хоть и вроде антинаучная ересь - но уже слышал пару раз сендвичи глухие-глухие.. а звук в итоге был хуже субъективно чем на таких же АС из фанеры.
Плевать шо звучит технически безграмотно и т.д. - если музыка звучит хуже. Отмечено всеми слушавшими на разной музыке. Это были бекхорны.
Общий подход к акустическим свойствам корпусов сформировался давно..
Корпус должен быть нейтральным в звуковом поле. Прежде всего панели не должны поглощать полезный сигнал в рабочей полосе частот. И при этом собственные резонансы конструкции должны быть максимально заглушены.
Если говорить о массе/плотности материала корпуса, то наиболее оптимальны - легкие. Ведь с увеличением массы в разумных пределах, без таких крайностей как бетон и иже с ним, добротности резонансов механической системы только растут..
К примеру, в авиастроении никому в голову не придет способ борьбы с резонансами конструкции утяжелением ее элементов... А уж спектр воздействующих частот и их уровень в этой области намного превосходят музыкальные..
Имхо, бОльшую роль в нейтральных по звучанию корпусах определяет их конструккция. Конструкция корпуса должна обеспечивать необходимую жесткость корпуса и его собственные частоты - чем они выше, тем проще их демпфирование.
Широко применяемые в ПРОаудио конструкции из ABC-пластика, отлитого с необходимыми ребрами жесткости, или алюминиевое тонкое литье с последующей обработкой поверхностей демпфирующими одно и многослойными составами заслужено имеют нейтральное поведение в акустических полях и используются при максимальных интенсивностях звука.
Что касается фанеры, то это наиболее доступный материал для творчества, который отвечает большинству акустических требований к корпусу при грамотной его конструкции .. Имхо, фанера с тонкими внешними березовыми слоями, а внутренними толстыми слоями, к примеру, из бальсы была бы более оптимальной.
О ребрах жесткости корпуса.. Отмечу, что ребра жесткости могут, как понятно, и не обязательно выступать и быть внешними на плоскостях - достаточно, чтобы они в панели корпуса были, скажем скрытые, в необходимом количестве.
Имхо, говорить о музыкальности РЕЗОНАНСОВ корпуса из того или иного материала не совсем уместно при инженерных подходах.
Хотя, есть и другие подходы..гы-гы