ММ голова SHURE M3D

ХРЮН

AUDIO Team
Кто из старейшин и ветеранов нашего движения владеет инфой по сабжу?
Чем хорош-плох сей зверь?
 

booch

Местный
ММ голова SHURE M3D
Первые упоминания - конец 60-х. В начале 90-х уже , вероятно. не производилась. Сфера, прижимная сила 3-6 грамм, вес 9 гр, ММ. По цене всегда ниже любых 44-х Шуров( напр. 83 год M3D - 9 фунтов, М44С -12 ф., V15 тип 4 - 74 ф.). Хвалить ее, вероятно, может только продавец...
 

Int6

Местный
Сей зверь подходит для тонармов старых знатных проигрывателей начала 60-тых и звучит также харизматически знатно, как и эти знатные проигрыватели. Народ от нее косеет наподобие западания на 2А3. Появилась она в конце пятидесятых, раньше чем Денон 103, можно даже сказать, что это был так сказать технологический прорыв в качестве воспроизведения винила, что с некоторой стороны было общим процессом вместе с улучшением качества записи и производства граммпластинок в конце пятидесятых годов.
Вот из-за того же процесса, кстати, наши оказались первыми в космосе. И потому же наши и проигрыватели с звукоснимателями, и пластинки для них, в основной нашей массе звучат сильно дряннее импортных. Закон сохранения энергии, мать его...
 

ХРЮН

AUDIO Team
Мда... Похоже на полярно-противоположные если не сказать - на взаимно - ортогональные оценки... "народ косеет наподобие западания на 2А3" - это хорошо или плохо? Скажем, лично я все-таки явно предпочитаю 2А3 даже 2 анодную, (а другой я и не слышал, да видел только на картинке) сдвоенной 6С19П... Равно как и ничего не имею против нормальной DL103.В которой, собственно, недостаток только в ее малом выходе, что увы плата за все остальное...
Хотя по большому счету, более всего довелось пользоваться Шуром 15 и 111 Е. Опыту маловато.
То есть, как я понял,сабж не со всяким тонармом подружится и годится только лишь для "харизматически знатных" LP вроде старинных потертых "Living stereo" или "Living presence" ?
 

garry_k

Местный
Первые упоминания - конец 60-х. В начале 90-х уже , вероятно. не производилась. Сфера, прижимная сила 3-6 грамм, вес 9 гр, ММ. По цене всегда ниже любых 44-х Шуров( напр. 83 год M3D - 9 фунтов, М44С -12 ф., V15 тип 4 - 74 ф.). Хвалить ее, вероятно, может только продавец...

Когда это было-то? в 1958 году?

к примеру сейчас на ебее M44E 25$-> 50$ max
M3D - 105$ ->200$ с гаком. M3D очень раскрученная головка. в состоянии NOS точно будет стоить за 200. у нас их продают 250-300.
я ее слышал на Торенсе - 124. как она играет рок 70-х очень понравилась. M44 до нее далеко.
бывают два варианта с толстым кантеливером (бревно) и с тонким. ту, что я слышал - была с тонким. ИМХО.
 

ХРЮН

AUDIO Team
О как! Ышшо и с разными иглами! Это что - типа для разных жанров или просто ЗИП разные фабрики делали по-разному?
 

booch

Местный
Мда... Похоже на полярно-противоположные если не сказать - на взаимно - ортогональные оценки...
Вряд ли они "ортогональные" (все-таки лучше, чем противоположные :)), постольку я не могу позволить себе оценивать M3D - не слышал. Просто посмотрел каталоги тех лет с 68 по начало 90-х и высказал какие-то предположения. С другой стороны (как написал Int6 ) это одна из первых стереофонических ММ головок и вряд ли все известные технические достижения в области производства звукоснимателей в ней использованы.
Вторым аргументом (для меня лично) является то, что в те "старинные" годы в среде любителей винила она вообще не упоминалась как что-то интересное, хотя достать ее было , естественно, несравненно проще, чем дорогие Шуры, Пикеринги, АДС, Ортофоны и т.д и т.п. (проф.головы это отдельная статья). Третье она не попадалась мне и не в одном субьективном тесте , которых было достаточно много и откуда действительно тогда можно было почерпнуть полезную информацию (в отличие от современных).
В четвертых. У меня есть практически новый натуральный американский 44 Шур "тех лет". Сосед от нее "косеет" и берет для залиси старого рока. Я ее практически не слушаю. Она существенно не всеядна как по репертуару (только "рок"), по пластмассе (пластинки с начала 70-х вообще не "играет), "тонкая эмоциональная нюансировка" отсутствует и т.д. Ну , в общем , "ностальгический" звук на отдельных пластинках. Из этих разрозненных и субьективных соображений мне и кажется (и не более), что M3D примерно в том же "потребительском" классе, что и 44-ая .
Когда это было-то? в 1958 году?
Уважаемый garry_k , будьте внимательны. В моем сообщении ясно указано, что цены на головки взяты из каталога 83 года. Эти же пропорции и в остальных каталогах 70-х, 80-х годов. По лицензии Шура 44-ая голова тиражировалась миллионными тиражами разными производителями. Те 44-ки, котрые стояли на наших вертушках действительно очень далеки от оригинала. Поэтому то, что слышали Вы (возможно польскую подделку) и , то , что продается на ебее не совсем понятно. По поводу цены на M3D , ну что сказать? Недавно продавали маленькую, невзрачную марку за 1 миллион у.е. - я бы не купил :)...
 

Int6

Местный
Мда... Похоже на полярно-противоположные если не сказать - на взаимно - ортогональные оценки... "народ косеет наподобие западания на 2А3" - это хорошо или плохо? Скажем, лично я все-таки явно предпочитаю 2А3 даже 2 анодную, (а другой я и не слышал, да видел только на картинке) сдвоенной 6С19П... Равно как и ничего не имею против нормальной DL103.В которой, собственно, недостаток только в ее малом выходе, что увы плата за все остальное...
Хотя по большому счету, более всего довелось пользоваться Шуром 15 и 111 Е. Опыту маловато.
То есть, как я понял,сабж не со всяким тонармом подружится и годится только лишь для "харизматически знатных" LP вроде старинных потертых "Living stereo" или "Living presence" ?

Как как. Я по каталогам свои мнения не заключаю: ) Что вы понимаете под ламповым звуком? Вот с него и косеют. Привел этот пример в смысле что многие фанатеют с 2А3 больше чем с 300В. Хотя последняя на порядок превосходит первую по ламповости, гону воздуха и утонченности - если понимать, как её нужно пользовать и на километр обходить дешевую комплектуху (всю нашу, особенно железо). Денон 103 с любой иглой лучший выбор из новодела до 600 доларов абсолютно. Если на сфере слышится какое то прицыкивание - сразу к докторам или менять то, в чем она стоит на нормальное : ) А Шура М3Д супер для рока и подобного, очень харизматическая вещь.

ПС Да, 6с19 это лампа для стабилизаторов, звучит она точно также как её транзисторные коллеги. Причем последние её легко переплевывают по прозрачности, скорострельности и гону воздуха. Просто нужно делать не электротехнические изделия, а звуковые усилители. Кстати, 2А3 также догоняется твердотельными(их приходится ограничивать по некоторым характеристикам), а вот 300В (естественно не саратовская или какая барахольная Светлана с обычным Китаем, с оговорками высказанными выше) уже не очень. Хотя не поймите, что 300В это топ среди ламп, хотя по сложности реализации звуковых свойств одна из самых тяжелых, особенно для среднечувствительной акустики до 92-4 дебиллов.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Вот, вниманию " господ состоятельных кротов " ( (С) Дюймовочка) :) :)
К вопросу о 50 $.... :eek:ld: :smile:
 

Вложения

  • R_RoyceSHURE.jpg
    93.2 KB · Просмотры: 81

ХРЮН

AUDIO Team
Появилась возможность заслушать М3Д с толстым кантилевером. После преодоления некотрых крепежных проблем - о результатах обязательно сообщу.
 

bezen4UK

Местный
ХЕ!
M3D классная штука, только выход у неё сильно большой, обычный корректор мылит её на верхах.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Как это - сильно большой? У моего сейчас используемого корректора
перегруз наступает при превышении на входе свыше 250 мВ на 1 кГц и
ок 0,8 В на 5 кГц. Насколько я помню.
 

garry_k

Местный
Вот, вниманию " господ состоятельных кротов " ( (С) Дюймовочка) :) :)
К вопросу о 50 $.... :eek:ld: :smile:

ну тогда, я думаю, надо обратиться в компанию "Marty McFly & Doc Brown Co.". они живо из 59 года картофельный мешок этих головок, и толстых и тонких, притаранят :lol: по 45 :lol:
 

ХРЮН

AUDIO Team
И заодно вложат парочку Роллс-Ройсиков по указанной в том же прайсе цене - до кучи, как грится... :smile:
 

bezen4UK

Местный
to ХРЮН:

У неё номинально 15мВ на 1 кГц. Если взять запас по перегрузке 30дБ и проследить наличие этого параметра до последнего каскада корректора (с учётом коррекции), то может оказаться что мало. 1й каскад всегда кажется таким неперегружаемым, а как пересчитаешь ко второму-третьему, то вилы - как бы сигнал вообще пролез.
 

ХРЮН

AUDIO Team
15 мВ?! Правда что ль? А где это написано? Очень интересно...
 

bezen4UK

Местный
to ХРЮН:
Вроде так (Человек один такую инфу нашёл).
По крайней мере, на слух шур 15 и м3д по громкости прилично различаются. Но !! корректору не хватило перегрузочной, чтобы м3д заиграла как надо (корректор : еф86(к=100)-6с2с(к=14)-6н6п(к=1)).
 

ХРЮН

AUDIO Team
По фирменному листочку следует, что 5мВ на 1 кГц при 5 см/сек.
А вот корректор-то у меня ну точно такой же -ЕФ86 (к=150, но 15 на 1000
Гц, смещение 1,5 В) +кор. цепь+ 6С2С со смещением 4,5 В . Но запас-то по перегрузке у него приличный.
 

bezen4UK

Местный
to ХРЮН:
Сорри, наверное я чувствительность с другой головой перепутал.
А перегрузочная... на входе 6С2С на частоте 1кГц у вас +14дБ для этой головы - совсем маловато для такой головы (это при условии, что перед 6С2С вы зарЭзали тау75мкс :) ). Уменя первый каскад давал усиление 100, и то не хватило перегрузочной для некоторых записей.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions