Магнитный феномен АМЛ

О том, что материалы, применяемые в магнитных системах динамических громкоговорителей влияют на качество звучания отмечалось многими аудиофилами уже многие годы , однако чистого эксперимента подтверждающего этот факт ни кому не удалось провести . Сравнивать два громкоговорителя одного типа с разными магнитами не корректно ,так как одинаковых громкоговорителей не бывает.
Менять магнит в одном и том же громкоговорителе это работа как минимум на несколько часов, да и потом, кто потом подтвердит, что в первом варианте громкоговоритель звучал иначе.
К тому же сразу набегут физики с рассуждениями о разной коэрцетивной силе магнитов , а значит возможных чисто физических эффектах .скажем изменении характера демпфирования основного резонанса громкоговорителя и т.п.
К чистому эксперименту обеспечившему доказательство « магнитного феномена» я пришел , можно сказать, случайно.
Мне досталась в не очень хорошем состоянии моно головка Ortofon SPU Di 0, 65 Оказалось .что ее чувствительность на примерно 10 дБ ниже ранее имевшейся у меня головки. Я естественно огорчился этому обстоятельству , но все таки решил попробовать увеличить чувствительность головки , применив в ней магниты с большей магнитной энергией. Я вспомнил ,что у меня есть в заначке плашечка из редкоземельного «самария- кобальта» ,который был применен в свое время для изготовления микромагнитиков головки Корвет 008.
Как видно на фотографии почти разобранной головки
Ortofon, в ней подковообразный магнит образован двумя намагниченными вдоль плоскими стальными магнитами и стальной магнитомягкой перемычкой (магниты и перемычка сняты отдельно на фото)
Я решил заменить магнитомягкую перемычку на прямогульный магнит (что видно на фото головки ) , использовав для этого по очереди ортофоновский магнит и магнит из самария кобальта.
Проводя подобные эксперименты, я их на всякий случай обычно записываю на рекордер .Показания индикатора записи в случае применении самария –кобальта подросли на пару дБ –что уже хорошо , но то чего я не ожидал –это изменился характер звучания головки , причем настолько заметно , что я решил привести на Форуме, сделанные мной записи в формате мр3 ( позже ссылки на треки повесит Сергей Шабад) .
Подкованные в физике читатели Форума должны сразу обратить внимание ,что отмеченный мной эффект ни какими физическими законами не объясним.
Дело в том, что очень даже маленькая подвижная катушка головки работает в поле магнитов на холостом ходу , то есть ни какого встречного магнитного поля полю магнитов она не создает , поэтому она в принципе не должна оказывать ни какого влияния на магнитное поле постоянных магнитов. Уточняю, десяток витков подвижной катушки , сопротивлением 3 Ом нагружен на 2000000 Ом .
Кроме того, ни какие механические параметры головки Ортофон в этом эксперименте не изменялись не менялись и коррекции в корректирующем усилителе тоже , тем не менее головка с самарием –кобальтом по сравнению с родным магнитом явно прибавила живости и высоких частот. Хотя и поубавила винтажной интеллигентности , что должно быть замечено всеми даже в формате мр3.
Предлагается обсудить этот подтвержденный в чистом эксперименте аудио Феномен
 

Вложения

  • IMG_0996.jpg
    26.6 KB · Просмотры: 74

KAA

Местный
Один маленький вопрос. Проводилась ли обратная замена? Если да - что показала?
 
Один маленький вопрос. Проводилась ли обратная замена? Если да - что показала?
Да проводилась!! Звучание возвращалось в исходное состояние .Эксперимент я провел не один раз пока не добумался записать результат для Интернет прослушивания.
 

oleg_s

Active member
Магнитики взвешивались?
 

Федор Конь

Местный
Честно говоря, при таком описании совсем не вьехал, как там что устроено. Можно лишь предположить, исходя из своего прошлого опыта, что замена магнитомягкой перемычки на магнитную привело к образованию однородного магнита вместо бывшей динамической пары магнитов. Быстрее всего, несмотря на расширение диапазона, звук должон ухушится. Незнал, что в корветовских головках стоят такие крутые магниты:shock:
 
Честно говоря, при таком описании совсем не вьехал, как там что устроено. Можно лишь прдположить, исходя из своего прошлого опыта, что замена магнитомягкой перемычки на магнитную привело к отбразованию однородного магнита вместо бывшей динамической пары магнитов. Быстрее всего несмотря на расширение диапазона звук должон ухушится. Незнал, что в корветовских головках стоят такие крутые магниты:shock:
Объясните физику ,почему ?
А насчет самария- кобальта так не он крутой ,а я крутой!
Кстати в Корветах и иглодержатель из бериллия.
 

Федор Конь

Местный
Объясните физику ,почему ?
А насчет самария- кобальта так не он крутой ,а я крутой!
Кстати в Корветах и иглодержатель из бериллия.

А крутизне не сомневаюсь:roll: Опишите устройство чуть понятнее дилетанту (хоть что там эти магниты выполняют), и с удовольствием попытаюсь сфизичить:ku)
 
Рискну дать некоторое научное объяснение. Оно связано именно с те фактом, что уровень намагниченности у магнитов различается. Это должно обеспечить разную форму силовых линий, поскольку все магнитные материалы нелинейны по отношению к уровню поля. С увеличениемнапряженности поля, магнитная проницаемость материала может снижаться и магнитные линии больше выйдут из зазора.
 
Рискну дать некоторое научное объяснение. Оно связано именно с те фактом, что уровень намагниченности у магнитов различается. Это должно обеспечить разную форму силовых линий, поскольку все магнитные материалы нелинейны по отношению к уровню поля. С увеличениемнапряженности поля, магнитная проницаемость материала может снижаться и магнитные линии больше выйдут из зазора.
У меня много магнитиков от ортофоновской головок и все разной намагниченности ,но замена одних на другие ,кроме изменения уровня сигнала ни к каким качественным изменениям звука не приводила.
Изменения произошли только после включения в магнитную цепь самария кобальта.
Откуда разомкнутая катушка, которая полностью находится в магнитном зазоре знает , что в магнитную цепь постоянного магнита включена вставка из самария кобальта?
 

Вложения

  • IMG_0998.jpg
    28.4 KB · Просмотры: 24
  • IMG_0999.jpg
    33.7 KB · Просмотры: 25

wizard

AUDIO Team
Послушал Треки 01 и 02 в нумерации, приведённой на сайте АМЛ, через вульгарный компьютер и активные не менее вульгарные АС Logitech M/N: S-155A.

Для меня Трек 01 звучит более приемлемо: слышны тонкие и пластичные интонации голоса, его бархатИстость, деликатность, непротиворечивость содержания и формы его подачи.

Трек 02 скорее напоминает интонационно тенденции современной эстрады. :)
Слышна некоторая агрессивность формы, излишне форсированная, неоправданно акцентирующая динамика, не оправданная содержанием и общей "размыслительной", имхо, манерой изложения.

Сделаю-таки одно общее добавление.

Хотя, справедливости ради, могу заметить, что для меня и в 01, и в 02 треках есть внутреннее ощущение некоторой "переигранности" в динамике передаваемых исполнителем эмоций. Я... "не верю". :)

Мне лично не кажется правильным "напирающий" акцент, например, на словах .."вОт мельница..." Это, конечно, певцу "виднее" - я лишь так воспринимаю его подачу материала. Эта тенденция имеет место во всех прочих местах треков. И она вызывает у меня недоверие к искренности исполнителя. Возможно, излишняя моя обычная "аналитичность" прослушивания не позволяет мне проникнуться темой и формой в столь коротком отрезке. :)

Но не исключаю, что аппараты, считавываший (в первую очередь повлиявший на некоторое излишнее усиление динамики) и записавший эти фрагменты, тоже сместили энергетические акценты, влияющие на восприятие слушателя.

Но, разумеется, эти акценты на треке 02 ещё неоправданнее для меня.
 
Послушал Треки 01 и 02 в нумерации, приведённой на сайте АМЛ, через вульгарный компьютер и активные не менее вульгарные АС Logitech M/N: S-155A.

Для меня Трек 01 звучит более приемлемо: слышны тонкие и пластичные интонации голоса, его бархатИстость, деликатность, непротиворечивость содержания и формы его подачи.

Трек 02 скорее напоминает интонационно тенденции современной эстрады. :)
Слышна некоторая агрессивность формы, излишне форсированная, неоправданно акцентирующая динамика, не оправданная содержанием и общей "размыслительной", имхо, манерой изложения.
Я очень рад , что Вы, 100-процентный объективист услышали не только разницу в звучании треков , но и восприняли именно особенности их звучания и в первую очередь эстетические . Эзотерика, как я писал ранее , проявляется в первую очередь в эстетике.
Трек № 1 - записан с ортофоновскими магнитами
трек № 2 - записан с вставкой из самария кобальта.
Я, например, назвал последнее звучание более живым, но менее интеллигентным .Сказать "динамика неоправдано акцентирована" я все таки не решился .так как ни когда не слышал Собинова живьем.
А теперь ,Юрий , пожалуйста, как объективист попробуйте услышанный Вами феномен объяснить ,пользуясь чисто физическими представлениями.
 

wizard

AUDIO Team
Я очень рад , что Вы, 100-процентный объективист услышали не только разницу в звучании треков , но и восприняли именно особенности их звучания и в первую очередь эстетические . Эзотерика, как я писал ранее , проявляется в первую очередь в эстетике.
Трек № 1 - записан с ортофоновскими магнитами
трек № 2 - записан с вставкой из самария кобальта.
Я, например, назвал последнее звучание более живым, но вульгарным .Сказать "динамика неоправдано акцентирована" я все таки не решился .так как ни когда не слышал Собинова живьем.
А теперь ,Юрий , пожалуйста, как объективист попробуйте услышанный Вами феномен объяснить ,пользуясь чисто физическими представлениями.

Ну, Анатолий Маркович, если Вы выдадите мне официальную справку в том, что я именно 100% объективист...

А если серьёзно... Я никогда не позиционирую своё эстетическое восприятие звуков музыки :) как единственно правильное.

Мало того, не будучи музыкантом, исполнителем и т.д., я стараюсь говорить лишь о таких провлениях в своих ощущениях-восприятиях, которые свойственны вообще Человеку, а потому могут быть вербально более или менее стереотипно восприняты другими участниками разговора.

Вот, например, Вы не осмелились "оценить" акцентировку Собиновым содержательной стороны текста арии, а я "осмелился". :)
Я так сказал, поскольку моё внутреннее МЕРИЛО ПРАВДИВОСТИ в звуках голоса и интонаций собеседника-ли, певца-ли, - это МОЁ МЕРИЛО.
Для меня в приведённых треках нет правдивости ни для 01, ни для 02, хотя я тоже не слышал Собинова живьём.
Однако я не слышал живьём и Шаляпина, как не трудно догадаться. :)

Но "Элегия" (трек 06 Вашего диска) такого ощущения-восприятия у меня не вызывает. :smile: Напротив, такая подача содержания интонационно мне близка. И даже старорусскоязычные обороты, разумеется, присутствующие в употреблении у Шаляпина, не очень мешают моему восприятию.

Хотя специфика слащавой лексики и некоторой патетической официозности в интонировании актёрской речи на сцене в записях спектаклей (!), например, 50-х годов прошлого века вызывает у меня тихое неприятие.:roll: Поэтому я их просто не слушаю. Но не считаю важным сообщить об этом Человечеству! :)

Как, впрочем, и неправдоподобное сверхэмоционирование, срывающееся на крик, в современных спектаклях. Поэтому я их просто не смотрю.
Я сторонник "мещанского" показа быта и жизни, т.е. такого, каковы они в текущий момент в данном месте.
Нечто "экзальтированное" я услышал в акцентах Собинова. Для меня это неправдоподобно, вне зависимости от ничтожности моего мнения против фигуры Собинова.

Для меня Вертинский - тоже образец салонной слащавости.:shock: Я совершенно спокойно обхожусь без звуков музыки-таки его голоса.

Но эта слащавость и часто присутствующая оперная условность образов, вполне возможно, нравится другим. :) Поэтому обсуждение эстетических аспектов столь затруднено всегда.

И потому бессмысленно,имхо, выставлять как единственно верный чей-то эстетический критерий как эталон.
Я имею в виду и критерий "слушательского эталона", и критерий "исполнительского эталона".


Как "объективист" без "паспорта" и без мотора, :) предположу, что распределение (!) и плотность потока магнитно-силовых линий в пределах сечения магнитной системы в 01 и в 02 случаях неодинакова.

Возможно, и магнитное сопротивление в пограничных зонах для каждого из двух магнитов тоже отличается. Вы же не проверяли геометрию всей системы плитками Иогансона, полагаю? :) Сохраняется ли структура магнитного поля в зоне катушки при разных перемычках - тоже неизвестно.

А удастся ли это измерить или нет - не могу знать. (Да, по правде и не хочу). :oops:

Но пока нет доказательств ни того, ни другого, говорить о непознаваемости ПОКА непознанного считаю преждевременным.
Термин "фенОмен" в этой ветке считаю вполне пока (!) достаточным.

"Феномен" чумы в Европе тоже когда-то был необъяснимым, а теперь объяснён-таки "чрезвычайно просто". :) И совершенно потерял свою якобы непознаваемость.


P.S. Если Вы посмотрите мои посты, касающиеся слышимости разных феноменов в моей системе, то, вероятно, умЕньшите процент моей "объективизации" со 100 до несколько меньшего числа процентов. :)

Лично мне достаточно просто слышать проявления тех или иных аудио-феноменов без присвоения им категориальности непознаваемых ноуменов, но и без АБСОЛЮТИЗАЦИИ каких-либо объективирующих гипотез.
Для их объяснения СЕГОДНЯ могут отсутствовать как достаточные физико-математические модели, так и МЕТОДЫ, СРЕДСТВА и УСЛОВИЯ измерений. Поэтому мне и не хотелось бы вульгаризирования перечисленного.

Мне также кажется пока преждевременным ОДНОВРЕМЕННОЕ рассмотрение аудио-феноменов с позиций традиционной методологии науки (более или менее сформулированных) и другого "метода" (условно назовём его эзотерическим), не имеющего достаточно устоявшейся терминологии и технологии, поэтому и взятого в кавычки.
Я уважаю оба метода, но придерживаюсь методологии, с которой ближе знаком. :)
 
Нечто "экзальтированное" я услышал в акцентах Собинова. Для меня это неправдоподобно, вне зависимости от ничтожности моего мнения против фигуры Собинова.
И потому бессмысленно,имхо, выставлять как единственно верный чей-то эстетический критерий как эталон.
Я имею в виду и критерий "слушательского эталона", и критерий "исполнительского эталона".
Юрий! Ни я и ни Вы не можем утверждать ,что есть подлинное и что нарочитое, фальшивое в пении, записанном 100 лет назад, потому, как мы оба не слышали живых Собинова и Шаляпина.
Мы не готовы утверждать : здесь не правдоподобно поет Собинов ,а здесь это неправдоподобие внесла аппаратура ,головка звукоснимателя или громкоговоритель.Отсутствие эталона вот главная наша беда,из за этого собственно музыкальное прошлое , его эстетическое содержание искажает, разрушает и отодвигает от нас сотворенная нами аппаратура. Важно также то ,что , ни шум, ни искажения АЧХ или гармоники не причастны к этому разрушению .Это тот вывод, к которому я пришел на основании 50 лет работы в области аудио.
Итак главная задача , которая стоит перед строителями Топ Энда , о которой кстати ни кто не разу не упомянул в безумно длинной ветке, это научиться не ограничиваться вылавливанием не линейной АЧХ и ФЧХ и пр. ,а научится отличать эстетические потери в пении, от погрешностей внесенных проектируемой аудиоаппаратурой. Важно то ,что именно эстетические потери в музыке путают нам всю картину и в первую очередь обесценивают вооспроизводящую аудиоаппаратуру.Кстати об эстетических критериях оценки говорить начали Вы первый и о том, что в любом случае первично именно восприятие, а не измерения.То есть по большому счетиу мы единомышленники.
Есть два пути выйти из тупика связаннного с выбором эстетического эталона :
1.Сравнивать живое звучание музыкантов с воспроизведением их записей аудиоаппаратой .Это бесперспективное направление ,так как последние 50 лет не было певцов, которые по эстетической сордержательности пения хоть как то приближались к Шаляпину и Собинову..
2. Сравнивать звучание на граммофоне великих музыкантов прошлого с воспроизведением этих же записей на проектируемой аудиоаппаратуре.
Обоснованием использования такого эталона в первую очередь является отсутствие в граммофоне электрических цепей и безусловно кратчайший путь музыкального сигнала.При этом мы должны согласиться с тем ,что к объективным искажениям ухо человека легко адаптируется.Хотя допускаю , что более коректным было бы использовать граммофон с полосой 50 -10000 Гц.Кстати такой чисто акустический ТопЭнд вполне реализуем.
Я сторонник варианта сравнения проекттируемой аппаратуры с звучанием граммофона как эталона.


Как "объективист" без "паспорта" и без мотора, :) предположу, что распределение (!) и плотность потока магнитно-силовых линий в пределах сечения магнитной системы в 01 и в 02 случаях неодинакова.
Возможно, и магнитное сопротивление в пограничных зонах для каждого из двух магнитов тоже отличается. Вы же не проверяли геометрию всей системы плитками Иогансона, полагаю? :) Сохраняется ли структура магнитного поля в зоне катушки при разных перемычках - тоже неизвестно.

Юрий ! Под естественно- научным объяснением я понимаю , не утверждение ,что на микро уровне, что то там не одинаковое , а установление связи между изменением магнитного поля( при замене магнита) с изменением электрического сигнала на выходи головки и с объективным изменением акустического музыкального сигнала.Кстати катушка головки диаметром меньше 1 мм поворачивается в поле между полюсными наконечниками не более чем на 0,5 град.

Но пока нет доказательств ни того, ни другого, говорить о непознаваемости ПОКА непознанного считаю преждевременным.
Термин "фенОмен" в этой ветке считаю вполне пока (!) достаточным.
Лично мне достаточно просто слышать проявления тех или иных аудио-феноменов без присвоения им категориальности непознаваемых ноуменов, но и без АБСОЛЮТИЗАЦИИ каких-либо объективирующих гипотез.
Для их объяснения СЕГОДНЯ могут отсутствовать как достаточные физико-математические модели, так и МЕТОДЫ, СРЕДСТВА и УСЛОВИЯ измерений. Поэтому мне и не хотелось бы вульгаризирования перечисленного.
Вопрос ведь здесь сводится к двум филосовским парадигмам : познаваем ли или не познаваем еще не познанный мир.В обоих случаях это гипотезы , которые в соответствии с определением понятия парадигма принимаются на веру.
Мне также кажется пока преждевременным ОДНОВРЕМЕННОЕ рассмотрение аудио-феноменов с позиций традиционной методологии науки (более или менее сформулированных) и другого "метода" (условно назовём его эзотерическим), не имеющего достаточно устоявшейся терминологии и технологии, поэтому и взятого в кавычки.
Я уважаю оба метода, но придерживаюсь методологии, с которой ближе знаком. :)
Я не против традиционной методологии науки ,в тех случаях когда она продуктивна, то есть действительно, что то объясняет.Если же она зомбирует инженерное мышление, то есть ставит защитный экран перед восприятием реального мира и мышлением,о чем свидетельстует большинство постов на Аудиопортале , то я против современной естественно научной парадигмы и в качестве протестной альтернативы выдвигаю гипотезу :
Мир аудио не познаваем естественно научными методами.В этом собственно и вся эзотерика.
Пример , феномен АМЛ и есть частное подтверждение этой непознаваемости..
 

Сибирь

Местный
П-видимому, магнит из советского прошлого не испытывает особой симпатии к капиталистическим деталям, в этом-то и дело.
Или может в катушке, движущейся в магнитом поле, наводится эдс, к-я торомозит движение катушки тем больше, чем сильнее магнитное поле.
 
П-видимому, магнит из советского прошлого не испытывает особой симпатии к капиталистическим деталям, в этом-то и дело.
Или может в катушке, движущейся в магнитом поле, наводится эдс, к-я торомозит движение катушки тем больше, чем сильнее магнитное поле.
Разомкнутая катушка физически не взаимодействует с магнитным полем.
 
Сверху