МЭЗ 1975 г.в.

Locken

Member
Пардон, уточню- это студийный монофоничекий бобинник, который имеет блочно- модульную конструкцию узлов? покрашен половой желтой краской?
 

А.Воробьев

Местный
Скорее всего это МЭЗ-28. О нем разговор уже был на форуме и даже кто-то отсканил его схему Ищите и обрящете :) Вообще-то, в 1075г. студийных м-нов было уже несколько типов и чтобы не промахнуться, нужны дополнительные данные.
 

J.Impro

Местный
Звучание МЭЗ 28 на 76 см/сек на настоящий момент невозможно превзойти. По крайней мере в 21 веке.
Но в 75 выпускались уже значительно более худшие 3 скоростные МЭЗы.
 

Меломан71

Местный
Аппарат имеет горизонтальное исполнение моно 2 скорости 38 и 76 покрашен зеленой краской .Исполнение блочно - модульное модули извлекаются при поиощи спец.ключа из фронтальной панели.На подающем и приемном узле применены 27 вольтовые военные двигатели через пассики.Прежнии хозяин ампутировал блок питания и двигатели -отданы мне в картонной коробке.Перерезал несколько жгутов.Есть желание восстановит аппарат.
 

J.Impro

Местный
У МЭЗа был прямой привод без пассиков, огромные двигатели, основной синхронный с жесткой характеристикой. И был он сер. Головки смотрели зазором вовнутрь, поэтому пленку переворачивали на 180 . Найдите какую-нибудь книгу об аппаратуре в радиовещании 60 ых годов..
 

Меломан71

Местный
У МЭЗа был прямой привод без пассиков, огромные двигатели, основной синхронный с жесткой характеристикой. И был он сер. Головки смотрели зазором вовнутрь, поэтому пленку переворачивали на 180 . Найдите какую-нибудь книгу об аппаратуре в радиовещании 60 ых годов..

Вы описываете другую модель.В моем головки установлены как обычно,по обе стороны от головок раположены обвоные ролики на шарикоподшибниках.Если есть какие ссылки дайте пожалуйста.Боковые двигатели ДПР-62-Н1-02. На каждом д-ле свой серийный номер.Привод через плоский пассик на массивные подмоточные узлы.
 

Phlanger

Местный
...в каком-то справочнике 70-х годов в конце в разделе "дополнения" или что-то вроде, в самом конце, было несколько схем МЭЗов, ламповых и транзисторных, 28-й был почти наверняка
насколько помню, это была огромного формата и толщины книга коричневого цвета, основное содержание - схемы практически всех советских радиоприёмников, опознать в лицо могу, название не помню, где-то в сети на какие-то сканы с неё натыкался
там же ещё была схема Днепра не то пять, не то восемь, не то девять - с "антифонной катушкой", "магнитофонной приставки Волна" и прочей экзотики
вот здесь есть фото для опознания МЭЗа :
http://vintagerecords.narod.ru/MAZ28stereo.html
 

Krosh

Местный
Звучание МЭЗ 28 на 76 см/сек на настоящий момент невозможно превзойти.

Да легко! Штудер С37, Телефункен А15. А если нужен неокрашенный звук - Штудер А80 или А820-2СН:roll: ...

Хотя 28-й и был неплох для своего времени и страны происхождения. Только, увы, до наших дней вряд ли дожил хоть один экземпляр с нормально работающей протяжкой.

Были, кстати, и стереоварианты.
 

J.Impro

Местный
Да легко! Штудер С37, Телефункен А15. А если нужен неокрашенный звук - Штудер А80 или А820-2СН:roll: ...

Хотя 28-й и был неплох для своего времени и страны происхождения. Только, увы, до наших дней вряд ли дожил хоть один экземпляр с нормально работающей протяжкой.

Были, кстати, и стереоварианты.

Привет, Крош! Вот и Вы сюда пожаловали. У нас с вами совпадает фамилия, прозвище и профессия :beer: , правда я уже давно звукинережу(молдаванин такой). Бывший. Помню очень хорошо фотографию рабочего места звукорежа от Кроша. В том то вся суть и была.
Имелось в виду конечно не сравнение разных мафонов, а формат(76 на всю ширину).
Был у меня дома этот станок в голом виде, как то раз вырвал я голову с бытового мага и на проводах бросил на станок. И сильно удивился. Так и просидел с челюстью отвисшей. И это на тразисторах и разделительных к50-6! В условиях работы на ТВ, какой либо разницы в звучании между аппаратами было не возможно заметить. Отсюда можно настоятельно рекомендовать гы-гы) аппарат как домашний.
Насчет протяга -нечему ломаться, тормоза подстроить и все.
 

Krosh

Местный
Имелось в виду конечно не сравнение разных мафонов, а формат(76 на всю ширину).

Есть общепринятый формат 2 дорожки на 1/2 дюйма. А Джо Паравичини делает головы для С37 формата 2 дорожки на 2 дюйма.

Что касается 76-й передачи (30 дймов/с). При работе с попсой (пардон) совершенно непримелем тот факт, что ниже 50 герц не пишется И НЕ МОЖЕТ ЗАПИСЫВАТЬСЯ НИЧЕГО. Именно поэтому Паравичини в своем несколько нестандартном мафоне сделал оптимальную скорость 22 дюйма/с: это МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, при которой пишутся 30 Гц по -2 дБ.

Крупные формы классики и рояль я бы тоже на 76-й писать не стал.

И еще - четвертьдюймовые машины неким образом "гомогенизируют" микс, что весьма приятно.

Полдюйма на 2 дороги - это гут, тока с лентой засада...
 

Normann

Эксперт
А почему на 30ips не пишется ниже 50гц? Просвятите, я не знаю. Это как-то связано с коррекцией? У меня есть винил, нарезаный с 30ips'ов, звучит очень даже плотно, и с роялем всё в порядке.
 

J.Impro

Местный
Новости. Ну не знал, и в книжках не читал
, что на повышенных скоростях страдает НЧ. А чем же это объясняется?
Искажения типа "змейка" - был такой термин, но уже не помню что он означает.
 

А.Воробьев

Местный
правда я уже давно звукинережу(молдаванин такой). Бывший.
Простите, а можно поинтересоваться где Вы работали? Я всех хвукорежиссеров знаю, как на Радио, так и на Телевидении и был лично с каждым знаком. Тем более Молдавских...гы-гы
 

J.Impro

Местный
Так мы и знакомы:)
Вы к нам презжали в тон вагене, с косой по борту надписью,ТелефункенЪ и помнится угощали молдавскими коньячками и еще чем то, Александр. Давненько это было. Но как сейчас. Голова! Я слышал, что память - процесс химический и если пост. употреблять понемногу, надолго хватает. :beer:
Наша встреча состоялась на ул. Чапыгина во времена А.Неврозова. Посчитал прослезился...давно. Ни одного химика в штате к сожалению у нас не было, и вы не остались, а покатили дальше знакомиться....
 
Сверху