Металлическая гильза - хорошо или плохо?

Изготовители используют как металлические так и неметаллические гильзы для катушек динамиков.
Какие плюсы и минусы?
 

Andrey Nikitin

Местный
Изготовители используют как металлические так и неметаллические гильзы для катушек динамиков.
Какие плюсы и минусы?

- Металлическая гильза - это больший вес и некая "огрублённость" звучания, поэтому предпочитаю её не применять.
- Впрочем, бывают исключения...

- Лучший теплоотвод с катушки на металлическом каркасе, в случае применения ламповых усилителей, полжалуй, не имеет существенного значения...

А. Никитин.
 

Cop

Местный
Преимущество металла большАя жесткость и прочность - а силы там совсем не маленькие!!!

У бумаги преимущество - магнитная нейтральность (вес - под большим вопросом)
 
У бумаги преимущество - магнитная нейтральность (вес - под большим вопросом)
Вот тут можно поточнее, ведь гильза из металла не замкнутый виток?
 

akustic

Местный
Замкнутый или не замкнутый ( бывает ещё секционный каркас ) - это почти не важно. Попробуйте "помакать" кусочек ал. фольги в зазор. Правда у буржуев используются сплавы по проводимости отличающиеся от наших. В конечном счёте все это дело несколько тормозит движение подвиждки (у нас больше, у них опять таки, меньше ) и, на мой взгляд, придушает микродинамику. Демпфирует т-скать. Для ПРОшек это особо не мешает т.к. рабочие режимы другие. Скорее помагает ( теплообмен и т.д. ). Для дома - ... тут знаете-ли на любителя. Мне мешает.
С уважением Сергей.
 

Galant

Местный
Подписываюсь под п. 2, п. 5, п. 6.
Есть еще одна неоднозначная деталька.
Если мотать 2-х слойную катушку на бумаге, то получим почти одинаковую температуру проволоки в слоях. Если мотать на металле, то разница будет более ощутимая (не в случае намотки по одному слою внутри и снаружи каркаса).
И еще одна маленькая деталюшка.
Катушка на мет. каркасе имеет однозначно бОльшую собственную емкость.
Это мелочи которые не берутся во внимание большинством разработчиков (или неизвестны). Меньше неизвестных - проще уравнение.
С уважением, Роман.
 

Ден 123

Местный
Есть же безгильзовые катушки - намотали, пропитали, проклеили, просушили и каркас долой. Весу в них меньше, чем в бумажных или металлических, апрочность не уступает, даже превосходит вышеозначенные. Минус - не любят высокую температуру, композит иногда "плывет" при 150 гр.
 

Cop

Местный
Сергеев Сергей

По отношению к магнитному полю материалы делятся на ферромагнетики, диамагнетики, паррамагнетики (по-моему так). Бумага ни к какому из этих видов не относится. Если это чистая бумага, то она совершенно прозрачна для магнитного потока.
 
дык замкнутый через находящуюся вне зазора часть гильзы.
Гильза с разрезом.
Попадались мне динамики после неизвестно чьего ремонта с замкнутой гильзой, вот там действительно засада.
А с разрезанной никаких проблем.
Применяют ведь для ВЧ вообще гильзы из штампованного алюминиевого сплава, которые еще и являюся диффузором.
Вот и не понятно- как и почему разрезанная (незамкнутая) металическая гильза может тормозить?
 
Сергеев Сергей
"Вот и не понятно- как и почему разрезанная (незамкнутая) металическая гильза может тормозить?"

Та часть разрезанной гильзы (1), что в зазоре есть проводник, движущийся в магнитном поле. На концах (на краях разреза) будет электрическое напряжение, пропорциональное скорости гильзы. Те части гильзы, что в воздухе (не в зазоре) подключены параллельно 1-ой и по ним будет течь ток от этого напряжения (ЭДС). Образуются контура электрического тока со встречными направлениями для частей в зазоре и в воздухе. Этот ток и будет тормозить движение гильзы.
Есть разработка тормоза для пассажирского лифта, где в шахте вертикально расположена толстая медная шина, а на кабине есть мощный постоянный неодимовый магнит, охватывающий эту шину. Так при обрыве троса этот тормоз из магнита и шины спасает людей. А тут всего то диффузор. :D
 

akustic

Местный
Хочу, кстати, напомнить: разрыв прямой или под углом на металлич-х каркасах является тепловым и почти не связан с эл-маг-ми моментами. Такие же разрывы есть и на бум-х каркасах.
С уважением Сергей.
 
Большенстом голосов решили- металлическая гильза плохо. :)
Тогда почему ее применяют все производители?
И для каких частот она хуже? Для вч или нч?
 

akustic

Местный
Плохо смотря для кого. Для слушателя - возможно, если слышит :D , для Про - только на пользу, для производителя - одно удовольствие ( намного проще планировать параметры Т/С например, можно большую мощность указ-ть и т.д. ). Серьёзные фирмы и сейчас не используют мет. каркасы - их продукция всё-же ещё и звучать должна более-менее прилично.
С уважением Сергей.
 
Сейчас делаю новый динамик на базе корзины 4а32 с новыми диффузорами. Вот и думаю из чего делать гильзу.
Попробую бумагу.
 

Andrey Nikitin

Местный
...Вот и думаю из чего делать гильзу.
Попробую бумагу.

- Вот какую - ещё вопрос... Ватман?
- Раньше были перфокарты - очень удобная вещь для данного применения, сейчас - использую любую жесткую, подходящую по толщине (часто мелованную) бумагу...
- А у Вас какие идеи?

А. Никитин.
 

OrbRider

Member
Любопытно, а хитином гильзы кто-нибудь пробовал пропитывать?
 

Meshin

Местный
Лучше чем электрокартон(имеется в виду из бумаги), ИМХО нет ничего. Благо обмоточная мастерская у меня под боком. 0,02 самый минимум. Недавно на ВЧ 10ГД-35 брал немного.
 
Как правильно заметил Виктор Павлов на концах металлического каркаса будет наводиться ЭДС.
Но тока не будет, т.к. каркас разомкнут. Т.е. ампервитков - 0. В крайнем случае - 1. Против 50 (например) у катушки. Поскольку (в первом приближении) все витки в одинаковых условиях магнитного зазора и движутся одинаково, то можно говорить только о потере 1/50 и то достаточно условно, потому что витки таки замкнуты на усил. а каркас нет.
Работает ток. Нет тока - нет проблем.

К тому же никто не мешает подключить каркас последовательно с катушкой, толку никакого (почти) но вопросы точно отпадут.
 
Сверху