Ламповые клоки

abbasz

Местный
Ламповый клок предназначен для апгрейда СД плееров(смотри мою статью "Ламповый задающий генератор").
http://www.abbasaudio.com/article_i...ovyi-klok-zadayushii-generator-dlya-SD-pleera

Замена штатного генератора на ламповый приводит к повышению естественности и аналоговости звучания,увеличению разрешающей спсобности аппарата,но без назойливой детальности.При этом СД по субъективному восприятию приближается к аналоговому носителю.Тембры становятся более натуральными,улучшается разделение инструментов в пространстве и вокруг них появляется "воздух",звуки становятся гладкими и пластичными.В системах с хорошим разрешением прирост качества очень заметен.Вот впечатления Олега Джина от лампового клока на ЕФ13 телефункен:

"Итак, ламповый клок явно что-то дал. Звук очень сильно преобразился. Почему до сих пор не понятно, но разрешение реально выросло, появились послезвучия и тонкие обертона, легкость в звучании. Но и поменялся тональный баланс - он стал светлее. Выросла энергетика в звучании. Звук стал ярче......В общем, изменение звучания меня просто шокировало в прямом сравнении. Это как заменить дубоватые 4А32 на Telefunken 12" на подмагничивании. Появилась удивительная деликатность в звучании, богатство обертонов и тембров поразило в самое сердце, впервые я почувствовал, что цифра то может приблизиться к винилу! То ли трансформаторы с проводочками прогрелись, либо сам клок прогрелся, либо детали притерлись друг к другу, либо плеер в системе наконец прижился, либо по еще каким эзотерическим причинам; в общем звучание стало ощутимо лучше чем было при первых прослушиваниях. Проблем с энергетикой больше не было. Т.е. совсем. Появилась основательность. По сравнению с гравицапой, звук просто менее плотный в верхнем басе. Появился отличнейший баланс между энергетикой и гармонией, да даже не баланс, а и то и другое на очень высоком уровне. В звуке появилась аналоговая пластичность! Такого от цифрового источника я пока не слышал. Звук стал очень деликатным и текучим. При этом, у плеера очень высокое разрешение! Эти качества очень редко соседствуют друг с другом, т.к. обычно разрешение начинает отвлекать от музыки и уводить внимание на какие-то мелкие, незначительные детали. Здесь же достаточно напрячься, точнее настроится на оценку звука, а не музыки (это не так просто оказалось в данном случае) и оказывается, что разрешение то, блин, охренительное. Но оно не вычурно перешарпленное, а мягкое с обширной гаммой полутонов. "





Первый из предлагаемый клоков собран на 6Ж9П(ЕФ180) и имеет трансформатор на выходе.В генератор установлены качественые комплектующие,например немецкие керамические конденсаторы фирмы вальво.Питание кенотронное,однополупериодное,на кенотроне 6Х2П(ЕАА91)Клок желательно соединить с аппаратом коротким экранированным кабелем.Пошаговая инструкция по подключению прилагается к каждому комплекту плат. Все клоки перед отправкой тестируются.Сборка аппарата производится с использованием винтажного припоя,а выходной трансформатор выполнен на феррите филипс с обмотками из провода телефункен 30-х годов.Это придает звучанию клока изысканную винтажную окраску.

Звучание клока очень сильно зависит от качества используемых ламп.Клоки комплектуются лампами начального уровня(6Ж9П,6Х2П),однако по желанию заказчика в генератор сразу могут быть установлены лампы телефункен-сименс(ЕФ180,ЕАА91),при этом стоимость устройства увеличивается на цену ламп. Генератор комплектуется платкой с логическим элементом,преобразующим синусоиду в прямоугольный сигнал.Платка вживляется в СД плеер,как можно ближе к тактируемой микросхеме и запитывается от любого источника постоянного напряжения 9-18в,поскольку содержит свой собственный стабилизатор на 5 вольт.Хороший результат дает питание компаратора от отдельного трансформатора.На платке установлен логический элемент 74АС04 и параллельный стабилизатор на ТЛ431.

Для достижения максимального звукового результата от задающего генератора мы советуем в будущем приобрести плату с компаратором АД8611,который имеет на порядок меньший джиттер чем логический элемент 74АС04.Плата с компаратором в комплект не входит и продается отдельно в двух вариантах-с реклокингом и без.

Второй вариант клока собран на ЕСС88(6Н23П) и имеет катодный повторитель на выходе,что дает возможность соединять клок с плеером длинным кабелем.По качеству звучания клок с повторителем не лучше и не хуже клока с трансформатором,он звучит несколько по другому:спокойнее,изысканнее,отчетливее,трансформаторный же клок имеет более открытую динамику и энергетику.Выбор клока будет зависеть зависеть от ваших вкусовых пристрастий и от музыки,которую Вы слушаете,к тому же различия довольно тонкие и слышны только на системе с высоким разрешениемстальных систем гораздо более значимой мождет оказаться замена ламп.

Бестрансформаторный клок очень хорошо подходит для асинхронного реклокинга,потому что позволяет использовать кварцы с более высокой частотой,в трансформаторном же варианте эта возможность ограничена свойствами сердечника ВЧ трансформатора

Все цены включают в себя доставку товара в любой регион государственной почтой Украины наземным пакетом с трек номером.Куръерская доставка и авиапочта оплачиваются отдельно

!ВНИМАНИЕ!При правильном подключении клока проигрыватель заработает сразу,и мы гарантируем надежную и стабильную работу устройства в течении многих лет.Однако,если Вы не имеете достаточных радиолюбительских навыков,поручите подключение клока к СД плееру профессионалу!Не пытайтесь сделать это сами,если вы берете паяльник в руки первый раз в жизни!Мы не несем ответственности за возможное повреждение вашего СД плеера!
 

abbasz

Местный
Ламповый клок любого типа стоит 100длр(отправка включена в стоимость любого изделия)
В комплект входят лампы советского производства,платка с логическим элементом и пошаговая инструкция по подключению.
Платка с компаратором стоит 20длр
Платка с компаратором и Д триггером для реклокинга 30длр

Кроме этого предлагаются параллельные(шунтовые) стабилизаторы на германиевом транзисторе П605,предназначенные для апгрейда СД плееров
Стоимость одиночной платки 10длр
Сдвоенной(двуполярной) 20длр
 

abbasz

Местный
Предлагаемый комплект параллельных стабилизаторов предназначен для апгрейда СД плееров,ДАКов,транспортов и других цифровых устройств.На плате установлен параллельный стабилизатор,имеющих на выходе напряжение + 5 вольт.Данное устройство приближается по своим параметрам к "идеальному" конденсатору и имеет низкое,частотно независимое выходное сопротивление.Германиевые транзисторы обладают мягким,пластичным,музыкальным звуком,без малейших признаков резкости,свойственной кремнию.Кроме того,в предлагаемом устройстве,в отличии от традиционных стабилизаторов,в цепи питания отсутствует активный элемент,включенный последовательно с нагрузкой,который слышно наравне с лампами и транзисторами в цепи сигнала.Вместо этого в параллельном стабилизаторе установлен так называемый балластный резистор,который будучи подобран по звуку вносит гораздо меньше грязи и окраски.

По желанию заказчика плата может быть укомплектована резисторами ручной намотки из винтажного константана.Это удорожает изделие на стоимость резисторов. По сравнению с широко распространенными ЛМ317 параллельные стабилизаторы звучат мягче и естественнее возвращая звуку натуральность.Исчезает цифровая шероховатость,назойливость призвуков,перестают подчеркиваться шипящие согласные а скрипки приобретают природную певучесть,избавляясь от повышенной зудяще-свербящей"канифольности",характерной даже для очень дорогих цифровых трактов.
Единственный недостаток параллельного стабилизатора-на него следует подавать уже хорошо отфильтрованное напряжение,в идеале с помощью П образного дроссельного фильтра.
ВНИМАНИЕ!Учтите,что при встраивании параллельного стабилизатора в СД плеер потребление тока в цепи фактически удваивается,а значит увеличивается нагрузка на силовой трансформатор,поскольку для эффективного регулирования активный элемент стабилизатора должен потреблять примерно столько же,сколько нагрузка. При правильном подключении стабилизаторы заработают сразу и мы гарантируем надежную и стабильную работу устройства в течении многих лет.Однако,если Вы не имеете достаточных радиолюбительских навыков,поручите подключение стабилизаторов к СД плееру профессионалу!Не пытайтесь сделать это сами,если вы берете паяльник в руки первый раз в жизни!Мы не несем ответственности за возможное повреждение вашего СД плеера!
 

abbasz

Местный
Фотографии предлагаемых устройств будут размещены в ближайшее время.С этого момента можно заказывать устройства.
 

abbasz

Местный
FAQ по ламповому клоку

Если я приобретаю ламповый клок,готов ли он к немедленному использованию или нужно его настраивать

Ламповый клок работоспособен и готов к подключению,но поскольку в различных цифровых устройствах применяются разные тактовые частоты,невозможно изготовить задающий генератор на все случаи жизни,поэтому в ламповый клок устанавливается кварц 16.9344мгц(384f),частота наиболее часто встречающаяся в японских СД плеерах,а сам клок настроен "усредненно",таким образом,чтобы гарантировать стабильную работу при впаивании большинства кварцев.
В любом случае потребитель должен выпаять из цифрового устройства родной кварц,и впаять его в клок.Желательно проконтролировать форму синусоиды,и если она искажена(контроль следует проводить только при подключенной нагрузке),то следует удалить резистор,связывающий шину анодного питания с управляющей сеткой лампы.Этот резистор имеет маркировку R1 на клоке с трансформатором и R17 на клоке с повторителем.
Кварцы с частотой 4мгц(используемые в филипсах первого поколения),обычно не требуют применения этого резистора.В очень редких случаях может понадобиться подбор конденсаторов С6 и С7,но об этом я расскажу позже.
 

Вложения

  • 2006_05160050.JPG
    69.9 KB · Просмотры: 55

abbasz

Местный
В каком порядке подключать ламповый клок к СД плееру?

1.Подключить сетевой провод к соответствующему разъему J10 или J5(смотри фото).Использование предохранителя обязательно!

2.Соединить экранированным проводом выход клока(OUT) с платкой,на которой установлен логический элемент(инвертор 74АС74) или компаратор АД8611.Если клок оформлен в виде выносного устройства в отдельном корпусе,необходимо установить на корпусе клока и СД плеера байонетные разъемы а также изготовить экранированный межблочник или применить любой подходящий по звучанию фирменный цифровой кабель с соответствующими разъемами.
На выходе трансформаторного клока установлен понижающий трансформатор (10:1),намотанный проводом телефункен 30-х годов,на выходе клока с поворителем качественный пленочный конденсатор сименс

3.Платка с логическим элементом или компаратором устанавливается в непосредственной близости от тактируемой микросхемы,а выход компаратора соединяется со входом для такта.В идеале это расстояние должно составлять около сантиметра.Основной тактируемой микросхемой может быть сигнальный процессор,цифровой фильтр,или корректор ошибок, как например SAA7000 в ранних филипсах.В различных СД плеерах раздача такта организована по разному.Желательно проводить подключение,руководствуясь принципиальной схемой аппарата,а не методом тыка.

4.Выпаять кварц из СД плеера и впаять его в клок вместо кварца 16мгц.

5.Удалить в схеме СД плеера конденсаторы ,обычно присутствующие в обвязке кварца.

6.Запитать платку с компаратором(логическим элементом)от источника постоянного напряжения 9...18в.В идеальном случае это должен быть отдельный выпрямитель с хорошим подавлением пульсаций,поскольку установленный на платке параллельный стабилизатоор на ТЛ431 справляется с этой задачей лишь частично.По моему убеждению лучший результат даст обычный дроссельный П фильтр,гораздо хуже интегральный стабилизатор типа ЛМ317,имеющий на выходе 9-12в.

7.Компаратор имеет два выхода,прямой и инверсный.Желательно задействовать их оба,например от одного тактировать процессор,от другого ЦФ.Для получения минимально возможного джиттера нагрузка на выходы АД8611 должна быть примерно одинаковой.Если один из выходов работает на вход ЛЭ, то второй должен работать на вход подобного ЛЭ.
 

Вложения

  • 2006_05160035.JPG
    81.4 KB · Просмотры: 59
  • 2006_05160052.JPG
    71 KB · Просмотры: 51
  • 2006_05160053.JPG
    69.4 KB · Просмотры: 63
  • 2006_05160043.JPG
    80 KB · Просмотры: 52
  • 2006_05160044.JPG
    61.1 KB · Просмотры: 34

abbasz

Местный
Какие лампы можно устанавливать взамен штатных?

Клоки комплектуются лампами 6Ж9П,6Х2П и 6Н23П.Вместо них можно устанавливать западные аналоги E180F,EAA91 и ECC88 соответственно.Кроме того,в клоке на 6Ж9П предустмотрена опция переключения на советский пальчиковый триод 6С3П,обладающий хорошим звучанием,малыми шумами и специально разработанный для использования в ВЧ устройствах,в частности для малошумящих усилителей,работающих на частотах до сотен МГЦ.
Для переключения в режим 6Ж9П необходимо установить перемычку J9
Для использования 6С3П перемычку впаивать не нужно.
Кроме 6Ж9П в схеме будет запускаться и генерировать любой пентод с высокой крутизной и аналогичной цоколевкой,например 6Ж52П
Клок с повторителем надежно работает при замене 6Н23П на 6Н1П или ее западные аналоги.
 

abbasz

Местный
Что делать если клок не работает при первом включении?


Прежде всего нужно проверить правильность соединений и убедиться что на всех платах присутствуют необходимые напряжения.
Анодное напряжение на плате клока составляет 80-90в
Наличие накального напряжение можно определить визуально.
Напряжение питания компаратора составляет 5в и измеряется на выводе 1 микросхемы
Напряжение питания ЛЭ измеряется на 14 выводе микросхемы и также составляет 5в

Далее понадобится осциллограф.Нужно подключить прибор к выходу клока и убедиться,что генерация присутствует,т.е. на разъеме "out" есть синусоидальный сигнал с размахом амплитуды 0,2-1в(зависит от типа кварца).Далее удостовериться что синус доходит до входа компаратора(ЛЭ),т.е. проверить надежность межблочного соединения.И,наконец,проверить тактовый сигнал на выходе компаратора(ЛЭ).Учтите,что при частотах порядка десятка мегагерц вы скорее всего увидите синус,а не прямоугольник.Для корректных измерений понадобится высокочастотный осциллограф и специальный щуп.Однако для проверки работоспособности устройства достаточно убедиться что сигнал на выходе компаратора присутствует.

Рассмотрим вариант,когда клок с кварцем из проигрывателя не запускается,т.е.указанного напряжения на выходе клока с вашим кварцем нет.В этом случае следует попробовать изменить номиналы конденсаторов С6 и С7,в первую очередь С7.Для удобства настройки на плате предусмотрены установочные отверстия под дополнительные конденсаторы,таким образом параллельно имеющимся конденсаторам можно подпаивать дополнительные(С1 и С1 или С12 и С13)небольшой емкости,порядка 10-20пф

Второй вариант.Синус доходит до компаратора(ЛЭ),но на выходе компаратора сигнал отсутствует.В таком случае под подозрением оказывается сам компаратор.Хочу обратить внимание,что случайное замыкание выходов АД8611 на землю приводит к выходу микросхемы из строя,поэтому все действия по подключению нужно производить тщательно и аккуратно.Наконец логический элемент(инвертор 74АС04) можно вывести из строя статическим электричеством.ЛЭ установлен в панельке,поэтому заменить его другим не составляет проблем.
 

abbasz

Местный
Чем отличается плата с реклоком от обычной?

Плата с реклоком отличается наличием Д триггера,с его помощью можно осуществлять пересинхронизацию(реклокинг)сигнала,по которому происходит загрузка данных в микросхему ЦАП.
Подробно и доступно о том,что дает эта процедура,читайте в статье Маркитанова "цифровая контрреволюция".Схема подключения реклока и инструкция прилагаются к каждой платке.Кроме того,чуть позже я расскажу как подключать реклок к наиболее распространенным проигрывателям филипс,с фотографиями и подробными инструкциями.
По моим ощущениям реклочить нужно только сигнал загрузки цапа,попытка пересинхронизировать бит клок и данные приводит к специфическим изменениям в звуке.На слух это воспринимается как уменьшение изменчивости,живости и подвижности.Хотя для того чтобы корректно пересинхронизировать бит клок,например,нужно чтобы частота клока и битклока находились в определенном соотношении,что не всегда удается выдержать,например в случае апгрейда ранних филипсов с низкой тактовой частотой.
Правильный реклокинг с соблюдением всех "эзотерических" тонкостей дает очень заметный эффект и приближает качество цифрового источника к к аналоговому.
Тембры инструментов становятся более индивидуальными,уменьшается их характерная цифровая безликость,улучшается передача характера звукоизвлечения инструментов,между звуками появляется тишина,все призвуки и послезвучия становятся отчетливыми и ясными,и.самое главное,улучшается передача тончайших нюансов.

Как лучше включать триггер пересинхронизации,до ЦФ или после?

Триггер нужно включать как можно ближе к микросхеме ЦАП,то есть после ЦФ,если он имеется.
 

Вложения

  • 2006_05160058.JPG
    93.3 KB · Просмотры: 71

abbasz

Местный
В каком порядке включать ламповый клок и проигрыватель?

Ламповый клок требует нескольких минут для прогрева.Большинство проигрывателей без подключения тактового генератора издают неприятные шумы,поэтому нужно или включать ламповый клок на нескольк минут раньше или установить реле времени,замыкающее входы на землю на время прогрева.
 

abbasz

Местный
А теперь рассмотрим порядок подключения лампового клока к наиболее распространенным винтажным проигрывателям,таким как филипс 200,300,303,304 а также ранним проигрывателям на чипсетах фирмы сони.

Итак,филипс 303(он же 202 с упрощенным блоком питания).Один из наиболее распространенных винтажных проигрывателей первого поколения.Музыкальный аппарат,обладающий огромным потенциалом.Отличается(как и все ранние филипсы)хорошей передачей динамических оттенков,особенно это заметно на протяженных динамических нарастаниях и спадах.Прекрасно передает вокал.Отличается наполненным,"сочным" звуком,с акцентом на нижней форманте,однако на белом свете нет ни одного проигрывателя,звук которого нельзя было бы сделать еще чуточку лучше.Многие ругают филипсы за кашеобразный звук на оркестровых тутти и сложной современной электронной музыке.В данном случае самым слабым местом плеера является штатный клок,представляющий собой кварц,подключенный к инвертору,находящемуся внутри корректора ошибок SAA7000.

Первое,что нужно сделать-выпаять на верхней плате проигрывателя все элементы,окруженные маркером.Это кварц,два конденсатора и резистор обратной связи.Затем следует вывести наружу штырек от земляной шины и от 8-й ножки SAA7000,или впаять прямо в отверстия экранированный провод,как показано на рисунке.Экранированные кабеля должны быть хорошего звукового качества,их слышно так же как сигнальные цепи в аналоговой части тракта.При таких низких тактовых частотах искать какие то специальные ВЧ кабеля не имеет смысла.Я,к примеру, взял для эксперимента экранированные провода из старого ДАТ магнитофона сони.
 

Вложения

  • 2006_06060004.JPG
    199.6 KB · Просмотры: 38
  • 2006_06060005.JPG
    202 KB · Просмотры: 25

abbasz

Местный
Следующий шаг:впаиваем кварц из проигрывателя в ламповый клок(см.фото)

Далее припаиваем экранированный провод идущий от лампового клока (разъем out) к входу J1 платы с логическим элементом(или компаратором АД8611).

И наконец последняя опрерация:выход платы с ЛЭ(компаратором),обозначен как J3 (clk out) ,соединяем с микросхемой SAA7000(8-я нога и земля)
 

Вложения

  • 2006_06060025.JPG
    215.4 KB · Просмотры: 34
  • 2006_06060006.JPG
    242.3 KB · Просмотры: 49
  • 2006_06060030.JPG
    214.6 KB · Просмотры: 38

abbasz

Местный
Все подключено.Осталось подать на ламповый клок напряжение сети(разъем 220v),а на плату ЛЭ(компаратора) +12,которые можно взять с шины,питающей операционники.
Я потратил на подключение клока ровно 15 минут!


Включаем проигрыватель и слушаем.Если все соединено верно,клок заработает сразу.Можно предварительно убедиться,что на 14 ножке ЛЭ(или 1-ой ножке компаратора)присутствует напряжение питания +5в,а на выходах компаратора имеется тактовый сигнал(смотри фото)

Первое что замечаем:звук стал тембрально разнообразным и красочным,будто черно белое изображение сменилось цветным.Инструменты "разлиплись" и между ними образовалось пространство.Динамические оттенки стали еще более выпуклыми,при этом кашеобразность на форте значительно уменьшилась.Повысилось разрешение,но при этом без назойливой детальности,цыканья и подчеркивания высокочастотных звуков,так раздражающих на многих,даже очень дорогих цифровых источниках.Основная цель достигнута,идем дальше.Кроме работы над питанием есть еще один резерв улучшения качества-пересинхронизация сигнала загрузки цапа.

Для этого нам понадобится плата с реклоком,на которой кроме компаратора установлен Д триггер в панельке.Панелька нужна для того,чтобы микросхему можно было подбирать по звуку,Но об этом позже.
Для того чтобы подключить реклок,нам нужно найти перемычку,соединяющую выход цифрового фильтра SAA7030 с выводами 2 цапа ТДА1540,и перекусить ее!
Смотрите фото
 

Вложения

  • 2006_06060017.JPG
    221.4 KB · Просмотры: 20
  • 2006_06060018.JPG
    214.1 KB · Просмотры: 18
  • 2006_06060016.JPG
    185.1 KB · Просмотры: 16

abbasz

Местный
Теперь мы должны взять два экранированных провода,и подсоединиться к перекушенной перемычке.Земля для подсоединения экрана рядом,она показана на фото.
Белый провод это ВХОД цапа,он идет к выходу J5 ,out(неинвертирующий выход Д триггера)
Красный провод это выход цифрового фильтра,он подсоединяется к входу J4,in

Данная процедура заняла у меня еще несколько минут.Можно посмотреть на осциллографе импульс до пересинхронизации и после-разница незначительная,однако на слух изменения очень заметны(20 до,19 после)
 

Вложения

  • 2006_06060026.JPG
    220 KB · Просмотры: 19
  • 2006_06060022.JPG
    226.6 KB · Просмотры: 35
  • 2006_06060020.JPG
    202.9 KB · Просмотры: 20
  • 2006_06060019.JPG
    195.2 KB · Просмотры: 19

abbasz

Местный
Пересинхронизация дает эффект,подобный наведению резкости в оптическом приборе.Четкость,очерченность,определенность.Хорош о прослушиваются послезвучия.Кашеобразность на тутти становится практически незаметной.Призвуки,сопровождающие игру музыканта, становятся более разорчивыми,но ни в коем случае не назойливыми.Зукоизвлечение таких инструментов как рояль и клавесин становится более характерным и энергичным.Старинные клавишные инструменты начинают сверкать красками,играть обертонами.
С отдельными типами Д триггера в узле реклокинга может наблюдаться некоторая "сухость",истонченность звука,в связи с этим я уделяю большое внимание типу и году производства микросхем для цифрового аудио,ведь их "эзотерическое".т.е буквально неизмеряемое качество,является определяющим для конечного результата.Прежде всего важны материалы,из которых изготовлена микросхема,точно так же как для любых других компонентов аудиосистем.Мой подход к цифровому аудио отличается от всех других,я доверяю только своим ушам,и выбираю только те технические решения,которые позволяют добиться максимальной выразительности воспроизводимой музыки.Цифры и показания измерительных приборов меня не интересуют.

В узле пересинхронизации я предпочитаю винтажные микросхемы LS серии(так называемая Шоттки логика),именно на них собраны музыкальнейшие СД плееры филипс первого поколения.Поэтому в серийных платах для реклока устанавлены 74LS74 фирмы сегнетикс производства 1989 года.С этим типом Д триггера звучание плеера приобретает изысканность и тонкость на ВЧ.С немецкими DL074(микросхемами изготовленными для индустриальной или военной техники)звучание теряет ажурность и тонкую детальность,однако приобретает телесность и хорошую основательность.Для тех кто ценит звук оригинальных винтажных СД плееров,второй вариант вероятно окажется предпочтительнее.
Микросхема устанавливается в панельку,поэтому каждый кто желает поэкспериментировать может сам выбрать подходящий по звуку тип микросхемы под свою аудиосистему и собственные уши.
 

Вложения

  • 2006_06060028.JPG
    206.5 KB · Просмотры: 31

abbasz

Местный
Первый тираж клоков распродан,заказы можно делать после 10 января
 

maveric

Местный
С новым годом ABBASZ Новогодняя скидка будет?
Надо ламповый клок и платку скомпаратором и д-триггером.
Сколько будет стоить все вместе с доставкой Красногорск-рядом с Митино Москва.
 

abbasz

Местный
Дык новый год уже наступил:D
Доставка входит в цену.
 

abbasz

Местный
Ответил в личку.
 
Сверху