Ламповые микрофоны

Sonic-72

Member
Всем привет! Раньше занимался полупроводниковой электроникой и в отношении ламп был абсоллютно равнодушен. Но сейчас другая ситтуация: ввиду отсутствия необходимого колличества денег на приобретение качественного лампового микрофона для своей студии решил собрать оный своими силами(есть капсюли "Октава" МК219 и МКЭ-9). Ибо за последний месяц узнал немало я по необходимым лампам для сего продукта, как отечественным, так и импортным, но ввиду отсутствия опыта в ламповой схемотехнике, решил обратиться к спецам, коих на этом форуме немало. Меня интересуют схемные решения отечественных и иностранных производителей ламповых микрофонов или рекомендации спецов по построению таковых. Нашёл вот в инете схему микрофона Sony C37A собранного на пентоде 6AU6(наш аналог 6ж4п), но смутило то, что у пентода замкнуты между собой 2я, 3я сетки и анод без всяких резисторов и на них подано питание, а сигнал с мембраны идёт на первую сетку(ну это вроде как нормально), но выход берётся с катода(просмотрев схемы обычных ламповых предов аналогичного включения нигде не встречал). Вот у меня и возник вопрос- происки это империалистов 8) или нормальная рабочая схема? И ещё вопрос: можно ли собрать микрофон на лампе, но без применения выходного тр-ра(Нойман в последних своих моделях это практикует) и какова будет схема. А если тр-р всё-таки нужен, то каковы его намоточные характеристики(понимаю, что многое зависит от железа).
Из наших ламп насмотрел:
пентод 6ж32п(реально купить от115 до 150руб/шт.);
триоды 6с6б, 6с31б, 6с37б, 6с51н, 6с62н(по ним цен не знаю).
Буду благодарен за советы и рабочие ссылки.
 

AndreasS

Местный
...Нашёл вот в инете схему микрофона Sony C37A собранного на пентоде 6AU6(наш аналог 6ж4п), но смутило то, что у пентода замкнуты между собой 2я, 3я сетки и анод без всяких резисторов и на них подано питание, а сигнал с мембраны идёт на первую сетку(ну это вроде как нормально), но выход берётся с катода(просмотрев схемы обычных ламповых предов аналогичного включения нигде не встречал)...И ещё вопрос: можно ли собрать микрофон на лампе, но без применения выходного тр-ра(Нойман в последних своих моделях это практикует) и какова будет схема....

Схема в Sony C37A - это катодный повторитель с целью уменьшения выходного сопротивления.
Конденсаторные капсулы микрофонов требуют очень высокое сопротивление нагрузки, длинные кабели в студиях требуют низкое выходное сопротивление микрофонного усилителя (200 Ohm и меньше). Выходное сопротивление ламповых усилителей обычно выше, поэтому нужен трансформатор.

Andreas
 

Alpi

Местный
Схема в Sony C37A - это катодный повторитель с целью уменьшения выходного сопротивления.
Конденсаторные капсулы микрофонов требуют очень высокое сопротивление нагрузки, длинные кабели в студиях требуют низкое выходное сопротивление микрофонного усилителя (200 Ohm и меньше). Выходное сопротивление ламповых усилителей обычно выше, поэтому нужен трансформатор.

Andreas
Работал два года в компании занимающейся разработкой оптических микрофонов, всякие нойманы нам приносили в качестве образцов. У конденсаторного микрофона очень высокое выходное сопротивление поэтому он нагружаетса на катодный повторитель. Сейчас я бы применил там нувисторы 6с52н и сделал бы српп катодный повторитель. транс действительно нужен для согласования сопротивлений потому как выходное динамических микрофонов 200ом и чтобы воткнуть в этот же вход нужен транс. Вам он может быть и не обязательным
 

Sonic-72

Member
Спасибо за ответы. Хотел вставить рисунок схемы С37А(GIF), но не получается. А какой из наших пентодов лучше всего подойдёт, если использовать такой же принцип. На сколько я понимаю 6ж4п- очень старая разработка. Можно ли использовать 6ж32п в таком включении и, если использовать указанные мной выше триоды, то какова будет их схема подключения? И, если не сложно, укажите пожалуйста соотношение числа витков(или сопротивлений)первички ко вторичке тр-ра. Подойдут ли без переделки тр-ры от МК219 и МКЭ-9? И если здесь нельзя обойтись без тр-ров, то может вместо оных использовать ламповый преамп(вроде встречаются схемы безтрансформаторных преампов).
Полистав страницы данного форума понял, что здесь общаются не только разработчики ламповой аппаратуры, но и звукорежы, музыканты, владеющие паяльником и некоторыми знаниями по электронике, коим, думаю, будет так же интересна сея тема.
С уважением.
 

Alpi

Местный
Спасибо за ответы. Хотел вставить рисунок схемы С37А(GIF), но не получается. А какой из наших пентодов лучше всего подойдёт, если использовать такой же принцип. На сколько я понимаю 6ж4п- очень старая разработка. Можно ли использовать 6ж32п в таком включении и, если использовать указанные мной выше триоды, то какова будет их схема подключения? И, если не сложно, укажите пожалуйста соотношение числа витков(или сопротивлений)первички ко вторичке тр-ра. Подойдут ли без переделки тр-ры от МК219 и МКЭ-9? И если здесь нельзя обойтись без тр-ров, то может вместо оных использовать ламповый преамп(вроде встречаются схемы безтрансформаторных преампов).
Полистав страницы данного форума понял, что здесь общаются не только разработчики ламповой аппаратуры, но и звукорежы, музыканты, владеющие паяльником и некоторыми знаниями по электронике, коим, думаю, будет так же интересна сея тема.
С уважением.
Вопрос к чему вы будете этот микрофон подключать и какая чувствительность входа и отдача микрофонной капсулы . На вскидку помню что капсула даёт 10мв при давлении на неё 94дб что примерно паскаль .могу и ошибатьса . К примеру если вход не микрофонный а линейный (300 500 мв) то нужен линейный усилитель на лампе с усилением 10 -15 .Можно сделать катодный повторитель на 6с62н сразу после капсуля ( катодное сопротивление нужно выбрать в зависимости от анодного напряжения и чтобы ток был примерно 10ма при 200 вольт анодного это будет примерно 15кил и мощьность 3вт)а после него триодный усилительный каскад на 6с51н и подключать к линейному входу
 

Sonic-72

Member
Спасибо за ответ.
Подключать я буду прямо в звуковую карточку RME Fireface 800(там есть как микрофонные входа- преампы с фантомом, так и линейные симметричные входа), поэтому не особо актуально.
Если можно, выложите, пожалуйста примерную схему, ибо я пока ещё в ламповой схемотехнике не силён и, надеюсь с Вашей помощью наверстать упущенное.
И ещё у меня есть некоторое колличество мини ламп ТХ19А, но для чего оные я не знаю, может подскажете.
С уважением.
 

Alpi

Местный
Спасибо за ответ.
Подключать я буду прямо в звуковую карточку RME Fireface 800(там есть как микрофонные входа- преампы с фантомом, так и линейные симметричные входа), поэтому не особо актуально.
Если можно, выложите, пожалуйста примерную схему, ибо я пока ещё в ламповой схемотехнике не силён и, надеюсь с Вашей помощью наверстать упущенное.
И ещё у меня есть некоторое колличество мини ламп ТХ19А, но для чего оные я не знаю, может подскажете.
С уважением.
К сожалению схемку выложить не могу , нет сканера. но она проста и понятна из моих слов и мало чем отличаетса от вашей. 6с52н триод и поэтому лишних сеток не имеет остаётса только катодный резистор. можно сразу с катода через кондёр воткнуть в микрофонный вход и никакого транса не надо. но я бы подключил к линейному добавив каскад на триоде например тот же 6с62н для этого с катода первой лампы через кондёр 1мф резистор 100к на землю а из этой точки соединения конденсатора с резистором батарейка миниатюрная от часов 1.5 вольт плюсом к этой точке минусом к сетке второго каскада катод на землю анод через резюк 15к на 200вольт анодного . с анода через кондёр 2 -5мф на линейный вход.
 

AndreasS

Местный
...Сейчас я бы применил там нувисторы 6с52н и сделал бы српп катодный повторитель....

Лучше всего приментять электрометерные триоды. Но капсула микрофона и лампа совместно определяют звуковое качество. Например известный микрофон Neumann U47 был отлично с лампой VF14 производства Telefunken начала 50их годов, посше Telefunken изменил состав катодной пасти ламп VF14 (из-за каких-то ядовидных составных частей) и звук ухудшилься. И совсем другое звучание получили после замена лампы.

Andreas
 

Alpi

Местный
Лучше всего приментять электрометерные триоды. Но капсула микрофона и лампа совместно определяют звуковое качество. Например известный микрофон Neumann U47 был отлично с лампой VF14 производства Telefunken начала 50их годов, посше Telefunken изменил состав катодной пасти ламп VF14 (из-за каких-то ядовидных составных частей) и звук ухудшилься. И совсем другое звучание получили после замена лампы.

Andreas
тут можно много чего применить но у нувисторов есть два плюса, малые шумы и малые размеры физические. Ведь лампу нужно монтировать непосредственно возле капсуля и экранировать иначе фон жуткий будет . Никакие кабеля с таким высоким выходным сопротивлением не пройдут. нувистор ещё и сам по себе экранирован хорошо. А так можно применить например и 6н3п и 6с4с и 6н8с . Нойман о котором вы говорили я лично видел на студии . Он имеет приличные размеры подвешен на спец растяжках для нечуствительности к вибрациям и ездит на тележке . Работает только в студийных условиях иначе не реализуетса его динамический диапазон. Там размеры пофигу а вот человеку наверное они не безразличны. кроме микрофона нужен ещё источник питания дающий анодное накальное и поляризующие напряжения.
 

Sonic-72

Member
В С37А На входе включенно сопротивление номиналом 100Мом с сетки на среднюю точку последовательно включенных сопротивлений с катода на массу. Нужно ли такое включение в триоде/нувисторе?
 

Вложения

  • diag.gif
    76.4 KB · Просмотры: 429

Sonic-72

Member
Ну из рисунка сможете сами увидеть. Жду ответов.
С уважением.
 

Alpi

Местный
В С37А На входе включенно сопротивление номиналом 100Мом с сетки на среднюю точку последовательно включенных сопротивлений с катода на массу. Нужно ли такое включение в триоде/нувисторе?
для триода можно но не обязательно , нужно просто включить между сеткой и землёй 100мом но осторожно с такими высокими входными сопротивлениями !нужно тщательно отмывать монтаж иначе будут паразитные сопротивления сравнимые или меньше входного а это подрежет высокие.
 

Alpi

Местный
Спасибо за приведённую схему. Хочу узнать, так ли необходимо разводить на два высоких напряжения и каковы номиналы резисторов с конденсаторами?
Если у вас микрофон конденсаторный то ему требуетса поляризующее напряжение а вход на лампу через ёмкость и на этой схеме всё правильно. А вот ваша не совсем мне понятна.
 
Одно высокое напряжение 150 В- питание катодного повторителя, другое 200 В -поляризующее напряжения конденсаторного капсюля. Входное сопротивление катодного повторителя, выбирают значительно больше, внутреннего сопротивления капсюля на низшей частоте рабочего диапазона, а оно десятки МОм.
 

Вложения

  • B&K3.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 177
  • B&K4.jpg
    34 KB · Просмотры: 93

Alpi

Местный
Одно высокое напряжение 150 В- питание катодного повторителя, другое 200 В -поляризующее напряжения конденсаторного капсюля. Входное сопротивление катодного повторителя, выбирают значительно больше, внутреннего сопротивления капсюля на низшей частоте рабочего диапазона, а оно десятки МОм.
и я о том же!
 

Sonic-72

Member
Но приведённая мной схема- это схема оригинальная от Сони и ведь он как- то работает. Значит потенциал на капсюле имеется.
 

Sonic-72

Member
Нашёл таки несколько схем известных ламповых микрофонов. Если интересно- выложу.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions