Модернизация и доработка отечественных колонок на базе S90(35АС...) и их клонов.

  • Автор темы Глеб
Г

Глеб

Guest
Можно ли от S90 получить хороший звук ?

Уважаемые профессионалы Hi-Endа, просветите новичка !
Имею в наличии колонки S90 и собираю ламповый однотактник. С транзисторным усилом колонки вполне устраивали, а вот насчёт лампового - не стоит ли подкопить к концу сборки на что-то более соответствующее ?

С уважением,
Глеб
 

DIM

Местный
Уважаемый Глеб.
Вы уж меня извините, но с S-90 нельзя получить хороший звук в принципе, кто бы, что не говорил. Проверено неоднократно!
К однотактному ламповому усилителю, акустику лучше собрать самому - дешевле выйдет. Если у Вас есть какие-то средства, советую обратить внимание на продукцию фирмы Vifa-Speak.
 

old_imported_admin

Местный
Re: Можно ли от S90 получить хороший звук ?

Уважаемые профессионалы Hi-Endа, просветите новичка !
Имею в наличии колонки S90 и собираю ламповый однотактник. С транзисторным усилом колонки вполне устраивали, а вот насчёт лампового - не стоит ли подкопить к концу сборки на что-то более соответствующее ?

С уважением,
Глеб

Категорически не советую использовать S-90 с ламповой техникой вообще. Многие пытались их "апгрейдить", дорабатывали динамики, демпфировали корпус, меняли "начинку". Результат был, НО настолько невпечатляющий, что проще купить что-либо другое.
 
G

Guest

Guest
ТЮНИНГ КОЛОНОК СЕРИИ S-90

НАШЕЛ ТАКУЮ ВОТ СТАТЕЙКУ (советую обратить внимание на описание недостатков - выделены жирным шрифтом):


2002, апрель-сентябрь… Igor M. Butin. E-mail: [email protected]


ТЮНИНГ КОЛОНОК СЕРИИ S-90


II. Основные недостатки колонок серии S-90.
1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие - бубнение низких частот.
2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие - большие искажения НЧ.
3. Никудышный среднечастотный динамик. Последствия - отвратительные СЧ, призвуки.
4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия - "кряканье", сипение.
5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие - при доработках любого узла фильтр надо изменять.
6. Корпус недостаточно жесткий и не "заглушен". Последствия - вибрации, призвуки, "бочка".
7. И т.д. и т.п. …


III. Поиск информации.

Достаем литературу:
1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций. -
Радио, 1987, № 8, с. 29, 30.
2. Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. - Радио. 1986, № 4, с. 39-41.
3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные акустические системы и излучатели. - М.; Радио и связь. 1985.
4. Жбанов В. Механическое демпфирование диффузоров. - Радио, 1988, № 5, с. 41-43.
5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). - Радио, 1985. № 1, С. 59.
6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. - Радио, 1987, № 8, с. 31-34.
7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6' 2000
IV. Заходим в интернет и находим:

1. Sergey Zhiltsoff (Serzhi). Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212)
http://ussrhi-fi.azz.ru/ mailto:[email protected]
2. Р. КУНАФИН. Улучшение звучания 15ГД-11А и 10ГД-35 (6ГДВ-6-16) http://ussrhi-fi.azz.ru:8101/index.htm

V. Изучаем и смекаем.

Попивая пиво, доходим до трех истин.
Есть три пути:
1. Легкий и эффективный.
2. Средней сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.
3. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный. Реально Вы пробуете изготовить новые колонки. Тут все зависит от качества изготовления и музыкального чутья. Если ничего не получится, то Вам никто ничего и не обещал.
Опишу все. Рекомендую для начала 1-й путь. Ценность его в том, что он не занимает много времени, Вы оставляете все компоненты колонок. Минимум дефицитных деталей и затрат.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

1. При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами - пригласите специалиста - электроника!
2. Переделка динамика 15 ГД - 11А - процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога - в мусорное ведро, а у Вас другая - на рынок.

VI. Путь первый. Легкий и эффективный.

1. Средние частоты - главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем.
2. Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить.
3. Задавим резонанс высокочастотной головки.
4. Утихомирим призвуки корпуса
Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек. В крайнем случае - можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Покупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), клей (Суперцемент, Марс, Арго и т.д. - жесткий после затвердевания), пару простых карандашей, любой медицинский бинт и вату.
Приступаем к творчеству. Шарик пилим по шву пополам. Шов виден на просвет. Он внахлест сделан и шириной 1 - 2 мм. Пилить надо посредине шва. Я пилил лезвием Нева, предварительно сделав на нем зазубрины точильным бруском. После того как распилили, выравниваете линию распила на наждачной бумаге, и обрабатываете мелкой наждачкой внешнюю поверхность шарика. Если внутри в районе шва есть крупные наплывы, то их тоже надо удалить. При работе шарик надо закрепить пластилином на батарейке Марс (футляре от фотопленки, баночки от корма для рыбок и т.д., по воображению) в трех точках. Этого достаточно. Пластилин удаляется потом или сухой тряпкой или протиркой бензином. После того как поверхность шарика обработана, к ней нельзя прикасаться руками. Растираете грифели карандашей на наждачной бумаге. Разводите эпоксидную смолу с двойным количеством отвердителя. Покрываете поверхность шарика тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой. Обсыпаете графитом, стряхиваете лишний. Надо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластик шарика. Если просвечивает, значит, слой эпоксидной смолы был мал. Надо добавить. После того как все получилось, оставляем затвердевать.


Собираем фильтр на 3 Кгц. Для этого берем конденсатор 4,7 Мф и дроссель 0,6 мГн. Можно взять конденсатор от 4 до 7 мФ и подогнать под него дроссель. Чтобы не забивать голову лишними формулами, то самое простое - произведение емкости конденсатора в микрофарадах на индуктивность дросселя в мГн должно быть равно 2,82. Допустим емкость конденсатора фильтра - 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинального значения ±10%), тогда индуктивность катушки 2,82 : 6,6 = 0.43 мГн, (обмотка содержит 150 витков провода ПЭВ-1 0,8, намотанных на каркасе диаметром 22 и длиной 22 мм с диаметром щечек 44 мм). По этим данным можно собрать контур без LC-метра, поскольку важен не точный номинал, а "захват" резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель крепим на куске ДВП и один вывод катушки припаиваем к выводу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провода длиной 40 -50 см.
Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, достаем стакан от него, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем фазинвертор (на некоторых колонках придется фильтр открутить). Берем половинку просохшего шарика, полируем его снаружи замшей или газетной бумагой и приклеиваем поверх пылезащитного колпачка головки среднечастотного динамика жестким клеем. Надо следить за тем, чтобы не было непроклееных щелок между краем шарика и колпачком и, чтобы шарик был приклеен точно по центру. То же самое делаем и со вторым среднечастотником. Оставляем сохнуть.
Прикручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив высокочастотного динамика. Припаиваем провода от фильтра на вывода высокочастотного динамика. Какой куда - роли не играет. Снимаем разъемы с задней стенки колонок и запаиваем провод идущий от усилителя прямо на фильтр. От трубы фазинвертора отпиливаем ножовкой по металлу 10 см по средней линии. Трубу фазинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваем слоем марли и бинтуем. Надо проверять войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда. Если не входят, то слой ваты с марлей уменьшить. Проверяем, есть ли вата и марля в стакане. Добавляем если мало до полного. Демпфируем среднечастотные динамики. Для этого их диффузородержатели дополнительно обтягиваем поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм. концы которых склеены клеем "Момент" встык. Дно и потолок колонки изнутри обклеиваем войлоком, (ватином, синтепоном и т.д.). Провода обматываем бинтом. Бинт повдоль провода располагаем и скручиваем, обхватывая провод. Фиксировать бинт удобно нитками. Собираем колонку. Промазываем пластилином все периметры всех динамиков. Надевать защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, не заедет жена шваброй или пылесосом и что колонки не будут перевозиться. Включаем колонки. Не узнаем право. Обзваниваем знакомых. Просим подъехать с любимыми записями. Слушаем. Успокаиваем знакомых пивом. С издевкой замечаем, как бы пригодились им баксы, затраченные на приобретение зарубежного хлама.

VII. Путь второй. Средней сложности.

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.
1. Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и "бочку"
2. Добьемся лучшего прохождения сигнала
3. ?
Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением3х2 см. по вертикали во всю длину на расстоянии 15 - 20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазинвертора. Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана. Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа "Бизон" или сантехническими силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса. Все



предложения поменять 15 ГД - 11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже "крутой", а подобная замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так при замене 15 ГД - 11А на 6 ГДШ-5 для 35АС - 212 придется заменить такие детали: L1 - 0,22mH, C2 - 1,0mF, C8 - 0,5mF, L4 - 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ - 5 - 4, придется еще поставить дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12). Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик - многожильный - сечением 2,5 - 3 мм кв., на среднечастотный - 2,5 мм кв. На высокочастотный - 2 мм кв. - одножильный. Все провода припаиваются к фильтру напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются под слой войлока. На боковых стенах. Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса. Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону колонок. Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по периметру пластилином или незастывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие "Pioner", "Technics" , JAMO и …

VIII. Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный.

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека, который не занимается ремонтом и сборкой на дому - этого всего конечно нет, но есть выход - пойти в мастерскую и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д. Если за такое и попросят плату, то чисто символическую. Можно даже заказать фильтра. Это, конечно, будет подороже.
Начинаем. Берем за основу 35АС -212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани. Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с резиновым подвесом до 100литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120 - 130 литров. Наш же корпус -70 литров. Есть два варианта:
1. Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь изготавливаем корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и маркошку в погребе.
2. Можно попробовать нарастить старый корпус.
В первом случае надо ориентироваться на размеры - 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь.
Итак, можно попробовать обойтись малой кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти слойной фанеры с внешними размерами - 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком. После сборки сделать это будет нереально. Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потаи. Засыпать немного - 10 килограмм дроби не помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком. Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и 2. Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС - 1. Надо только их проверять - много брака. Чисто механического свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не путаться и не перемерять все снова. Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая.
Чем меньше индуктивностей - тем лучше. Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его. Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать - смысла нет. Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5 - 40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся пленкой. Остальное см. путь1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой - лучше - хуже. Лучший метод, если явного результата нет - слепое прослушивание.
 

AnderSon

Местный
МДА-с-с-сс!

Это только для сумасщедщих. 8)
кому делат нечего
силы, время и деньги девать некуда
 
T

Timm

Guest
Тааааак
Ну а с S30 насколько я понял вообше и тем более Нихххххрена(с большой буквы) не выйдет? Кто нибудь скажите мне ДА. :cry:
 

old_imported_admin

Местный
... да-а-а-а
совсем ничего не выйдет :(

Правда слушал я эти S-30 лет десять назад, и не возмущался, т.к. денег на что-то более приличное не было.
Потом S-90 прикупил.
Затем Корвет 300АС (вроде правильно модель указал).
С Корветом были всякие доработки - терминалы поменял, проводочки внутри посеребренные поставил, убрал схему защиты внутри колонок - звукан стал неузнаваемым, как будто вату из ушей вытащил.
Корветы - наверное самое приличное, что я слышал из совдеповского. Но и они не дотягивают до тех же скажем Polk Audio (400$), хотя стоят около 500$ (как-то видел за такую цену на радиорынке). Я уже и не говорю про что-то более серъезное.
Сейчас слушаю акустику за 3500$. Нареканий нет - наверное сравнить не с чем.
 
G

Guest

Guest
Из 35ас и ламповый усилитель несовместимы - чувствительность их мала, соответственно усил надо минимум вт на 20. Из нормальных 35 Ас - Ас корвет или эстония, но опять таки не для ламповика. Сравнивать Ас за 50 баксов(35АС можно купить за такие бабки-самые дорогие 100) и 3500 как минимум странно. Кстати 3500 не Кит от Аванты??? по цене похоже...
 

old_imported_admin

Местный
Сравнивать Ас за 50 баксов(35АС можно купить за такие бабки-самые дорогие 100) и 3500 как минимум странно. Кстати 3500 не Кит от Аванты??? по цене похоже...
Это не сравнение, история апгрейдов, что-ли...
А за 3500 - готовое изделие, если интересно, готов устроить посиделки с прослушиванием. Объективное мнение всегда приятно :)

И напоследок, с чего такие нападки на Аванту? Был опыт общения? Неудачный?
Буду рад ответу.
 
B

bit

Guest
Народ конктретней плиз посоветуйте какие колонки подойдут для ламповика.
Я вот думаю собирать однотактник из доступный деталях на 6П3С.
И тут возникла еще одна проблема. Колонки.
У меня переделаные Кливер 100АС 4 омные это почти те же Корветы только на заводе в Красном луче собраны. Этот завод от моего города в километрах 80 находится. Поэтому у нас Кливера над Корветами явно преобладают.
Динамики те же что и в S90 кроме ВЧ 6ГДВ-8 стоит. Это те что в стандартной комплектации были.
Сечас стоят НЧ 30ГДН, СЧ 30ГДС-1Л, ВЧ6ГДВ. Фильтр родной выбросил, сделал по Dev'y первого порядка http://dev.azz.ru
После фильтра к колонкам месяц привыкал. Звук действительно лучше стал.
Короче думал их продовать. Но ни как не могу. Жалко, колонки хорошо играют. Но в обычной квартире 30ГДН задыхается.
Тут недавно на халяву достались Вега 105-1 двухполосные 8 Ом 25ГДН, 10ГДВ. Правда низ на одной мертвый, на другой подубитый.
Вега низа больше дает.
Но у Веги чуствительность тоже не ахти, та же что и Кливеров около 85-86Дб.
И теперь не знаю че делать.
Продать Кливера, сделать и переделать Вегу по методики Клячина.
Или продать и Вегу и Кливера и взять Sven 830B и переделать по Клячину.
У 830B чуствительность получше 88Дб, но они 6-ти омные.
А у ламповика на 6П3С в статье в выходном трансе написано только как сделать отводы для 8-ми и 4-х омной акустики.
 
G

Guest

Guest
Так а пересчитать количество витков для 6-омной нагрузки никак что-ли?
 
G

Guest

Guest
И там в статье написано: "Несколько слов по поводу акустических систем, которые могут использоваться с этим усилителем. Говорят, что только высокочувствительные (95 дБ и выше) акустические системы способны раскрыть возможности маломощных ламповых усилителей. Бесспорно, чем выше чувствительность ваших АС, тем меньшая мощность требуется от усилителя для создания одинакового уровня звукового давления и тем меньше, соответственно. будут искажения. Но вот беда. не всегда более чувствительная акустическая система оказывается лучшей по звуку. Как же быть? В домашнем комплекте одного из авторов описываемый усилитель длительное время работал с акустическими системами на динамических головках "Peerless" чувствительностью 88 дБ, воспроизводя музыку различных жанров, включая хард-рок на повышенной громкости, и проблем с передачей динамических контрастов не было. На выставке "Российский Hi-End 2000" усилитель "Nostalgia" демонстрировался в комплекте с акустическими системами чувствительностью 87 дБ в зале площадью никак не менее 50 м2 и к изумлению многих, к нашему в том числе, на большинстве фонограмм он смог обеспечить необходимую громкость, не заходя в "клиппинг". Так что если предельная громкость не является для вас главным критерием оценки качества звучания, используйте ту акустическую систему, которая у вас есть, и, возможно, вы будете приятно удивлены. На самом деле удивляться не стоит, субъективное восприятие громкости звучания ламповых усилителей существенно отличается от восприятия громкости транзисторных. Наиболее часто называемая субъективная оценка мощности "Nostalgia"- 35-40 Вт. Надеемся. что развеяли ваши сомнения. "

Может тогда и менее чувствительные использовать?
 
B

bit

Guest
Я все таки немного переживаю за мощьность.
Я год назад слушал переделаный Прибой с напольниками MB Quart. У Прибоя мощьность была где-то 15-20Вт. Впринципе для прослушивания музыки в квартире хватало. Но толком низы до конца он не прокачивал. Колонки немаленькие.
А тут лаповик на 7Вт, вот я немного и переживаю.
Но со статьёй могу согласиться, небольших мониторов для комнаты 15-20 квадратов для нормального прослушивания музыки хватит.
Так что я о напольниках и не думаю. Вот почему хочу и продать Кливера.
 
G

Guest

Guest
"Чисто" субъективно:
Слушал однотактник 5 Вт с двумя возможными вариантами акустики:
мониторчики (ном.: ~60Вт, чувств.: ~90) и напольники (ном.: ~110Вт, чувств.: ~93).
и так хорошо, и так. У напольников конечно преимущество, что тут говорить. Но по поводу мощности и чувствительности - у мониторчиков играет как-бы тише процентов на 25-30.
 

DIM

Местный
В усилителе описанном выше ничто не мешает подняв напряжение питания и заменив выходные лампы, скажем на EL34, получить выходную мощность около 20 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы раскачать практически любую акустику. При таком варианте можно обойтись и без обратной связи. Вариант схемы мы скорее всего выложим на данном сайте, если будет интерес к ней у радиолюбителей.
 
B

bit

Guest
В усилителе описанном выше ничто не мешает подняв напряжение питания и заменив выходные лампы, скажем на EL34, получить выходную мощность около 20 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы раскачать практически любую акустику. При таком варианте можно обойтись и без обратной связи. Вариант схемы мы скорее всего выложим на данном сайте, если будет интерес к ней у радиолюбителей.
Будем ждать.

Со своими Кливерами я немного разобрался. Включил их в противофазу и появился низ. Веги отдыхают. Короче нужно эксперементировать.
 

SinteZ

Местный
Модернизацмя S90 и их клонов.

Решил вот твикнуть "Орбиту" 35АС-016 установкой динамиков АСАLab.

Присмотрел динамики

на сч вместо 15ГДШ
http://www.acalab.ru/catalog/speakers/sch/1094764581.shtml

на вч вместо 10ГДВ
http://www.acalab.ru/catalog/speakers/vch/1094766206.shtml

Впринцыпе ничего дорогостоящего.

Нужна помощь по фильтрам. Просто я ниразу не проектировал фильтры.

Частоты раздела фильтра 364гц и 5000гц

Пойдут? для 1304.8 и НЕО-Т25.8М ?

За основу я взял статью http://www.lumber.newmail.ru/s90f.htm

Я пересчитал делители чуствительности и у меня получилось вот что
http://vlab.netsys.ru/forum/attachment.php?attachmentid=376

Пожалуста посмотрите правильно всё посчитал.

Всё бывает впервые

:)
 

texman

Местный
Колоночки S-90 и ламповые усилители

Люди!
Кто что может сказать по поводу S-90, чем они хороши или плохи?
Вот досталось мне их аж четыре штуки сразу в хорошем состоянии, хочу их использовать вместе с ламповиком на 6п14п-6п45с С.Сергеева, будет ли от етого толк, или надо колоночки самому ручками собирать?
 
G

Guest

Guest
Без переделки - верхи резкие, низы бубнящие, средние просто никакие. Чувствительность для ламповика очень мала. Усилок для них должен быть приблизительно по параметрам близок к Бригу (ватт 40 -50)
 
G

Guest

Guest
Колоночки S-90 и ламповые усилители

Ежели S-90 не подходят для ламповика, то может присоветует кто динамики, русские желательно, а то в Калининграде я других не видел, ну и цены умеренной....
 
Сверху