Круговая АС пространственного звучания - диполь

Charcoal

Местный
если задача - сцена на 3х на ширину дивана - то это реашаемо и на обычных АС, если комната не полный кошмар конечно.

Я такого дбился даже на узконаправленных 12дюймовых(!) шириках сонидо.
Просто свел оси АС в полметре от носа слушателя. В итоге - для троих на диване было полноценное стерео. Ты смещаясь по дивану ближе к одной из АС, при этом уходишь с ее оси и выходиш на ось дальней - в итоге сцена остается, и тональный баланс тоже. Это не панцея, а просто один из вариантов сцены на 3х без омниполяров а наоборот, даже на узконаправленных динах.
 

Barbaris

Местный
Вопросы, вытекают из проблем которые пытаюсь решить, у СЧ и ВЧ в линейных системах, очень узкая направленность, это АС одного слушателя. А хотелось бы, хотя бы классически - На троих гы-гы (на ширину дивана).

Венгерская фирмв BEAG много лет назад выпустила две акустические системы на основе групповых излучателей НТВ-11, в которой установлены в два ряда 8 динамиков на передней деке, имеющей форму развернутой буквы W для того, чтобы обеспечить полноценное звучание по ширине ряда кресел. Вторая система SH-020, у которой на фрагменте сферы в два ряда расположены также 8 динамиков НХ-010 - для создания широчайшей диаграммы излучения. И та и другая полноценно создадут стереокартинку, далеко выходящую за пределы трехместного дивана. Так что не там ищите. Все давно создано
 

arabinski

Местный
Венгерская фирмв BEAG много лет назад выпустила две акустические системы на основе групповых излучателей НТВ-11, в которой установлены в два ряда 8 динамиков на передней деке, имеющей форму развернутой буквы W для того, чтобы обеспечить полноценное звучание по ширине ряда кресел.

Я как раз вчера вечером, часов в 12:D , закончил макет именно такой АС-Wобразной, но на четверке гд35 (схема в книге Ф.Куне), сегодня вечером распаяю дины и послушаю, что имеем с ХУ.
Конструкцию правда немного изменил (уменьшил шит с 55 до 50см в ширину и увеличил до 60 в высоту, так как басы ненужны, и он пойдет только как середина.)исходя из формулы - 0,06\fминимально воспроизводимая.
 

DECEMBER

Местный
у какой именно прослушанной ас чего и сколько теряется\приобретается они пишут реже.. :)
Не считаю себя знатоком. Слушал Визатоновскую "Фонтану". Не запал:D. Сколько теряется - в цифрах не скажу, но что и вокал и инструменты явно укрупнены и мечутся по комнате значительно ненатуральней - обратил внимание. На счёт укрупнения - может и эффектно, но я не считаю что слушатель должен слушать произведение, находясь СРЕДИ музыкантов;) .
 

Barbaris

Местный
Не считаю себя знатоком но я не считаю что слушатель должен слушать произведение, находясь СРЕДИ музыкантов;) .

В ряде записей слушатель не только находится среди музыкантов, они роятся у него над головой, как рой пчел
 

Barbaris

Местный
Я имел ввиду фирменные (не самопальные - до апертурных я еще не дошел), которые включались без эквалайзера - это слишком дорого для маленького чайного ресторанчика.
 

DECEMBER

Местный
В ряде записей слушатель не только находится среди музыкантов, они роятся у него над головой, как рой пчел
Бывает:D... Но в том случае, который я упомянул - те же записи. В одной комнате - Фонтана и Дали5005, в другой - Фонтана и Трайангл Титус. Всё весьма бюджетно. Впечатление, что из-за слишком широкой диаграммы направленности эти АС ещё критичней к оформлению и размеру комнаты:roll:.
 

Cop

Местный
Вопросы...из проблем которые пытаюсь решить, у СЧ и ВЧ в линейных системах, очень узкая направленность, это АС одного слушателя. А хотелось бы, хотя бы.....(на ширину дивана). Но знатОки тут пишут, что у круговой теряется сцена и детальность. Но как она может теряться если она, по идее вокруг тебя. Если сцена уходит, Жаль! Хотя в реальном зале мест на 600, в 10 ряду уже сцены нет, а зал создает обьемный звук.....

Мне кажется Вы лукавите, т.е. говорите о попытке решить проблему(ы), которой в реальности у Вас нет. Чтоб горевать о потере сцены, её нужно сначала получить, а это очень непросто!!! Нужно решить целый ряд очень сложных и дорогих задач, в которых диаграмма направленности АС занимает как бы не самое последнее место. Кстати, целый ряд авторитетных авторов, утверждают, что чем Уже диаграмма направленности АС, тем больше шансов получить хоть какое-то подобие стерео. В книгах указывают и зоны удовлетворительного стереоэффекта (если вообще удалось его получить). Разумеется, зона невелика, но и вести речь о пригодности только одной точки для прослушивания, на мой взгляд, неправда - в пределах дивана для 3-х человек, всё ОК!!!

DSCN0731.JPG

А утверждения некоторых "слухачей", что на АС широкой диаграммой они получают возможность слушать стерео в бОльшей части комнаты, может означать только одно - никакого "стерео" у них нет, и в помине не было!!!
 

arabinski

Местный
Мне кажется Вы лукавите, т.е. говорите о попытке решить проблему(ы), которой в реальности у Вас нет. Чтоб горевать о потере сцены, её нужно сначала получить, а это очень непросто!!! Нужно решить целый ряд очень сложных и дорогих задач, в которых диаграмма направленности АС занимает как бы не самое последнее место. Кстати, целый ряд авторитетных авторов, утверждают, что чем Уже диаграмма направленности АС, тем больше шансов получить хоть какое-то подобие стерео. В книгах указывают и зоны удовлетворительного стереоэффекта (если вообще удалось его получить). Разумеется, зона невелика, но и вести речь о пригодности только одной точки для прослушивания, на мой взгляд, неправда - в пределах дивана для 3-х человек, всё ОК!!!

Значит мне как всегда повезло и любая акустика, какая у меня есть, создает и сцену, и пространство, и стерео. (в моем понимании, а ОНО у каждого свое)
А база стерео, у меня пока узкая потому, что ремонт, все составлено в одной небольшой комнате, и правильно её выставить, пока, просто нет возможности.
 

Cop

Местный
Значит....любая акустика, какая у меня есть, создает и сцену, и пространство, и стерео. (в моем понимании, а ОНО у каждого свое)
А база стерео, у меня пока узкая......

:D Понимание "своим" быть не может, оно или есть или его нет, результат - да, он индивидуален в каждом случае. Что такое "семья, дети и заботы", наверняка и 16-летний юноша скажет, что видел, и всё об этом знает и понимает, ....к-гм, и будет в чём-то прав.....:D

Вы разберитесь, что Вам, в Вашем случае, дают две АС, вместо одной. "Пространство" никуда не денется и в моно-режиме, т.к. это просто небольшая реверберация (задержка) на НЧ-СЧ. От времени задержки зависит "размер пространства", а от диапазона, в котором эта задержка работает, открытое это пространство или пещера (зал). Т.е. никакого отношения к направленности АС на ВЧ этот эффект не имеет.
"Сцена" - это прежде всего расстояние от АС до стен. Когда соблюдены все приличия, и получен красивый стереоэффект, это действительно впечатляет даже людей далёких от музыки, и потерять ТАКОЕ действительно было бы жалко. Но хоть убейте, я ни за что не поверю, что в среднестатистической жилой комнате (9-16м) кому-то удалось получить хоть сколько-то значительный и стабильный стереоэффект (а, тем более, "резиновыми" динамиками).
Это не ИМХО, всё это давно известно, есть в литературе.

Есть задачи, для которых АС с круговой диаграммой направленности предпочтительны. Но то, о чем переживаете Вы (стереоэффект), предпочтительнее реализовывать на АС с узкой диаграммой и очень "быстрых" динамиках. Либо забыть об этом, утешая себя тем, что ВЧ слышны хорошо и под АС, и сзади АС и т.д. - кому что больше нравится....:D
Но совместить и то и другое, по-моему, еще никому не удавалось.
 

arabinski

Местный
Вы меня наверное не правильно поняли. Я собираюсь делать несколько проектов, готовясь к которым, собрал (почти) динамики, почитал литературу и начал потихоньку мастерить макеты. Которые чуть позже, начну обмерять микрофонным капсюлем.
Проектов три, первые два узкой направленности.
- 1.Открытая АС (в каждой НЧ-пара 6гд2 пушпульно, СЧ-массив из четырех 4гд35 в форме перевенутого"W"(пока не соберу 8шт4гд4), ВЧ-ВГД1.
- 2. Закрытая АС 75-80л (в каждой по одному НЧ-6гд2, СЧ 4гд4, вч 6ГД13)
- 3. Третий круговой направленности, для домашнего кинотеатра, на 10гд36К или 10ГДШ1, фронт и тыл. Без фильтров во всю полосу в ЗЯ 50л с рассеивателями, может сделаю не ЗЯ, а ФИ (буду пробовать и то и другое). и Центр - один 6гд1 на панели.
Есть еще два проекта отложенных:
1. ЗЯ: НЧ JBL E130, СЧ Бейма 5М30(потому, что бумажная), ВЧ ПИ-Аудио РНТ-409.
2. Пирамидки на 3гд38е
Надеюсь туман развеялся.

Сегодня слушал макет массива из 4гд35, мне понравилось. услышал в первые разделение вокалиста и бек-вокала. Хотя массив, как для макета собран на скрутках, а не на пайке.И собран не совсем правильно. верхние динамики углублены всего на 10мм, а не на 20, как требуется, а на одном еще и порван диффузор. Но звучит все хорошо ( как на меня):D
 

Cop

Местный
Понятненько....:D

Я бы избегал использовать 6ГД-13 в комплекте почти полностью "бумажных" АС. Слишком специфично их звучание. А впрочем, если нравится и не вызывает дискомфорта....
 

J.Impro

Местный
гы-гы
 

Ал.Д.

Местный
Зона стерео:), приводимая в мурзилках, получается из интерференционной картинки двух когерентных источников звука.
Эта зона:) драматически зависит от частоты и базы, на картинках - яркий зелёный цвет. При типичной базе и выносе в 2 метра на 2 кГц зона стерео становится уже головы:). Причём, чем уже диаграмма направленности, тем плачевнее картина.

Построить такие картинки и услышать результат в своей геометрии можно с помощью плагина, ссылка на ктр. есть в теме "Стерео vs Моно" в начале 6-ой стр.
 

Вложения

  • 220 ??.jpg
    17.7 KB · Просмотры: 18
  • 1400 ??.jpg
    30.9 KB · Просмотры: 21
Давно бы так, а то все инструменты расставляете.
Если система приносит удовольствие от музыкального материала , то это и есть ее главное назначение. Остальное несущественно.Поэтому их такое разнообразие.
 

Cop

Местный
Зона стерео:), приводимая в мурзилках, получается из интерференционной картинки двух когерентных источников звука.

С чего Вы это взяли??? Пишут, вроде, о чисто субъективно выведенных зависимостях. Приборов, для измерения "стереоэффекта", насколько я знаю, пока не придумали.....

Эта зона:) драматически зависит от частоты и базы, на картинках - яркий зелёный цвет. При типичной базе и выносе в 2 метра на 2 кГц зона стерео становится уже головы:). Причём, чем уже диаграмма направленности, тем плачевнее картина.

Опять-таки, непонятно откуда плачевность картины, а тем более смелые выводы об узости "зоны стерео" для 2 кГц??? Кстати, может объясните, что подразумевается под стереоэффектом для одного чистого тона в 2 кГц??? :D
Ал.Д., аргумент, что чистое лучше чем нечистое, а однородность в цвете (фазе, уровне и т.п) априори всегда лучше, может довести до абсурда - надеюсь, на это Вы не станете возражать!!??

....Построить такие картинки и услышать результат в своей геометрии можно с помощью плагина, ссылка на ктр. есть в теме "Стерео vs Моно" в начале 6-ой стр.

У Ильфа и Петрова в "Золотом телёнке" есть эпизод (по памяти):

....Балаганов недоверчиво слушал Паниковского, сидя на скамейке в сквере. Нарушитель конвенции убеждал: Ну посудите сами, Шура, первое - у Корейко есть огромные деньги. С этими словами Паниковский нарисовал на песке палочкой длинную прямую линию. Второе - Корейко боится грабителей и хочет эти деньги спрятать - Паниковский дорисовал вторую линию... "Разумеется, он отлил себе из золота гири и выкрасил их в черный цвет" - закончил Паниковский, и торжественно пририсовал третью линию, соединив всё в треугольник.
Любимый сын лейтенанта Шмидта не очень доверял Паниковскому, но безупречная логика треугольника убедила его...


:D Картинки, оно конечно вещь хорошая, особенно когда красивые и с нерусскими буквами....

Прошу прощения за оф. у автора и модератора. :sad:
 
Для простоты эксперимента пустите в оба канала 10 кГц и подвигайтесь по комнате , незабываемая картина интерференции легко убеждает.
 

DECEMBER

Местный
Зона стерео:), приводимая в мурзилках, получается из интерференционной картинки двух когерентных источников звука...
Это учитывают (по крайней мере должны:D ) при записи, играя с выставлением микрофонов (задержками) и лёгким разбалансом инструментов.
ПС. Думается, что основное различие - это НЕ применение в студиях при сведении всенаправленных мониторов (ну, мне не доводилось о них слышать:roll: )
 
Сверху