Про оперОв...
Неплохо бы объяснить, почему введение одного операционника в ламповый тракт очень хорошо слышно.
Это не правда, какого операционника? Если 741, то да, согласен, но я думаю, что даже такой простецкий опер, как опа2132 услышать невозможно, ну если специально этого не захотеть. За последнии 10-15 лет произошли кардинальные изменения в качестве оперов, так-что мимо.И вообще меня удивляет, что вы так операционников боитесь? В цап ставить не боитесь, а перед лампой поставить это уже отступление от правил, кто такие правила установил? Вот тут предлагали одноламповый УМ, правда с двумя трансами, не надо первый транс, поставте опер!
Тогда уж и лампы не надо!
1) в каменном деле произошли-таки изменения, но еще не столь
кардинальные, как хотелось бы.
2) на сегодняшний день таки есть ОДИН тип опера, который в звуковом
диапазоне является "стелсом" - это AD8099. Питалово +/- 5 В. В винил-корректор только, причем даже не на выход. Ну или на выхлоп ЦАПА -
там в самый раз. И никто его там не отличит от куска провода.
А в усилитель - ставить нечего.
3) опер будет "прозрачен" в звуковом диапазоне, если его АЧХ без ООС
будет гладкой (горизонтальная прямая, полное усиление) ВО ВСЕМ
звуковом диапазоне. Тогда - ДА!!! Но это означает первый полюс АЧХ
на частоте порядка 200 (двести) килогерц. Назовите мне такой опер
(кроме AD8099), и я его с радостью поставлю и в пред, и в драйвер!
АУ! Где он? Нету...
4) Если коэффициент гармоник не дает покоя - ампутируйте уши.
У них собственный коэффициент гармоник около 4,5% при уровне звукового давления 60 дБ, и под 40% при уровне 100 дБ. И ничего,
живем! Но вот при уровне 40 дБ у ушей этот коэффициент уже близок
к нулю. И у ламповиков примерно также, в отличие от транзисторных.
Далее, работает эффект частотной маскировки. При определенном спектре гармоник каждая последующая маскируется предыдущей - и субъективно усилитель "прозрачен", несмотря на высокий Кг. Так
что высокий Кг при определенном спектре гармоник - лучше, чем низкий,
но слышимый ухом (при плохом спектре).
5) здесь уже приводился пример с узкополосным усилком на лампах
с кучей трансов - если охватить его ООС, так лучшей антирекламы для
ООС вроде нет. Есть! Как насчет LM3886 c полюсом на 100 Гц? Какой
фазовый набег на этой частоте и выше ее? Или NE5534 - один из лучших оперов, у него полюс АЖ на 1 кГц! Фазовый набег на ней и выше - каков?
До ламповика без ООС с жалким фазовым набегом в десяток градусов на ВЧ этим изделиям - еще расти! Другие получше будут, но - явно не
дотягивают на ВЧ. Только не надо диаграммы и рассуждения для бесконечных синусоид приводить - там предыдущий запоздалый полупериод компенсирует то, что еще не началось в запаздывающем последующем, при том, что сумма двух сдвинутых синусоид одной частоты - тоже чистая синусоида той же частоты. В том и коварство синуса. К реальным музыкальным сигналам эти упражнения отношения не имеют. НЕТУ предыдущего полупериода! И форма суммарного сигнала при фазовом сдвиге - не такая, как у исходного сигнала, в отличие от синуса/косинуса.
Вот как сделают высоковольтный опер с полюсом на 200 кГц - вопрос
будет закрыт, будем метать лампы на дальность и на точность!
А пока - УВЫ!