кто знает модернизация включения 6Н2П в "звуке" ригонды и такого класса приемников

Люди добрые подскажите где то проскакивала схема
(может в Радио или нэте непомню) как переделать схему включения лампы 6Н2П в приемниках Ригонда и др этого типа там звуковая плата стандартизирована.
Оснавная идея была в том что по какимто соображениям эта лампочка используется не в том режиме толи анодное меньше паспортного толи еще чтото... аффтор привел все в соответствие паспортным условиям и качество звука сказачно изменилось. :beer: :beer: :beer: :beer:
 

vadim

Местный
Сомневаюсь, чтобы так "сказочно" изменился звук... Не попадалась такая информация.
 

Канделев

Местный
Была на форуме тема типа "Усилитель из "Ригонды" - поищите поиском.Но чудеса присходят крайне редко,да обычно и не с нами.:D
 
УНЧ однотактный Ригонды был заменен двутактным. (ВРЛ - № не помню).
 

vadim

Местный
Попадались на радио развалах в середине 90-х часто двухтактные усилители как бы от Ригонды заводского изготовления. Но, скорее всего, это были модификации УНЧ от Урала-114. Причем выходные трансформаторы у них были на унифицированном каркасе и могли быть намотаны как для однотактного утралинейого режима, так и для двухтактного ультралинейного режима. Внешне они отличались только количеством выводов. Ну и весили по разному:)
Я видел и платы родного ригондовского двухтактного усилителя на двух лампах 6П14П или их аналогах фирмы Tesla. Трансформатор на них отличался от такого в платах от Урала. Был более тяжелым и побольше размером. Стоял в середине платы.
Наконец у меня были 1 радиола в комплекте и одно шасси (без корпуса) от Ригонды, у которых на раме шасси было зарезервировано место под второй усилитель НЧ. Т.е. можно было сделать стерео НЧ тракт. В обоих случаях в приемнике стоял двухтактный усилитель НЧ.
Подарил их друзьям. Сейчас нет под рукой, чтобы сфотографировать.
 

Канделев

Местный
Главная проблема модернизации любой "Ригонды" заключается в том,что у нее регуляторы тембра включены в цепь общей ООС,которая не есть хорошо.Убирая ООС мы лишаемся тембров (безвозвратно,но это по современным воззрениям не страшно и эти цепи вообще могут быть отпаяны от анодных и катодных цепей ламп ),увеличиваем нелинейные искажения и выходное сопротивление усилителя. Казалось бы панацея по последним двум позициям-включить 6п14п в триоде, но она в триоде звучит на мой взгляд плохо, звук утомляет.Можно заменить ее на 6П43п в триоде,включенную с автоматческим смещением как в схеме усилителя Манакова-Пузанова с током через лампу порядка 40 ма (устанавливается подбором катодного резистора в пределах 330-680 ом на мощность не менее 2 ватт,лучше-4-5 ватт). До этого анод и вторая сетка сетка,отсоединенная от ТВЗ, соединяются резистором 100 ом 0,5 ватт.В цепи первой сетки емкости конденсаторов между драйвером и выходным каскадом увеличить до 0,05 мкф (больше и меньше нежелательно).
 

vadim

Местный
Я думаю, что даже без переделки Ригонда звучит лучше. чем современные "мыльницы", а с такими переделками, да еще с добавленными вч динамиков от цветного лампово-полупроводникового телевизора - вообще будет отлично звучать!
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions