Моделирование и оптимизация фильтров для АС

artmaster

Местный
привет Пират! фильтр прикольный, одну беду вижу. как у Чебышева высоких порядков - выброс большой в полосе подавления, а часто приходиться давить лишнее именно в октаве выше среза.
сейчас вот 3х полоска с 3" СЧ у меня - именно такая проблема. глянь картинку.
ну а если давить сильно не надо, то низких порядков фильтр, одинаковый для соседних полос проще и корректней вроде.
 

Вложения

  • mid.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 77

The_mad_pirate

Местный
Да чебышева кошмарно звучат. Я предпочитаю Linkeitz-Riley и даже ещё большие индуктивности чем расчётные и как можно мельче кондёры. Но так для общего развития прикольная статейка.
 

Andrey Nikitin

Местный
...Я предпочитаю Linkeitz-Riley и даже ещё большие индуктивности чем расчётные и как можно мельче кондёры...

- Вот Вы-то мне и нужны... :D
- Если серьёзно: собрался переделать свои АС в трёхполосные. Мне "приглянулись" (пока лишь умозрительно, ибо я таких ещё не делал) именно фильтры Линквитца-Райли.
- Собствнно сами фильтры я уже расчитал (2-й порядок во всех полосах), - действительно ёмкости получились достаточно мелкими, а индуктивности - большими...

- Как я понял, спад АЧХ на частотах раздела таких фильтров составляет -6 dB. Раз это так, то "раздвигать" полосы не придётся, я правильно мыслю?
- Ещё, не очень понятно с фазировкой полос (применительно к второму порядку Линквитца-Райли в разных источниках пишут по-разному): следует ли СЧ включать противофазно по отношению к НЧ и ВЧ или нет?

- В общем прошу всех поделиться опытом и впечатлениями от использования таких фильтров (Linkeitz-Riley - II).

А. Никитин.
 

The_mad_pirate

Местный
Тут вот в чём фишка. Каждый динамик имеет индуктивность и на частоте раздела там далеко не 8 ом. Поэтому простой фильтр для данного сопротивления превращается в чебышева :). Выход вроде очевиден применять цобеля, но он тоже не звучит, я его ярый противник. Поэтому и получается фильтр с большой индуктивностью. Давно я уже перестал доверять программам расчёта фильтров даже x-over.

Андрей как вы относитесь к послеледовательным фильтрам? Симпатичный вариант и это работает :).
 

Andrey Nikitin

Местный
...Андрей как вы относитесь к послеледовательным фильтрам? Симпатичный вариант и это работает :).

- Однажды, довольно давно (лет десять назад), делал я такой фильтр, звук тогда понравился. Как бы сейчас показалось - не знаю. Да и такие фильтры можно применять если сопротивление динамиков во всех полосах одинаково...
- У меня же - не так: НЧ - 8 Ом; СЧ и ВЧ по 16 Ом.

...Давно я уже перестал доверять программам расчёта фильтров...

- Да зачем программы - я всё вручную считал (в нескольких вариантах), вот только сомневаюсь стоит ли именно так делать. Потому и хотел узнать Ваше мнение о "линквитцах" (Вы ведь их делали и слушали...). А "цобели" пока меня не раздражают...

- А что Вы применяете в данный момент? И какая методика расчёта и тип фильтра Вам кажутся более предпочтительными?

А. Никитин.
 

The_mad_pirate

Местный
1. В последовательном фильтре динамики могут быть разных сопротивлений, и это ничуть не мешает.
2. Применяю последовательные и методика соответственно для них.
3. По паралельным фильтрам, надо знать сопротивление на частоте раздела его и задаём для расчёта, дальше считаем как обычный линквитц-рилей. х-овер прогу попробуйте, там всё наглядно. Вобщем как обычно должны сойтись три методии, рачётная, микрофонная и слуховая.
4. Ещё боюсь сказать, пробовали цифровую фильтрацию и на каждый динамик свой усилок. Фазовых искажений вобще нет, можно крутить как угодно, частоту раздела находу менять, крутизну с каждой стороны. Вобщем как звучит мне понравилось. В очень далёких планах так и сделать.
 

AquaGen

Местный
- А что Вы применяете в данный момент? И какая методика расчёта и тип фильтра Вам кажутся более предпочтительными?

А. Никитин.

Извините, что вклиниваюсь, но Ваш подход ввел меня в растерянность.

Любой фильтр очень сильно портит звук, плохой же фильтр убивает звук полностью.

Удивляюсь, как некоторые (это не про Вас, Андрей), рассуждают о Фарадах в катодах, пудовых трансах и т.п.
и убивают звук расчетом кроссоверов в бесплатной программке по сопротивлению динамика взятому из рекламного буклета.

Позволю себе дать несколько рекомендаций...

1- Обмериваете динамики с помощью "коробочки" и записываете РЧХ и АЧХ каждого динамика в файл;
2- Скачиваете LspCAD 5.25 Pro (к ней даже описание и хелп на русском есть);
3- Импортируете в неё данные из полученный файлов, вводите доп. необходимые данные (поймете какие, когда почитаете описание).
И дальше проектируете фильтры.
4- Корректируете на слух готовый вариант.

PS
Да и забываете о Чебышеве, Линквейце, Баттерворте.
 

Andrey Nikitin

Местный
И всё же: Линквитц-Райли или Баттерворт...

...Удивляюсь, как некоторые (это не про Вас, Андрей), рассуждают о Фарадах в катодах, пудовых трансах и т.п.
и убивают звук расчетом кроссоверов в бесплатной программке по сопротивлению динамика взятому из рекламного буклета...

- Повторюсь, никакими "программками" я не пользовался - считал "вручную" по методике Алдошиной "Высококачественные акустические системы и излучатели" М.: "Радио и связь" с. 83-93.
- И, пока ещё ничего изготавливать не начал, так как самих динамиков ещё нет. А значит все обмеры - ещё впереди...

- То-есть весь расчёт "очень" предварительный, по-сути справочный... По ScanSpeak-овским "даташитам", кстати - им тоже нельзя доверять?..;)

- Естественно, в расчётные формулы подставлялось сопротивление динамиков на выбранных частотах раздела (взятое из графиков в "даташитах").
- При расчёте я заметил, что величины индуктивностей для Линквитца-Райли получаются большими, чем для привычного Баттерворта. Потому и спросил стоит ли "игра свеч"... Так ли хорош Линквитц, как его хвалят?..

А. Никитин.
 

The_mad_pirate

Местный
Да игра стоит свеч. А фитры которые строит Troels Gravesen мне не нравятся, он строит ситему для микрофона, но не для ушей, мы должны понимать, что есть ещё АЧх комнаты которая итак изуродоет АЧХ, поэтому смысл чстроить сверхлинейный фильтр нету. Такое количество элементов в фильтре напроч убивает звук. x-over или LspCAD тоже не дают то чего хочется, один фик надо отслушивать и иногда менять частоты раздела и т.д.. И если есть возможность измерения АЧХ то и проги никакие не нужны, берёшь паяльник слушаешь и смотришь наглядно, что получается.
 

VK-D

Местный
Надо честно признать что с фильтрами далеко не всё понятно и ясно, нет конкретного ДА в решении проблемы, чего не скажешь за остальные области в аудио. Начиная с того что меняется SPL и фильтр как подменили, одним словом эта пассиная комбинация RLS плохо стыкуется с активным выходом усилителя.
Когда стало ясно что "история ШП" исчерпала себя для меня, мне становилось не по себе от одной мысли добиться стыковки между головками с помощью фильтра. С фильтрами "блуждаю" по сей день и мне кожется я тут не один, так что статья мне в любом случае только в помощь.
У меня уже есть определённое мнение по фильтрам и во многом оно совпадает с мнением Пирата, только одно НО в применении последоавательного фильтра - он не для всех случаев годится...

С уважением, VK.
 

The_mad_pirate

Местный
Да надо помнить что фильтры меняют TS парметры динамика. Поэтому строим макет АС, потом фильтр подбираем, потом перпиливаем макет под какбы изменённые динамики. И вобще ветку надо закрыть, с кауэрами всё ясно, остальное оффтоп пошло. Давайте попросим модераторов создать новую тему "Линквитц-Рилей" и пренести туда часть этой ветки :D
 

ikm

Местный
Позволю себе дать несколько рекомендаций...
Позволю себе уточнить ваши рекомендации
1 Меряем Т-С спикерворкшопом.
2 В ЛСПкаде считаем офрмление
3 В Эдже положение динамиков
4 Делаем корпуса
5 Меряем дины в корпусах ЛСБлабом
6 Загоняем в ЛСПкад 5.25
и вуаля...
Вуаля наступает, конечно, при контроле ГВЗ, фазы, и формы сигнала, но не только АЧХ
 
Когда стало ясно что "история ШП" исчерпала себя для меня, мне становилось не по себе от одной мысли добиться стыковки между головками с помощью фильтра. С фильтрами "блуждаю" по сей день и мне кожется я тут не один, так что статья мне в любом случае только в помощь...

Присоединяюсь! Для меня такой же больной вопрос. Я меряю, пробую разные фильтры, паяю, слушаю, измеряю - не нравится, и все по новой.

Для меня такой же больной вопрос на каком расстоянии измерять динамики, и надо ли вводить их относитедльные смещения друг относительно друга? Ведь слушать я буду не на 1 метре, где программа считает... А если измерять на 1 метре сразу, то отражение от стенок пойдет. В итоге пришел к тому, что меряю примерно на 30 см по центрам, относительные смещения, которые вдоль передней плоскости АС не ввожу (то есть ввожу туда нули) , и потом результат (по АЧХ) примерно похож на то, что измеряю с 2-3 метров в своей комнате..
 

VK-D

Местный
Привет Александр!
То что ты пишешь мне знакомо и у меня уже сложилась своя технология замеров, мне вообще есть что рассказать, но это как-то не в тему будет начиная с "истории ШП" и масла в конденсаторах. Есть люди которые хорошо кое что выучили, но спроси ты их о практической стороне дела и ответа не получишь, а у меня это как правило ещё и практикой пройдено, так что я поддерживаю предложение закрыть эту тему и написать новую с кошмарным названием " Хождение по мукам или настройка фильтра АС".

С уважением, VK.
 

AquaGen

Местный
- И какое "вуаля" чаще всего наступает?.. :D

А. Никитин.

Андрей,
Вы просто скачайте LspCAD 5.25 Pro,
почитайте описание,
создайте текстовые файлы с РЧХ и АЧХ динамиков (необходимое расширение для LspCAD ставите вместо .txt), данные возьмите с даташитов для начала,
спроектируйте фильтры,
потом вставьте в прогу, Ваши, расчитанные в ручную по учебникам
и посмотрите что получится.

Шок гарантирую.
 

U.L.F.

Местный
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions