Макродинамика - это,пожалуй, быстрое изменение больших амплитуд.
Говоря,что стабилизированный накал благоприятен для микродинамики,
я,естественно, имею в виду слуховой (т.е. аудио) результат.
Я это слышу. Не все,возможно, это слышат. Но изучать приборами то,что слышно ушами не вижу для себя необходимости.Есть множество других,более важных для меня и малоизвестных пока явлений. Поэтому просто
стабилизирую накал. Разумеется, можно его застабилизировать по переменке,но схема сложнее, поэтому применяю интегральные стабы.
Тратить время на второстепенные,возможно, явления можно,когда остальные проблемы уже решены, а жить предполагаешь не меньше
Ворона Эдгара По.
Особенности слуха у многих (26%) людей таковы,что они не слышат того,
что слышат остальные 74%. Вообще тема проявления и измерения сенсорной чувствительности человека - особая тема психофизики.
Поэтому всуе об этом говорить сложно. Например, те самые 26%
нормальных,обычных людей, которые имеют так называемую интерауральную фазовую аномалию в восприятии стереозвука
(см. журнал Техника кино и телевидения №6, 1984 г,стр.22) воспринимают интерауральные фазовые сдвиги только в узкой полосе частот (100 - 200 Гц) в районе частоты 500 Гц.Возможно, поэтому УМЗЧ, имеющие эту центральную частоту тоже звучат предпочтительнее,чем с существенно более высокой центральной частотой.Это кроме тех причин,которые я указал на ветке про ТВЗ.
Для этих людей основным параметром для локализации
источников звука является интерауральный сдвиг фронтов нарастания сигнала. Такие люди хуже различают слуховые объекты, когда эти объекты замаскированы другими звуками. Лично я наблюдал такие явления на своей кошке Маре. Она,слушая музыку у меня на коленях,
всегда следила, поводя ушами, за выраженными направленными источниками звука - шагами (на одном из дисков Криса Ри,например),
мотоциклом, автомобилем, вертолетом (на всем известном диске),
но на фоне музыки,маскирующей такие сигналы с выраженными фронтами, она переставала поводить ушами, успокаивалась, закрывала глаза и продолжала спокойно вкушать музыку.
Из чего можно сделать вывод,что у кошек тоже есть эта самая интерауральная фазовая аномалия (или, по крайней мере, у Мары).
Основной вывод указанной статьи - таким людям очень трудно оценивать
прозрачность звучания музыки.
А все явления, связанные со стабилизацией накала, фазировкой проводов, применением сетевых фильтров и т.п. в первую очередь
и влияют на прозрачность, фокусировку кажущихся источников звука,
т.е. на тонкие фазовые составляющие сигналов.
Возможно, поэтому вполне искренне одни говорят: - Я слышу,значит явление есть!,
а другие: - Я не слышу, значит этого явления нет.
И те, и другие правы. Возможно, поэтому вторым нужны измерительные подтверждения - тогда, даже не слыша явления, они будут спокойны,
ведь не слышат же они инфранизкие и ультравысокие частоты.
Но мало кто отрицает их существование в природе.
Вообще слух человека наиболее чувствителен к бинауральным фазовым сдвигам именно на низких частотах.
А на частотах выше 1300 Гц при узкополосных сигналах не воспринимается.До 25 % людей имеют высокие пороги восприятия бинауральных фазовых сдвигов,т.е. плохо различают фазу.
Зато бинауральный временнОй сдвиг различали все эксперты.
(Как и кошка Мара!). Я делаю из этого вывод: это свойство человека,
как и у животных, обеспечивало гарантию безопасности и является
издревле приобретенным,а теперь врожденным качеством более глубокого временнОго пласта,нежели
свойство слышать фазу. Что очевидно.
Многие ведь слышали реакцию неофитов от звука на поскрипывание стульев в зале, стук каблучка, прочих явлениях,где в первую очередь задействованы именно временнЫе, т.е. более "грубые" свойства слуха.
Обычно такие неофиты очень активно проявляют свой восторг тем,что хорошо слышат это, и доводят свой восторг до остальных, умудренно
спокойно слушающих, взирающих на такую "животную" радость со снисхождением.
Есть и радостное сообщение,что в среде музыкантов интерауральная фазовая аномалия встречается с вероятностью 5,5%, в отличие от
остальных,где эта вероятность составляет 26%, причем это усредненное значение. Эксперименты показали,что с 95% доверительным интервалом
число людей с указанной аномалией составляет от 18 до 36 %.
Среди музыкантов от 1,5 до 15 %. Что тоже не так уж мало.