Meine neue Box...

  • Автор темы VK-D

VK-D

Местный
Пришло время мне показать что нового успел создать. Это продолжение моего начинания по созданию калонки без фильтров, точнее ШП подпирается басом в области низов. Обе головки включины паралельно, басовый динамик срезается на частоте 200гц одной катушкой. В одном корпусе калонки для каждого динамика построен свой объём, точнее это двойная калонка.
В калонке используется головки от фирмы "Tangband", они сравнительно дешёвые. Система калонки - "Tornado", хорошо реализован бас, не смотря на малые размеры: 238*238*1000. Материал - бук, склееная доска, масивное дерево. Звук - далеко не посредственный и в полне "нейтральный". Что для меня самого было неожиданно по звуку - калонки могут воспроизвадить "классическую" музыку, что сложно даже для самых дорогих образцов калонок.
VK
 

Вложения

  • D-T 1.jpg
    46.6 KB · Просмотры: 152
  • D-T 2.jpg
    16.5 KB · Просмотры: 135
  • D-T 3.jpg
    21.6 KB · Просмотры: 125
Здравствуйте, VK-D!
А чертежи ваших систем покажите? Просто до сих пор так до конца и неясно, как работают Торнадо.
 

VK-D

Местный
С чертижами я не могу сразу разогнаться, есть рабочие чертежи, но и там много условностей.
Торнадо работает в принципе как фазоинвертор с двумя отличительными особенностями:
- нет воздушного взаимодействия между объёмом и каналом (трубой);
- калонка имеет свой механический параметр Qts.
В принципе то что вы называете фазоинвертором - это рефлекционный ящик, это так называют почему то везде кроме России. А фазоинвертор больше подходит к Торнадо, потому что только у Торнадо есть элемент вращения волны чем и достигается необходимое сопративление - Impedanz.
Всё это "шутки", но в принципе верно - как в "глаз".
VK
 

serg_no-coment

Местный
В принципе то что вы называете фазоинвертором - это рефлекционный ящик, это так называют почему то везде кроме России.
vented box or reflex box ? :)
А фазоинвертор больше подходит к Торнадо, потому что только у Торнадо есть элемент вращения волны чем и достигается необходимое сопративление - Impedanz.
Всё это "шутки", но в принципе верно - как в "глаз".
VK
что есть элементом "вращение волны" (фазы я так понял) в "торнадо" ? (какой элемент конструкции)
 

VK-D

Местный
Ну это выгледит так:
 

Вложения

  • 2 Kan?len.jpg
    56 KB · Просмотры: 123
  • T200S + SDE(Propeler).jpg
    26.1 KB · Просмотры: 121

serg_no-coment

Местный
эта "лестница на на небеса" есть фазовращатель?
 

serg_no-coment

Местный
визуально это выглядит как рассеиватель на СЧ...но не более...
 

VK-D

Местный
эта "лестница на на небеса" есть фазовращатель?

Скажем - что то от этого, одного этого элемента "пропелера" не достаточно надо иметь всё таки камеру резонатор и правильно её настроить (имеется в виду Impedanz), а без РС и соотвествующей программы это не возможно.
VK
 
А из какого материала сделан "пропеллер"? Похоже на поролон. Эту штуку вы уже показывали, но по фотографиям всё же непонятно, как она работает.
Настройка делается путём разворачивания "пропеллера"?
 

VK-D

Местный
А из какого материала сделан "пропеллер"? Похоже на поролон. Эту штуку вы уже показывали, но по фотографиям всё же непонятно, как она работает.
Настройка делается путём разворачивания "пропеллера"?

Да, это поролон пресованный (поролоновый коврик), но первые образцы я делал из войлока (фильц) и естественно это было дорого, а порполон стал применять поздже как альтернативный и дешёвый заменитель.
Настройка это только по графику Impedanz (В4) потём изменения сечения сразу в двух каналах как это показано на фото - это уже два раза производилась настройка, одного раз оказалось мало. К стати "пропелер" просто вставляется в выходное отверстие калонки с небольшой плотностью.
К стати пока не забыл, не решайтесь настройку делать на слух это не поможет, объём у калонки меньше чем у рефлекс бокса и каждое малейшее положение "пропелера" (достаточно 5мм) уже приносит изменение в графике Impedanz, а настройка имеет только один пункт - график В4.
VK
 

Вложения

  • Neue SDE.jpg
    39 KB · Просмотры: 91

serg_no-coment

Местный
Настройка это только по графику Impedanz (В4)
VK
могу предположить что вся конструкция затеяна
всего лишь для "подгонки" параметров T/S под конкретный маленький ящик :)
позже "обросло легендой"...
для полноты прояснения вопроса хотелось бы увидеть
эту "подгоночную программу" и график B4 . (слово "соответствующая программа" уж очень интригует :) )
 

VK-D

Местный
М...м да, похоже наступил на мозоль... . Особая программ, какие то тайны и так далее. Это всё не так - программа обычная для замера Impedanz, в акустике уже давно не говарят условнастями пользуются общепринятыми вещами. На фото график В4, это когда обе амплитуды графика имеют точность +/_ 5% и принято его название и известно что он оптимальный. Тут я немного проявил настырность, с Украины наверное захватил немного, возми и проанализировал все возможные варианты Impedanz - графиков в качественном аспекте. Дело в том что я могу на одной конструкции Торнадо не чего не меняя практически получить все виды графиков (вспомните что я говарил о настройке, +/_5мм это что то) просто предвигая "пропелер", труба где он сидит на 5см больше - это сколько я вариаетов имею? И так я "прострелял" диапозон резонанса при всех видах графиков одной интересной проверкой Sinus-Burst, там хорошо видны искажения К2 и К3, то что портит музыку. Самым качественным оказался этот "оптималный" график В4. Serg, а я думал что вы строите калонки и это знаете...
Самый плохой Sinus находится в пункте Fs и только уровень искажений в этом пункте говарит о многом. Обычный товарный продукт с низкой ценой даёт по замеру до К2+К3=10%, даже у уважаемых фирм. Самый лучший показатель не достигает 5%, по опыту скажу что это не синус - синус выше 3% теряет свою геометрию - дальше идёт только "гармошка".
А что Торнадо, этом отношении просто "чемпион" нормально до 2%, но бывает и до 1,2%. И это в пункте Fs, вибрирующая плата хорошо свою работу делает, по звуку разница калосальная и так умеет только Торнадо. Так что вот что может дать настойка с программой.
VK
P.S. На фото голубая линия это фаза. По таблице видно с какими параметрами получился ящик.
 

Вложения

  • Imp. T200.jpg
    32.4 KB · Просмотры: 80

serg_no-coment

Местный
VK-D , вы уж извините,я вероятно так-же говорил бы auf Deutsch .но у вас много ссылок на графики ,но нигде не показано какой есть B1, какой В2,...и какой В4...,-только тогда можно понять,-что вы считаете "критерием оптимальности"... пока я вижу лишь график настройки ФИ на ~40 hz... :)
off
impendanz можно измерять не только с помощью PC ,но и с помощью обычного генератора ЗЧ + миливольтметр...(у меня например более точные значения так получаются :) )
еще добавлю.
результаты измерений в разных программах параметров T/S различаются на 5-10 %... ;)
 

VK-D

Местный
Serg, по честному, меня практически не интересуют другие графики, со все это теории только и остался В4 который все знают. Мою проверку на качество только он выдержал.
Своё название В4 он получил по книге "Електроакустика" автор (я его не помню) разделил все виды графиков на В1, В2, ... , но одного он не зделал - анализа на качество, там бы сразу видно было бы где недаделанный продукт есть. Практически недаделанный продукт везде, но В4 меньше всех имеет недоделок.
То что вы определяете резонанц другим способом это не страшно, главное уметь с ним работать и я это только приветствую.
А вот вибрирующая плата оказалось новой для акустики. Точнее её применяли сознательно и подсознательно, но не кто не дал объяснения как она работает. С объяснением пришёл я и пока не кто против не чего не сказал. Тут уже всё уперается в теоретическую механику, а практически в качество звука.
VK
 

serg_no-coment

Местный
графики графиками,но если задуматься над промежутком измерения impendanz в РС (менее 1сек.весь диапазон) и
вручную генератором (более 10сек только одна точка) а потом сопоставить эти промежутки с длительностью звучания реальных музыкальных частот,то я вижу одну но главную проблемму РС измерений,-они имеют на выходе данные далекие от условий реальной(подчеркнуто) эксплуатации.при измерении генератором четко видно как показания миливольтметра изменяются на ~10% в течении 10-15 секунд после установки новой частоты (корректность работы генератора и вольтметра проверены в метрологической лаборатории,-так что это не инструментальная погрешность ;) )
off динамики естесственно в обоих случаях "приработаны"
 

VK-D

Местный
Честно, трудно мне что то в этом случае сказать, только из за того что не мерию генератором. А в РС это учтенно так же, там можно менять длительность сигнала замера. Единственное что мне не нравится, так это точность, ведь в замере участвует два канала SB, а это електронника и не всегда бывает точна. Что бы это избежать я делаю предварительно "свежую" калибровку для этого замера, помогает. Как бы там не было, а программа лучше чем ни чего - хорошо помогает ориентироваться.:)
VK
 

Paul

Местный
B4 - кто такой?
если подразумевается Butterworth 4 порядка - дык точное достижение соотв. аппроксимации , увы, не создает электроакустического чуда\рая\счастья etc
 

VK-D

Местный
B4 - кто такой?
если подразумевается Butterworth 4 порядка - дык точное достижение соотв. аппроксимации , увы, не создает электроакустического чуда\рая\счастья etc

Это точно один не создаёт чуда ... Многие пробовали. Тут "гвоздь" в другом месте сидит, в колонке на головку надо влиять чисто механически тогда и будет "чудо".
VK
 

VK-D

Местный
Извените, снова я ... .
Как то поубавилось у всех интереса к новым моим поискам. А поиски - это верно, я этой конструкцией только подошёл к "горя чим вопросам, так на пример стало ясно в вопросе "двух или трёх головачный проэкт" лучше, а главное чем можно реализовать. За время постройки калонки был на встрече форума, больше не поеду на такие "детсадовские встречи". Между делом за это время приобрёл интересное знакомство, человек работает в области звукозаписи классической музыки. По правде сказать мы кажется оба "прибалдели" от наших первых встречь. Тут обаюдное удивление тем что каждый достиг в своей области. Я не ожидал что встречу человека с колосальным опытом в области звуказаписи и познакомиться с так близко с проблемами в звуковоспроизведении, он не ожидал встретить на столько "чистую" электронику и акустику и причём в одних руках. Я прямо скажу, что не всё у меня гладко, слабым звеном оказалась акустика - не правильный выбор головок, но то что моя акустика уже умеет, усилитель разумеется тоже, говарит о высоком потенциале и возможности постройки калонки для классической музыки. Такие калонки есть: типа "плазменного" динамика и трёх-четырёх канальных систем разделённых по частоте и каждый канал со своим усилителем. А вот просто - один усилок и калонка о таких я не слыхал и мой новый знакомый тоже... . Договарились мы по этапно в этом направлении работать. Тут всё, начиная с сетевого кабеля и кончая головками. И уже пошли результаты, если после первой встречи я был просто в шоке, то теперь кое что успел сделать и получил "ориентиры" что дальше делать. Не могу сказать точно - как долго будем работать дальше, по мне так всю оставшиюся жизнь - мне нравитя...
VK
 
Сверху