Материалы и технологии применяемые в создании акустических систем.

Charcoal

Местный
хоть и вроде антинаучная ересь - но уже слышал пару раз сендвичи глухие-глухие.. а звук в итоге был хуже субъективно чем на таких же АС из фанеры.

Плевать шо звучит технически безграмотно и т.д. - если музыка звучит хуже. Отмечено всеми слушавшими на разной музыке. Это были бекхорны.
 

KAA

Местный
звук в итоге был хуже субъективно чем на таких же АС из фанеры.
Отож :). Фанера даёт правильный звук. Вероятно, в ней способность рассеивать и поглощать энергию и способность проводить её и передавать её в окружающую среду соотносятся в правильной пропорции.
 

Charcoal

Местный
все обращают внимание на добротность рез-са. Но важны еще и частота, скорость старта, скорость затухания. Их комбинация и дает итоговый резалт - то как воспринимается все на слух..
 

J.Impro

Местный
Фанера дает не правильный, а привычный уху звук.
 

svka

Местный
хоть и вроде антинаучная ересь - но уже слышал пару раз сендвичи глухие-глухие.. а звук в итоге был хуже субъективно чем на таких же АС из фанеры.

Плевать шо звучит технически безграмотно и т.д. - если музыка звучит хуже. Отмечено всеми слушавшими на разной музыке. Это были бекхорны.

Общий подход к акустическим свойствам корпусов сформировался давно..
Корпус должен быть нейтральным в звуковом поле. Прежде всего панели не должны поглощать полезный сигнал в рабочей полосе частот. И при этом собственные резонансы конструкции должны быть максимально заглушены.

Если говорить о массе/плотности материала корпуса, то наиболее оптимальны - легкие. Ведь с увеличением массы в разумных пределах, без таких крайностей как бетон и иже с ним, добротности резонансов механической системы только растут..

К примеру, в авиастроении никому в голову не придет способ борьбы с резонансами конструкции утяжелением ее элементов... А уж спектр воздействующих частот и их уровень в этой области намного превосходят музыкальные..

Имхо, бОльшую роль в нейтральных по звучанию корпусах определяет их конструккция. Конструкция корпуса должна обеспечивать необходимую жесткость корпуса и его собственные частоты - чем они выше, тем проще их демпфирование.

Широко применяемые в ПРОаудио конструкции из ABC-пластика, отлитого с необходимыми ребрами жесткости, или алюминиевое тонкое литье с последующей обработкой поверхностей демпфирующими одно и многослойными составами заслужено имеют нейтральное поведение в акустических полях и используются при максимальных интенсивностях звука.

Что касается фанеры, то это наиболее доступный материал для творчества, который отвечает большинству акустических требований к корпусу при грамотной его конструкции .. Имхо, фанера с тонкими внешними березовыми слоями, а внутренними толстыми слоями, к примеру, из бальсы была бы более оптимальной.

О ребрах жесткости корпуса.. Отмечу, что ребра жесткости могут, как понятно, и не обязательно выступать и быть внешними на плоскостях - достаточно, чтобы они в панели корпуса были, скажем скрытые, в необходимом количестве.

Имхо, говорить о музыкальности РЕЗОНАНСОВ корпуса из того или иного материала не совсем уместно при инженерных подходах.

Хотя, есть и другие подходы..гы-гы
 

J.Impro

Местный
Широко применяемые в ПРОаудио конструкции из ABC-пластика, отлитого с необходимыми ребрами жесткости, или алюминиевое тонкое литье с последующей обработкой поверхностей демпфирующими одно и многослойными составами заслужено имеют нейтральное поведение в акустических полях и используются при максимальных интенсивностях звука.

Имхо, говорить о музыкальности РЕЗОНАНСОВ корпуса из того или иного материала не совсем уместно при инженерных подходах.

Хотя, есть и другие подходы..гы-гы
Возьмем к примеру мониторы Дженелик...Довольно плестись в хвосте, могильные ретрограды с массой, вместо...!) За современные материалы и методы!
 

U.L.F.

Местный
Звуком :). Уж ХЗ почему. Оно, понятно, на вкус и цвет фломастеры разные, однако же мне за три с лишним десятка лет этих тихих игр так и не удалось познакомиться с каким-либо материалом, который был бы для акустического оформления АС лучше банальной хорошей берёзовой фанеры.
А вдруг дело было не в фанере... Неужели сравнивалось несколько Ас одинаковой конструкции, но из разных материалов?
Вероятно, в ней способность рассеивать и поглощать энергию и способность проводить её и передавать её в окружающую среду соотносятся в правильной пропорции.
Т.е. "отсебятинки" у неё в меру?
Фанерный ящик с засыпкой боковых и задней стенок очень хорош!
С засыпкой лучше, чем без... значит всё-таки "отсебятинки" многовато?
Сам, лично, делал корпуса из разных материалов, но, к сожалению, никогда не доводилось делать одинаковые корпуса из разных материалов. Для себя пришёл к выводу, что катастрофически губительного воздействия на звучание не оказывает практически ни один из материалов, применяемых в акустикостроении(фанера,мдф,дсп,массив), просто оптимальная толщина стенок с разными материалами выходит разная. С фанерой, на мой лично вкус, всё тоже не так однозначно. Иногда она тоже способна оказывать прямо таки губительное влияние на звучание, а иногда наоборот.
...
Корпус должен быть нейтральным в звуковом поле. ...
Сергей, но фанерный корпус(щит в том числе) нейтральным не будет, даже при толщине больше 30мм.
Имхо, бОльшую роль в нейтральных по звучанию корпусах определяет их конструккция. Конструкция корпуса должна обеспечивать необходимую жесткость корпуса и его собственные частоты - чем они выше, тем проще их демпфирование.
Согласен, от конструкции зависит очень сильно. Сергей, кстати в Ваших клонах Дин, фанеры как раз и не было слышно, не смотря на довольно небольшую толщину стенок. И хочу сразу вспомнить свои бэкхорны из фанеры гораздо большей толщины, и фанера там давала именно тот звуковой отклик, который вызвал у меня ряд вопросов по применению этого материала.
Фанера дает не правильный, а привычный уху звук.
Юрий, а в чём привычность, если ни один музыкальный инструмент из фанеры не делается?
 

Charcoal

Местный
так и знал шо начнут рассуждать о недопустимости "музыкальности" ящиков и о инженерных подходах)).

Я тоже не склонен рассматривать коропус как деку. Но я реалист - я понимаю что ЛЮБОЙ корпус, хоть и из бетона УЗНАВАЕМо звучит, потому шо все равно красит. Бетон и мрамор как корпус АС - кстати гадость та еще на слух.
Хотя по теории инженеров - должен быть вообще не слышен.

Мне когда то понравилась вот эта фраза из инета, напомнила "инженеров" многих:

Все эти теоретики мнимые, которые изучив в школе физику пытаются описать весь мир и всю вселенную своими куцыми знаниями, как же они нормальным людям жизнь портят. :( Я бы мог этот прекрасный звук слушать РАНЬШЕ, на много лет РАНЬШЕ, если бы не слушал их доводов "разума", а на самом деле безумные речи детей, ничего не знающих о мире.

ПС: я сам - инженер по образованию тоже.
 

svka

Местный
... но фанерный корпус(щит в том числе) нейтральным не будет, даже при толщине больше 30мм.
...

Сам то щит нейтральный. А вот щит, стоящий на полу, жестко закрепленный за основание, может иметь резонанс, частота которого попадет в рабочую область НЧ.
Возможно соединение с опорой должно иметь соответствующую гибкость, чтобы собственный резонанс находился ниже области рабочих частот..
К примеру, частота резонанса такой системы может быть очень низкой, если щит, возможно и легкий, крепить через мягкие и/или вязкие элементы к прочной и тяжелой раме.. .;) Хорошая аналогия этой ситуации - езда на авто с аммортизаторами и без..

Проблема эта сильно напоминает резонансные проблемы "голова"/тонарм.. В этой области для демпфирования механического резонанса тоже применяются всевозможные демпферы, в том числе и вязкие.
 

J.Impro

Местный
Кажется в Дин клонах, фанера имеет вид напряженной конструкции которую я столько раз пропагандировал....Напряжение совершенно меняет св-ва материала...
Был у меня к/бас с фанерной декой)) Ничего страшного, это же бегемот, ничего более...
Не считаю , что инженеры наносят звуку больший ущерб, чем вопиющие самодельщики отодвигающие прогресс в задницу со своими перестановками ламп.
А по большому счету, плевать на всяческие призвуки -60 дБ, учусь приспосабливаться, а не лелеять собственные фантомы слуха.
 

Charcoal

Местный
вопиющие самодельщики это сильно сказано)) есть таких у нас)) cамые страшные - котоыре вопиют шо они инженеры;)
 

U.L.F.

Местный
вопиющие самодельщики это сильно сказано)) есть таких у нас)) cамые страшные - котоыре вопиют шо они инженеры;)
Вопиющие самодельщики... вопиющие инженеры... а что, разве одно исключает другое?
Друзья, раз пошёл разговор в этом направлении, давайте переберёмся в более соответствующую, теме разговора, ветку.
 

KAA

Местный
Неужели сравнивалось несколько Ас одинаковой конструкции, но из разных материалов?

Т.е. "отсебятинки" у неё в меру?

С засыпкой лучше, чем без... значит всё-таки "отсебятинки" многовато?
фанерный корпус(щит в том числе) нейтральным не будет, даже при толщине больше 30мм.

ни один музыкальный инструмент из фанеры не делается?
В юности был у меня такой опыт.

Похоже, да.

Ваша реплика про 30 мм совершенно справедлива. "Отсебятинки" нормально, но определённого количества элементов жёсткости фанерный корпус обычно требует. Фанера не мертва, хотя имеет высокую жёсткость на изгиб и демпфирующую способность. С одной стороны фанерный корпус легко сделать достаточно жёстким, чтобы не вносить грубых артефактов, а с другой - он "дышит", и правильная картина мелких колебаний смягчает неравномерности АЧХ и улучшает диаграмму направленности. Вообще при решении всех этих вопросов не следует рассматривать корпус в отрыве от динамиков, только как единую систему. Иногда нужно "отвязать" динамик от корпуса (и не только твитер, как делает NAIM, к примеру), а иногда, напротив, дать ему возможность отдать часть колебаний в материал передней панели свободно.

Электрогитара - легко :)... Хотя и в других кое-где применяется.

Общий подход к акустическим свойствам корпусов сформировался давно..

Корпус должен быть нейтральным в звуковом поле.

Прежде всего панели не должны поглощать полезный сигнал в рабочей полосе частот.
Только в Вашем воображении. Никакого "общего подхода" нет.

Создатели вполне себе культовых АС Бёзендорфер с Вами не согласятся. Хотя да, о чём это я, они же в Вашем восприятии не инженеры, надо понимать...

Смотря что считать полезным сигналом. Существует много АС, панели которых устроены таким образом, чтобы поглощать самый что ни на есть полезный сигнал, излучаемый в рабочей полосе частот под определёнными углами к панели.
 

svka

Местный
...Только в Вашем воображении. Никакого "общего подхода" нет.
Вы мне льстите..;)
Уверяю, что существуют не только в моем воображении - с общих подходов в технике все начинается и ими же заканчивается.

...Смотря что считать полезным сигналом. Существует много АС, панели которых устроены таким образом, чтобы поглощать самый что ни на есть полезный сигнал, излучаемый в рабочей полосе частот под определёнными углами к панели.

Если имеете ввиду интерференцию излучения твиттера с сигналом отраженным от панели корпуса и использование всякого рода поглощающих материалов для уменьшения этого эффекта, так этот эффект к собственным резонансам корпуса, о которых я писал, никакого отношения не имеет..
 

KAA

Местный
с общих подходов в технике все начинается и ими же заканчивается.
Общие подходы в технике начинаются и заканчиваются в институтских учебниках. А дальше начинается всё необщее.
 

KAA

Местный
Поскольку речь о щите, то заполнение песком, имхо, не нужно. Просто берёзовая фанера. По поводу веса: динамик какой будет?
 

Bobby_ii

Местный флудер
Андрей_М или фанера с точечным утяжелением (н-р на 1/2 расстояния от дина до углов) - чтобы собственный резонанс щита "поддерживал" АЧХ на НЧ, но не попадал в резонанс комнаты.
Как бы нарисовать-то .... допустим, подвижка динамика идет вперед, корзина - назад. Надо разместить грузы так, чтобы щит работал как механо-акустический трансформатор, т.е. при движении корзины назад, бОльшая площадь щита шла вперед. Возникает следующая проблема: собственные резонансы углов щита. Надо подбирать материал по жесткости/демпфированию.

Смешная аналогия: берем легкий сухой деревянный щит и легкий (целиком) ШП. Как мне кажется, такая компания будет иметь вполне винтажный звук. Если ввести в данную компанию виброразвязку, то звук многое потеряет - не будет "вкусных деревянных ноток" (почти про вкусовые качества коньяка) :)
 
Сверху