Лампы в самолетах :)

JAS

Member
Первый СУ с ФАР в прицеле показали на выставке МАКС 2005, если я не ошибаюсь.

На МАКС-2007 Рязанский приборный завод выставлял БРЛС (бортовые РЛС) типа "БАРС" с ФАР для разных самолётов и вертолётов.

МИГ-25 создавался для перехвата ракет, скорость 3М, его трудно догнать ракете! 6С33С в МИГ-25 стояли в стабилизаторах питания бортовых вычислителей.

В прицелах применялись ГУ-50, но на танках, для стабилизации положения ствола!:D

Аналоговые вычислительные машины на лампах помню по институтским лабораторкам - МН-7, МН-10. Операционные усилители исключительно на лампах!

Ещё лампы стоят в комплексах ПВО СВ типа КУБ, КВАДРАТ, а транзисторы там только в стабилизаторах накала ламп!!! :ku)
 

igorilla

Местный
Лампы стояли, стоят и всегда будут стоять во всей военной технике, ввиду их отказоустойчивости, возможности быстрой замены, терпимости о overload- режимам, терпимости к любым внешним условиям и устойчивости к електромагнитному импульсу при а-взрыве.
 

SlavaV

Member
Ребята,
про большого брата рассказать или сами знаете.
Сам служил на ламповом локаторе, но к счастью
ничего не помню.

С уважением, Слава В.
 

deemon

Member
Так получается , что в МИГ -25 вся аппаратура была на лампах ? Нихрена себе , вот это да ! Я всё же думал , что там большая часть техники была на полупроводниках , а лампы - только там где без них нельзя было . Ведь когда его делали - уже в мире вовсю применяли транзисторы и даже первые микросхемы , да и самолёт этот - всё же истребитель , а не бомбер :) Представляю , сколько это всё весило и жрало энергии ......... да уж , отставали наши тогда неслабо , ещё больше , чем сейчас :(
 

Phlanger

Местный
...МиГ-25 по тем временам, насколько мне известно, был шикарным самолётом
так что кто от кого отставал в этой области - не очень понятно
==========
Лампы стояли, стоят и всегда будут стоять во всей военной технике, ввиду их отказоустойчивости, возможности быстрой замены, терпимости о overload- режимам, терпимости к любым внешним условиям
гитаристы любят ламповые усилители в том числе за то же самое, насколько мне известно
помнится, тот факт, что ламповая техника имеет реально намного бОльшую эксплуатационную надёжность, чем транзисторная, меня в своё время сильно поразил
 

igorilla

Местный
Так получается , что в МИГ -25 вся аппаратура была на лампах ? Нихрена себе , вот это да ! Я всё же думал , что там большая часть техники была на полупроводниках , а лампы - только там где без них нельзя было . Ведь когда его делали - уже в мире вовсю применяли транзисторы и даже первые микросхемы , да и самолёт этот - всё же истребитель , а не бомбер :) Представляю , сколько это всё весило и жрало энергии ......... да уж , отставали наши тогда неслабо , ещё больше , чем сейчас :(

Да прочитайте внимательло последнюю фразу из моего поста. Так и будет на уровне наших освоенных технологий. Другого не будет на этой стадии знаний.
 

igorilla

Местный
6C33C-B - в стабилизаторах напряжения в самолётах.
 

igorilla

Местный
И ещё, для общего развития- вы знаете, что в штатном опт. прицеле с боковой планкой крепления (читай, на АКМ) и оптикой 4Х24, который называется 1п29, стояла радиоактивная (изотоп иридия) капсула прямо в створе(я в слове не ошибся), и можно было без батареек ночью подсвечивать сетку лет эдак 1000.
 

Rezvoy

Active member
В лабораторных машинах опера были, если память не изменяет, на 6Н1П. Очень хорошо моделировлись всякие процессы. Но вот летом, принимая во внимание отсутствие в те годы кондиционеров, полная ж..а - жарко!
 
Ребята,
про большого брата рассказать или сами знаете.
Сам служил на ламповом локаторе, но к счастью
ничего не помню.

С уважением, Слава В.

Большой брат может спать спокойно, 25 лет прошло и старую технику можно обсуждать спокойно, а о новой мы говорим только по материалам из открытых источников :).
Миг-25 был и во многом остается шикарной машиной !
Россияне молодцы, раз наладили серийный вапуск прицелов с ФАР, это еще та задача.
Аналоговые машины на борт не пошли скорее всего из-за быстрого развития полупроводников, проще оказалось сделать цифровой компуктер.
К лампам, у аналога "Авакс", А-50 в локаторе стоит маааленький клистрончик и пилюет на выхлопе около 20 МВт мощи, вот это лампа !
 

Zef

Местный
Так все же, на счет того, что на полупроводниках АВМ "не пошли". Есть какие-либо доказательства данного утверждения? Когда я изучал схемотехнику АВМ на полупроводниках (начало 80-х) никаких намеков на их ограниченную применимость я не встречал.
 

Fil

Местный
Аналогично. И 0 ПП АВМ держали лучше, а по экономичности и габаритам были на несколько порядков впереди ламповых. Но это в институте, учебные. А как "на войне" - ХеЗ. Если не брать во внимание устойчивость к ЭМ паражающему фактору от применения ЯО, то по идее должно быит тоже.
 

Rezvoy

Active member
Видел я армянские АВМ - полный хлам, как , впрочем, и цифровые.
В некоторых моделях крылатых ракет стояли ПП АВМ, но я видел только схемы некоторых блоков.
 

Alex Torres

Active member
К лампам, у аналога "Авакс", А-50 в локаторе стоит маааленький клистрончик и пилюет на выхлопе около 20 МВт мощи, вот это лампа !

У "неаналога" тоже самое.
Насколько я знаю - альтернативы клистронам (в области их применения) нет.

пилюет на выхлопе около 20 МВт мощи, вот это лампа

Тссс, а то кое-кто на ней аж 50-ваттный усилитель сделает!
 
50 Вт приятнее с ГМ-5б снимать, у клистронов сильно много на анод подавать надо, хотя если кому нравятся огни святого Эльма, то почему и нет :))?
 

deemon

Member
Кстати , я помню АВМ - у нас они были в институте , мы ещё на них лабораторные работы делали . Но они были на транзисторах . Про ламповые даже не слышал ...... трудно себе представить этот "гробик" ;) Кстати , я не вижу ни одного преимущества ламп как элементной базы для АВМ . Входное сопротивление высокое можно и на полевиках получить , дрейф нуля на лампах всегда больше будет , чем на нормальных транзисторах , плюс ещё явно выраженное старение ламп . Так что , ИМХО , если на самолёте стояли АВМ на лампах - то это именно признак отставания нашей ПП индустрии , а вовсе не какой-то хитрый расчёт .............. я думаю , что при первой же возможности их и заменили на транзисторные блоки АВМ , а потом и ЦВМ .
P.S. Кстати , ещё один пример ужасно неэкономичной ламповой техники - первые ТВ аппаратные . Я ещё такие видел - списанные из нашего телецентра . Представьте себе такую штуку - синхрогенератор на лампах , например . Относительно небольшой сундук , а в нём - 200 ламп типа 6Н1П ;) ...... а в шкафу кроме него ещё и другие блоки - камерный канал , монитор , питание , итд ..... можно себе представить , как оно грелось при работе .
 

JAS

Member
Кстати , я помню АВМ - у нас они были в институте , мы ещё на них лабораторные работы делали .

На Антее (Ан-22) АВМ была уже на гибридных микросборках! Таких ни в одном справочнике нет. Предназначалась система "Купол" для управления самолётом в режиме автопилота с момента набора им высоты 40 м и до снижения на посадочную полосу на 40 м после выполнения всей программы полёта со всеми доворотами, коридорами и т.д. Лётчики её очень боялись включать вообще (какой там 40 м!). Только в начале 1970х годов было проведено до десятка доработок!
 

igorilla

Местный
В полевой пехотной радиостанции (та, что у бойца за спиной) стоят лампы.
Почему ГУ81М называется "танковой" лампой?
 

Yury Novikov

Местный
В полевой пехотной радиостанции (та, что у бойца за спиной) стоят лампы.

Только в очень древних. Начиная с начала 80-х, все носимые станции на транзисторах. В Р-107 вроде были сверхминиатюрные лампы, но и то точно утвержать не могу.

Почему ГУ81М называется "танковой" лампой?

Кто это ее так называет? Она в военной технике использовалась широко, например в КВ радиостанции Р-102 на базе ЗИЛ-131 :) и в нескольких других но ни на каких танках ее никогда не было. Ей там делать нечего.
 
Сверху