно. Посмотрите на саундапе тему про винтажные дины, с фотографиями, там много интересностей.
 

Lens_yc

Местный
плохой станок. Мне режут 3ку в один заход, 10ку в 2 захода обрезной и тремя(если надо) фигурной. стол 2х3м.
на эскизе ноги 6мм, основание рамы два диск 10мм, верхний один 10мм, швы сварные желательно:
 

Вложения

  • ????.jpg
    237.9 KB · Просмотры: 28

Cop

Местный
тогда лучше сделать все из 6-10мм люминия при помощи того же фрезера с ЧПУ. ребра из 6мм, основание под МС и подвес из 10 с фрезеровкой.
В место крепления МС пластик неприемлем.

Как сказать - как сказать....:D

DSCN0612.JPG

Вот две точеные/фрезерованные/чернёные корзины. Материал - Д16т. Толщина нигде не меньше 8 мм. Размер - 8 дюймов. Обошлись они мне чуть дешевле, чем Пентагону линкор "Миссури".
Звенят эти "шедевры" как набатный колокол!!! И никакая жесткость не будет утешением при таком звоне.

Диффузор, вклееный внутрь, резко меняет картину - звон почти полностью исчезает. Но у меня большие сомнения о грамотности такого демпфирования (диффузором).

Мне кажется, чрезмерная жесткость совсем не нужна.
 

Lens_yc

Местный
все литые звенят когда "пустые", после порошковой покраски звон сильно снижается. после прикручивания МС звон практически исчезает. Штамповка звенит всегда.
Чрезмерная не нужна, но и не дибонд, он очень легко деформируется.
Cop, красивая работа! Жаль что звонкая.
 

Alnic

Местный
Мне корзина самодельщика представляется в виде нескольких колец разной толщины и диаметра. Тогда гофр диффа и край ЦШ не клеится, а зажимается, замена займет несколько минут. Соединение колец - шпильки с контргайкой, чтобы легко подогнать под любую высоту диффузора. Толщина основных колец 10 мм, зажимных 3-4, шпильки 12-15. Будет универсально и предельно жестко. Эстетика не учитывается, хотя это и по мотивам некоторых очень старых ГГ, коих я слепой и бездумный поклонник:D
 

malay

Местный
Меня удивляют последние тенденции форума, выбрать пустячок, напридумывать себе страшилок по его поводу и героически их преодолевать.
Учитывая, что в динамике, корзина играет чуть ли не последнюю роль, корзина предложенная в посте №3, на мой взгляд, вполне подойдёт для экспериментов и опытных изделий, а при её доработке, (например, можно заполнить окна лучей, чем нибудь вязким и тяжёлым), вообще динамиков очень высокого класса. Это сэкономит время и энергию на более важные компоненты динамика.
Считаю главным для корзины является его прочность, а потом уже его глухость. Увлекаясь вторым, можно упустить первое, т.е. главное.
 
Сверху