Кто как балансирует пушпульники

  • Автор темы Fil

Как вы балансируете двухтактники

  • Не балансирую ибо не делаю их, не звучать они :)

    Голосов: 24 12.8%
  • Не балансирую (лень, так "однотактнее", делаю селфсплитеры)

    Голосов: 24 12.8%
  • Не важно как, лишь бы четные гармоники были минимальны

    Голосов: 12 6.4%
  • Индивидульным фиксированым смещенем плеч

    Голосов: 102 54.5%
  • Катодными резисторами

    Голосов: 25 13.4%

  • Всего проголосовало
    187

Fil

Местный
Вот собственно хочу послушать кто как это делает на сколько это принципально. Я сам конечно попробую разные варианты, но интересен и опыт коллег
 

Triod

Active member
Тогда надо уточнить, где и что.
Выходной каскад лампы подбираем попарно, с этим ясно.
Фазоинвертор? Не люблю я их. Только трансы. Как балансировать трансы? Витки отматывать? В принципе, было бы прикольно с отводами сделать и переключатель поставить - "точный двухтакт/двухтакт/кривой двухтакт/кривой однотакт/чистый однотакт" :)
 

Fil

Местный
Не, ну если трансформатор то понятно, что только выходной каскад. Хотя... мало ли, мож еще там после (перед ?) трансом не один каскад. Опять же, идеально подобранная пара ламп (эдак по десятку точек), да из одной коробки или с одинаковым "износом" и вроде как и балансировать больше ничего не надо. ТОже способ своего рода... мне, например, пока недоступный.
 

Triod

Active member
В принципе, я всегда делал раздельное смещение и им регулировал. Но потом подсел на батарейки. Их-то не покрутишь :(
 

AndreasS

Member
Пары ламп выбирать обязателно, но 100%ое балансировка не достигаем (она уменьшает и только изкажения прямого порядка). Поэтому я принимаю в двухтактных улсилителях всегда ООС, хотя локально с изключением трансформаторов.

Andreas
 

Nico

Местный
Смещение - самое оно! Я на 6п3с именно им и балансировал.:D
 
Подбор ламп плюс подстройка смещением.
 

Теллур

Местный
Разумется сначала подбор ламп.
Потом выставление по постоянке с вынутой лампой первого каскада ( или вход закоротить если ламп мало).
Устанавливаем ток покоя каждой выходной лампы регулировкой смещения. Потом вольтметр постоянного тока между анодами выходных ламп - устанавливаем его на нуль регулировкой того же смещения. Проверяем опять ток покоя - не сильно ли ушел. Проводим несколько итераций.
Следующий шаг уже по переменке, но это зависит от схемы фазоинвертора. Выставляем режим фазоинвертора чтоб ограничение в обоих полуволнах начиналось одинаково.
Вообщем все очень стандартно.
 

elk

Местный
Замучался балансировать. :) Пробую замыкать сетки на катод - всё ok, транс не намагничивается, фона в АС нет. А когда включаю схему как надо, начинаются проблемы. Есть пара вопросов:
1) Надо ли строго подбирать резисторы утечки и антизвонные резисторы?
2) Могут ли косяки в других каскадах (например, разбалансировка фазоинвертора) влиять на _подмагничивание_? К фазику резисторы подобрал, выбрал из 20 штук. Сопротивления одинаковые.
3) Часто ли у вас было, чтоб половинки двойных ламп были разными?
 

Древний юзер

Местный
Вставлю свои 5 копеек.

Сама идея двутакта - это техническое решение с целью увеличения КПД усила путем применения классов АВ и В.
В любых других случаях (двутакт класса А), это :crazy:

Честности ради, добавлю, что выходные трансфы двутакта собранные в перекрышку меньше чем аналогичных однотактных, и поэтому имеют меньше индуктивных горбов и т.д. и т.п.

При применении классов АВ и В необходимо вводить ООС.
Таким образом ИМХО основной идеей балансировки должно быть отсутсвие перекоса тока покоя, что б ненасытить сердечник, а обовсех остальных проблемах должна заботиться ООС.
 

ua1ong

Местный
Генератор, вольтметр и овцелограф.
 

Lynx

Местный
Вот собственно хочу послушать кто как это делает на сколько это принципально. Я сам конечно попробую разные варианты, но интересен и опыт коллег

В 3 приема :)
1) Подбор ламп выходного каскада
2) Регулировка фиксированного смещения на сетках по одинаковым токам анодов.
3) Балансировка фазоинвертора по минимальному уровню гармоник на выходе при условии сохранения спадающего характера огибающей спектра искажений.
 

Eugen Komissarov

Местный
Лампы подбирать попарно противопоказанно, наоборот, я подбираю попарно в каналы - разные :)
Фиксированным смещением даём немного постоянки, разбалансик миллиампер пять хватит.
Ну а двайвер-фи на трансе.
В такой конфигурации наиболее человечный звук от РР получается :)
 

Lynx

Местный
Разбаланс токов покоя в двухтактнике - очень правильный ход, если только выходной трансформатор таковой воспринимает. В правильных двухтактных трансах всегда есть немагнитный зазор (правда меньше, чем в однотактнике),в тех же Лундаллах этот зазор даже нормируется. Для LL1620 оптимальный разбаланс (экспериментальный) составляет 7...9мА. Если же используется трансформатор без зазора, хотя бы технологического, напр. Ш-образный, собранный вперекрышку, то тогда придется устанавливать максимально близкие токи, как написано мной выше именно для такого случая.
 

Борода

Местный
Разбаланс токов покоя в двухтактнике - очень правильный ход, если только выходной трансформатор таковой воспринимает..

Правильный, с твоей точки зрения, и совершенно неверный с иных правильных точек зрения:D

Точно уж не открою Америку, и приведу "народный метод" балансировки выходного каскада двухтактника, которым пользуются музыканты всего мира, а именно: засовывается ухо в басовую колонку и крутится резистор балансировки вплоть до минимального фона-рокота. Метод проверен практикой и позволяет достигнуть наилучших результатов по настройке выходного каскада. Резистор балансировки как правило регулирует смещение выходных ламп.
Намеренно же плодить четные гармоники совершенно незачем - сами повылазят откуда ни возьмись.:D
 

Борода

Местный
Даешь коктейль!:D

Лампы подбирать попарно противопоказанно, наоборот, я подбираю попарно в каналы - разные :)
Фиксированным смещением даём немного постоянки, разбалансик миллиампер пять хватит.
Ну а двайвер-фи на трансе.
В такой конфигурации наиболее человечный звук от РР получается :)

Может стоит взглянуть ширше и пойти дальше - заставить работать в плечах пушпульника лампы разных типов, скажем горячую парочку 6с4с и 6с41с, или 6с19п и 300В - разбаланс буит вааще конкретный..:D
 

Eugen Komissarov

Местный
Скажите мне, а зачем его вообще, двухтактник этот, балансировать? Неужели он компенсации гармоник в статике что-то лучше становится?
Честно говоря, не припомню случая, чтобы лучше становилось. Хуже - это в порядке вещей :)

Не мешайте двухтактникам работать, они и хороши той самой разгильдяйностью, живостью в звуке, которую дают Разные пути усиления плечей.
 

DAINT master

Местный
Может стоит взглянуть ширше и пойти дальше - заставить работать в плечах пушпульника лампы разных типов, скажем горячую парочку 6с4с и 6с41с, или 6с19п и 300В - разбаланс буит вааще конкретный..:D
Я тоже об этом подумал:) Поставить в плечи PP разные лампы, для каждой - разные обмотки вых. транса, разное смещение, разная амплитуда управляющего напряжения с драйвера, также ультралинейное включение (для каждой лампы своё) заюзать и катодную оос... и 300В с ГУ-50, по-моему, вполне реально впрячь в одну упряжку:) <300В чисто триод, ГУ-50 ультралинейно и с катодной связью - помыслить о звуке такой установки не получается!!!> Немагнитный зазор, скорее всего, понадобится. Надо заняться на досуге; если что интересное получится, сообщу.
 

Tommy

Местный
Ну совсем нeбaлансировать тоже нельзя, железо насытится, но небольшой разбаланс очень положительно влияет на звук, это точно.
 

Lynx

Местный
Намеренно же плодить четные гармоники совершенно незачем - сами повылазят откуда ни возьмись

Небольшая разбалансировка нужна вовсе не для того, чтобы "повылазили" четные гармоники, а для того, чтобы избежать работы выходного трансформатора на начальном участке кривой намагничивания, тем самым существенно уменьшить искажения, вносимые выходным трансформатором на малых уровнях (см., напр. монографии Г. С. Цыкина по трансформаторам). А четные гармоники десь как раз ни при чем. Кстати, с ними можно очень эффективно справляться (если уж так приперло) регулировкой баланса фазоинвертора.
 
Сверху