Ламповый трёхполосный

Николаич

Местный
Мой брат в конце 70-х делал стерео 3-х полосный ламповый, 6п14 на
выходах, схема из ВРЛ №60(может ошиб.) , колонки самодельные, в каждой
по паре 6ГД-2. 4ГД-8Е и 2ГД-36. Сравнивали с Бригом и 35АС-01. Всё проверяли в достаточно большом помещении- кафе, от одного источника (маг.), "ламповый" звучал непринужденно и по звуковому давлению превосходил "бриг", хотя суммарная мощность "лампового" была (8 нч + 4сч +4вч) х2 канала =32 ВТ против 100 у "брига".
В том усилителе можно было раздельно регулировать нч, сч и вч.
 

aluma

Местный
Мой брат в конце 70-х делал стерео 3-х полосный ламповый, 6п14 на
выходах, схема из ВРЛ №60(может ошиб.) , колонки самодельные, в каждой
по паре 6ГД-2. 4ГД-8Е и 2ГД-36.

Дык это-ж схема Ю.Макарова(wizard)!гы-гы

С уважением. Александр Улановский.
 

Ganzha

Местный
Всегда завидовал тому у кого были 6ГД-2 - зверские динамики, S90 не могли с ними сравниться, такой прекрасный голос у этих динамиков - ай да ну!
 

__qwer__

Местный
Молодец ваш брат!
Хотите такой же, но лучше?
 

Николаич

Местный
Если Лучше- Предлагайте.
Хотя у трёхполосных усилителей есть свои минусы.
 

Doxograph

Member
Если Лучше- Предлагайте.
Хотя у трёхполосных усилителей есть свои минусы.

Делайте двухполосные, например, по схеме ШП+НЧ, биампинг.
Стою на плечах у гигантов, вроде Норманна и Евлампия и вполне доволен. По возможностям гибкой настройки - очень вариабельная, в лучшем смысле этого понятия схема.
Мар.
 

J.Impro

Местный
Насчет первого гиганта, фото системы подшито и запротоколировано, биампингом для себя не балуется. Второй гигантъ, Евлампий - фигура таинственная, пробегал и исчез. Говорят у него такое...а что именно, страшно интересно.
А что для НЧ посоветуете, может не парится с лампой?
 

Сергей Джа

Местный
Я подозревал,что с винила на рупоре будет много счастья,
но если светит(ближайшие годы)только CD,затея с ШП+НЧ= биампинг
очень даже ничего.Беда в том,что здесь тем этих не поднимается,
информации мало.
Георгий ,раздобуду хороший фотоаппарат,гляните какое мы здесь
счастье басиста натворили.Не поддавайтесь,держитесь!
Обрезной басист-куда катится мир!
 

Meloman

Местный
Я вот тоже , как и брат Николаича, В 78 г сделал 3-х полосный ламповый,
но с фильтрами не 3 порядка как в ВРЛ, а второго.Причём сделал частоты
раздела как в RIAA. Сделал чувствительность усила 150 мв и поставил
ещё один переключаемый каскад на ЕСС83, чтоб была возможность
напрямую подключать вертушку.Таким образом, регулируя усиление
полос, выставлял необходимое давление.Поставил динамики 6гд-2, 4гд4,
2гд-36 и просто обалдел от звука, а тогда ж было повальное увлечение
транзисторами.И вот в течении 20 лет я его постепенно дорабатывал,
выслушывал разные резисторы, конденсаторы, менял схемотехнику, то
преводил в однотакт, то наоборот.Ну а затем в 90-х в связи с новыми
веяними на прямонаклы без оос, разобрал и теперь у меня 2-х полоска
на 6с4с, но тот звук я не забуду никогда.
 

Doxograph

Member
Насчет первого гиганта, фото системы подшито и запротоколировано, биампингом для себя не балуется. Второй гигантъ, Евлампий - фигура таинственная, пробегал и исчез. Говорят у него такое...а что именно, страшно интересно.
А что для НЧ посоветуете, может не парится с лампой?

Один МОЖЕТ себе позволить моноампинг двухполосный.
Другой МОЖЕТ себе позволить биампинг однополосный.

Я не могу ничего недружественного и смущающего сказать про обоих, потому что никогда не получал от них ничего плохого, недружественного или даже двусмысленного. Всегда только благожелательное, понятное и главное - совершенно недвусмысленное. Это отличает их, как умеренных эзотериков, от других, тех многих эзотериков, с внутренним миром которых общаться весьма тяжело.
У Евлампия - всё просто: большие катеноидные деревянные передние рупорА, в них недоступные для многих из нас 8" Гудмансы, НЧ ящики, под ними, там 1 или 2 пары динамиков, вариативно, мидбас и бас, иногда меняются на несколько других пар динамиков, в зависимости от необходимости. А на форуме не проявляется явно потому же поводу, что и все, которые перестали проявлятся или проявляются неявно.
Прекрасный звук, несколько специфичный, пентодная концепция, всё интересно, но почти совсем (для меня...) непонятно... Последние, кто у него были из форумчан - Пронин со чадом и Л0ки, можите их поспрашить...

Насчёт НЧ и лампы - я ничего не могу посоветовать, т.к. нет ни опыта ни знаний, только некоторый околомузыкальный слух. Я просто спрашиваю Хрюна, Норманна, Евлампия о том, как лучше сделать и не парясь, поступаю, как укажут. Результат - всегда хороший, если сам не испорчу. Теологумены их следующие: на НЧ важна связка концепций усиления с ШП или тем, что вверху (СЧ+ВЧ). Также и динамики должны быть примерно в одной идеологии. Это есть у Норманна в теме про систему Акрилла, в личном опыте. Я потом ещё и отдельно пытал его и не думаю проверять обратное, здесь всё логично. Кстати, вроде, Л0ки утверждает примерно также. Хотя для первого случая может и транзистор подойти, у меня так было около суток, потом Александр (JAS) дал мне свой ламповый усилок на НЧ и я весьма доволен.
С уважением, Мар.
 

ua1ong

Местный
Да уж...как приехал, так не выходя из *дома* делаю двухполоску.
Верх-6Ж43П ДР, в пентоде, Низ-6С19П.
Дины-в моём профайле.
В этом есть смысл, НО гиммору ещё больше.
В настоящее время занят питанием для 43.
На каждый канал-ОППВ,5Ц3С,Г фильтр, и никаких злектролитов.
 

Meloman

Местный
Классно будет по низу 6с19п у меня их по 5 в параллель-гулять так гулять.
 

J.Impro

Местный
Сергей, заинтриговали!
Мар, спасибо большое, хотя мало что понял, но вырисовывается следущая картина:
Народ двинулся в сторону, где царит Рупор и Биампинг. Выходит гипноз Ю.А. заканчивает свое действие. То обстоятельство, что Макаров отошел или открестился от своей прежней полосатой концепции вкупе со своим авторитетом произвело должное впечатление. Лично я потерял 2 года на попытки выжать бас из ОЯ без помощи двух усилителей и жалею о потерянном времени. Макаров и ОЯ - нету связи, но вы знаете о чем я.

Хорошо бы веточку по БИ создать. Я уже тут стонал по поводу мнения, будто все знают КАК, и при этом молчат, а я вот не знаю, но прочесть нечего. Принцип бы сформулировать. Резать ШП, не резать. Чем резать, ваша идея Мар, резать величиной зазора в трансе мне не показалась удачной. Да и других вопросов полно. Почему собственно не камни по НЧ? Опять чистота идеи? А ведь можно было бы и от Нуля пойти, авось пригодится для пропуска алешинской составляющей..
Вл.Палыч, расскажите о своих впечатлениях от посещения Евлампия..
 

Paul

Местный
(имо) шп - резать
не резать только для негромкого (относительно размеров дина)

"потерял 2 года на попытки выжать бас из ОЯ" - а что в оя?
 

wizard

AUDIO Team
Народ двинулся в сторону, где царит Рупор и Биампинг. Выходит гипноз Ю.А. заканчивает свое действие. То обстоятельство, что Макаров отошел или открестился от своей прежней полосатой концепции вкупе со своим авторитетом произвело должное впечатление. Лично я потерял 2 года на попытки выжать бас из ОЯ без помощи двух усилителей и жалею о потерянном времени. Макаров и ОЯ - нету связи, но вы знаете о чем я.

Возможно, что мои замечания по поводу многополосных усилителей прошли незамеченными. В них нет ничего плохого - они просты и доступны, как и сопрягаемые с ними АС. Но и только.

Рафинированность и точность (!) звука они, к сожалению, (!) не делают.

Даже два одинаковых схемотехнически усилителя, будучи включёнными, в биампинг (т.е. фильтры в АС), делают звук в целом более неясным, неопределённым в нюансах, упрощённым, непрозрачным.

Примерно так же отличается звучание двухтактников от однотактников - худшей ясностью, прозрачностью.

Всё это, конечно, очень тонкие эффекты и, возможно, они слышны не на всех АС, и не со всеми источниками. Я специально, разумеется, не анализировал этого.

Но для себя решил давно и однозначно (и проверил это для себя экспериментально) - однополосная схема усиления с SE-УМЗЧ и как можно более широкополосный ТВЗ, особенно в сторону НЧ, при предельной минимизации Ls и r1.

Уверяю, каждый, кто сделает хотя бы "Триумвират" (со всеми необходимыми для него ИВЭП, стабилизированным накалом), но с более крупными ТВЗ, не захочет никогда более (если только не из любви к искусству самогО процесса и для собственного самовыражения) делать многополосные конструкции.

Но такой "обыденный" усилитель нужно СНАЧАЛА послушать на ПРОМЫШЛЕННОЙ АС высокого уровня качества, чтобы составить представление о его возможностях, а ужЕ затем пристраивать к усилителю всё остальное. Тогда можно получить хайэндное "стандартное" звучание.

Тем же, кому ближе "нестандартное", "вкусовое" звучание, разумеется, трёх- и двухполосные усилители позволят создать более гибкую аудиосистему, фактически активный темброблок, который позволит под любой диск подобрать любое удобное его слушателю звучание.
Огромное поле для смены проводков, деталей ламп, ТВЗ, излучателей.
Любая смена будет давать разный звук. Но ни один из них может не оказаться "правильным". :)

При построении любой системы сначала и нужно, ИМХО, решить вопрос для чего она. Для воплощения талантов самодельщика? Для воплощения талантов "звукорежиссёра" чужих записей? Для "изучения" как что было записано? Для сохранения "консервов" в первозданном виде? Для уменьшения расходов на систему? И т.д.
 

Древний юзер

Местный
К сожалению много-амп имеет еще одно неприятное последствие: межкаскадно-фильтро-конденсаторную балеснь. Которая приводит к расчесаной до черепушки голове и выдранными седыми волосинами из задницы.
 

Doxograph

Member
Сергей, заинтриговали!
Мар, спасибо большое, хотя мало что понял, но вырисовывается следущая картина:
Народ двинулся в сторону, где царит Рупор и Биампинг. Выходит гипноз Ю.А. заканчивает свое действие. То обстоятельство, что Макаров отошел или открестился от своей прежней полосатой концепции вкупе со своим авторитетом произвело должное впечатление. Лично я потерял 2 года на попытки выжать бас из ОЯ без помощи двух усилителей и жалею о потерянном времени. Макаров и ОЯ - нету связи, но вы знаете о чем я.

Хорошо бы веточку по БИ создать. Я уже тут стонал по поводу мнения, будто все знают КАК, и при этом молчат, а я вот не знаю, но прочесть нечего. Принцип бы сформулировать. Резать ШП, не резать. Чем резать, ваша идея Мар, резать величиной зазора в трансе мне не показалась удачной. Да и других вопросов полно. Почему собственно не камни по НЧ? Опять чистота идеи? А ведь можно было бы и от Нуля пойти, авось пригодится для пропуска алешинской составляющей..
Вл.Палыч, расскажите о своих впечатлениях от посещения Евлампия..

Я думаю, что те, кто идёт по Макаровскому пути, идёт по нему и дальше. Хороший путь. Те, кто не шёл, те и не идут. Есть и те, кто синтезировал и то, и то. Никакого гипноза Макаровского нет, есть прозрачная концепция, за что ему спасибо. Ещё не раз скажем ему.

Вот, пока я набирал - он и ответил!

У вас хорошая акустика, но для меня она бессмысленна, делать такую - не могу, а купить - это для меня несмысленная трата денег, мне нравится и ваша схема и моя. Моя мне нравится больше.

Не знаю, резать или не резать... В каждом конкретном случае решается отдельно. Вот тот Руллитшпрехер-Суправокс, что у Норманна на работе - тот прекрасно терпит порезку активным фильтром, а вот СОНИДО СФР, для БЛХ - не терпит порезку. сВр я просто не пробовал, да и не буду - и так хорошо. Идея резать зазором в трансе - не моя, а Евлампия, там ещё была идея уменьшения катодного кондюка, или можно обе меры вкупе, а также специальный трансформатор, да он и попроще, чем для полнополосной схемы. Это в том варианте, когда резать активным фильтром не получается, динамик что-то неуловимомузыкальное теряет. А если хорошо режется - то тогда -резать. НЧ дин тоже можно и активным фильтром резать и пссивным, как кому удобнее.
У меня в ШП тупо играется ВСЯ полоса, НЧ динамик (пассивный фильтр) добивает с перекрытием свою часть, спад я регулирую кондюками фильтра НЧ, а частоту среза - индуктивностью. Иногда просто зная, что плохая запись, я доцепляю к фильтру по 160 мкФ, как лучше, или отцепляю. Надо просто подойти к этому вопросу творчески, забацать регуляторы по ШП и НЧ на ленивке или настроить оптимум. У меня пока не получается, слишком плохой мой усилок на ШП. Как сделаю лучше - разберёмся.
Я никакой схемотехник и делаю то, что посоветуют сии, более опытные.
Мне вот такая схема, вроде "прямонакальный пентод качает через межкаскадник прямонакальный пентод" не под силу, делаю что попроще.
Надо ещё пригласить сюда Л0ки, он по схемотехнике спец, да и слышал всё, о чём здесь говориться.
Конечно, это всё очень экстенсивный путь, но очень гибкий. Ну, что делать, если нравится звук ШП, а НЧ басовик "дёргает" его своим магнитом... Просто сделаем 2 усилка и наплюём. Наверно, Юрий Анатольевич сделал бы к своей акустике по 3 полосных усилка, но жить ему будет негде... А в триодной концепции никто Макаровских размахов не отменял, у меня по 10.000 мкФ минимум и на драйвере и на оконечнике. Тем более можно просто его (Макарова) спросить по мелочам его многополосной концепции, если что интересно.
Ещё... А если мне надо в ХОРОШИЙ басовик вдуть 15 Ватт, а в пищалку - 3, а в СЧ 5? Кто делал резистивные делители, тот знает, что они звук, особенно микродинамику - подсаживают. И всё равно, басовик будет СЧ динамик трепать! Только если у вас концепция НЧ/СЧ + ВЧ всё становится получше.
Я готов потерпеть некоторые огрехи своей схемы, но мне не совсем нравится "фильтрованное" звучание многополосных систем.
С уважением, Мар.

К сожалению много-амп имеет еще одно неприятное последствие: межкаскадно-фильтро-конденсаторную балеснь. Которая приводит к расчесаной до черепушки голове и выдранными седыми волосинами из задницы.

Не очень понимаю, о чём вы... Все мои НЧ фильтры- 2 здоровые катушки из транса от неона (пр-ва СССР) и по 3 кондёра на катушку, 2 из них прицепо-отцепляемы... Насколько я понимаю, вы уже преодолели межкаскадные кондёры, о чём идёт речь?
С уважением, Мар.

...

Рафинированность и точность (!) звука они, к сожалению, (!) не делают.

--Многих из нас это не ТАК интересует, ну, ни в той мере, как вас. Я надеюсь, вы, как гостеприимный хозяин пустите нас послушать вашу прекрасную систему.

Даже два одинаковых схемотехнически усилителя, будучи включёнными, в биампинг (т.е. фильтры в АС), делают звук в целом более неясным, неопределённым в нюансах, упрощённым, непрозрачным.

---Как раз речь идёт о РАЗНЫХ усилителях, надеемся на вашу помошь в реализации дифференциализации!


Но такой "обыденный" усилитель нужно СНАЧАЛА послушать на ПРОМЫШЛЕННОЙ АС высокого уровня качества, чтобы составить представление о его возможностях, а ужЕ затем пристраивать к усилителю всё остальное. Тогда можно получить хайэндное "стандартное" звучание.

--- Мы уже слышали у вас такую, очень хороша. Но мне, например, недоступена...

Тем же, кому ближе "нестандартное", "вкусовое" звучание, разумеется, трёх- и двухполосные усилители позволят создать более гибкую аудиосистему, фактически активный темброблок, который позволит под любой диск подобрать любое удобное его слушателю звучание.
Огромное поле для смены проводков, деталей ламп, ТВЗ, излучателей.
Любая смена будет давать разный звук. Но ни один из них может не оказаться "правильным". :)

--- По поводу правильности можно как согласится, так и не согласится и развести полемику на 20 листах...
Темброблок - это правильно, но у вас он просто перенесён в акустику, тоже полемика на 10 листах, куда чего перенести и где что уместно.
Гибкость, мне кажется, это неплохо.
Ваши проводки видел на стенке в коридоре- респект! Делаю подобные.
Излучатели поменять тоже хорошо, я бы поменял.

При построении любой системы сначала и нужно, ИМХО, решить вопрос для чего она. Для воплощения талантов самодельщика? Для воплощения талантов "звукорежиссёра" чужих записей? Для "изучения" как что было записано? Для сохранения "консервов" в первозданном виде? Для уменьшения расходов на систему? И т.д.

--- Совершенно верно, каждый преследует свои цели исходя из собственных интересов. Я тоже...

Извиняюсь, если что выдрал из контекста, но старался быть корректным.

Спасибо, с уважением, Мар.
 

ua1ong

Местный
Вл.Палыч, расскажите о своих впечатлениях от посещения Евлампия..

В принципе,...у меня была тема, типа *Ау...мы ищем таланты*:)
То бишь..задолго до поездки, я спрашивал.К кому можно зайти?
Те, кто ответил мне, те и получили отчёт.
На Форуме не собираюсь высказываться,
так как считаюсь *Самым чрезмерновездесущим флеймером*:(
заранее звиняюсь, есть личка...и прочее
 

J.Impro

Местный
Так вы мне в личку и.. интересно как ваша концепция, претерпела ли она изменения в связи с посещениями ...ну если не хочется, то и ладно.

Все что Мар скомпилировал из текстов, со всем этим полностью согласен. Я тоже чувствую некую неестественность двухполосной системы, но стремясь к открытой акустике другого выхода не нашел.
 
Сверху