Куда "деть" половинку лампы?(оптимизация схемы)

  • Автор темы FEV

FEV

Местный
Имеется свободная половинка лампы в преампе(12АХ7). Входной каскад - 220к в аноде, 2к7 катодный резистор. Думаю, куда бы ее деть?
Можно сделать канал клин (первый каскад - ТБ - сабж), но будет ли он хорошим с таким первым каскадом... Или же пустить ее на бустер/треблбустер, или запараллелить половинки в первой лампе? Можно конечно оставить висеть неиспользуемой, но как-то мне это претит:) Может, уважаемая общественность что посоветует/подскажет?
 

ВКН

Местный
Повторитель перед тембрами.
 

ML8

Member
В первом каскаде половинки запараллелить.
 

FEV

Местный
ВКН, повторитель и так есть) Три баллона, 4 каскада усиления и повторитель на выходе. Половинка первой лампы свободна...

ML8, насколько понимаю, уменьшается внутр. сопротивление, улучшается нагрузочная способность. Насколько это отражается на звуке при условии что на входном каскаде "висит" только 1 канал? Я параллельные лампы встречал в фирменных аппаратах, сам не параллелил.
 

April

Местный
+1 за запараллеливане ;)
тока не напрямую сетки.. а каждую через свой 68к и всё...
 

Meloman

Местный
Лучше параллелить-чище и прозрачнее звук получается.
 
Запараллельте половинки лампы. В звуке будет + Проверено.
 

Meloman

Местный
Я пробовал каскод, но после него надо ставить катодный повторитель, и каскод не всеяден.Лучше играет блюз, а вот рок -не очень.
 

FEV

Местный
SRPP не люблю... По входу пробовал, но не понравилось.
попробую запараллелить с отдельными 68к на входе.
 

texman

Местный
А что за схема-то?

4 каскада усиления...и повторитель......это что-то жуткое, типа 5150 наверное?
 

FEV

Местный
Да, полное зло:) Схема моя, делаю под себя(своб музыку)... как закончу, может выложу на обозрение с семплами. Особенность схемы - как и в 5150 чистый звук получается убавлением гейна, но здесь он на мой взгляд поглубже и получше чем в 5150. По мере прибавления гейна можно получить перегруз и для блюза, и для хард'н'хэви, и для чего-то потяжелее:)
 

texman

Местный
Не, щас глянул 5150, там апсче жоппа...

А не хотите-ли клин отдельным каналом отвести через свободную половинку?
 

FEV

Местный
не, тогда нужно еще баллон лепить. В 5150 наворочено много чего, я собирал - не мой звук.
 

texman

Местный
Зачем еще? Первый триод - общий для обоих каналов и получишь нормальных двухтриодный клин (схему Slo-Recto-Tween от AZG посмотри).
А выцеплять клин из хайгейновой схемы - зло имхо...

Ну народ уж писал, что параллелить хорошо.....
 

Scomoroh

Местный
Конденсаторы - параллелим, чтоб окрас убрать, чтоб звук лучше... так и лампу по аналогии:)

+1 за параллель, хотя понимаю пока немного в этой области прикладной науки
 
Главное не забыть при запараллеливании ламп внутри балона,вдвое уменьшить анодный и катодный резисторы. Катодная емкость вдвое больше. Соответственно внутреннее сопротивление лампы вдвое меньше,Ia и Pa - вдвое больше. Правда если параметры триодов внутри балона отличаются,то получем больший КНИ.
 

Meloman

Местный
А вот тут я не согласен, с тем же 100к в аноде, запаралеленные звучат
лучше, чем с 51к.
 

FEV

Местный
texman,видел я и слоректо и подобные. Я же описал выше первый каскад, не думаю что двухтриодный клин с ним будет нормальным.
"А выцеплять клин из хайгейновой схемы - зло имхо..." - а оно само получилось, специально не выцеплял) гейн на минимум поставил - и понравился звук, причем и с брайтом и без. Больше, чем фендеровский понравился.

В гитарах насколько видел, обычно только катодный резистор вдвое меньше ставят.

Кстати о половинках лампы: сегодня снимал карту напряжений- ужаснулся. При одинаковой обвязке и питании разница напряжений "анод - земля" в десятки вольт!
 

Meloman

Местный
Так для этого ж разные катодные резисторы и ставят, чтоб выровнять
половинки ламп.
 
Сверху