Модификация ОЯ (три полосы вместо одной)

Всем привет!
Собственно, суть проблемы.
В старой теме
https://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5013
я просил совета о суперширокополоснике. Хотел заменить в своих ОЯ (154*79*42 см) динамик 6ГДР1 с целью получения лучшего (иного) звука. За это время, кое-что перепробовав, ни на чём не остановился :(

Поэтому появилась такая мысль:
сделать ОЯ трёх- (ну или двух-) полосными. Благо, огромная передняя панель позволяет поставить сколь угодно большие динамики (даже фостекс 80 см могу ;) , но не буду ).
В связи с этим вопрос к уважаемым форумчанам: посоветуйте исходя из вашего опыта: ЧТО можно использовать в трёхполоске в ОЯ объёмом 340 литров?
Возможно, у кого-то уже работает такой вариант, поделитесь, плиз, опытом построения и сшивки.
В свою очередь обещаю информировать об отслушиваниях, измерениях и экспериментах.

---------

Спасибо!
Алексей.
 

Вложения

  • ?? ?? 6???1.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 104
  • ?? ??????.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 145

Iliya20

Member
Алексей, а Вы не задумывались над тем, чтобы закрыть изнутри все углы ящика поролоном, пенопластом или фанерой на всю глубину. Вот так: https://audioportal.su/forums/showthread.php?p=258104#post258104 Тогда вроде и параллельных стенок и резонансов в ящике не будет, а расстояние между фронтом и тылом диффузора будет тем-же.
 
Алексей, а Вы не задумывались над тем, чтобы закрыть изнутри все углы ящика поролоном, пенопластом или фанерой на всю глубину. Вот так: https://audioportal.su/forums/showthread.php?p=258104#post258104 Тогда вроде и параллельных стенок и резонансов в ящике не будет, а расстояние между фронтом и тылом диффузора будет тем-же.

:D

По всем плоскостям внутренним расположены стёганые матики из трёх слоёв ватина. Так что там с резонансами (вернее, с их отсутствием) всё в порядке ;)
 

AVM

Местный
Имхо нужен второй дин, басовик, 10", с резонансом Герц на 20 ниже 6гдр1
расположить как можно ближе.
У Вас 6гдр1 не перемотаный?так и есть 1.2Ом? тогда сложнее.
На фото внизу представлена АС ОЯ моего знакомого.
Объем ок 120л. Сначала там был один 6гдр1 перемотаный на 8Ом,
ушки ему крепежные отломали, насверлили восемь отверстий.
Потом был доустановлен 6гд2, потом появилась и пищалка.
Подбор пищалки незакончен и по сей день, бас у АС быстрый и очень разборчивый, но как по мне суховат. Спад АЧХ очень плавный, "ращеску"
на АЧХ как раз и устранили подбором двух разных динов.АС очень чуствителина к размещению и расстановке в комнате. В 18-20кв м
бас "долбежный" мощный но без бубнения, в 30-35кв в (2.2м) - наилучний результат. С направленностью у этих АС хреновато, виновник 6гдр1,
да и размещен не правильно (на фото) Внутри ящик имеет две сплошные
распорки (за все стенки ), оклеен визоматом, небольшой слой по стенкам - синтепон.Передняя панель наборная из еловых брусков.
Динамики включены параллельно и синфазно, без фильтров, на пищалку
только свой фильтрик второго порядка.
 

Вложения

  • ?? ?? 6??2 ? 6???1.JPG
    72.6 KB · Просмотры: 135

urakoff

Местный
phy

Рекомендую PHY-Hp на серебрянном проводе ,через пол года приигрывания изумительный динамик (необычайно хорошо играет в ПАСЕ),а также 4а32(играют до 20000гц) моей конструкции .Как вариант можно вместе.

С уважением Михаил. http://www.phy-hp.com/English/Products/H21lb15_SAG_E.html

http://www.6moons.com/audioreviews/auditorium232/solovox.html
 

Вложения

  • h21l15_sag_pt.jpg
    4.1 KB · Просмотры: 1,160
  • hero2.jpg
    98.1 KB · Просмотры: 60

Ден 123

Местный
Алексей, приветствую.
Трудно советовать человеку с таким опытом звукостроения. ;)
Фильтры одесские, Вы их знаете хорошо и без советов, но они дадут разбег фазы и получиться АКЗ. До знакомства с одесским вариантом, я использовал фильты по книжке Гендина, вариант этого фильтра предлагал Hennady в ветке про эстетическое построение фильтров. Это к тому, что бы не закрывать колпаком СЧ.

Коврик вместо доски, он даст прирост тактильных ощущуний от баса.

"Встряхните" Д. Рутковского, лучше через ЛС.
У него есть что предложить по делу. Особенно по части НЧ и сч.
Когда понравится, и купите, предлагаю скооперироваться и выложить инфу по его ГД, как Вы это сделали по материам Евлампия.

PS На щитке пара с более низкой добротностью после его апгрейта дает лучший бас, чем такая же не прошедщая апгрейт.
Производилась: замена катушек, подвесов, колпачков на соски.
 
Имхо нужен второй дин, басовик, 10", с резонансом Герц на 20 ниже 6гдр1
расположить как можно ближе.
У Вас 6гдр1 не перемотаный? так и есть 1.2Ом? тогда сложнее.
На фото внизу представлена АС ОЯ моего знакомого.
Объем ок 120л.
Сначала там был один 6гдр1 перемотаный на 8Ом, ушки ему крепежные отломали, насверлили восемь отверстий.
Потом был доустановлен 6гд2, потом появилась и пищалка.

Басовик, ИМХО, нужен даже и поболее - 15-18".
Пока смотрю на RFT3702.
Динамик 6ГДР1 у меня не перемотан, но это не проблема.
Вообще, не отказался бы от девятидюймовых средников с правильным раскрывом конуса (есть такие?).
Пищалку мыслю рупорную, поскольку купольные не догонят по чутью.

Рекомендую PHY-Hp на серебрянном проводе ,через пол года приигрывания изумительный динамик (необычайно хорошо играет в ПАСЕ),а также 4а32(играют до 20000гц) моей конструкции .Как вариант можно вместе.

С уважением Михаил. http://www.phy-hp.com/English/Products/H21lb15_SAG_E.html

http://www.6moons.com/audioreviews/auditorium232/solovox.html

Мне удалось послушать Phy-ph - не порадовали, кроме как внешним видом ;) .
4А32 очень хорошей переделки от Степанова (Vonapets) слышал, был доволен, но опять же - это не то, что хочется.

Михаил, а почеиу Woodmonitor не рекомендуете?

Алексей, приветствую.
Трудно советовать человеку с таким опытом звукостроения. ;)
Фильтры одесские, Вы их знаете хорошо и без советов, но они дадут разбег фазы и получиться АКЗ. До знакомства с одесским вариантом, я использовал фильты по книжке Гендина, вариант этого фильтра предлагал Hennady в ветке про эстетическое построение фильтров. Это к тому, что бы не закрывать колпаком СЧ.

Коврик вместо доски, он даст прирост тактильных ощущуний от баса.

"Встряхните" Д. Рутковского, лучше через ЛС.
У него есть что предложить по делу. Особенно по части НЧ и сч.
Когда понравится, и купите, предлагаю скооперироваться и выложить инфу по его ГД, как Вы это сделали по материам Евлампия.

PS На щитке пара с более низкой добротностью после его апгрейта дает лучший бас, чем такая же не прошедщая апгрейт.
Производилась: замена катушек, подвесов, колпачков на соски.

Денис, приветствую!
Фильтра-то естественно будут одесские (верней, одесско-ростовские) ;)
И колпаком закрывать ничего не буду. Первый порядок, синфазное включение - это всё просто.
Тут ещё до фильтров надо решить вопрос с выбором динамиков.

Для НЧ подумываю даже поставить сдвоенные (друг за другом) динамики - у меня был положительный использования такого решения.

От Дмитрия Рутковского жду предложений здесь.
Однако собирать его посты, ИМХО, не надо ;) Он же сам их пишет, творит историю, так сказать.
Посты Евлампия я собрал, поскольку человек с форума ушёл, а идеи его ценны; чтобы не забывались :beer:
 
Раз ждёте - предлагаю.
Поставьте 12" НЧ, такие как здесь.
Двенашек для такого щита маловато (буду образец на 15" переделывать), а для ОЯ они будут в самый раз.
Друг за другом ставить не стоит, лучше поставьте следующий размер.
 
Раз ждёте - предлагаю.
Поставьте 12" НЧ, такие как здесь.
Двенашек для такого щита маловато (буду образец на 15" переделывать), а для ОЯ они будут в самый раз.
Друг за другом ставить не стоит, лучше поставьте следующий размер.

Дмитрий, а ширина вашего щита не маловата? И не далековато ли отстоят друг от друга динамики?
Вот пятнашки-НЧ интересуют. При ширине передней панели моих ОЯ 80 см диаметр динамика, ИМХО, должен быть как раз 40 см :)

------

ОФФ:
Дмитрий, в заглавии к вашей серии FreeSound исправьте, плиз: не "Опробированных", а "Апробированных" параметров.
 

urakoff

Местный
ШАЛИН,,,4А32 очень хорошей переделки от Степанова (Vonapets) слышал, был доволен, но опять же - это не то, что хочется.

Думаю очень сложно понять ЧЕГО ХОЧЕТСЯ еще сложнее это выразить и наверное крайне сложно понять это другому человеку!
Тем не менее давайте попробуем .
Вопрос .Звучание какого инструмента не устраивает на прослушанных (используемых сейчас)системах?

Woodmonitor не рекомендую потому,что до конца сентября всё заказано , кроме того, были представители с четырех московских студий звукозаписи и директор академии шоу-бизнеса сам он оперный певец ,слушал у меня ЁССИ БЬЁРЛИНГА , хотят полностью законченные колонки ,думаю по вашему примеру буду делать ПАС тк в зтом оформлении акустика играет все жанры.
 
Для этих макетов использовались дверцы от шкафа шириной 50 см, маловато конечно, зато красиво. Думаю 60 см было бы в самый раз, особенно для 15".
С расстоянием между динамиками - вопрос сложный. Очень не хотелось бы чтобы бас подкачивал ШП, поэтому было выбрано такое расстояние.
Сейчас запланирован следующий вариант напольной акустики с отдельными, разнесёнными панелями для баса и для ШП, там расстояние будет меньше.

Спасибо за найденную ошибку.
 

Соболь

Местный
Леша, добрый вечер.
Так ли принципиально сохранение "чистого ОЯ" в НЧ-диапазоне?
В известной тебе замечательной системе, в довольно глубоких ящиках, стоящих близко к стене, используются высокодобротные 15-16" басовики. И даже этого не в полной мере хватает для насыщенных тембров в басовом диапазоне. Т.е. разборчивость НЧ, четко очерченные фронты - все это великолепно, но бас несколько бестелесный, т.е. спад ниже 100-150гц из-за АКЗ не обманешь. Эквализация? Только прибавит ли детальности звуку задранная амплитуда колeбaний диффузора и сам (даже простейший) эквалайзер?
Иными словами, почему ОЯ, а не ПАС?
 
ШАЛИН,,,4А32 очень хорошей переделки от Степанова (Vonapets) слышал, был доволен, но опять же - это не то, что хочется.

Думаю очень сложно понять ЧЕГО ХОЧЕТСЯ еще сложнее это выразить и наверное крайне сложно понять это другому человеку!
Тем не менее давайте попробуем .
Вопрос .Звучание какого инструмента не устраивает на прослушанных (используемых сейчас)системах?

Много чего не устраивает:
Общее звучание немного "замыленное" (по сравнению с двухполосками на Скан-Спиках"), рояль не "остр", скрипка с мылам количеством канифоли. Но в общем-то эти динамики и не могут играть с более высоким разрешением. В общем и целом именно разрешение 6ГДР1 слабовато. Потому и хочу 3 (2) полосы. 6ГДР1 буду либо ставить в ТКУВТ, либо продавать (более вероятный вариант, поскольку ограничен помещениями, хотя и жаль - для своей цены динамики не имеют равных).
Насчёт ПАС - решение хорошее и довольно универсальное.

Для этих макетов использовались дверцы от шкафа шириной 50 см, маловато конечно, зато красиво. Думаю 60 см было бы в самый раз, особенно для 15".
С расстоянием между динамиками - вопрос сложный. Очень не хотелось бы чтобы бас подкачивал ШП, поэтому было выбрано такое расстояние.
Сейчас запланирован следующий вариант напольной акустики с отдельными, разнесёнными панелями для баса и для ШП, там расстояние будет меньше.

При таком большом расстоянии между динамиками частота раздела должна быть, ИМХО, герц этак 80-120, т.е. ОЧЕНЬ низко, иначе начнёт "распадаться" нижний певческий регистр и инструменты этого диапазона.

Леша, добрый вечер.
Так ли принципиально сохранение "чистого ОЯ" в НЧ-диапазоне?
В известной тебе замечательной системе, в довольно глубоких ящиках, стоящих близко к стене, используются высокодобротные 15-16" басовики. И даже этого не в полной мере хватает для насыщенных тембров в басовом диапазоне. Т.е. разборчивость НЧ, четко очерченные фронты - все это великолепно, но бас несколько бестелесный, т.е. спад ниже 100-150гц из-за АКЗ не обманешь. Эквализация? Только прибавит ли детальности звуку задранная амплитуда колeбaний диффузора и сам (даже простейший) эквалайзер?
Иными словами, почему ОЯ, а не ПАС?

Дима, привет!
Сохранения ОЯ не принципиально. Но желательно (хочется сохранить дипольность конструкции и на НЧ).
Насыщенность НЧ - тонкий вопрос. Используя динамик с тяжёлой подвижкой получаем насыщенный, объёмный бас, но с некоторой "задержкой", отстающий по скорости от СЧ.
Лёгкий дин даст прекрасное разрешение в басу, но и некоторую облегчённость.
Как у Жванецкого: выбирай, но - осторожно; осторожно - но выбирай.
Меня в общем устраивают RFT3702, но они весьма тяжелы.
Интересно, RFT3711 чем отличаются? Мне они не попадались.
Эквализации никакой конечно не нужно, нужно правильно подобрать и срастить дины - задачка на немалый жизни кус ;)
 

Charcoal

Местный
А если заменить "дипольность" бипольностью?
 

Andrey Nikitin

Местный
А если заменить "дипольность" бипольностью?

- Обстановка в комнате, в которой эти АС стоят - сделать этого скорее всего не позволит (АС расположены довольно близко к стене...). :(
- Да и "бполяры" Алексей почему-то "нежалует"...

А. Никитин.
 

urakoff

Местный
Вот теперь уже понятно .Сам очень люблю и хорошо знаю динамики 3702 и абсолютно те же впечатление от звука (добавлю еще что басовые партии не смотря на их "правильность" несколько однообразны.)
.Делaл на них Woodmonitor ,бас становится на порядок быстрее ,глыбже и главное он как бы начинает ПЕТЬ (в оригинале очень хорошо стучит, ударяет,бухает ...но!!! не поет) Добротность на слух у них 0,45 на WOODMONITOR делаю 0,7 для открытых ящиков и ПАС.

Появляется "канифоль" но не на скрипках а скорее на виолончели и контрабасе,партии на котором напоминают сольное пение ШАЛЯНИНА.

На фортепиано появляются милые моему слуху долго тянущиеся хвосты аккордов .

Шасси этих динамиков также использует RULLIT http://cgi.ebay.com/Rullit-15-speak...3185056QQcmdZViewItem?_trksid=p3286.m20.l1116
 

Вложения

  • 004.JPG
    64.6 KB · Просмотры: 73
  • aVLpysJ-bdb052ab9371679ed14d942f5eaa1009.jpg
    42.9 KB · Просмотры: 67

Charcoal

Местный
И получим совсем другие АС ;)
Нет уж, оставим диполь диполем ;)


Я имел ввиду именно НЧ секцию. Диполь для инфраниза малореально, но ведь альтернатива необязательно только ЗЯ. Биполь ЗЯ ближе к диполю все таки чем обычный ЗЯ.
 
- Обстановка в комнате, в которой эти АС стоят - сделать этого скорее всего не позволит (АС расположены довольно близко к стене...). :(
- Да и "биполяры" Алексей почему-то "нежалует"...

А. Никитин.

Вообще, эти АС планируются в другое помещение, там постараюсь поставить их более правильно.
Насчёт биполяров - заниматься с ним не буду. Вот с омниполярами - возможно да.
 

ALEXANDRE

Местный
Алексей ! Без 2А11 на " низах" не обойтись,
даже 2А9 рядом не стоит. Энергетикой и разборчивостью
"бьет" наповал любой динамик.

Подобный импортный за реальные деньги купить нереально.
 
Сверху